Вышивка контурная готовые работы

Контурная вышивка тамбурным швом: быстрый способ обновить интерьер!

Контурная вышивка не такая трудоёмкая, как, например, вышивка крестом. Она прекрасно подходит для декора домашнего текстиля: декоративных подушек, столовых дорожек, полотенец и других аксессуаров. Чтобы дать вам четкое представление о контурной вышивке, мы подготовили мастер-класс по созданию декоративной подушки с морским коньком.

Вышивка заняла 3 неполных дня, пошив наволочки — 1 час!

Материалы для контурной вышивки

Для вышивания по контуру достаточно базового набора материалов, который имеется в арсенале каждой вышивальщицы:

  • основа для вышивания (ткань),
  • нитки,
  • иголка,
  • пяльца,
  • копировальная бумага
  • карандаш
  • силуэтная схема с хорошо проработанными линиями

Остановимся поподробнее на схеме для контурной вышивки.

Под вышивку можно адаптировать любой силуэтный рисунок, подогнав его под нужные вам размеры (например, для диванной подушки 40х40 см — это порядка 30 см в высоту)

Схему можно нарисовать как от руки, так и в векторных графических редакторах, которые позволяют масштабировать один и тот же рисунок, выделять контуры разными цветами и выставлять необходимую толщину линий. Кроме того, есть возможность размещения нескольких схем на одном листе, как в выкройках в печатных журналах.

Один такой лист со схемами можно использовать несколько раз — это практично и экономно

Продолжая тему моря, мы подобрали несколько подходящих дизайнов: морского конька и красивые морские раковины. Для удобства работы адаптировали их в схемы для вышивки и напечатали на бумаге для офисного принтера.

Как и в вышивке крестом, в контурной вышивке лучше заправлять ткань в пяльцы.

Иглу следует подбирать в зависимости от ниток. Если нитки толстые (например, пряжа для вязания), то выбирайте иглу с широким ушком.

Перенос контура на ткань

Чтобы перенести контур на ткань, можно использовать копировальную бумагу. В нашем случае ткань не однотонная, серого цвета, и чёрный контур будет хорошо на ней просматриваться.

Разместите бумажную схему для вышивки на отрезе ткани, выкроенной с учётом припусков. Найдите центр (по высоте и ширине) и закрепите схему, чтобы она не смещалась.


Простым карандашом начните переносить контур на ткань. На этом этапе стоит следить за тем, чтобы нажим был одинаково сильным — толщина контура получится такой, что он будет хорошо «читаться» на ткани.

Советуем брать не слишком остро заточенный карандаш — с таким удобнее проводить плавные линии, а бумага и копировальная бумага не рвутся!


Вот таким должен получиться контур на ткани:

Виды швов для контурной вышивки

Вышивать по контуру можно несколькими видами швов. Один из самых распространенных — тамбурный шов. Он хорош тем, что легко укладывается на сложных извилистых линиях.

Цепочка — разновидность тамбурного шва, но в отличии от предыдущего, цепочка получается более тонкой из-за того, что нить, образующая петельку выводится из ткани и вводится в ткань в одном и том же месте, а при выполнении тамбурного шва игла выводится из ткани и вводится на небольшом расстоянии друг от друга.

Фото и описание швов с сайта «Вечерние посиделки»

Для того, чтобы получить красивый и объемный контур, мы выбрали тамбурный шов. Благодаря тому, что при вышивании в качестве нитки использовалась пряжа для вязания, контур получился таким, как при вязании лицевой гладью.


Чтобы рисунок был более «живым» и объемным, помимо контура добавили несколько штрихов нитками мулине: заполняли контур стежками по 2-3 мм длиной.


В результате получился чёткий, легко узнаваемый силуэт морского конька!

Пошив декоративной наволочки

Вышивка получилась настолько яркой и самодостаточной, что мудрить с дизайном наволочки не было никакого смысла. Ограничились самой простой наволочкой с отворотом.

Выкроите деталь на оборотную сторону наволочки. Её ширина будет равняться ширине лицевой стороны (с вышивкой), а длина должна быть на 2-3 см больше.

Подверните край наволочки на 1 см и хорошенько отутюжьте. Затем подверните этот же край еще на 1-2 см и снова отутюжьте. Проложите машинную строчку, чтобы закрепить отворот.

Выкроите деталь для отворота. Ширина равна ширине лицевой и оборотной сторон, длина — 15-20 см. Обработайте один длинный срез тем же способом, что описан выше.

