Вышивка крестиком или алмазная

Алмазная вышивка или мозаика? Как мозаику сравнивали с вышивкой крестиком, а потом пришлось менять название группы

Алмазную мозаику нередко называют алмазной вышивкой и даже живописью камнями. Когда я только открыла свою группу с мозаикой, назвала её «Алмазная вышивка». Но тут же пошли целые дебаты и споры, что название не подходящее, ведь мозаика — совсем другое. Что не может она быть вышивкой, если нет иголки и ниток в процессе.

На рукодельных форумах и в социальных сетях постоянно появлялись темы в обсуждениях, как это мозаику ставят в один ряд с вышивкой крестиком, если тут несоизмерима трудоемкость, творчество подхода и конечный результат.

В подтверждения своих слов о конечно результате выкладывались потрясающие сложные картины, вышитые крестиком и топорные маленькие алмазные картинки.

И самый главный итог был сделан и всячески подтверждался фотографиями из интернета и своим неудачным опытом – что алмазная мозаика выглядит как прогон.

Прогон — это схема для вышивки, которая создается через специальную программу и не редактируется дизайнером вручную. В итоге результат непредсказуем, а чаще всего ужасен.

И тут рукодельницы были правы – прогон очень часто встречается в алмазной мозаике. В 90% на китайских интернет-площадках наборы продают, по-быстрому пропуская картинки через программы, задавая только количество цветов.

Читайте также:  Шьет как пишется с мягким знаком или нет

Такая недоработка объясняется экономией продавца. Ведь заказывая в Китае, покупатели ориентируются на цену. А если продавцу не надо платить дизайнеру и можно браться за любую картинку, особо не заморачиваясь поисками качественного изображения – цена на выходе будет значительно ниже конкурентов.

Но вообще, если такой же подход поставить к вышивке, то результат будет не менее плачевный.

Сейчас уже в интернете можно найти много красивых фотографий готовых картин из алмазной мозаики, так что этот вид рукоделия никак нельзя приравнивать к прогону.

Но, к сожалению, до сих пор можно неудачно приобрести некачественный набор. Вот как пример — одна и та же картина почти в одном размере Первая от случайного продавца Али экспресс. Вторая — по нашему набору.

Самый простой способ, как определить некомпетентного продавца — он выдает себя, если продает сложный набор с большим количеством мелких деталей в маленьком размере.

Такой набор абсолютно точно не получится в размере 20х30 см. и даже 30х40 очень сомнительно. Результатом будет расплывчатое изображение, где трудно понять, что это такое.

Что касается трудоёмкости , конечно вышивка крестиком гораздо более кропотливая работа. Набор в алмазной мозаике 40х50 см. можно неторопливо выложить за 3 недели. Такой же размер вышивать крестиком в среднем 3-4 месяца.

Вообще, я практически сразу пришла к выводу, что мозаика и вышивка совсем разные виды рукоделия. Общее у них только наличие схемы. Так что наше названии группы было изменено на: «Алмазная мозаика (алмазная вышивка)». В скобках оставила алмазную вышивку, чтобы в поисковике можно было найти по обоим запросам.

А вот что касается творческого подхода, он определенно есть в алмазной мозаике.

При работе с эскизами заказчики просят менять цвета, подрезать фон или даже менять на совсем другой. А сейчас еще появились заказы на пустые холсты в клетку. У рукодельниц остается много алмазиков и они сами выкладывают небольшие картинки, зачастую беря за основу схему для вышивки крестом. В новых статьях расскажу об этом направлении более подробно.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал: здесь , чтобы сразу видеть новые публикации.

Алмазная вышивка – что это такое?

Алмазная вышивка – искусство для любителей кропотливой работы, но не любящих нитки, иголки и пяльцы. Используются в работе не натуральные алмазы, а пластиковые камешки с огранкой, которая так напоминает сверкание драгоценных камней. Ювелирные картины, сделанные в этой технике, выглядят оригинально и безупречно.

Что такое алмазная вышивка?

Алмазная вышивка – это создание картин на тканевой основе с помощью камешков-кристаллов по схеме. Вышивка стразами напоминает древнюю технику мозаики. Только сейчас для изготовления картины используются не натуральные камни, а искусственные стразы. Камешки приклеиваются к основе на напечатанную схему, оформляются в багет и выходит настоящее произведение искусства.

Алмазная вышивка – как пользоваться?

