- Конспект урока технологии «Вышивка крестом» 3 класс план-конспект урока (технология, 3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- презентация к уроку » Вышивка» презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку технология 3 класс» Вышивка»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Конспект урока технологии «Вышивка крестом» 3 класс
план-конспект урока (технология, 3 класс) на тему
В конспекте изложен ход урока и технология вышивки крестом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii_vyshivka_krestom_3_klass.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Вышивка крестом»
Цель: научить выполнению вышивки крестом по канве.
- Познакомить учащихся с вышивкой крестом, её особенностями; совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом;
- Развить навыки работы в коллективе. Развитие таких качеств как познавательный процесс, логическое мышление, аккуратность, усидчивость, внимательность, взаимопонимание, самостоятельности, умение делать выводы.
- Формирование навыков совместной деятельности учащихся, точность и взаимопомощь при выполнении работ. Формирование творческой активности учащихся, точности, научить применять полученные знания на практике, способствовать совершенствованию эстетического вкуса воспитывать аккуратность.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Изложение нового материала.
3.Вводный инструктаж и практическая работа.
4.Заключительный инструктаж.
5.Уборка рабочих мест.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно -иллюстративный (беседа, демонстрация, рассказ, инструктаж, самоконтроль, сравнительная характеристика), репродуктивный, практическая работа.
Оборудование – для учителя: канва, сетка, сантиметровая лента, линейка, утюг, карандаш, инструкционные карты с вышивкой и схемами, мулине.
Оборудование – для учащихся: ткань х/б, канва, тетрадь, фартук, игла, нитки-мулине, ножницы, распарыватель, утюг,.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие, установка должной дисциплины в классе, проверка отсутствующих, готовности к уроку. Объявление темы и цели урока.
2. Сейчас я вам предлагаю немножко поотгадывать загадки:
Инструменты для вышивки (загадки):
У тети Моти
Всегда в почете –
Штучка – одноручка,
Носочек стальной,
А хвостик льняной. (игла с ниткой)
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
(ножницы)
На стебле белеют чашки,
В них и нитки и рубашки.
(хлопок)
На одной яме –
Сто ям с ямой.
(наперсток)
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.(утюг)
У тети Моти
Всегда в работе
Пять братьев,
Годами равные,
Ростом разные (пальцы)
3. Изложение нового материала.
Вышивка — одно из самых интересных и распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Вышивание — увлекательный, творческий труд, который может принести детям много радости, заполнит досуг, введет в мир прекрасного, дети приобретут такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность.
Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Вышивка тесно связана с появлением первого стежка.
Материалом для вышивки в разные далёкие времена служили жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шёлка, также применялся и натуральный волос.
В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище.
Вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую.
Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций.
Народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства.
Один из древнейших видов рукоделия, которым увлечены множество женщин и мужчин по всему миру.
И это не удивительно, ведь все что надо для вышивания — это терпение, терпение и еще раз терпение. Но стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет.
Вышивка крестом — это техника украшения изделий различными стежками из ниток. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине. В этой вышивке используется техника в полный «крест» или «полукрест»
Необходимые инструменты для вышивки
Методы вышивания крестом
4. Но прежде чем приступить к выполнению вышивки, повторим правила ТБ:
Инструктаж по технике безопасности.
Деятельность учителя
Во время вышивания следует помнить о правилах техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками.
Ответ учащихся:
1. Хранить иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке, игольнице.
2. Не шить ржавой иглой.
3. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.
4. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
5. Передавать ножницы кольцами вперед.
5. Самостоятельная работа учащихся. Оказание контроля и индивидуальной помощи.
Запяливание – заправка ткани в пяльцы. Положите меньший обруч пялец на стол, накройте его канвой. Прижмите большим обручем канву к меньшему. Подтяните винт. Натяните канву.
Ученики выполняют запяливание.
Раскрыть пасму мулине, разрезать в том месте, где узелок. Для ускорения процесса вышивки очень важно правильно подобрать длину нити. Короткую нить часто приходится менять, а длинная спутывается или на ней образуются узелки.
Приемлемая длина нити – 50–60 см. Возьмите нить в руку, перебросьте ее через локоть, снимите и отрежьте ножницами. Пучок состоит из 6 нитей. Отделите 2 нити.
3. Отмеряют длину нити, отделяют от пучка две нити.
