Вышивка картин анютины глазки

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 1

Сегодня я хочу показать вам, как можно вышить гладью вот такой букетик анютиных глазок.

Время вышивки я указала примерное: у кого-то больше, у кого-то меньше. Тут главное — не торопиться и сделать всё с удовольствием. Ибо вышивка гладью не терпит суеты. Это, скорее, форма медитации.

Схему для вышивки можете сохранить и перерисовать с экрана, а можете нарисовать свою. Для удобства я указываю масштаб моей вышивки — 9 на 9 см.

Нитки для вышивки я использовала х/б мулине. Подбор цветов показан на фото. Подбирайте нитки похожих цветов либо любые по вашему желанию, главное, во-первых, чтобы оттенки одного и того же цвета сочетались друг с другом, а во-вторых, чтобы при вышивке каждого цветка у вас было несколько оттенков (2-3) одного и того же цвета от светлого до тёмного плюс несколько цветов для выделения серединок и пару оттенков зелёного цвета для листьев.

Еще нам понадобится ткань для вышивки светлая (у меня габардин), иголка (иголку выбирайте достаточно тонкую, будет удобнее), пяльцы (пяльцы нужны такого размера, чтобы рисунок вышивки полностью в них помещался), ручка или маркер для переноса рисунка на ткань (я пользуюсь ручкой «пиши-стирай» фирмы «Пилот»), ножницы, а также рисунок вышивки на бумаге или кальке.

Всё, можно приступать.

Для того, чтобы красиво вышить цветок, нам необходимо определить порядок вышивки и направление стежков. Вышивать начнём с верхних лепестков цветочков, потом перейдём к средним, затем к нижним и в конце вышьем серединку. Начнём с внешних сторон лепестков в сторону центра, стежки будут не параллельны, а сужаться веерообразно. Чтобы было понятнее, я нарисовала на схеме. Ну и дальше по мере описания вы всё поймёте.

Итак, мы перевели схему на ткань (можно воспользоваться оконным стеклом, приклеив на скотч сначала схему, затем ткань и переведя ручкой или маркером для ткани) и заправили её в пяльцы.

Внимание! Рисунок вышивки должен полностью помещаться в пяльцы. Ткань по размеру должна быть больше круга пялец. Если ткани не хватает, можно подшить дополнительную ткань, которую затем отпороть. Также важно, чтобы ткань была хорошо натянута. От этого будет зависеть качество вышивки.

Начнём с верхнего цветочка. Чтобы мне было удобнее вышивать, я прямо на ткани нарисовала направляющие линии.

Для этого цветка я буду использовать оттенки ниток № 1-6 и № 13 (для серединки).

Сначала вышьем контур верхних лепестков. Для контура возьмём самый светлый оттенок жёлтого цвета, который используется в данном элементе.

Контур вышьем швом «в раскол» или «назад иголку» в одну нить.

Кто забыл, как выполняются данные швы, вот схемы.

Начинаем заполнять пространство лепестков самой светлой ниточкой (в одну нить), начиная с внешнего контура. Иглу вкалываем перпендикулярно к поверхности за нашим вышитым контуром. Можно пройтись по всему ряду 2 раза: сначала неплотно, когда идём в обратную сторону, зашиваем оставшиеся прогалины. Стежки должны быть разной длины.

Старайтесь не делать узелков на изнанке. Нитку закрепляем на лицевой стороне несколькими стежками, которые после закроются вышивкой.

Второй ряд выполняем более тёмным оттенком стежками разной длины, вкалывая иглу между стежками предыдущего ряда. Таким образом происходит вливание цвета и мы получаем плавный переход от одного оттенка к другому.

Завершаем вышивку лепестков подобным же образом цветом № 3 (более тёмным).

Несколькими стежками оттенка № 4 обозначим тень, которая падает от расположенных выше лепестков.

Переходим к средним лепесткам. Для контура я использовала цвет № 2 (самый светлый из тех, что я буду применять в этом элементе).

Этим же цветом начинаем вышивать. Делаем три ряда, переходя от более светлого к более тёмным оттенкам, вливая их друг в друга. Центр пока не зашиваем.