Практически все наборы алмазной вышивки содержат в себе все необходимое для создания шедевра:

  • основа с рисунком и клеевым слоем;
  • стразы, расфасованные по цветам;
  • пинцет для выкладывания камешков или прижимной карандаш;
  • лотки или блюдца для страз;
  • инструкция.

Для выкладывания рисунка можно воспользоваться и обычным карандашом. Еще нужна металлическая линейка, ей удобно выравнивать уже выложенные ряды и поправлять съехавшие стразы алмазной вышивки. Иногда в состав набора входит клей, чтобы приклеить стразы, если клеевая основа подсохла. Заметим, что некоторые производители экономят и не во всех наборах есть прижимной карандаш или пинцет.

Алмазная вышивка – плюсы и минусы

Создавать картины, вышивая стразами, – особенное удовольствие, потому что это:

  • красиво (стразы дают интересную фактуру за счет огранки);
  • дешевле в некоторой степени, потому что готовую картину можно не покрывать стеклом;
  • интересно и просто (даже дети могут справиться с работой).

Алмазное вышивание имеет и свои недостатки:

  • высокая цена некоторых набора (материалов);
  • трудоемкость работы (качественное наклеивание страз занимает много времени);
  • бракованные стразы (разного цвета, размера, с дефектами).

Виды алмазной вышивки

Подобные изделия можно разделять на группы по разным критериям:

  • Вид рисунка на полотне. Изображение на полотне может быть цветным или черно-белым. Последний вариант имеет вид букв или цифр. Для создания больших полотен советуют выбирать цветную схему.
  • Алмазная живопись различается и по типу выкладки: полная или частичная. Во втором варианте на картине выкладывается какой-то элемент рисунка, чаще это центральная деталь. Остальная часть выполняется качественной печатью. При полной выкладке картина полностью заполняется стразами.
  • Классическая вышивка из страз представляет полотно с нанесенной схемой. Новый вариант – счетная вышивка стразами – белая основа имеет только нанесенную сетку 10х10 квадратов и отдельно напечатанный цветной рисунок. Здесь предполагается самостоятельное расположение страз на основе.

Виды страз для вышивки

Выполнять картины из кристаллов можно разными камешками. Одна и та же схема, выложенная стразами разной формы, будет смотреться по-своему оригинально. Стразы для вышивки бывают разными:

  • Квадратные – непрозрачные или матовые (обычно размер их 2,5х2,5 мм).
  • Круглые бывают двух видов: матовые и блестящие. С ними проще работать, так как не нужно выкладывать точно стык в стык.
  • Можно сделать картину из страз Сваровски. Такие камешки приклеиваются либо клеем, либо с помощью нагрева. Стразами выкладывают контур рисунка или заполняют отдельные его части.

Как выполнять алмазную вышивку?

Для того чтобы создать картины из страз своими руками, нужен простой план работы:

  • Подготовить рабочее место. Свет должен быть достаточным и не слепить глаза.
  • Выложить инструменты для вышивки, стразы разложить по контейнерам и подписать номера, чтобы работать быстрее и не искать камни нужного цвета в пакетиках.
  • Снимать защитную пленку с основания нужно постепенно, не открывая весь клеевой слой сразу. Отогнуть нужно небольшой участок и сначала заполнить его, затем еще часть и так далее.
  • Алмазная мозаика стразами выкладывается аккуратно, камешки нужно немного прижимать к клеевой основе. Сильно придавливать тоже не стоит, в случае ошибки потом тяжело будет исправить ряд.
  • Для квадратных страз лучше использовать пинцет, для круглых – прижимной карандаш.
  • Для выравнивания рядов и проверки правильности линии нужно пользоваться линейкой, потому что вышивание стразами требует особой точности.
  • Завершенную картину практично оформить с помощью багета или рамы.

Рамка для картины из страз

Подобное изделие само по себе может стать хорошим подарком. Картины из алмазной мозаики – презент, в который дарящий вложил частичку своей души. Алмазная вышивка, оформленная с помощью рамки, будет смотреться презентабельно и аккуратно. Она может быть изготовлена из металла, дерева, гипса и других материалов. Можно использовать не только раму, но и паспарту, и стекло. Можно выбрать более бюджетный вариант, просто вставить в рамку для фото. Мастерицы могут использовать для оформления потолочный плинтус. Интересно смотрятся рамки, украшенные остатками страз.

