Вышивка гладью длинными стежками

Как вышивать гладью по схеме для вышивки крестом. Часть 1

ВЫШИВКА КРЕСТОМ
Вышивка гладью
Статьи и уроки по вышиванию
Схемы на заказ по фотографии

Часть 1. Вышивка счетной гладью или длинным стежком (longstitch) по канве

На сегодняшний день почетное первое место в вышивальном мире занимает вышивка крестом. Техника эта простая, и большинство из нас пристрастились к рукоделию именно через нее благодаря огромному количеству как наборов для вышивания, так и бесплатных схем. Однако вышивание крестиком требует затрат времени и приходится частенько отказываться от вышивки интересного сюжета, особенно если это подарок и поджимают сроки.

Вышивая очередной шедевр к очередному празднику, я катастрофически не успевала и мне ужасно хотелось одним взмахом иглы вышить сразу весь ряд крестиков. Вышивать простой гладью я пока не умею, да и рисунки на ткань переводить не хочется, а вот результат хочется получить сразу же, используя те схемы, которые есть под рукой.

Вот так родилась идея попробовать вышивать гладью по схеме для вышивки крестом. Безусловно, похожая техника существовала и ранее. Это вышивка «длинным стежком» (longstitch) по страмину или крупной канве шерстью, либо пасмой мулине в 6 сложений. Что мне не понравилось в существующих наборах с такой техникой, так это то, что их крайне мало, и сюжет либо совсем детский, либо излишне декоративный.

Читайте также:  Как шить білий по білому

Если Вы хотите попробовать вышивать гладью, но не знаете с чего начать, начните с техники вышивки длинным стежком по канве. Вам не нужно переводить рисунок и покупать специальную ткань, а подходящие для этой техники схемы есть на нашем сайте. На этих простых схемах Вы отработаете первые навыки, сделаете свои первые ошибки, а после прошивки 1-2 работ почувствуете, что готовы к следующему шагу навстречу настоящей художественной глади.
Начну с конца и сразу выведу несколько общих принципов. А затем расскажу благодаря каким моим ошибкам эти нехитрые принципы сложились. Возможно Вам удасться избежать моих ошибок и с первого раза аккуратно выполнить работу.

  • подберите схему без одиночных крестиков, начинать лучше с маленьких вышивок из раздела «Для детей и начинающих»;
  • расчертите канву на квадраты 10х10 специальным маркером;
  • хорошо натяните каву на пяльцах или гобеленовой рамке;
  • вышивайте нитью в 2 сложения по 2 вертикальных стежка на каждый столбик крестиков по схеме (для канвы Аида 18). Добавляйте дополнительные ряды, если это необходимо;
  • ведите вышивку сверху вниз. Старайтесь вводить иглу под острым углом между стежками предыдущего ряда.

Сначала была найдена тряпочка из Аиды 18 и какие-то остатки мулине. На тряпочке я попробовала в два сложения вышить несколько рядов.

1. Первый ряд вышила по дырочкам канвы.

2. Второй ряд – игла прошла по центру клеточки канвы. На схеме мы видим, что два ряда закрывают 1 столбик крестиков.

3. Третий ряд – снова по дырочкам канвы. Получается вроде бы симпатично.

4. Прошло меньше минуты, а я вышила площадь в 40 крестиков!

Воодушевленная таким началом, я начала подыскивать подходящую схему для первой работы.

Первая работа. Вышивка гладью по схеме «Лошадь с жеребенком».

Мне нужна была очень простая схема без одиночных крестиков, скромной палитрой мулине и большими площадями одного цвета. Почти сразу я остановилась на «Лошади с жеребенком». Вышивка была выполнена в рекордные 2 дня! А это 7500 крестиков!

Результат я оценила как хороший и выписала для себя недостатки работы:

Очень длинные стежки зеленого поля я разделила на две половины, и стык превратился в видимую линию. Поняв свою ошибку, я попыталась придать ей вид линии холмов.

Видны дырочки от иголки в местах состыковки цветов. Некоторые стыки удалось закрыть бэкстичем. Остальное пришлось оставить как есть.

Обратите внимание на край вышивки. Видно как длинные стежки слегка стягивают канву и образуются «волны» по краю работы. Чтобы этого избежать, вышивать нужно на пяльцах, хорошо натягивая ткань.

Вторая работа. Вышивка гладью по схеме «Щенок».