Чтобы нитку легко вдеть в иголку, ее следует подрезать под углом. Возьмите иглу в левую руку, ушко направьте в освещенную сторону и вденьте нить.
4. Подрезают нить под углом, вдевают нить в иглу в два сложения.
В вышивке на рабочей нити никогда не делают узелки.
Изнаночная сторона вышитого изделия должна быть аккуратной и чистой. Нить закрепляется на лицевой стороне ткани в том месте, где будет располагаться вышивка.
Выполните небольшой стежок в начале работы, протяните нить, оставляя на лицевой поверхности кончик в виде петельки, в которую введите иглу и затяните нить.
5. Закрепляют нить на канве.
Обратите внимание на цвет, используемых ниток.
6. Выполняют простой крест по горизонтали снизу вверх.7. Работают красными нитями.
Предупреждение о возможных ошибках:
1. Демонстрация приемов выполнения швов.
2. Выполнение учащимися практической работы.
3. Целевые обходы рабочих мест учащихся по выявлению:
4. Соблюдения правил по технике безопасности;
5. Правильности выполнения приемов вышивания;
6. Самостоятельности выполнения работ;
7. Сбор материала для заключительной части урока
3.Вводный инструктаж и практическая работа.
6. Физминутка
7. Практическая работа. Девочки приступают к практической работе. Задание: вышивка по схемам
Самоконтроль:
a) Равномерность ширины шва;
b) Аккуратность обработки срезов;
c) Ровность строчек;
Провожу своевременно текущий инструктаж, слежу за последовательностью выполнения практической работы, исправляю ошибки, помогаю их устранить.
8. Рефлексия.
а. Чему вы научились на уроке?
б. Каким образом выполняют простой крест?
в. Что было трудно?
г. Зачем вам нужен этот урок?
1.Проанализировать практические работы учащихся; Рассмотреть типичные ошибки, их причины, способы устранения; Вопросы к учащимся: Задание к следующему уроку;
Общие выводы по уроку.
По ходу проверки, отмечаю допущенные ошибки, анализирую их вместе с девочками. Выставление оценок. Демонстрация.
9. Уборка рабочих мест.
Учащиеся убирают свои рабочие места.
презентация к уроку » Вышивка»
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
Презентация к уроку технология 3 класс » Вышивка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вышивка и вышивание как древнее рукоделие Презентация урока в 3-Б классе Подготовила учитель начальных классов Макарина Ю.А.
СЕГОДНЯ МЫ УЗНАЕМ: О вышивке как об одном из видов декоративно-прикладного творчества О видах вышивки, значении понятий «орнамент», «колорит» О технологическом процессе подготовки к вышиванию О правилах организации рабочего места и безопасных приемах труда НАУЧИМСЯ : Выполнять операции подготовки к вышиванию
МЫ БУДЕМ: СОВЕРШЕНСТВО ВАТЬ: Приемы научной организации труда Навыки работы в парах Способность к осознанному выбору Приемы само- и взаимоконтроля РАЗВИВАТЬ: Творческие способности Эстетический вкус Самостоятель ность Аккуратность
ВСЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ХОРОШИ. ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК И ДЛЯ ДУШИ. ВЫШИВАНИЕ ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ТЕРПЕНЬЯ, НАВЫКОВ И СПОСОБОВ ЕГО ОВЛАДЕНЬЯ: КАК РАБОЧЕЕ МЕСТО ОРГАНИЗОВАТЬ, РИСУНОК КАК ПРАВИЛЬНО КОПИРОВАТЬ, КАК ЭСТЕТИЧНО ЦВЕТ НИТОК ПОДОБРАТЬ, КАК В ИЗДЕЛИИ ГАРМОНИЮ СОЗДАТЬ. ИТАК, ИСКУССТВУ ВЫШИВАНИЯ БУДЕМ УЧИТЬСЯ, МЫ ПОМНИМ: В НАШЕЙ ЖИЗНИ ВСЕ ПРИГОДИТСЯ.