Для внутренней части лепестков я использовала жёлтый цвет № 6 и чуть-чуть яркого кирпичного цвета № 5.

Нижний лепесток — самый тёмный. Контур — цвет № 3.

Вышивка: первый ряд — цвет № 3, второй ряд — цвет № 4, третий ряд — цвет № 6, четвёртый ряд — цвет № 5.

Тычинки вышьем светло-зелёным цветом в две нитки французскими узелками в два навива.

Переходим к следующему цветку (сиреневому). Для него нам понадобятся три оттенка сиреневого цвета плюс желтый для серединки: № 6-9.

Порядок вышивки практически такой же, как и у предыдущего цветка.

Светлым тоном вышиваем контур, а также размечаем направляющие линии и зоны вливания цветов.

Начиная от внешнего края, вышиваем верхние лепестки: сначала светлым оттенком, средним оттенком и более тёмным оттенком, полностью закрывая контур.

Средние лепестки (см. фото).

Для нижнего лепестка возьмём средний и тёмный оттенки.

Серединку вышьем тремя французскими узелками в два навива жёлтой нитью в два сложения.

Как вышить ещё один цветок и листья, я покажу в следующей части >>

Вышивка гладью Анютины глазки. Подробный мастер класс

Подготовительный этап

  1. Ткань. Живописная вышивка подразумевает выполнение большого количества стежков на небольшом пространстве.
    Наиболее подходящими вариантами для такой вышивки являются натуральные ткани: лен, хлопок, натуральный шелк, хлопчатобумажный муслин.
  2. Иглы. Поскольку оригинал вышивки принадлежит авторству Триш Бурр, мастер рекомендует использовать иглы #11.
  3. Нить. В этом проекте автор использует 17 оттенков хлопчатобумажной вышивальной нити DMC и 3 оттенка полиэфирной швейной нити Gütermann. Можно использовать только DMC.
  4. Обруч. Используйте любой обруч хорошего качества, который у вас есть. Перед работой убедитесь, что ткань плотно прилегает к кольцам.

Советы

В вышивке анютиных глазок использовалось несколько типов стежков: длинный, короткий и расщепленный стежок. Если Вы не пробовали вышивать ни одним из них, попрактикуйтесь перед началом работы на кусочке ткани.
Кстати, о технике короткого и длинного стежка уже рассказывалось ранее в статье «Вышивка гладью: длинные и короткие стежки».

Контур вышивки выполнен с помощью расщепленного шва назад иголкой. Это почти то же самое, что и задний стежок, но в данном случае с каждым новым стежком Вы должны прокалывать предыдущий примерно на 2/3 его длины.

Контур

Мы начинаем «рисовать» иглой, делая контур для форм, которые впоследствии будут заполнены длинным и коротким стежком. Контур необходим для того, чтобы немного приподнять края лепестков и придать им объем.
Поскольку впоследствии должно быть покрыто все пространство внутри цветочных форм, делайте крошечные закрепляющие стежки внутри лепестков.

Для контура используйте расщепленный стежок назад иглой, о котором было упомянуто ранее.

Если Вы закончили сшивать линию и Вам нужно начать новую на расстоянии, можете сделать крошечные стежки вдоль следующей линии, чтобы добраться до точки начала. Избегайте длинных переходов, потому что это может вызвать сморщивание ткани.

Обработайте стебли, используя три оттенка нити.

Далее придется вплотную работать с длинным и коротким стежком.
Начните с элементов, которые расположены ниже и продолжайте работать, идя вверх. Но вышивая лепестки, работайте от его вершины, спускаясь к основанию.
Делайте первый ряд стежков длиннее и начнайте следующий ряд стежков в середине предыдущего.
При работе с мелкими деталями сначала заполните их более темным цветом, а затем добавьте несколько стежков более светлого оттенка, где это необходимо.

Используйте одну нить на протяжении всего процесса.
Начнем с лепестка.

Первый ряд может быть заполнен довольно длинными стежками (если случаются погрешности в равномерности — переживать не стоит), потому что нижняя часть его будет покрыта в любом случае.