Сложите 3 детали в следующем порядке: лицевая сторона (вышивка смотрит на вас), оборотная сторона (изнанка смотрит на вас), отворот (изнанка смотрит на вас).

Совместите нижние срезы, сколите детали булавками по всему периметру наволочки и прострочите на швейной машине. Срезы обработайте на оверлоке.

Выверните наволочку, расправьте уголки и наденьте её на подушку.

Благодаря контурной вышивке можно обновить декоративную наволочку буквально за 2-3 дня! Чего не скажешь о вышитых подушках и подушках Пэчворк.

Разработка схемы контурной вышивки, автор вышивки и мастер-класса — Надежда Шадрина

Творческая мастерская «ТУТ УЮТ» к вашим услугам! Пишите в сообщения группы, в дружественной переписке мы обсудим все ваши задумки и поможем воплотить их в жизнь!)

Галерея работ: поиск

Загрузить работы на наш сайт можно с помощью функции «Вышитые работы» (для этого необходимо авторизоваться на сайте).

После ручной модерации Ваша работа появится в Галерее. Мятые, грязные или упакованные в пленку работы пропускаться в Галерею не будут.

Перед использованием материалов из Галереи на иных ресурсах, пожалуйста, спросите согласие/разрешение автора.

Мережка «Время чая»

1. Основа.
Основа в наборе – канва «Цвайгарт» 16 каунта. Годами проверенный производитель, как всегда плотная, ровная в меру жесткая, но не . «дубовая».. На 16 каунте вышивалось без проблем. Запасы были даны достаточные (сантиметров 10 с каждой стороны) вышивать на пяльцах было комфортно. 5 баллов

2. Нитки.
Нитки ДМС… рискую высказать непопулярное мнение, но прям-таки щенячьего восторга я не испытала. Да нитки хорошие, мягкие, шелковистые, и как смотрятся цвета, в конечном счете, мне нравится, но… как же они путались. В их оправдание могу только сказать, что распутывались они чаще всего довольно быстро и просто, но факт есть факт. Узелков было много, и дело тут совсем не в длине нарезки, я люблю длинные нитки и с такой же длины Анкором, например, у меня узелки – явление редкое. Ниток всех хватило, хотя одного из серых цветов осталась одна нитка. А вышиваю я очень экономно, и домашние уже просто без слез смеха не могут смотреть на мои хвостики. 4,5 балла

3. Дополнительные материалы.
Не используются.

4. Схема.
Вышивала как по электронной (крестики и полукрестики) так и по бумажной схеме (бэекстич). Плотная бумага. Отдельные схемы для крестиков и бэка, (двухсторонние, поэтому не уверена по поводу зачеркивания бумажной схемы маркером). Одиночки есть, но логичные.
Особых сложностей, в отличие от парной работы не возникало.
Значки хорошие, логичные, похожих рядом нет. Бекстич в основном счетный. Различался легко. 5 баллов.

5. Ключ и органайзеры.
Ключ был на одном из листов схемы и отрезав его я обрезала и часть схемы. Но так как была Сага, для меня это не было критично. Тем не менее, отмечу, как недостаток.. В работе использовалось 38 цветов и 6 бленда из них. Крест в 1 и 2 нити (44 значка), полукрест в две нити (3 значка) и бекстич в 1 и 2 нити,(6 видов). Органайзером не пользовалась, как всегда вышивая с бобинок. Но картон был плотным, и вполне справлялся с хранением запаса нитей во время отшива. Комплектация старая, так что органайзер с нарезкой а не фабричные бобины 5 баллов.

6. Результат.
Результат порадовал, получилось, на мой взгляд, и ярко и чуть нежнее по цветам. 5 баллов.

7. Отзыв о процессе.
Помимо традиционных уже советов об использовании иголочного органайзера расскажу о том, что лично я изменила в дизайне. Я не вышила бекстич в двух местах: белым цветом на белочках почти нигде, так как по мне пушистость шёрстки прекрасно передана крестиками. Второе – я не вышила надпись в правом верхнем углу. Просто потому, что парная работа тоже вышита без надписи и так логичнее. Помимо этого, я не стала делать французские узелки в «попках» ягод. Мне это показалось лишним.

8. Соотношение цена-качество.
Цены на наборы «Мережки» высоки, на мой взгляд, это не слишком оправдано, но не могу не отметить, что проработка схемы у них отличная, а материалы качественные. Тем не менее, цена могла бы быть и ниже 4,5 балла.