Моя девятилетняя дочь, увидев как я лихо вышиваю лошадок, тут же попросила меня дать ей тоже повышивать длинными стежками. Для себя она выбрала схему «Щенка». Мне стало интересно, как получится вышивка покрупнее, например, на Аиде 14, нитками в три сложения. Уже получив первый опыт вышивки счетной гладью, я натянула небольшой кусочек канвы с двух сторон на рамку. И только начав вышивать, я поняла, что натянула не правильно, укладывать стежки надо вдоль «натяжения» канвы, а не поперек! Размер канвы не позволял развернуть схему или прикрепить другие ее стороны к рамке, и нам пришлось продолжить вышивку в неправильном направлении.
Ребенку очень понравился и быстрый результат, и легкость вышивания. Она с восторгом гладила пальчиком вышитые «гладкие» участки. Однако я поленилась расчетить канву, поэтому вышивали «Щенка» дольше — целых 5 дней.

Разницы между моими стежками и стежками ребенка я не увидела. Но из-за того, что вышивка крупнее, недостатки больше бросаются в глаза. Поэтому в целом оцениваю результат как средний.
Недостатки все те же:

Видны дырочки от иглы в начале и конце стежков и просвечивает канва

прямые горизонтальные стыки при вышивании одним цветом

Стягивание канвы нитками из-за неправильного натяжения на пяльцах.

Третья работа. Вышивка гладью по схеме «Роза».

Прежде чем переходить к более интересным проектам, я решила закрепить свои достижения и поработать над недостатками:

Пялец подходящего размера у меня не нашлось, и поэтому я постаралась хорошо натянуть канву на гобеленовую рамку, благодаря чему удалось избежать искажений и стягиваний канвы .

По размеченной канве вышивать очень удобно. Поскольку стежки кладутся быстро, нужно часто переходить от одной области к другой, без разметки я наделала бы кучу ошибок.
Используйте шов «назад иголку» чтобы обвести детали рисунка и потом просто заполнить вышиваемую область вертикальными стежками нужного цвета.

Когда канва хорошо натянута, нитки ложатся ровно и дырочки от стежков практически не заметны. Особенно если втыкать иглу на 1 мм дальше необходимого, между стежками предыдущего ряда, либо расщепляя их. Если двух вертикальных стежков для закрытия одного столбца по схеме не достаточно и канва просвечивает, смело добавляйте ряды, но не делайте вышивку слишком плотной.

Техники вышивки гладью, которые можно освоить за один вечер

Если вы читаете эту статью, это значит, что с рисунком, тканью, нитками, пяльцами уже определились. Самое время изучить техники вышивки гладью, которые откроют дверь в мир эксклюзивных вещей, созданных своими руками.

Основные техники вышивки гладью

  1. Плоской гладью вышивают узкие детали рисунка, она является двусторонней, пронизывает всю ширину рисунка от кромки до кромки. Выполняется обычно без смешивания цветов и тонов.

Гладь с настилом выглядит очень эффектно, но воспроизвести ее не так уж просто. Контур выполняется швом «вперед иголку», внутренняя часть заполняется обычными хлопковыми нитками в катушках соответствующего рисунку цвета, далее поверх этих ниток очень плотными стежками вышивается узор в противоположную сторону относительно настила.

Гладь вприкреп чаще всего можно увидеть на крупных деталях рисунка. Выполняется она длинными стежками, которые в одном-двух местах закрепляются поперечными.

Теневая гладь придает рисунку живописность с помощью разноцветных ниток и их оттенков. При вышивании такой гладью резких смен одного цвета на другой не просматривается, такой эффект достигается с помощью разных по длине стежков, которые входят друг в друга, создавая ощущение теней.

Веерная гладь . Очень часто в орнаментах встречаются окружности, полуокружности, которые лучше всего вышивать именно веерной гладью. Выполняется она стежками разной длины, которые накладываются вперемешку. При этом не обязательно нитка должна быть одноцветной, чаще используются разные цвета, полутона.

Каждая указанная выше техника вышивания гладью может комбинировать в себе несколько видов швов.

Основные швы для вышивания гладью:

    1. Петельный используют обычно для обшивки края изделия из толстой ткани, но нередко можно увидеть вышитые этим швом узоры: цветы, листочки, растительные орнаменты.

