Вышивка крестиком начальные классы

Урок технологии в 4-м классе по теме «Учимся вышивать крестиком»

Класс: 4

Цели урока: формирование первоначальных умений и навыков выполнения шва “простой крест”.

— создать условия для ознакомления со швом простой крестик как элемента национального орнамента;

— обсудить идеи выполнения шва “простой крест” на канве;

— закрепить навыки работы с иголкой;

— создать условия для развития аккуратности и терпения в работе;

— приобрести навыки работы с иголкой;

— развить творческих способностей учащихся, образного логического мышления, памяти, воображения, внимания, речи;

3) воспитывающие: создать условия для воспитания трудолюбия, эстетического вкуса, сплочения коллектива класса.

По типу: урок первоначального формирования умений и навыков вышивания крестиком.

Вид урока: комбинированный.

Методика обучения на данном уроке: развивающее обучение.

Развитие мотивации: с помощью создания проблемной ситуации.

Методы обучения на уроке: словесные (слово учителя, диалог между учителем и учащимися), наглядные (схемы для вышивания крестиком, мини-выставка готовых работ), самостоятельная работа на канве, методы стимулирования (отметки).

Материалы, инструменты и приспособления, необходимые для вышивания:

1. Для учителя: дидактические материалы по технологии “Умелые руки найдут себе работу” Е.П. Кондратьевой и Л.М. Григорьевой; канва, льняная ткань, мулине, иглы, пяльцы, ножницы; “волшебная” шкатулка с загадками.

2. Для учащихся: нити мулине, иглы, наперсток, ножницы, канва.

3. Информационно-технологические ресурсы: инструкционные карты с вышивкой и схемами, таблицы с правилами безопасной работы с иголкой и ножницами.

Предметные умения:

  • участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других;
  • выполнять правила безопасной работы с иголкой, ниткой и ножницами;
  • работать с иголкой и ножницами;
  • выполнить шов “простой крестик” на канве;
  • читать и понимать инструкционные карты со схемами.

Личностные УУД:

  • сохранять мотивацию к учёбе;
  • ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;
  • развивать способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;
  • оценка, контроль.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества;
  • управление поведением партнёра;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этап урока Содержание и деятельность учителя Деятельность обучающихся
I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку; количество присутствующих учащихся.

— Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь же друг другу,
Поприветствуйте друзей
И начнём урок скорей.

— А с каким настроением вы пришли? Покажите свое настроение. Приветствуют учителя, своих одноклассников;

— визуально контролируют свою готовность к уроку;

— рассаживаются на рабочие места; показывают своё настроение. II. Формулирование темы и цели урока.

Мотивация учебной деятельности. Сегодня, когда вы вошли в класс, внимательно рассмотрели экспонаты мини-выставки?

— Чем они вам понравились?

— Что объединяет эти предметы?

— А у вас дома есть украшенные вышивкой вещи?

— Кто у вас вышивает? Чьи это вещи?

— А какой вид шва использовали для вышивания этих предметов? Кто может сказать? (Если дети не могут назвать, то учитель сам называет этот вид шва) — Да

— Все предметы украшены вышивкой.

— Дети называют, если есть.

— Называют чьи вещи, кто вышивал.

— Простой крест. Помогите мне сформулировать тему сегодняшнего урока.

— Значит, чему сегодня будем учиться? Назовите цель урока.

— Как вы думаете, можно так научиться вышивать?

— А какие черты характера человека нужны, чтобы научиться так вышивать? — Учимся вышивать крестиком.

— Будем учиться вышивать крестиком.

— Усидчивость, аккуратность, терпение, внимательность, точность. III. Изучение нового материала.

Краткое сообщение учителя о шве простой крест. Простой крест – тaваткал (хeреслe) тeрe относится к самым распространённым видам швов. Им орнаментировали почти все изделия, которыми пользовались в быту: наволочки, одежду, полотенца, салфетки и т.д. Размер креста и нитки зависит от толщины ткани. Вышивка выглядит красиво, когда кресты выполнены точно, равномерно, и все верхние лицевые стежки положены в одном направлении. Если всё сделано правильно, то на изнанке должны проходить равные прямые полосы в одном направлении по вертикали. Учащиеся внимательно слушают учителя. IV. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть. Выполняют упражнения согласно содержанию стихотворения. V. Практическая работа

1. Знакомство с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для вышивания — Давайте вспомним, какие материалы, инструменты и приспособления, необходимы для вышивания (их демонстрация учащимся). А поможет сделать нам это наша “волшебная” шкатулка с загадками, которые вы сейчас отгадаете.

1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик.

— Правильно. Это ножницы.