Вышивка монохром мастер класс

Вышивка монохром завораживает, притягивая таинственным очарованием и красотой, способна очаровать даже самых изысканных рукодельниц. Здесь скрывается и передается совершенство творения, одновременно перекликается, простота и глубина. Одноцветная живопись хорошо совмещается с современными интерьерными решениями, радуя восхищенный взгляд неповторимостью стиля, узоры способны отлично вписаться в наш современный быт. Такой вид работы очень популярный и востребованный среди начинающих и опытных рукодельниц. Начало этого вида искусства было положено в Египте, а в средневековье была любимым увлечением придворных дам Европы.

Монохромная вышивка, зачастую выполнена в одном цвете, но с дополнением подобных оттенков. Светлые блики можно получить с помощью добавления к главному цвету белого, а темные – добавлением черного. За счет применения такой техники, цветовая гамма вышивки всегда смотрится гармонично. Готовые монохромные полотна можно сравнить с работами живописцев – где переплетается глубокий доминирующий цвет с множеством бликов.

Что нужно иметь под рукой.

В работе хорошо себя зарекомендовали канва и ткань. На канве светлого цвета отлично смотрятся темные и серые цвета. Походящее число оттенков не больше шести. Особое внимание привлекают работы, вышитые в различных вариациях коричневых тонов. Они несут тепло и спокойствие. Оттенки серых цветов чаще всего используют для заполнения зимних картин. Для начинающих мастериц лучше использовать простые схемы, где есть очерченные границы, отсутствует большое количество оттенков.

Основные виды монохромной вышивки

В процессе творческого создания картин выделилось четыре типа:

  • монохром – крестом
  • блэкворк (вышивание черной нитью)
  • контурная
  • монохромная гладь

Все они отличаются технологией исполнения, требующей компонентного определения.

Вышивка в стиле монохром крестиком

Этот творческий вид выполняется нитью нужного тона, присоединяя оттеночные цвета. Светлые тона смешиваются с белым, темные – черным. Этот метод позволяет безупречно смешивать оттенки, совмещаемые друг с другом. Готовые картины невозможно отличить от профессионального шедевра, выполненного в модной технике, который украсит ваш интерьер. В отличие от других разновидностей монохромной вышивки, все полотно полностью покрывается крестиком, не оставляя при этом пустых участков.

В вышеописанном техническом приеме используются меланжевые нити, что избавляет от надобности подбирать цветовую гамму мулине, а вышитый узор будет привлекательным и единственным. Стиль темно-синий «гжель» идеально сочетается с меланжем. Эта методика еще проводиться с использованием трехцветной и многоцветной композиции оттенков и идет слитными, полностью зашитыми рядами.

Начальным вышивальщицам лучше начинать с простых схем, с хорошо выделяющейся границей между переходами цветов. Выбираем маленькие картинки, подходящие к обстановке комнаты.

Блэкворк

Блэкворк выполняется с использованием черной нити на белой ткани и наоборот. Во времена наших прабабушек такое нитчатое украшение делало одежду стильной и модной. Долгими зимними вечерами нашими предками вышивались полотенца, носовые платочки, салфетки.

Ровные швы накладываются по ткани рядками. Сразу выполнялись швы, вертикально и горизонтально проложенные. Диагональные строчки применяются не так давно.

Блэкворк отмечается двумя видами стежков:

  • «назад иголкой»:
    • игла заводится назад (лицевая сторона), оставляя стежок;
    • далее выходит, выступив немного впереди;
    • все действия повторяются.

  • Двойной шов. Выполняем его поэтапно:
    • прокладываем сметочную строчку;
    • пустое пространство перекрываем вторым проходом.

Важно – изделие с обеих сторон должно быть идентичным.

В данном стиле вышивания еще используется вышивка крестиком, что позволяет заполнить объемные места и придает особый шарм.

Блэкворк требует усидчивости, внимания и терпения.

Прежде чем вышивать, проверяем выбранные нити, опускаем в воду и трем об ткань. Если выбранный материал окрашивается, меняем нитки и опять проводим процедуру.

Начинающим рукодельницам лучше выбирать несложные схемы.

Блэкворк или черно-белая монохромная вышивка

Как правило, используют темные нити, по светлому полотну, и наоборот. В старину использовали для украшения предметов одежды и быта (занавески, скатерти). Черные нити считались практичными и доступными, так как не было изобретено долговечных красителей. Со временем цветовая гамма изменилась на более яркую.

