- Урок по труду план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
- Конспект урока технологии «Вышивка крестом» 3 класс план-конспект урока (технология, 3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок по труду
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Тема: Ознакомление с косым обмёточным стежком при выполнении упражнений на полосе картона.
Цель: ознакомить обучающихся с приёмами выполнения косого обмёточного стежка при выполнении упражнения на полосе картона.
- Научить правильному выполнению косого обмёточного стежка
по показу учителя.
- Развивать и корригировать умение самостоятельно ориентироваться в плоскости листа картона, развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на наглядность развивать мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус.
- Организационный момент.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Выполняй, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
- Повторение пройденного материала
— Что мы делали на предыдущем уроке?
Складную доску для настольной игры.
А давайте с вами поиграем.
- Изучение нового материала.
Сегодня мы отправляемся в путешествие.
На станцию «Знайка».
Шитье — это скрепление деталей из ткани при помощи иглы и нитки. Это было одно из первых умений, развитых человеком.
Древний человек надевал на себя шкуры животных и все, что попадало под руку: кору, листья, солому, перья, — превращал в одежду. Для него одежда имела магические свойства. Заворачиваясь в определенную шкуру, человек хотел отогнать от себя злых духов. Во время ледникового периода одежда его согревала, именно в это время люди научились соединять шкуры. В них протыкали отверстия, через которые протаскивали полоски кожи или сухожилия животных. Куски меха связывали друг с другом так, чтобы одежда держалась на теле.
Позднее человек научился скручивать шерсть и волокна растений в длинные нити. Египтяне ткали легкую материю из льна и хлопка, которые росли в долине реки Нил. Шерсть пряли для изготовления теплой одежды. Там, где было холодно, одежда закрывала все тело человека и защищала его. До изобретения иглы это была просто ткань, которую обертывали вокруг тела. С развитием цивилизации человеку понадобилось соединять ткани между собой, и он придумал иглу и нить. Более трех тысяч лет назад индусы уже знали, как резать, подгонять по размерам и шить то, что мы сейчас называем одеждой, а в Древнем Египте люди умели не только сшивать ткани, но и прекрасно вышивали.
В средние века одежда была простой. Ее шили из двух деталей. Позднее, когда этого потребовала мода, в одежде стали делать много всяких швов. Шили сложные и очень красивые костюмы и платья вручную. Именно тогда люди стали изобретать и придумывать различные ручные швы.
Давайте и мы научимся выполнять косой стежок, ведь именно они помогут нам шить.
Шагает мастерица
По шелку да по ситцу.
Очень мал ее шажок,
А зовется он . стежок!
Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.
- Словарная работа.
Стежок — это законченный процесс переплетения ниток на ткани.
Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.
Шов – это ниточное соединение деталей.
Физкультминутка
Из — за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
А теперь представим,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Технологическая карта выполнения строчки косыми стежками
- Обведи карандашом наклонные линии и дорисуй линии по точкам.
- Вводи иглу сверху вниз вертикально. Шей по верхнему краю слева направо, чтобы хорошо видеть стежки.
- Косые стежки выполняют с различной частотой.
- Станция «техника безопасности»
Правила безопасности при работе иглой, и ножницами:
- Иглу хранить в игольнице.
- Закрывать лезвия ножниц.
- Держи ножницы концами вниз.
- Следи за правильным положением рук, ног, корпуса.
- Будьте внимательны во время работы с иглой.
- Станция «Рукоделие»
Выполни строчку косыми стежками на бумаге в клетку с проколами.
Обходя рабочие места учащихся, контролировать правильность организации рабочего места, правильность выполнения приемов выполнения работы, соблюдения технических условий, правил техники безопасности.
- Анализ урока, оценка выполненной работы.
Карта эффективности урока.
1Оцените в баллах, насколько Вы достигли цели урока?
- Чему новому Вы научилась?
Конспект урока технологии «Вышивка крестом» 3 класс
план-конспект урока (технология, 3 класс) на тему
В конспекте изложен ход урока и технология вышивки крестом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii_vyshivka_krestom_3_klass.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Вышивка крестом»
Цель: научить выполнению вышивки крестом по канве.
- Познакомить учащихся с вышивкой крестом, её особенностями; совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом;
- Развить навыки работы в коллективе. Развитие таких качеств как познавательный процесс, логическое мышление, аккуратность, усидчивость, внимательность, взаимопонимание, самостоятельности, умение делать выводы.
- Формирование навыков совместной деятельности учащихся, точность и взаимопомощь при выполнении работ. Формирование творческой активности учащихся, точности, научить применять полученные знания на практике, способствовать совершенствованию эстетического вкуса воспитывать аккуратность.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Изложение нового материала.
3.Вводный инструктаж и практическая работа.
4.Заключительный инструктаж.
5.Уборка рабочих мест.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно -иллюстративный (беседа, демонстрация, рассказ, инструктаж, самоконтроль, сравнительная характеристика), репродуктивный, практическая работа.
Оборудование – для учителя: канва, сетка, сантиметровая лента, линейка, утюг, карандаш, инструкционные карты с вышивкой и схемами, мулине.
Оборудование – для учащихся: ткань х/б, канва, тетрадь, фартук, игла, нитки-мулине, ножницы, распарыватель, утюг,.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие, установка должной дисциплины в классе, проверка отсутствующих, готовности к уроку. Объявление темы и цели урока.
2. Сейчас я вам предлагаю немножко поотгадывать загадки:
Инструменты для вышивки (загадки):
У тети Моти
Всегда в почете –
Штучка – одноручка,
Носочек стальной,
А хвостик льняной. (игла с ниткой)
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
(ножницы)
На стебле белеют чашки,
В них и нитки и рубашки.
(хлопок)
На одной яме –
Сто ям с ямой.
