- Как вышивать гладью по схеме для вышивки крестом. Часть 1
- ВЫШИВКА КРЕСТОМ Вышивка гладью Статьи и уроки по вышиванию Схемы на заказ по фотографии
- Часть 1. Вышивка счетной гладью или длинным стежком (longstitch) по канве
- Техники вышивки гладью, которые можно освоить за один вечер
- Основные техники вышивки гладью
- Основные швы для вышивания гладью:
- Вышивка гладью для начинающих: пошаговый мастер-класс
- Популярные разновидности глади
- Плоская
- Белая с настилом
- Атласная
- Русская
- Художественная
- Владимирская
- Штриховая
- Какие инструменты требуются для работы
- Последовательность вышивки
Как вышивать гладью по схеме для вышивки крестом. Часть 1
ВЫШИВКА КРЕСТОМ
Вышивка гладью
Статьи и уроки по вышиванию
Схемы на заказ по фотографии
Часть 1. Вышивка счетной гладью или длинным стежком (longstitch) по канве
На сегодняшний день почетное первое место в вышивальном мире занимает вышивка крестом. Техника эта простая, и большинство из нас пристрастились к рукоделию именно через нее благодаря огромному количеству как наборов для вышивания, так и бесплатных схем. Однако вышивание крестиком требует затрат времени и приходится частенько отказываться от вышивки интересного сюжета, особенно если это подарок и поджимают сроки.
Вышивая очередной шедевр к очередному празднику, я катастрофически не успевала и мне ужасно хотелось одним взмахом иглы вышить сразу весь ряд крестиков. Вышивать простой гладью я пока не умею, да и рисунки на ткань переводить не хочется, а вот результат хочется получить сразу же, используя те схемы, которые есть под рукой.
Вот так родилась идея попробовать вышивать гладью по схеме для вышивки крестом. Безусловно, похожая техника существовала и ранее. Это вышивка «длинным стежком» (longstitch) по страмину или крупной канве шерстью, либо пасмой мулине в 6 сложений. Что мне не понравилось в существующих наборах с такой техникой, так это то, что их крайне мало, и сюжет либо совсем детский, либо излишне декоративный.
Если Вы хотите попробовать вышивать гладью, но не знаете с чего начать, начните с техники вышивки длинным стежком по канве. Вам не нужно переводить рисунок и покупать специальную ткань, а подходящие для этой техники схемы есть на нашем сайте. На этих простых схемах Вы отработаете первые навыки, сделаете свои первые ошибки, а после прошивки 1-2 работ почувствуете, что готовы к следующему шагу навстречу настоящей художественной глади.
Начну с конца и сразу выведу несколько общих принципов. А затем расскажу благодаря каким моим ошибкам эти нехитрые принципы сложились. Возможно Вам удасться избежать моих ошибок и с первого раза аккуратно выполнить работу.
- подберите схему без одиночных крестиков, начинать лучше с маленьких вышивок из раздела «Для детей и начинающих»;
- расчертите канву на квадраты 10х10 специальным маркером;
- хорошо натяните каву на пяльцах или гобеленовой рамке;
- вышивайте нитью в 2 сложения по 2 вертикальных стежка на каждый столбик крестиков по схеме (для канвы Аида 18). Добавляйте дополнительные ряды, если это необходимо;
- ведите вышивку сверху вниз. Старайтесь вводить иглу под острым углом между стежками предыдущего ряда.
Сначала была найдена тряпочка из Аиды 18 и какие-то остатки мулине. На тряпочке я попробовала в два сложения вышить несколько рядов.
1. Первый ряд вышила по дырочкам канвы.
| 2. Второй ряд – игла прошла по центру клеточки канвы. На схеме мы видим, что два ряда закрывают 1 столбик крестиков. | ||||||||||
3. Третий ряд – снова по дырочкам канвы. Получается вроде бы симпатично.