Прямые стежочки прокладывают на полотне рядами. Стежки возможно прокладывать вертикально, горизонтально, а также по диагонали. Для стиля блэкворк, используют две разновидности швов:

шов «назад иголка»;

двойной шов или «Гольбейн».

Строчка состоит из двух частей. Первый – это сметочная строчка, а второй шов закрывает свободное пространство предыдущего. Изнаночные и внешние стороны полотна не имеют отличий.

Рукоделие крестом допустимо в блэкворке, для заполнения цветами выделяющихся частей картины.

Стиль блэкворк довольно сложен в исполнении, требует быть предельно внимательным и усидчивым. Сначала выполняется внешний контур полотна, а далее с помощью ряда стежков вырисовывается подобранный орнамент (растительность либо геометрические фигуры), соблюдая строгую симметрию. В процессе вышивка создает загадочные узоры, что напоминают собой кружева и интересные кружевные завитушки.

Необходимо тщательно следить за натяжением нити, чтобы после стирки, готовая работа не расстроила вас провисшими стежками. Лучше заранее проверить как ведут себя нити во время стирки перед использованием. Для этого смочите их и потрите любой обрезок светлой материи. Когда нити полиняли, то их лучше заменить на более высококачественный продукт.

Иллюстрация Инструкция
Прокладывается внешний силуэт изображения.
Используя рядки швов, создаем желаемый орнамент, выдерживая симметрию.
Такая работа заключается в хорошей натяжке нити.
Натянутая нитка спасает от провисания швов при стирке творения.

Контурная вышивка

Работы и картины созданные контурной техникой вышивания в этом стиле выполняют счетным(исчислимым) крестом. Готовое полотно или рисунок очень напоминает художественный набросок, написанный карандашом художника. Абрисные контуры и очертания предметов или фигур отображаются тоненькой тончайшими линиями на ткани. Места, которые необходимо подчеркнуть выделяются маленькими чертами А мелкие детали дополняют аккуратными штрихами. Монохромные контурные картины загадочны и таинственны, заставляют нас фантазировать и размышлять. Контурная монохромная вышивка прекрасно подойдет для начинающих рукодельниц. А главное, требуется минимум времени и затрат на материалы. Простые картины выполняются в одном цвете. Схемы составляются по своему желанию, либо с помощью компьютерных программ. Привлечь внимание к вышивке можно с помощью добавления к узору какой-либо яркой детали. Незавершенность привносит некую таинственность, позволяющую включить воображение.

При работе с контурной вышивкой нужно учитывать следующее:

  • Материал должен быть качественным, а нити при стирке не должны линять
  • Полотно для работы размечается нитями, так как даже карандаш способен оставить неряшливые пятна
  • Концы нитей маскируют под уже вышитыми крестиками, в противном случае их будет видно с лицевой стороны работы
  • Умело подбирайте обрамление для оконченной работы. Контурная вышивка гармонично сочетается со свободным обрамление

Контурная вышивка в технике монохром – простой творческий подход. Такая техника подходит начинающим мастерицам, экономит время, ткань и мулине.

Мастер класс по подготовке к контурной вышивке

Рисунок Инструкция
Выбираем канву без дефектов.
Используем качественное мулине, убеждаемся, что нить не линяет.
При помощи стежков либо специального маркера размечаем канву.
Концы скрываем среди крестиков на изнанке.
Подбираем такую рамку, чтобы изделие не терялось на общем фоне.

Подготовившись к работе, можно начинать творить.

Монохромная гладь

Не столь распространена, как иные разновидности вышивки. Преобладают природные орнаменты (разнообразная растительность и цветы). Чаще всего ладью украшают одежду и носовые платки. Возможно в работах использование шелковых ниток.

Современные вышивальщицы покрывают гладью рапорт и узкое очертание – это непростой процесс, требуемый сконцентрированного внимания и правильности. Вышивка гладью отмечается плотно прилегающими друг к другу стежками. Используется предложенная техника на разнообразных плотненьких, гладких тканях.

Для того чтобы выходили идеальные стежки, нужно много практиковаться. Со временем результат приятно удивит начинающих рукодельниц.

Важно! Стежки укладываются впритык без просветов.

Вышивание рекомендуется на сильно натянутой материи. Заполняя гладью большого фрагмента орнамента или части, шов прокладывается напротив отмеченного места. Далее вводится игла на лицевую сторону в крайнем нижнем участке и прокалывается в исходную точку. Выполненными стежками, ткань покрывается нитками с обеих сторон – орнамент воспроизводится на изнаночной стороне.