Более темным оттенком заполните остальную часть лепестка.

Второй лепесток содержит три оттенка цвета. Начните с более светлого, снова сделав первый ряд довольно длинным.

Добавьте новый слой длинной и короткой строчки. Обратите внимание, как близко он находится к верхнему краю лепестка, несмотря на длинный первый ряд швов.

Заполняя остальную часть лепестка более темным оттенком, продвигайтесь к центру. Далее начните со следующего лепестка.

В этом элементе площадь, которую нужно заполнить другим цветом, немного больше, поэтому можно обработать два ряда длинных и коротких швов в том же оттенке нити. Игла проходит прямо через предыдущий ряд швов.

Заполните его сначала более темным оттенком.

А потом добавьте светлый цвет.

Вот как эта часть выглядит после завершения. Но это еще не конец!
Всё ещё нужно сделать контур для всех элементов.

Для этой части снова обработайте контур расщепленным стежком назад.

Далее беремся за левый цветок.
Есть только 3 оттенка фиолетового, используемых для заполнения всех лепестков, и порядок их использования одинаков: светлый — темный – самый темный.

Как всегда начинайте с верхней части лепестка. Делайте направляющие стежки: это поможет Вам держать направление дальнейшей вышивки правильно.

Завершаем первый ряд швов.

Далее добавляйте более темные фиолетовые оттенки, делая стежки с «захлестом». Когда начинаете работаеть со вторым и третьим слоями длинного и короткого стежка, направляющие стежки больше не понадобятся. Вам просто нужно следовать первому ряду.

Начинайте следующий лепесток. Поскольку он идет «глубже», Вы можете заметить несколько дополнительных швов, которые делают его длиннее.

Готово. Вы можете заметить ткань, выглядывающую между двумя лепестками. Это не страшно, поскольку позже Вы покроете её. Но таких «пробелов» следует избегать в моделях, где нет контура.

Третий лепесток завершен.

Приступаем к последнему лепестку.

Осталось еще несколько деталей.

Добавьте несколько стежков бордового цвета поверх предыдущего в основании нескольких лепестков.

Начинаем работать с центром цветка: сначала заполняем треугольник оранжевым оттенком и накладываем сверху несколько зеленых стежков.

Теперь контур затенения в разрезе задней строчки.

И последний штрих в центре снова сработал в разрезе задней строчки.

Этот цветок займет у Вас больше времени, потому что его размер больше, как и количество элементов.

Далее обрабатываем все участки одного и того же цвета в разных лепестках.
Как всегда, сначала сделайте направляющие стежки, а затем заполните пробелы.

Первый лепесток готов. Добавьте еще один ряд более темного оттенка желтой нити, а затем немного оттените желто-зеленым ближе к следующему лепестку.

Этот лепесток нужно сделать немного иначе. Вы можете видеть, что только угол его имеет светло-желтый оттенок. Поэтому легче будет завершить часть под ним более темным оттенком, а затем вышить правую часть. Она обрабатывается тем же способом (первый ряд швов, затем второй ряд швов), но с тем же цветом нити. И еще немного тени рядом с другим лепестком.

Следующий лепесток. Процесс тот же самый.

Цвета здесь становятся более яркими.

Теперь последний лепесток. Это почти полный полукруг, и поскольку направление стежков меняется от одного угла наклона к другому, рекомендуется сделать много направляющих стежков, прежде чем делать первый ряд.

Здесь, в отличие от предыдущего случая, лучше использовать направляющие длинные и коротки стежки для 2-го и 3-го рядов, но это скорее исключение из правил. Ваши стежки должны быть расположены под правильным углом, поэтому используйте этот прием и заполните пробелы.

Сделайте контур затенения.

Живописная вышивка готова!
Не забывайте импровизировать и слушать свое внутреннее чутье и у Вас все получится!

Обложка для Pinterest

Надеемся, что вы нашли этот мастер-класс полезным для себя. Поделитесь им с друзьями в Pinterest.

Читайте также:  Зара кто шьет одежду
Оцените статью