    Стебельчатым чаще всего оформляют стебли растений в контексте общего рисунка, отсюда название. Вышивается он снизу вверх в вертикальной позиции и слева направо в горизонтальной.

    Узелок , его еще называют китайской гладью, пекинским, запрещенным, а также слепым. Нужно вывести иголку в точке, выбранной для расположения узелка, сделать небольшую петельку, через которую необходимо ввести иглу в ткань, аккуратно затянув узелок. Выходом иглы должно стать место следующего узелка. Вышивать его довольно просто при наличии некоторой тренировки, а выглядит изделие очень эффектно.

  1. Вышитая цепочка очень похожа на ту, что можно связать крючком. Состоит из нескольких петель, перекликающихся поочередно между собой. Таким швом обычно обрабатывают контуры изделия.

    Шов «вперед иголку» считается самым простым, но в то же время требует особой аккуратности, так как каждый стежок должен быть одинаковой длины от начала вышивания до его конца.

  • «Назад иголку» отличается тем, что каждый следующий шаг вышивания как бы возвращается назад, а выводить иглу необходимо так, чтобы оставить место для очередного шага. «Назад иголку» можно проследить на изнаночной стороне стебельчатого шва.
  • Прямой стежок обычно используется мастерицами для крупных деталей или оформления контура рисунка. Размер может начинаться от одного миллиметра и достигать семи-восьми миллиметров, при этом направление стежка остается на усмотрение рукодельницы, его можно вышить под любым углом.
  • Немного разобравшись в видах швов, опробовав некоторые из них в деле, вы сможете определить, какая техника вышивки гладью идеально подходит для выбранного рисунка. Вы не заметите, как быстро научитесь вышивать даже самые сложные узоры!

    Вышивка гладью для начинающих: пошаговый мастер-класс

    Вышивка гладью – один из древних видов рукоделия. Первоначально она использовалась для украшения одежды. Развиваясь и совершенствуясь, этот вид вышивки постепенно достиг таких высот, что стали создаваться сложные картины в технике гладь, которые являются настоящим произведением прикладного искусства. Гладь пугает многих рукодельниц своей кажущейся сложностью, но в действительности все проще, чем кажется.

    • Статья
    • Советы
    • Сервисы
    • Материалы

    Популярные разновидности глади

    Вышивка гладью имеет несколько разновидностей. У каждой есть свои отличительные особенности, которые делают ее узнаваемой среди других.

    Плоская

    Второе название – двусторонняя гладь. Узор оказывается одинаковым на обеих сторонах полотна. Каждый элемент такого рисунка выполняется отдельно длинными стежками, которые кладутся максимально плотно друг к другу. Направление стежков в разных элементах может быть неодинаковым. Способ считается наиболее простым, поэтому рекомендован новичкам, желающим начать осваивать гладь.

    Белая с настилом

    Изысканный вариант глади, который выбирается для украшения одежды из светлых натуральных тканей, а также постельного белья и скатертей. Узоры, выполненные таким способом, отличаются элегантностью и утонченностью. Для них используют белое мулине или белый шелк для вышивания. При такой вышивке сначала делается контур узора швом «вперед иголку», затем поле заполняется способом «настил», после кладутся основные стежки, которые должны располагаться впритык друг к другу, не образуя просветов.

    Атласная

    Для такого способа требуются исключительно тонкие шелковые нитки. Стежки делаются маленькие, расстояние между ними должно быть минимальным, чтобы основа не просвечивалась. Главная особенность этой разновидности глади – каждый новый стежок начинают с середины предыдущего. При правильном выполнении рукодельница в итоге должна получить идеальный узор на лицевой стороне и изнанку с короткими стежками, которая выглядит аккуратно. Атласная гладь выглядит богато и изящно.

    Русская

    Русская гладь также является распространенным методом вышивки, при котором используются горизонтальные и вертикальные стежки. Длина их находится в пределах от 5 до 7 мм. Между стежками вертикального направления обязательно оставляют расстояние в 2 нити. Эти промежутки на готовой работе будут скрыты, так как сверху вертикальных стежков накладываются горизонтальные. В результате этого все элементы вышивки выглядят объемно.

    Художественная

    При художественной глади выполняются косые плоские стежки. Работы, выполненные таким приемом, отличаются особой красотой и являются настоящими произведениями прикладного искусства. Все нити должны находиться максимально близко, при этом не находя одна на другую. Для создания узора используется большое количество оттенков, что обеспечивает мягкие плавные переходы, несвойственные иным видам вышивки.