Шов делается немного больше зашиваемого участка. Игла вкалывается за территорией контурной зоны так, чтобы линии не выступали по краям швов. Гладь также применяется для вышивания мелких участков: выделение стебельков, ленточек с бантиками. Сразу прокладываем очертание удлиненного узкого фрагмента мелкими швами «вперед иглу» либо «назад иглу». Потом делаем укороченные стежки под углом 90 градусов к абрису, заполняя наметанные швы.

Впечатляюще выглядят вышитые гладью соцветия, цветки и листики на монохромном фоне. Детали узора, вышитые гладью, хорошо гармонируют с иными видами швов: французскими узелками, стебельчатым, цепочкой. Проводите эксперименты с размером и наклонностью стежков, чтобы выделить силуэт и придать цветовые различия орнаменту.

Чтобы научиться делать стежки, изучайте мастер класс вышивки гладью в технике монохром.

  1. Игла вводится с изнанки материи на лицевую сторону за линией очертания фрагмента рисунка. Протягивается нить.
  2. Вводится игла за линией границы на диаметральной части схемы и выводится – на лицевую часть слишком близко к исходной точке.
  3. Швы можно накладывать вдоль элемента и под углом. Швы размещаются параллельно без просветов. Нужно следить за ровностью краев.
  4. Смена направления стежков подчеркивает эффект игры света и тени. При использовании данной техники, стежки прокладываются внахлест.

Рекомендуем посмотреть видео мастер класс по вышивке в технике монохром:

Описание работы:

Для работы необходимы: пяльцы, канва белого цвета (плотностью 72 кл. на 10 см), мулине черного цвета, вышивальная игла. Перед началом работы, хорошенько вымыть руки, чтобы не оставить неряшливые пятна на белой канве.

Для начала, подготавливаем рабочее полотно. Определяем центр работы, сложив его в 4 раза. Правый верхний уголок и является центром. Намечаем центр мелком. Желательно разбить рабочую поверхность на условные квадраты, чтобы было легче вышивать, не путаться в узорах и их оттенках. Кончики канвы подрезаем и закрепляем в пяльцы. Отрезаем ненужную для вышивки ткань, но рекомендуем оставить запас около 10 см., чтобы без проблем можно было подобрать рамку. Затем, как и говорилось раннее, подбираем нити, необходимые для вышивки. Используем среднего размера. Обращаем также внимание на изнаночную сторону, в каком она состоянии. Стежки могут прокладываться как вертикально, так и горизонтально. Размечаем нитями по рабочему полотну 10*10 клеток.

Вышиваем крестиком в 2 нити сверху вниз. Следите за тем, чтобы не оставались узлы. Концы ниток перекрываем стежками. Закреплять нить необходимо с лицевой стороны. Отрезаем нить и даем ей выровняться, держим вертикально. Вышиваем свернув нить как минимум в 2 раза. На конце узелок не делаем. Закрепляют нить особым образом без узелком. Вдеваем нитку в 2 слоя. Иголка выводится с изнанки на внешнюю сторону, оставляя на изнаночной хвостик в виде петельки. Игла выводится на изнаночную сторону и продевается через петлю. Можно продолжать – нить надежно прикреплена. Цветы вышивают с любой удобной стороны. Стежки накладывают так: производим углы с изнанки на лицевую часть. Образовываем стежок, продевая иголку в обратный угол диагонально. Вот и образовалась первая часть крестика. Затем, на изнанке выводится игла в нижний правый уголок. Повторяем эти действия необходимое количество раз. После выполнения последнего диагонального стежка, выполняем вторую часть крестика. Иголку ведем с лицевой стороны из правого нижнего угла в левый верхний. Чтобы окончить работу без узелков, протягиваем иглу горизонтально маскируя нить за стежками и отрезать ее.

Плохо выполненная изнаночная сторона может испортить Вам уже готовую работу, просвещаясь и выдавая себя. Для начала прокладываются все необходимые нижние диагональные стежки, а потом, двигаясь в противоположном направлении, оканчиваем крестик верхними стежками по диагонали. После окончания работы по контуру, желательно подчеркнуть контур стежками других цветов. Готовую вышивку отпариваем с изнанки и помещаем в рамку на свое усмотрение.

Рекомендуем просмотреть видео, которое в деталях показывает вышивку в технике монохром.

Читайте также:  Вышивка крестиком для детей схемы бабочки
Оцените статью