Надеюсь, вам было интересно! Ставьте лайки, и подписывайтесь на мой канал!;)

Вышивка VS алмазная мозаика

Сегодня решила поделиться своими мыслями и сравнить оба вида рукоделия. Мнение будет субъективным и на истину в последней инстанции не претендует.

Результат

Первое, что волнует любую рукодельницу — что получится в итоге.

И здесь очевидный плюс вышивки. В мозаике результат сильно зависит от размера. Если в вышивке даже на маленьком процессе за счет бэка и других элементов можно создать сюжет с большим количеством деталей, то в мозаике так не получится.

Кроме того, стразы крупнее крестиков — круглые стразы 2,8 мм в диаметре, квадратные 2,5 мм по каждой стороне. Такой размер можно сравнить с вышивкой на 9 — 10 каунте канвы.

Также в алмазной мозаике часто используют прогон исходной картинки. Это еще одна причина, по которой для получения хорошего результата в мозаике нужно брать большой размер полотна.

Скорость

По этому параметру очевидно выигрывает мозаика. Даже пинцетом по одной стразинке выкладывать картинку гораздо быстрее, чем вышивать крестиком или полукрестом. А учитывая различные насадки на 3 — 9 страз или специальное колесо, можно сказать, что скорость выкладки выше скорости вышивки в разы.

Если брать в работу только один процесс, то мозаику размером 50х70 см можно сделать за 2 — 3 недели.

На вышивку такого размера уйдет около года, а то и больше времени.

Качество

Здесь хочу сравнить качество исходных материалов. Однозначного лидера по этому параметру нет. Нарваться на некачественное полотно, нитки или стразы можно у любого производителя.

Бывает, что производители наборов могут и не положить нужное количество материалов. Нехватка нитки на пару крестиков или недостаточное количество (а иногда и полное отсутствие нужно цвета) страз может испортить впечатление от любого набора. Приходится либо связываться с производителем, либо подбирать нужный цвет из запасов, либо идти в магазин.

По этому параметру также нельзя выделить абсолютного лидера. В сегменте масс-маркета стоимость наборов для вышивки и мозаики примерно одинаковая.

Без особых проблем можно найти реплики и на знаменитых или дорогих производителей. А популярные схемы для вышивки спокойно перекочевали в сюжеты для алмазной мозаики.

При этом как в вышивке, так и в мозаике можно найти и дорогие наборы. Как правило, это картины просто огромных размеров.

В мозаике видела наборы и по 20 000 российских рублей за комплект. Да и в вышивке есть картины по 1 000 — 2 000 долларов.

Безопасность

Сравнивая составляющие процесса создания вышивальных или алмазных картин, можно с уверенностью сказать, что мозаика безопаснее.

Иглы и ножницы не самые безопасные инструменты. Приучать к этому виду рукоделия можно, начиная с младшего школьного возраста. Сама видела ограничение по возрасту на наборе 7+.

Мозаика гораздо безопаснее. Ее можно давать детям, когда они уже более менее научились держать карандаш и перестали совать мелкие предметы в непредназначенные для них отверстия собственного тела. Кроме того, мозаика хорошо развивает мелкую моторику и приучает к усидчивости.

Конечно, нельзя оставлять детей без присмотра даже за выкладкой алмазных картин. Все-таки контроль должен быть.

Мобильность

Здесь однозначно выигрывает вышивка. Небольшие пяльца, набор и инструменты поместятся в любую сумку или рюкзак. Можно вышивать даже сидя в очереди или в длительной поездке.

Мозаика такой мобильности практически лишена. Для выкладки нужна ровная и твердая поверхность.

А стразы так и норовят высыпаться из контейнера на любой неровности дороги. Да и в помещении собрать рассыпавшиеся алмазинки — тот еще квест.

Доступность

Я не буду сравнивать по этому параметру готовые наборы. И мозаику, и вышивку можно купить, практически, в любом рукодельном магазине.

Хочу поговорить, именно, о доступности комплектующих материалов. Чтобы собрать набор самостоятельно нужны канва (холст) и нитки (стразы).

В вышивке проще — пришел в магазин и выбрал нужный размер канвы или равномерки. Да и нитки большинства производителей есть в свободной продаже.

С мозаикой хуже. Готовые холсты продают только китайцы. Это, как минимум, требует времени на ожидание посылки. Конечно, можно сделать холст и самостоятельно с помощью двухстороннего скотча и ламинированной бумаги.

