Конспект занятия «Вышивка» в подготовительной группе
Галина Сергеева Криворотова
Конспект занятия «Вышивка» в подготовительной группе
Галина Сергеева (Криворотова) конспект занятия в подготовительной группе «Вышивка»
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение » Детский сад № 28 » города Челябинска»
Составил : Воспитатель первой квалификационной категории Криворотова Галина Владимировна
Тема:» Вышивка«
Данный мастер – класс рассчитан для детей 5-7 лет, для педагогов ДОУ.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре, развитие художественно — творческих способностей ребенка посредством вышивки.
*формировать у детей представление о технике вышивания крестиком.
*Обучать основным приемам вышивки (подготовка ткани, вдевание нити в иглу, закрепление нити на ткани, технике выполнения шва шов назад иголка; безопасным приемам работы с материалами и инструментами по вышивке).
*Развивать навыки ручной умелости, внимание, интерес к русскому народному творчеству.
*Воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, желание сделать близким людям приятное – подарить подарок маме на 8 марта.
1.Материалы: пяльцы, нитки мулине (для вышивания используем в 4 сложения, иглы с широким ушком, ножницы,игольницу на каждого ребенка, ткань – плотное вафельное полотно с квадратными клетками.
1. Рукоделие, рукодельница, мастерица, вышивка, пяльцы, посиделки., мулине, канва, схема.
2. Иллюстрации, корзинка с принадлежностями для рукоделия, изделия с вышивкой: платочки, полотенца, наволочки, дидактическая игра.
Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация»,
Ход занятия:
— Ребята сегодня вас в русской избе встречает бабушка (звучит русская народная мелодия, воспитатель надевает шаль, берет в руки корзинку с рукоделиями).
— Милости просим, детушки! Рассаживайтесь поудобнее и слушайте повнимательней.
— Посмотрите, ребята, вокруг. Видите, какие красивые вещи здесь разложены? Как вы думаете, кто их выполнил? Настоящие мастерицы! Знаете, как называются эти работы? (вышивки).
Вышивка – один из древнейших видов народного творчества. Издавна человек передавал красоту природы, свои ощущения и переживания условными знаками узорными мотивами (прямыми волнистыми линиями, крестами, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами). Наши предки изображали явления природы условно. Знаками изображали землю, солнце, воду, птиц, растения, животных, человека. Таких символов-знаков было много, их размещали на одежде, веря в то, что они предохранят человека от разных неприятностей и принесут в дом счастье. Они располагались на вороте рубахи, подоле, оплечье, груди. На полотенцах и скатертях вышивки размещались на концах, с обеих сторон; на простынях – по нижнему краю; на платках – по всем четырем сторонам. Часто в орнаментах изображали птиц и зверей. Лебедь олицетворял собой юную прекрасную девушку, невесту – это символ верности; уточка, курочка – символ трудолюбия хозяйки дома, символ плодородия; голубь – символ супружеской верности и счастливой семьи; пава – символ счастливой любви; конь с всадником – символ мужества, знак Солнца. Женская фигура была символом плодородия земли и всего живого, птицы на ее руках символизировали подвластные ей стихии. Мужская фигура олицетворяла мужское божество – символ рода.
По древним русским обычаям праздничный костюм и предметы убранства крестьянского жилища украшались вышивкой. Для выполнения вышивкитребовались несложные приспособления: ткани, нитки, пяльцы имелись в каждой семье. Домашней вышивкой в основном занимались женщины. Вышивать в семье учили с 5-6-летнего возраста. Русская народная вышивка очень разнообразна, но, несмотря на различие приемов исполнения, и характерных особенностей орнамента каждого края, ее можно условно разбить на три большие группы: народная вышивка русского Севера, юга России и центральных районов России.
Основным элементом всякой вышивки является стежок. Стежок – это часть рабочей нитки, расположенной на ткани между двумя проколами иглы. Шов – ряд повторяющихся стежков. В вышивкеиспользуются следующие швы: шов вперед иголку, шов-шнурок, шов за иголку, стебельчатый шов, тамбурный, козлик, крестик и т. д.».
Дидактическая игра «Волшебный сундучок»
У меня на столе – красивый сундучок, украшенный орнаментом узоров вышивки, давайте посмотрим, что в нем?
Воспитатель достает вышитые изделия (старинная вышивка).
Воспитатель спрашивает детей: «Каким цветом вышиты все эти изделия?» «Красным и черным»,- отвечают дети. Воспитатель объясняет,что это не случайно: красный цвет- цвет огня, солнца, а черный — цвет земли.
Без солнышка, без света его, без тепла не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Земля — наш дом и наша кормилица.
Крест, ромб, круг, квадрат — символы солнца. Волнистая линия — вода, линия дождя (без воды не могут жить ни растения, ни животные, ни люди). Еще эту линию называют линией жизни. Пошла вверх линия — все хорошо, урожай богатый, все сыты, в мире живут, вниз линия пошла — голод, война или какие-то беды. Так все меняется в жизни.
Ткань для вышивки натягивают на пяльцы (достаёт из сундучка пяльцы). Вышивают иголкой (достаёт из сундучка иголку).
Вышивают специальными нитками – мулине.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.
Одноглазая старушка узоры вышивает.
Ныряла, ныряла, да хвост потеряла.
(Иголка с ниткой)
— Чтобы ниточка не выдергивалась из иголки, на ее конце надо сделать узелок. Давайте поиграем с ниточкой и узелком.
— Чтобы ниточка с иголкой работали дружно нужно составить узор. Посмотрите, на всех вышитых вещах сначала рисовали узор, а потом мастерицы работали иголкой с ниткой.