(наперсток)
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.(утюг)
У тети Моти
Всегда в работе
Пять братьев,
Годами равные,
Ростом разные (пальцы)
3. Изложение нового материала.
Вышивка — одно из самых интересных и распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Вышивание — увлекательный, творческий труд, который может принести детям много радости, заполнит досуг, введет в мир прекрасного, дети приобретут такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность.
Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Вышивка тесно связана с появлением первого стежка.
Материалом для вышивки в разные далёкие времена служили жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шёлка, также применялся и натуральный волос.
В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище.
Вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую.
Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций.
Народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства.
Один из древнейших видов рукоделия, которым увлечены множество женщин и мужчин по всему миру.
И это не удивительно, ведь все что надо для вышивания — это терпение, терпение и еще раз терпение. Но стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет.
Вышивка крестом — это техника украшения изделий различными стежками из ниток. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине. В этой вышивке используется техника в полный «крест» или «полукрест»
Необходимые инструменты для вышивки
Методы вышивания крестом
4. Но прежде чем приступить к выполнению вышивки, повторим правила ТБ:
Инструктаж по технике безопасности.
Деятельность учителя
Во время вышивания следует помнить о правилах техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками.
Ответ учащихся:
1. Хранить иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке, игольнице.
2. Не шить ржавой иглой.
3. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.
4. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
5. Передавать ножницы кольцами вперед.
5. Самостоятельная работа учащихся. Оказание контроля и индивидуальной помощи.
Запяливание – заправка ткани в пяльцы. Положите меньший обруч пялец на стол, накройте его канвой. Прижмите большим обручем канву к меньшему. Подтяните винт. Натяните канву.
Ученики выполняют запяливание.
Раскрыть пасму мулине, разрезать в том месте, где узелок. Для ускорения процесса вышивки очень важно правильно подобрать длину нити. Короткую нить часто приходится менять, а длинная спутывается или на ней образуются узелки.
Приемлемая длина нити – 50–60 см. Возьмите нить в руку, перебросьте ее через локоть, снимите и отрежьте ножницами. Пучок состоит из 6 нитей. Отделите 2 нити.
3. Отмеряют длину нити, отделяют от пучка две нити.
Чтобы нитку легко вдеть в иголку, ее следует подрезать под углом. Возьмите иглу в левую руку, ушко направьте в освещенную сторону и вденьте нить.
4. Подрезают нить под углом, вдевают нить в иглу в два сложения.
В вышивке на рабочей нити никогда не делают узелки.
Изнаночная сторона вышитого изделия должна быть аккуратной и чистой. Нить закрепляется на лицевой стороне ткани в том месте, где будет располагаться вышивка.
Выполните небольшой стежок в начале работы, протяните нить, оставляя на лицевой поверхности кончик в виде петельки, в которую введите иглу и затяните нить.
5. Закрепляют нить на канве.
Обратите внимание на цвет, используемых ниток.
6. Выполняют простой крест по горизонтали снизу вверх.7. Работают красными нитями.
Предупреждение о возможных ошибках:
1. Демонстрация приемов выполнения швов.
2. Выполнение учащимися практической работы.
3. Целевые обходы рабочих мест учащихся по выявлению:
4. Соблюдения правил по технике безопасности;
5. Правильности выполнения приемов вышивания;
6. Самостоятельности выполнения работ;
7. Сбор материала для заключительной части урока
3.Вводный инструктаж и практическая работа.
6. Физминутка
7. Практическая работа. Девочки приступают к практической работе. Задание: вышивка по схемам
Самоконтроль:
a) Равномерность ширины шва;
b) Аккуратность обработки срезов;
c) Ровность строчек;
Провожу своевременно текущий инструктаж, слежу за последовательностью выполнения практической работы, исправляю ошибки, помогаю их устранить.
8. Рефлексия.
а. Чему вы научились на уроке?
б. Каким образом выполняют простой крест?
в. Что было трудно?
г. Зачем вам нужен этот урок?
1.Проанализировать практические работы учащихся; Рассмотреть типичные ошибки, их причины, способы устранения; Вопросы к учащимся: Задание к следующему уроку;
Общие выводы по уроку.
По ходу проверки, отмечаю допущенные ошибки, анализирую их вместе с девочками. Выставление оценок. Демонстрация.
9. Уборка рабочих мест.
Учащиеся убирают свои рабочие места.
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya16.03.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приветствие учащихся. Настраивать на предстоящую работу.
Настрой на предстоящую работу
Приготовить рабочее место
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
Сообщение темы и задач урока
Что вы видите на слайде? (вышивка)
А как называется процесс, в результате которого получается вышивка? (вышивание)
Для чего нужна вышивка?
Хорошо, а как вы думаете, существует много видов швов или только «крестиком»?(много)
Отлично, попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Виды швов)
Отлично, давайте теперь поставим задачи, как вы думаете, какие они?
- Научиться вышивать различными способами;
- Узнать о некоторых видах швов;
- Научиться их выполнять.
Смотреть на презентацию
Беседовать с учителем
Формулировать тему урока, ставить цель
Р: уметь формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную проблему
Итак, для того, чтобы нам начать вышивать, нам нужно узнать, какие материалы и инструменты нам для этого потребуются.
Посмотрите на слайд, здесь изображено то, что нам сегодня потребуется.(ножницы, игла, канва, нитки «мулине», пяльцы)
Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности. Кто мне скажет, какие правила мы должны соблюдать при работе с ножницами?
- Передавать кольцами вперед
- Не класть на край стола
- Не делать резких движений
- В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты
- Не держать острием вверх
- По окончании работы убрать на место
Отлично, а при работе с иглой?
- Не вкалывать иглу в одежду
- Оставлять иглу только в игольнице
- Не брать иглу в рот