Но стразы так просто не купить. Их нужно заказывать у производителей наборов. А это также процесс не быстрый.

А на этом, пожалуй, все.

Пы. сы.: поделитесь своим мнением в комментариях.

Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы.

Надоело «обычное» вязание или «простое» рисование? Пробуйте вышить свой собственный шедевр – да не обычный, а «бриллиантовый» и способный заменить собою настоящую картину.

Но для того, чтобы алмазная живопись приносила удовольствие и смотрелась профессионально, стоит запомнить несколько простых секретов, превращающих выкладку граненых камушков в настоящий сеанс медитации.

Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?

На эту тему в интернете разворачиваются целые словесные баталии. Одни умельцы убеждены, что в странах Восходящего солнца делают самые доступные по цене и разнообразные по типу страз наборы, другие же патриотично возражают им, что и у нас умеют делать качественные и недорогие «алмазные» сеты. И каждый из спорщиков оказывается прав: действительно, и в России, и в Корее, и в Китае имеются производители, выпускающие качественные наборы по привлекательной стоимости.

Все наборы отличаются по ряду свойств: основа, на которую нанесена схема для выкладки страз, полная выкладка всей картины или только её основной темы с уже наложенным фоном и тип камней-страз по их форме и прозрачности.

Холст без подрамника, полная выкладка, квадратные стразы.

Холст без подрамника, полная или частичная выкладка, круглые или квадратные непрозрачные стразы.

Холст есть и на подрамнике и без, полная или частичная выкладка, разные виды страз.

Холст без подрамника и квадратные стразы, полная выкладка.

Холст без подрамника, полная выкладка, круглые или квадратные стразы.

Холст без подрамника, квадратные стразы и полная выкладка картин.

Разнообразные основы, типы страз и выкладки.

Холсты с подрамником и без него, разные выкладки.

Эта картина выложена стразами без подрамника

Коллективный «крестовый поход»: выбираем сюжеты для всей семьи

Существенно принципиальной разницы между холстом на подрамнике и без него нет, если оформлять готовую картину в багетную рамку, что стоит сделать для сохранности холста. Круглые стразы выражают плавные формы картины, а квадратные хорошо создают целостность изображения, плотно прилегая друг к другу — какие подойдут лучше — исключительно дело вкуса.

Холст любит нежное обращение

Если ткань–основа, входящая в набор с алмазной вышивкой, уже натянута на подрамник, это очень удобно: значит, закончив выкладку, вы получите готовое художественное произведение, которое можно сразу же вешать на стену, просто подобрав подходящую декоративную раму. Но при этом важно помнить, что натянутый холст может случайно деформироваться: растянуться, чуть «прогнувшись» вниз, а то и порваться – естественно, лишь в том случае, если вы будете слишком усердно нажимать на каждый страз или же с силой ткнете пинцетом в материю. А если вам достался холст, свернутый в рулон, его нужно предварительно приготовить к работе: прогладить с изнаночной стороны чуть теплым утюгом. Опасаетесь, что прожжете или случайно расплавите ткань? Есть более безопасный, но долгий вариант разглаживания: просто положите основу под гнет из нескольких толстых книг и подождите несколько часов.

Тонкости работы с защитной пленкой

Прозрачная пленка-защита – самое важное, что есть в алмазной мозаике, ведь именно она сохраняет нанесенный на полотно клеевой слой от загрязнений и пыли. Поэтому ее категорически нельзя снимать со всей картины заранее! Отделяйте фрагменты защитного покрытия поэтапно по ходу выкладки — ряд за рядом! — тогда вам не придется приклеивать стразы на высохшую поверхность с помощью клеевого пистолета.

Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!

Правильно взять страз – целое искусство

Граненый «алмаз», как правило, взять очень просто, т.к. его грани очень удобны для захвата пинцетом. А вот круглые и гладкие стразы правильно схватить уже чуть труднее: нужно наловчиться брать их пинцетом за бока, не царапая гладкую поверхность, благодаря которой картина и смотрится поистине драгоценной. И если вы собираетесь заниматься созданием алмазной живописи впервые, лучше запаситесь не только пинцетом, но и клеевым карандашом – его липкий кончик очень удобен в качестве палочки-выручалочки и вы легко донесете камушек до клеевой основы, не уронив его на стол или пол.

Клеевой карандаш легко подцепляет любой страз.

Оцените статью