Вышивка как у ульяны сергиенко

«Крестецкая строчка» сделала вышивку к кутюрной коллекции Ulyana Sergeenko

Подписаться

Поделиться

Вчера в парижском Театре Мариньи прошел показ российского дизайнера Ульяны Сергеенко. Кроме коллабораций со Stephen Jones, Saga Furs и французской марки нижнего белья Cadolle, бренд показал результаты сотрудничества с «Крестецкой строчкой». Номинанты премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» Александра и Антон Георгиевы, выкупившие фабрику в Новгородской области и возродившие народный промысел, при участии своих мастериц сделали для платьев уникальную вышивку.

Александра и Антон Георгиевы и Ульяна Сергеенко

Антон Геогриев

бизнесмен, выкупивший фабрику «Крестецкая строчка»

«Ульяна поддерживает русские промыслы — она сама на нас вышла. Ее команда приезжала на фабрику «Крестецкая строчка» и предложила сделать вышивку к шоу. Над ней трудились три мастерицы, художники, заготовщицы под ажур — все сделали очень быстро, буквально за две недели! Сам показ прошел отлично, это успех. У Ульяны уже вовсю заказывают вещи! В ближайшее время она обещала посетить фабрику лично, чтобы обсудить наше дальнейшее сотрудничество»

Коллекция Ulyana Sergeenko с вышивкой «Крестецкой строчки»

Коллекция Ulyana Sergeenko с вышивкой «Крестецкой строчки»

Коллекция Ulyana Sergeenko с вышивкой «Крестецкой строчки»

Напомним, ранее крестецкая строчка появилась в коллекции марки Vilshenko. О перспективах других коллабораций Александра и Антон Георгиевы в интервью «Собака.ru» рассказывали так: «Это только одно из направлений работы, далеко не основное, а имиджевое. Александра у нас и сама дизайнер, тонко чувствует стиль и, мне кажется, создает хорошие коллекции с крестецкой строчкой. А вообще четкой модели развития, которая была бы выстроена на пятилетку, у нас нет. Мы не будем упираться и терпеть убытки, чтобы приплыть в конкретную точку, — иногда стоит довериться течению»

Мои вышивки для Ульяны Сергеенко

Когда я делала сообщение в блоге о весенней коллекции Валентино, я подумала о том, что и мои вышивки в прошлом году «гуляли» по подиумам недели высокой моды в Париже и в Америке и что, наверное, об этом будет интересно почитать моим подписчикам.

Началось с того, что мне позвонили из мастерской Ульяны Сергеенко, предложили выполнить очень срочную работу. Я согласилась.

Очень срочной работой была копия жилета, полностью покрытого вышивкой, из предыдущей коллекции.

Вот так выглядел жилет в готовом виде.

А вот мои рабочие фотографии повтора этого жилета в процессе вышивки.

В раскрое у меня на столе:

Интересны были вышивки «соломкой» в русском стиле для коллекции SS 2013. Крупные рисунки, которые вышивались гладью с настилом.

Баска – элемент декоративной отделки платья — в процессе вышивки…

А это похожие цветы, вышитые чёрным по чёрному. Элегантно, красиво, но при работе очень быстро устают глаза.

Очень интересные по замыслу были белые шорты.

Кутюр, конечно, не мог быть без фокусов. Такие милые со стороны, шорты оказались сложными технологически.

Часть вышивки приходилась на тонюсенькие лямочки, которые нельзя было вставить в пяльцы.

В процессе вышивки:

А нижняя часть раскроенных шорт была прикреплена на очень жёсткую основу, которую с трудом удавалось прокалывать. Порой я даже пользовалась пассатижами, чтобы протащить иглу сквозь ткань. Но через некоторое время непрерывной вышивки (а по срокам это была круглосуточная работа на несколько дней) я перестала чувствовать не только иглу, а даже собственные руки. Так я и закончила эти шорты совершенно отдельными от меня руками, которые вышивали, даже когда мозг вырубался «поспать».

Да, сроки во всех вышеописанных работах были предельно краткими.

После каждой такой работы приходилось долго восстанавливаться

и заново приобретать «вкус» к вышивке. Никакие финансовые вознаграждения не покрывали этих затрат.

Поэтому от всех предложений работать на постоянной основе я отказалась.

В каждом случае мне приходилось самостоятельно найти решения непростых задач, и я их находила! Теперь, когда я встречаю фото с показов, где модели сияют моими вышивками, на сердце становится тепло и радостно.

Вышивка для Ульяны Сергеенко

Надо сказать — я обожаю вышивку. Мое обожание поддерживается еще и тем, что вышивка сейчас — один из модных трендов, которые только набирают обороты.