| 4. Прошло меньше минуты, а я вышила площадь в 40 крестиков! Воодушевленная таким началом, я начала подыскивать подходящую схему для первой работы. Первая работа. Вышивка гладью по схеме «Лошадь с жеребенком». Мне нужна была очень простая схема без одиночных крестиков, скромной палитрой мулине и большими площадями одного цвета. Почти сразу я остановилась на «Лошади с жеребенком». Вышивка была выполнена в рекордные 2 дня! А это 7500 крестиков! Результат я оценила как хороший и выписала для себя недостатки работы:
Очень длинные стежки зеленого поля я разделила на две половины, и стык превратился в видимую линию. Поняв свою ошибку, я попыталась придать ей вид линии холмов. Видны дырочки от иголки в местах состыковки цветов. Некоторые стыки удалось закрыть бэкстичем. Остальное пришлось оставить как есть. Обратите внимание на край вышивки. Видно как длинные стежки слегка стягивают канву и образуются «волны» по краю работы. Чтобы этого избежать, вышивать нужно на пяльцах, хорошо натягивая ткань. Вторая работа. Вышивка гладью по схеме «Щенок».
Моя девятилетняя дочь, увидев как я лихо вышиваю лошадок, тут же попросила меня дать ей тоже повышивать длинными стежками. Для себя она выбрала схему «Щенка». Мне стало интересно, как получится вышивка покрупнее, например, на Аиде 14, нитками в три сложения. Уже получив первый опыт вышивки счетной гладью, я натянула небольшой кусочек канвы с двух сторон на рамку. И только начав вышивать, я поняла, что натянула не правильно, укладывать стежки надо вдоль «натяжения» канвы, а не поперек! Размер канвы не позволял развернуть схему или прикрепить другие ее стороны к рамке, и нам пришлось продолжить вышивку в неправильном направлении. Разницы между моими стежками и стежками ребенка я не увидела. Но из-за того, что вышивка крупнее, недостатки больше бросаются в глаза. Поэтому в целом оцениваю результат как средний. Видны дырочки от иглы в начале и конце стежков и просвечивает канва прямые горизонтальные стыки при вышивании одним цветом Стягивание канвы нитками из-за неправильного натяжения на пяльцах. Третья работа. Вышивка гладью по схеме «Роза».
Прежде чем переходить к более интересным проектам, я решила закрепить свои достижения и поработать над недостатками: Пялец подходящего размера у меня не нашлось, и поэтому я постаралась хорошо натянуть канву на гобеленовую рамку, благодаря чему удалось избежать искажений и стягиваний канвы . По размеченной канве вышивать очень удобно. Поскольку стежки кладутся быстро, нужно часто переходить от одной области к другой, без разметки я наделала бы кучу ошибок. Когда канва хорошо натянута, нитки ложатся ровно и дырочки от стежков практически не заметны. Особенно если втыкать иглу на 1 мм дальше необходимого, между стежками предыдущего ряда, либо расщепляя их. Если двух вертикальных стежков для закрытия одного столбца по схеме не достаточно и канва просвечивает, смело добавляйте ряды, но не делайте вышивку слишком плотной. Техники вышивки гладью, которые можно освоить за один вечерЕсли вы читаете эту статью, это значит, что с рисунком, тканью, нитками, пяльцами уже определились. Самое время изучить техники вышивки гладью, которые откроют дверь в мир эксклюзивных вещей, созданных своими руками. Основные техники вышивки гладью
Гладь с настилом выглядит очень эффектно, но воспроизвести ее не так уж просто. Контур выполняется швом «вперед иголку», внутренняя часть заполняется обычными хлопковыми нитками в катушках соответствующего рисунку цвета, далее поверх этих ниток очень плотными стежками вышивается узор в противоположную сторону относительно настила. Гладь вприкреп чаще всего можно увидеть на крупных деталях рисунка. Выполняется она длинными стежками, которые в одном-двух местах закрепляются поперечными. Теневая гладь придает рисунку живописность с помощью разноцветных ниток и их оттенков. При вышивании такой гладью резких смен одного цвета на другой не просматривается, такой эффект достигается с помощью разных по длине стежков, которые входят друг в друга, создавая ощущение теней. Веерная гладь . Очень часто в орнаментах встречаются окружности, полуокружности, которые лучше всего вышивать именно веерной гладью. Выполняется она стежками разной длины, которые накладываются вперемешку. При этом не обязательно нитка должна быть одноцветной, чаще используются разные цвета, полутона. Каждая указанная выше техника вышивания гладью может комбинировать в себе несколько видов швов. Основные швы для вышивания гладью:
Стебельчатым чаще всего оформляют стебли растений в контексте общего рисунка, отсюда название. Вышивается он снизу вверх в вертикальной позиции и слева направо в горизонтальной. Узелок , его еще называют китайской гладью, пекинским, запрещенным, а также слепым. Нужно вывести иголку в точке, выбранной для расположения узелка, сделать небольшую петельку, через которую необходимо ввести иглу в ткань, аккуратно затянув узелок. Выходом иглы должно стать место следующего узелка. Вышивать его довольно просто при наличии некоторой тренировки, а выглядит изделие очень эффектно.