Актуализация знаний Разгадайте кроссворд, представленный слева: По горизонтали: Моток ниток для вышивания Самые распространенные нитки для вышивания Основа для вышивания Инструмент для вышивания По вертикали: Держат ткань в натянутом виде Материал для вышивания 1 2 2 3 4
Давайте проверим ваши ответы Поменяйтесь карточками, проверьте кроссворд, запишите в карточку контроля количество ошибок: По горизонтали: По вертикали Пасма 1. Пяльцы Мулине 2. Нитки Ткань Игла
Вышивание – старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Искусство вышивки с древнейших времен широко распространено у всех народов. русские чуваши мордва украинцы башкиры белорусы
Виды вышивок Счетные Свободные Вышивки делятся на счетные (вышиваются по счету нитей ткани) и свободные (вышиваются по контуру рисунка )
Виды вышивания Вышивание может быть: Плоскостное (не создает ощущения объема) Декоративное (плоскостное изображение мотивов растений, животных, птиц) Орнаментальное (ритмически чередуются элементы узора)
ОРНАМЕНТ Орнамент – это узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-то элементов Орнамент может быть составлен из линий, геометрических фигур, листьев, цветов, ягод, фигур зверей, птиц
КОЛОРИТ Очень важное значение в вышивке имеет расцветка. Подбирая нитки для вышивания, необходимо учитывать сочетание цветов, их влияние друг на друга, цвет ткани. Колорит — сочетание, соотношение красок, создающее определенное единство вышивки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ИГРА «ТЕАТР — ЭКСПРОМТ» Правила просты: изображайте действия персонажей . Придумаем композицию для вышивки: Погода стояла ясная и солнечная. Деревья протянули свои ветви навстречу солнышку ( руки вверх ). Вдруг набежала маленькая тучка, подул ветерок. Деревья закачались ( наклоны влево, вправо с поднятыми руками ). Листочки затрепетали ( движения кистями рук ). Но тучка быстро улетела. Опять стало тепло и спокойно ( руки вверх – вдох, руки вниз — выдох )
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ Инструменты Материалы Иглы для вышивания Наперсток Ножницы Сантиметровая лента Пяльцы Миллиметровая бумага Калька Копировальная бумага Ткани Нитки
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА Давайте подумаем над вопросами: Какой рукой мы держим инструменты? Где должна быть укладка с инструментами? В какой руке мы держим пяльцы с тканью? Где должны располагаться материалы? Листы с узорами удобнее хранить в . Как нужно сидеть, чтобы меньше уставать? Какое расстояние должно быть от глаз до работы? Откуда должен падать свет?
Разметка рисунка на ткани Сложи ткань вчетверо и зафиксируй сгибы По полученным линиям наметь осевые линии стежками «вперед иголку» Найди осевые линии рисунка Совмести осевые линии рисунка и ткани
Перевод рисунка на ткань
Заправка ткани в пяльцы
Закрепление нитки на ткани Способов закрепления рабочей нитки на ткани без узла несколько.
ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ, ЗАПОЛНИТЕ КАРТОЧКИ САМО- И ВЗАИМОКОНТРОЛЯ. Успехов!
Обобщение и закрепление Давайте вспомним: О каких видах вышивки вы узнали на уроке? Что означает термин «Орнамент»? Что означает термин «Колорит»? Какие операции вклю — чает процесс подготовки к вышиванию?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.
Мультимедийная презентация урока технологии в 3 классе.
Дистанционный урок-презентация по теме «Вышивка крестом».
Презентация знакомит учащихся с образцами работ в технике изонить, инструментами и материалами для работы, историей возникновения этой техники, с правилами техники безопасности при выполнении ра.
Презентация к уроку технологии по теме: «Оформление изделий вышивкой простым крестом» с этнокультурным компонентом.УМК «Перспективная начальная школа».
quot;Во что верят иудеи» — часть 1 презентации — сопровождения к урокам модуля «Основы мировых религиозных культур» по теме «Иудаизм».
Цель урока:1.Познакомить с историей возникновения вышивки, как одним из самых древних видов народного искусства;2.Научить вышивать стебельчатым швом;3.Воспитывать любовь к ручному труду.
Презентация к уроку технология 3 класс» Вышивка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вышивка и вышивание как древнее рукоделие Презентация урока в 3-Б классе Подготовила учитель начальных классов Макарина Ю.А.