Если кто следит за моими постами — обсуждая коллекции Ульяны я всегда обращала внимание на детали и не раз говорила, что они иногда даже лучше самой модели.

По наводке одной из сплетниц я зашла на страничку Ярмарки Мастеров.

Прошу редакцию не расценивать этот пост как пиар, я действительно восхищаюсь работами вышивальшицы.

Мои вышивки для Ульяны Сергеенко

Когда я делала сообщение в блоге о весенней коллекции Валентино, я подумала о том, что и мои вышивки в прошлом году «гуляли» по подиумам недели высокой моды в Париже и в Америке и что, наверное, об этом будет интересно почитать моим подписчикам.

Началось с того, что мне позвонили из мастерской Ульяны Сергеенко, предложили выполнить очень срочную работу. Я согласилась.

Очень срочной работой была копия жилета, полностью покрытого вышивкой, из предыдущей коллекции.

Вот так выглядел жилет в готовом виде.

А вот мои рабочие фотографии повтора этого жилета в процессе вышивки.

В раскрое у меня на столе:

Интересны были вышивки «соломкой» в русском стиле для коллекции SS2013. Крупные рисунки, которые вышивались гладью с настилом.

Баска – элемент декоративной отделки платья — в процессе вышивки…

А это похожие цветы, вышитые чёрным по чёрному. Элегантно, красиво, но при работе очень быстро устают глаза.

Очень интересные по замыслу были белые шорты.

Кутюр, конечно, не мог быть без фокусов. Такие милые со стороны, шорты оказались сложными технологически.

Часть вышивки приходилась на тонюсенькие лямочки, которые нельзя было вставить в пяльцы.

В процессе вышивки

А нижняя часть раскроенных шорт была прикреплена на очень жёсткую основу, которую с трудом удавалось прокалывать. Порой я даже пользовалась пассатижами, чтобы протащить иглу сквозь ткань. Но через некоторое время непрерывной вышивки (а по срокам это была круглосуточная работа на несколько дней) я перестала чувствовать не только иглу, а даже собственные руки. Так я и закончила эти шорты совершенно отдельными от меня руками, которые вышивали, даже когда мозг вырубался «поспать».

Да, сроки во всех вышеописанных работах были предельно краткими.

После каждой такой работы приходилось долго восстанавливаться

и заново приобретать «вкус» к вышивке. Никакие финансовые вознаграждения не покрывали этих затрат.

Поэтому от всех предложений работать на постоянной основе я отказалась.

В каждом случае мне приходилось самостоятельно найти решения непростых задач, и я их находила! Теперь, когда я встречаю фото с показов, где модели сияют моими вышивками, на сердце становится тепло и радостно.

Не знаю, правда или нет, или кто-то «примазывается», но материал любопытный)

Рукодельное искусство в новых коллекциях Ulyana Sergeenko, Yanina и Edem

Елецкое кружево, вышивка ришелье, крестецкая строчка и другие техники декора

Vogue узнал, как три отечественных модных Дома, творящих в жанре Haute Couture, бережно сохраняют лучшие традиции рукодельного искусства.

Ulyana Sergeenko

Говорим «Ulyana Sergeenko» — подразумеваем традиционные ремесла: вышивка золотой канителью, вологодские и елецкие кружева, ковровое плетение. Коллабораторов, владеющих вожделенными техниками, команда марки во главе с Ульяной находит самостоятельно: иногда это известные фабрики, иногда — маленькие ателье; встречаются даже мастера-одиночки. Несколько лет назад Сергеенко заключила договор с фабрикой «Крестецкая строчка», как раз переживающей ренессанс на фоне смены владельцев. Когда-то, еще в советское время, на предприятии трудились триста вышивальщиц; сегодня их немногим больше тридцати: фабрике непросто дались 1990-е годы, она чудом уцелела, хватаясь буквально за любые заказы и попутно теряя немало ценных кадров. Ценнейший, впрочем, по-прежнему при ней: Мария Евгеньевна Афанасьева, художник по вышивке с полувековым стажем (невероятно, но факт: весь он пришелся на «Крестецкую строчку», куда в 1971 году была распределена выпускница Московского художественно-промышленного училища им. М. И. Калинина), обладательница высокого звания «Почетный работник народных художественных промыслов» и других важных регалий. Ее опыт и помогает вершить великие дела, вроде ставшей частью осенне-зимней коллекции белой блузы с элементами крестецкой строчки — сложнейшей сквозной вышивки — на груди, спинке и рукавах, над которой мастерицы фабрики трудились 220 часов.