Упражнение: «Составление орнамента из разноцветных кружков на полоске бумаги».
Да, ребята, про рукодельниц и мастериц говорят, что у них золотые руки.
Какое наслаждение для души.
Когда в тиши сижу за рукоделием.
Давно уж за полночь.
И сон стоит за дверью.
Над пяльцами склонясь сижу.
С атласной канителью.
Цветы все ярче расцветают.
Пускай таких в природе нет.
Шелковой нитью вышиваю
— Вот и закончились наши посиделки. Что сегодня нового вы узнали?
Дополнительная общеобразовательная программа «Вышивка шелковыми лентами» Пояснительная записка Программа «Вышивка шелковыми лентами» предназначена для занятий по рукоделию для воспитанников детского дома и учитывает.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Старинная чувашская вышивка. Масмак» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Познавательное развитие Программное содержание:.
Конспект занятия в подготовительной группе «Коренные жители Кузбасса» по краеведению в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Коренные жители Кузбасса» (краеведение) Цель: Расширять представления детей о коренных жителях.
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать и закреплять знания о зимующих.
Мастер-класс для детей подготовительной группы «Символ Года». Вышивка крестиком Мастер-класс для детей подготовительной группы «Символ Года- вышивка крестиком». Идея такой открытки пришла в голову из встречающихся.
План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.
Фотоотчет о занятиях «Роспись на ткани» и «Смоленская вышивка» Дети имеют представление о создании повторяющихся элементов — орнаменте. Но работать с тканью не так легко, как с бумагой. Ткань нужно.
Фотоотчет «Вышивка лентами в дошкольном учреждении» В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия из вышивки популярны и используются различными слоями населения.
Конспект занятия «Вышивка со старшими дошкольниками» Вышивание было известно с древних времён. Искусство вышивать передавалось из поколения в поколение, и обучать этому ремеслу начинали с.
Фотоотчет «Вышивка в детском саду» Я хочу поделится своим опытом работы по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством – вышивкой. Многолетний опыт работы с детьми.
Вышивка в детском саду
Ирина Синочкина
Вышивка в детском саду
Цель: Раскрытие творческого потенциала детей. Освоение техники вышивания.
Задачи: развитие мелкой моторики рук, совершенствование знаний, умений, навыков детей, расширение их представлений о декоративно-прикладном искусстве, развитие психических познавательных процессов, таких как воображения, восприятия, память, внимание, развитие цветовых ощущений, развитие личностных качеств – усидчивости, терпения, старательности, аккуратности, трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца.
Любой из видов ручного труда содержит в себе одинаковые возможности для формирования у детей нравственно-волевых качеств, приложения, стремление к качественному выполнению задуманного. Но некоторые виды его должны иметь место в каждом детском саду. Например, все дети должны научиться владеть иголкой, чтобы пришить оторвавшуюся пуговицу, зашить разорвавшуюся по шву кукольную одежду, почему бы нам не продолжить эту работу, наполнив ее новым содержанием.
Все началось со старшей группы, перед нами встала задача украсить группу, хотелось сделать что-то новое, ранее не практикуемое. Решили оформить картинами – вышивками.
Начали с картин с простым, незамысловатым содержанием, в подготовительной группе работы стали сложнее, насыщеннее.
Особенностью ручного труда является то, что в результате приложенных усилий дети получают незамедлительно готовую поделку. Ребенок имеет возможность, видит результат, сопоставить его с образцом, оценить качество поделки.
Перед воспитателем,всегда стоят две задачи: вызвать интерес к изготовлению полезных предметов своими руками, прилагая усилия проявляя фантазию, творчество и в то же время предупредить возможность не удачи, чтобы не снизить интерес к труду использовать возникающие затруднения с целью формирования у детей готовности к их преодолению.
Для того чтобы у детей получились красивые работы, надо тщательно изучить несколько интересных вышивок.
Прежде всего, нужно подбирать все необходимое для вышивания:
1. натянуть ткань пастельных тонов «в дырочку» на раму или плотный картон,
2. подготовить наперсток (по детскому пальцу, иголку (с большим ушком, длиной не более 3 см. с острым концом, нитки шерстяные, ножницы (хорошо отрегулированные и заточенные, размером около 140-170 мм., игольницу для каждого ребенка.
Сама работа должна проходить только в присутствии взрослого небольшой группой (1-4 детей). Обучение пятилетних детей необходимо проводить в индивидуальном порядке (можно использовать время до завтрака и после сна).
1. Воспитатель натягивает ткань на раму или плотный картон
2. Наносит рисунок на ткань
3. Вместе с воспитанниками подбирают нитки для рисунка
4. Первые стежки «Вперед иголку» делает воспитатель, затем по образцу, дети.
День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.
Каток в детском саду Детство-это пора стремлений постигать всё новое. Встать на лёд и прокатиться по нему не так то просто, как может показаться. Определить.
Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан.
Лето в детском саду Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года и ее принято называть оздоровительной. Дети гораздо больше времени.
Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду» все воспитатели — это творческие люди. Как только у меня появляется свободная минута — я начинаю творить. Многое создается руками моих.
Огород в детском саду Лето-одно из четырех времен года,между весной и осенью. Это время года отличается самой высокой температурой воздуха. Летом самые длинные.
Огород в детском саду Для чего нужен огород в детском саду Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.
Сценарий летнего праздника в детском саду «Карлсон в детском саду» для старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника (старший дошкольный возраст) Слышится жужжание, и в дверь «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.
Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Азбука дорожного движения Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра Азбука дорожного.