    Владимирская

    Владимирская гладь относится к старинным техникам. Для нее используются преимущественно нитки красного цвета, к которым изредка добавляют синие, зеленые и желтые. На лицевой стороне присутствуют длинные стежки, а на изнанке – отрывистые короткие. Такая вышивка часто сочетается со швами «назад иголку», «козлик» и крест.

    Штриховая

    Штриховая гладь отлично подходит для маленьких работ. При ней стежки отходят, как лучи, в разные стороны от центра. Это одна из простейших техник вышивки гладью, которая может быть освоена даже детьми. Наиболее распространен этот прием в декорировании одежды, подушек, ковриков и сумок. Также его часто используют в дополнение к иным разновидностям вышивки гладью.

    Какие инструменты требуются для работы

    Для вышивки гладью необходимо иметь ряд инструментов, а также основу, которая подходит для такого метода создания узора.

    Инструменты и материалы Описание
    Основа Ткань-основа нужна тонкая. Опытные рукодельницы используют шелк, а начинающим предпочтительнее выбирать бязевое или хлопковое полотно. Для пробы даже допустимо взять канву Aida 18 или 20 номера. Основу необходимо отгладить перед началом работы, иначе узор получится неровным.
    Нитки Могут использоваться шелковые (матовые или атласные), а также хлопковые нитки мулине. На плотных тканях вышивка может вестись шерстяными нитями. Главное правило в глади – толщина ниток не должна быть больше той, которую имеет ткань.
    Иглы Подбираются в зависимости от толщины нитей и ткани. Конец инструмента должен быть заостренным. Если игла окажется слишком толстой, прокол на ткани будет виден, что снизит декоративные качества работы.
    Копирка Требуется, чтобы перенести узор на ткань. Рисование по ткани значительно труднее, чем по бумаге. Для перенесения контура выбранного узора на ткань необходима специальная копировальная бумага. Переносить рисунок можно полным контуром или точками, на личное усмотрение рукодельницы

    Последовательность вышивки

    Чтобы освоить гладь, необязательно уметь вышивать в других техниках. Соблюдение последовательности действий и аккуратность при их выполнении дадут хорошие результаты. По мере приобретения опыта можно переходить от простых приемов глади к более сложным, совершенствуя свое искусство.

    1. Перенесение эскиза на ткань. Используя копирку, осторожными штрихами контуры трафарета переносят на основу, не прижимая при этом руку к поверхности, чтобы не испачкать ткань в том месте, где узора не будет. Линии контура не должна портить вид готового изображения. Поэтому ее надо делать, чуть отступив внутрь элемента. Благодаря этому, получится полностью скрыть контур стежками.
    2. Закрепление нити. Чтобы не завязывать узелок, который в вышивке является недопустимым, делают несколько коротких стежков, пользуясь приемом «вперед иголку». Они в конечном итоге должны быть спрятаны под стежками глади.
    3. Непосредственно вышивка. В зависимости от выбранного стиля глади выполняют стежки сразу по ширине всего элемента или небольшие, постепенно заполняющие его. Для выдерживания одного наклона всех стежков удобно нанести на ткань заранее направляющие линии. Для придания рельефности узору можно использовать различные оттенки ниток и смену направления стежков.
    4. Плавный цветовой переход. Если выбрана художественная гладь, в которой необходимы плавные переходы цвета, используют прием тоновой вышивки. В этом случае в рядах чередуют короткие и длинные стежки. Таким способом удается добиться соседства нитей разных оттенков, что обеспечивает их мягкую смену, без образования жесткой цветовой границы в месте стыковки швов.
    5. Повышение объемности элементов. Если требуется, чтобы часть вышивки гладью выглядела более объемной, применяется метод настила, когда вначале делается ряд вертикальных стежков, а сверху на них накладываются горизонтальные.
    6. Закрепление конца закончившейся нити. Чтобы работа выглядела аккуратно, кончик нити, когда она заканчивается, прячется под стежками такого же цвета. Он не должен быть заметен на лицевой стороне и образовывать узлов на изнанке.

    При вышивке гладью рукодельнице вначале потребуется проявить терпение и набраться опыта. Первые работы будут не так красивы, как хочется, но это вполне нормально.

    Оцените статью