На модели: льняное платье-жакет с отделкой крестецкой строчкой. У швеи в руках: льняной фартук с отделкой крестецкой строчкой. Все Ulyana Sergeenko Couture

Yanina

«Вышивка — стеклярусом, рубкой, бисером — основа модного Дома Yanina, — поясняет Юлия Янина. — У нас роскошные вышивки гладью; их уникальность в том, что используются до пятидесяти оттенков нитей — и на выходе получаются живописные шедевры!» Кроме того, одним из любимых направлений дизайнер, чьи платья добрались до красных дорожек Канн, «Оскара» и «Грэмми», называет ажурную вышивку ришелье, результат которой напоминает кружево. «Мы придумали технику бесшовного ришелье, которое особенно эффектно выглядит на пышных юбках, где нет линии стачивания; рисунок создан так, что переходит из одной темы в другую, не прерываясь». Осуществлять грандиозные задумки Яниной вот уже больше двадцати лет помогает художник по вышивке Светлана Евстигнеева. Когда-то они вместе работали в Доме моды на Арбате; потом Юлия основала собственный Дом и пригласила коллегу в свою команду. «Светлана для меня совершенно особенный человек. Коллега, друг, творец, соратник. Она, если хотите, мои крылья! Идеально чувствует, понимает и воплощает все, что я рисую». Помимо того что Светлана — блестящий художник, она еще и талантливая вышивальщица, знакомая со всеми техниками. «Она может не просто предложить ту или иную технику, но и показать, как ее исполнить. Таких мастеров в России единицы».

На модели: платье из кожи и хлопка, Yanina Couture; босоножки из лакированной кожи, By Far

Случается ли Светлане отговаривать Юлию от каких-нибудь слишком дерзких, трудно- осуществимых задумок? «Скорее, нет, — отвечает Евстигнеева. — Если стоит сложная задача, меня это, наоборот, подзадорит. Понимаю, что никто не может решить, и хочу, чтобы мы это сделали. Я считаю, что моя обязанность — реализация любых Юлиных идей, какими бы сложными они ни были». Единственным исключением Светлана называет ситуации, где овчинка банально не стоит выделки: когда что-то энергозатратно, но при этом точно не даст вау-эффекта, который, конечно, ждешь от нарядов Haute Couture. Юлия всегда прислушивается: «Только вместе с командой можно создавать историю модного Дома».

Vogue Россия, октябрь 2020

«Работа над каждой коллекцией начинается со слов «это невозможно», — рассказывает руководитель мастерской вышивки и ремесел модного Дома Edem Яна Чистякова. — Но благодаря трудоемкому процессу разработки технических и стилистических решений финальный вариант завораживает». Яна трудится в Edem с момента его основания в 2014 году, и мастерская ремесел в своем нынешнем виде и составе — полностью ее заслуга. «Всего в ателье сейчас пять художников по вышивке; каждый специализируется на определенном направлении, но при этом владеет всеми техниками, применяемыми в коллекциях Дома». Одна из этой великолепной пятерки — Холиса Кабирова, художник по вышивке с 15-летним стажем. Как и Чистякова, до Edem она сотрудничала с Valentin Yudashkin, который «взрастил самых профессиональных и востребованных художников по вышивке, конструкторов и портных в России».

На модели: боди из полиэстера, расшитое шелковыми нитями и петушиными перьями, Edem Couture

Хотя творческий путь Холисы начался еще в родном Душанбе: помогая бабушке вышивать традиционные узоры на скатертях и халатах, она и освоила деликатное ремесло. Сегодня ее зона ответственности — воссоздание старинных азиатских и европейских техник декора. Кое-что, впрочем, мастера Дома придумывают сами — например, техники работы с пером, которые высоко ценят поклонницы Edem. «С технической точки зрения вышивка с помощью перьев несложная, главное в ней — чувство меры, цвета, фактуры и высокая концентрация внимания».

Слева направо: Холиса Кабирова и Яна Чистякова. На манекене: шелковые платье и шляпа, расшитые бисером и жемчугом, все Edem Couture

Фото: Данил Головкин. Стиль: Ольга Гвоздева. Прически: Николай Риш. Макияж: Ника Кисляк. Маникюр: Елена Червякова. Модель: Кира Санайкина/Andy Fiord. Кастинг-директор: Анна Кобран. Сет-дизайнер: Ксения Кукушкина. Ассистент фотографа: Андрей Харыбин/Bold. Ассистент стилиста: Анастасия Митина. Ассистент парикмахера: Маргарита Бардиян. Ассистент визажиста: Кетино Чубинидзе. Ассистент мастера по маникюру: Евгения Блохина. Продюсер: Магда Купреишвили. Ассистент продюсера: Данил Белобрага. Редакция выражает благодарность Британской высшей школе дизайна за помощь в проведении съемки.

Напоминаем, что вы можете скачать новый номер и всегда иметь его под рукой – для IOS и для Android.

Читайте также:  Кардинальная вышивка 7 букв
Оцените статью