— А как нужно пользоваться ножницами? Отгадывают загадки

— Повторяют правила безопасности при работе с ножницами 2. Всё пришьёт умело, ловко, ниткой острая .

— А какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с иголкой? Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила. — Иголка

— Повторяют правила безопасности при работе с иголкой 3. Материал, изготовленный путём плотного соединения переплетённых нитей

— А как называется ткань для вышивания? — Ткань

— Канва 4. На пальце одном ведёрко вверх дном

— Почему во время шитья, вышивания одевают на палец напёрсток? — Наперсток

— Чтобы не уколоться. 5. Ткань держать устали пальцы, мне пришли на помощь . — Пяльцы 6.

Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я
В укромный уголок.

— Нитки — А как называются нитки для вышивания? — Мулине 2. Демонстрация выполнения шва “простой крест” по горизонтали, вертикали и диагонали — Давайте сначала вспомним, как нужно правильно подготовить нитки к работе. Подготовка нитки с иголкой к работе.

— Проверьте, все ли у вас готово на столе. 3. Самостоятельная работа Выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

— Посмотрите, пожалуйста, вот такие швы мы будем учиться выполнять. Рассмотрите технологические карты выполнения шва “простой крест”.

Учитель показывает последовательность выполнения шва, дети повторяют.

— Если возникают трудности, обратитесь за помощью к товарищам или к учителю. Вспоминают правила подготовки нитки к работе и подготавливают нитки к работе

Учитель демонстрирует образы выполненных на канве швов.

Ребята внимательно смотрят как учитель поэтапно выполняет работу, начинают выполнять сами

Выполняют шов “простой крест” по горизонтали, по вертикали, по диагонали на канве по технологическим картам со схемами красными нитями VI. Рефлексия — Чему вы учились сегодня на уроке?

— С каким материалом работали?

— Какой простой крест был самым легким?

— Какое у вас настроение? — Вышивать крестиком

— Ниткой мулине, ножницами, канвой

— Самый лёгкий – по горизонтали

— Самые трудные – по вертикали и по диагонали

— Бодрое VII. Анализ ошибок учащихся и подведение итогов урока. Выставление отметок — Что вам нужно было сделать?

— Удалось ли выполнить работу?

— Кто выполнил всё правильно и были ли недочёты?

Презентация Урок технологии 3 класс Вышивка крестиком

Описание презентации по отдельным слайдам:

Начало вышивания 1 2 3 4

Одиночный крестик выполняют в два приема: — первый стежок — снизу слева вверх направо — второй — снизу справа вверх налево. Выполнение одиночного крестика

Если в горизонтальном ряду нужно вышить несколько крестиков, то сначала выполняют все первые элементы, а затем, возвращаясь, дополняют их вторым элементом При вышивке крестом горизонтальными рядами начало работы — в нижнем левом углу верхнего ряда первой клеточки рисунка. Основные стежки проходят слева направо, а покрывающие — справа на лево Вышивка крестом горизонтальными рядами

Переход к следующему ряду, такому же по длине, выполняют по вертикали вниз (а) Переход к следующему ряду, смещенному на один стежок наружу или внутрь, выполняют наискось влево или вправо (б, в) Вышивка крестом со смещением ряда

При вышивке вертикальными рядами каждый крестик вышивают полностью Вышивка вертикальных рядов швом крест

При выполнении шва крестом по диагонали каждый крестик вышивают полностью Вышивание швом крест по диагонали

При наличии незаполненных участков при смене цвета в одном ряду пропускают максимум три стежка Частные случаи вышивки крестом

Схемы для вышивки

Схемы для вышивки

Схемы для вышивки

Схемы для вышивки

Домашнее задание Подобрать рисунок для вашего изделия. На дополнительную оценку по желанию : сделать сообщение на тему «Чудо вышивка»; составить кроссворд, чтобы получить слово «вышивка»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-403878

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация для начальной школы»Вышивание крестиком».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнили учащиеся 4го класса Руководитель Кузнецова Т.А.

История возникновения Вышивка крестом — один из видов рукоделия, искусство которого уходит корнями в эпоху первобытной культуры, когда люди использовали стежки каменными иглами при шитье одежд из шкур животных.

В древней Руси стали заниматься рукоделием с 10го века. Вышивкой занимались женщины, девочки. Украшали одежду, постельные принадлежности, скатерти, полотенца.

Ришелье Лентами Гладью

Изонить Бисером Крестом

Канва Пяльцы Мулине

Простой крестик Полукрестик Двойной крестик

Болгарский Звездочка Удлиненный

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДA-022354

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Что вышивать с детьми 4 лет
Оцените статью