Немного разобравшись в видах швов, опробовав некоторые из них в деле, вы сможете определить, какая техника вышивки гладью идеально подходит для выбранного рисунка. Вы не заметите, как быстро научитесь вышивать даже самые сложные узоры! Вышивка гладью для начинающих: пошаговый мастер-класс
Популярные разновидности гладиВышивка гладью имеет несколько разновидностей. У каждой есть свои отличительные особенности, которые делают ее узнаваемой среди других. ПлоскаяВторое название – двусторонняя гладь. Узор оказывается одинаковым на обеих сторонах полотна. Каждый элемент такого рисунка выполняется отдельно длинными стежками, которые кладутся максимально плотно друг к другу. Направление стежков в разных элементах может быть неодинаковым. Способ считается наиболее простым, поэтому рекомендован новичкам, желающим начать осваивать гладь.
Белая с настиломИзысканный вариант глади, который выбирается для украшения одежды из светлых натуральных тканей, а также постельного белья и скатертей. Узоры, выполненные таким способом, отличаются элегантностью и утонченностью. Для них используют белое мулине или белый шелк для вышивания. При такой вышивке сначала делается контур узора швом «вперед иголку», затем поле заполняется способом «настил», после кладутся основные стежки, которые должны располагаться впритык друг к другу, не образуя просветов.
АтласнаяДля такого способа требуются исключительно тонкие шелковые нитки. Стежки делаются маленькие, расстояние между ними должно быть минимальным, чтобы основа не просвечивалась. Главная особенность этой разновидности глади – каждый новый стежок начинают с середины предыдущего. При правильном выполнении рукодельница в итоге должна получить идеальный узор на лицевой стороне и изнанку с короткими стежками, которая выглядит аккуратно. Атласная гладь выглядит богато и изящно.
РусскаяРусская гладь также является распространенным методом вышивки, при котором используются горизонтальные и вертикальные стежки. Длина их находится в пределах от 5 до 7 мм. Между стежками вертикального направления обязательно оставляют расстояние в 2 нити. Эти промежутки на готовой работе будут скрыты, так как сверху вертикальных стежков накладываются горизонтальные. В результате этого все элементы вышивки выглядят объемно. ХудожественнаяПри художественной глади выполняются косые плоские стежки. Работы, выполненные таким приемом, отличаются особой красотой и являются настоящими произведениями прикладного искусства. Все нити должны находиться максимально близко, при этом не находя одна на другую. Для создания узора используется большое количество оттенков, что обеспечивает мягкие плавные переходы, несвойственные иным видам вышивки.
ВладимирскаяВладимирская гладь относится к старинным техникам. Для нее используются преимущественно нитки красного цвета, к которым изредка добавляют синие, зеленые и желтые. На лицевой стороне присутствуют длинные стежки, а на изнанке – отрывистые короткие. Такая вышивка часто сочетается со швами «назад иголку», «козлик» и крест. ШтриховаяШтриховая гладь отлично подходит для маленьких работ. При ней стежки отходят, как лучи, в разные стороны от центра. Это одна из простейших техник вышивки гладью, которая может быть освоена даже детьми. Наиболее распространен этот прием в декорировании одежды, подушек, ковриков и сумок. Также его часто используют в дополнение к иным разновидностям вышивки гладью. Какие инструменты требуются для работыДля вышивки гладью необходимо иметь ряд инструментов, а также основу, которая подходит для такого метода создания узора.
Последовательность вышивкиЧтобы освоить гладь, необязательно уметь вышивать в других техниках. Соблюдение последовательности действий и аккуратность при их выполнении дадут хорошие результаты. По мере приобретения опыта можно переходить от простых приемов глади к более сложным, совершенствуя свое искусство.
|