СЕГОДНЯ МЫ УЗНАЕМ: О вышивке как об одном из видов декоративно-прикладного творчества О видах вышивки, значении понятий «орнамент», «колорит» О технологическом процессе подготовки к вышиванию О правилах организации рабочего места и безопасных приемах труда НАУЧИМСЯ: Выполнять операции подготовки к вышиванию
МЫ БУДЕМ: СОВЕРШЕНСТВО ВАТЬ: Приемы научной организации труда Навыки работы в парах Способность к осознанному выбору Приемы само- и взаимоконтроля РАЗВИВАТЬ: Творческие способности Эстетический вкус Самостоятель ность Аккуратность
ВСЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ХОРОШИ. ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК И ДЛЯ ДУШИ. ВЫШИВАНИЕ ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ТЕРПЕНЬЯ, НАВЫКОВ И СПОСОБОВ ЕГО ОВЛАДЕНЬЯ: КАК РАБОЧЕЕ МЕСТО ОРГАНИЗОВАТЬ, РИСУНОК КАК ПРАВИЛЬНО КОПИРОВАТЬ, КАК ЭСТЕТИЧНО ЦВЕТ НИТОК ПОДОБРАТЬ, КАК В ИЗДЕЛИИ ГАРМОНИЮ СОЗДАТЬ. ИТАК, ИСКУССТВУ ВЫШИВАНИЯ БУДЕМ УЧИТЬСЯ, МЫ ПОМНИМ: В НАШЕЙ ЖИЗНИ ВСЕ ПРИГОДИТСЯ.
Актуализация знаний Разгадайте кроссворд, представленный слева: По горизонтали: Моток ниток для вышивания Самые распространенные нитки для вышивания Основа для вышивания Инструмент для вышивания По вертикали: Держат ткань в натянутом виде Материал для вышивания 1 2 2 3 4
Давайте проверим ваши ответы Поменяйтесь карточками, проверьте кроссворд, запишите в карточку контроля количество ошибок: По горизонтали: По вертикали Пасма 1. Пяльцы Мулине 2. Нитки Ткань Игла
Вышивание – старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Искусство вышивки с древнейших времен широко распространено у всех народов. русские чуваши мордва украинцы башкиры белорусы
Виды вышивок Счетные Свободные Вышивки делятся на счетные (вышиваются по счету нитей ткани) и свободные (вышиваются по контуру рисунка)
Виды вышивания Вышивание может быть: Плоскостное (не создает ощущения объема) Декоративное (плоскостное изображение мотивов растений, животных, птиц) Орнаментальное (ритмически чередуются элементы узора)
ОРНАМЕНТ Орнамент – это узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-то элементов Орнамент может быть составлен из линий, геометрических фигур, листьев, цветов, ягод, фигур зверей, птиц
КОЛОРИТ Очень важное значение в вышивке имеет расцветка. Подбирая нитки для вышивания, необходимо учитывать сочетание цветов, их влияние друг на друга, цвет ткани. Колорит — сочетание, соотношение красок, создающее определенное единство вышивки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ИГРА «ТЕАТР — ЭКСПРОМТ» Правила просты: изображайте действия персонажей. Придумаем композицию для вышивки: Погода стояла ясная и солнечная. Деревья протянули свои ветви навстречу солнышку (руки вверх). Вдруг набежала маленькая тучка, подул ветерок. Деревья закачались (наклоны влево, вправо с поднятыми руками). Листочки затрепетали (движения кистями рук). Но тучка быстро улетела. Опять стало тепло и спокойно (руки вверх – вдох, руки вниз — выдох)
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ Инструменты Материалы Иглы для вышивания Наперсток Ножницы Сантиметровая лента Пяльцы Миллиметровая бумага Калька Копировальная бумага Ткани Нитки
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА Давайте подумаем над вопросами: Какой рукой мы держим инструменты? Где должна быть укладка с инструментами? В какой руке мы держим пяльцы с тканью? Где должны располагаться материалы? Листы с узорами удобнее хранить в . Как нужно сидеть, чтобы меньше уставать? Какое расстояние должно быть от глаз до работы? Откуда должен падать свет?
Разметка рисунка на ткани Сложи ткань вчетверо и зафиксируй сгибы По полученным линиям наметь осевые линии стежками «вперед иголку» Найди осевые линии рисунка Совмести осевые линии рисунка и ткани
Перевод рисунка на ткань
Заправка ткани в пяльцы
Закрепление нитки на ткани Способов закрепления рабочей нитки на ткани без узла несколько.
ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ, ЗАПОЛНИТЕ КАРТОЧКИ САМО- И ВЗАИМОКОНТРОЛЯ. Успехов!
Обобщение и закрепление Давайте вспомним: О каких видах вышивки вы узнали на уроке? Что означает термин «Орнамент»? Что означает термин «Колорит»? Какие операции вклю- чает процесс подготовки к вышиванию?
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-1202380
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.