Английская вышивка: история, техники, сюжеты
Давайте поговорим об английской вышивке, о том, какой для нее характерен стиль. Посмотрим, что вышивали в Англии с незапамятных времен до сегодняшнего времени, как отразилась смена эпох на развитии вышивального искусства в этой стране.
История
Самый древний из сохранившихся образцов английской вышивки относится к 909 году. Речь идет о вышитой мантии Святого Губерта, которая была найдена в его гробнице. Особое развитие искусство вышивания в Англии получило при монастырях и аббатствах в XI-XIV веках. В основном, вышивали гладью большие рисунки на одежде.
В XVI веке происходит снижение популярности вышивки на религиозную тематику. Причиной тому стал роспуск монастырей королем Генрихом VIII (в 1534 году он порвал с католической церковью). Потребность в расшитой одежде для священнослужителей значительно уменьшилась. А вот спрос на светскую вышивку вырос: люди могли позволить себе роскошь в относительно спокойные и богатые времена правления королевы Елизаветы I.
Шёлковая гладь
В моде была не только различная вышитая одежда (платья, перчатки, туфли… и даже белье), но и предметы интерьера с вышивкой. Говоря о последних, хочется отметить, что пользовались популярностью гобелены. Основной техникой вышивания являлась шелковая гладь. Основные сюжеты можно разделить на две группы. Первая — это цветы, животные и птицы, оплетенные стеблями растений. Вторая — портреты и библейские сюжеты.
К концу XVI века начинают выпускать книги по вышиванию, а именно, альбомы с рисунками для вышивки и кружевоплетения. Аристократы оборудуют собственные помещения под домашние мастерские.
Золотое шитье
Во времена правления королевской династии Тюдоров, в XV-XVI веках в Англии активно развивается золотое шитье, которым страна славилась еще в XIII веке. Считается, что на распространение данного искусства в западных странах в Средние века оказала большое влияние византийская вышивка. Изысканное английское золотое шитье, носившее название Opus Anglicanum (в переводе с латинского языка — “английская работа”), заказывали высокопоставленные особы как в самой Англии, так и далеко за ее пределами.
Во времена Тюдоров вышивка золотыми и серебряными нитями получила особую популярность у англичан благодаря возведению новых дворцов, потребовавших значительное количество вышитых тканей для внутреннего убранства — украшения трона, кроватей, окон, стен. Расшитые покрывала, подушки, шторы, пологи, настенные драпировки — все это придавало атмосферу роскоши и уюта. Вышивка выполнялась профессиональными вышивальщицами. Были созданы целые цеха мастериц, у которых можно было заказать вышитые изделия. Считается, что рисунки вышивок в те времена брались из старинных рукописей с миниатюрами.
Вышивка блэкворк
Со времен правления Генриха VIII в Англии при декорировании одежды (как женской, так и мужской) и предметов быта широко использовалась вышивка блэкворк, или “черная вышивка”. Эта техника была привезена сюда из Испании в начале XVI века первой женой английского короля Екатериной Арагонской. Первоначально вышивка блэкворк выполнялась черными шелковыми нитями по белому полотну — отсюда и получила свое название. В основе вышивки — шов “гольбейн” (двойной шов “вперед иголку”).
Якобинская вышивка
В XVII веке, во времена правления королевской династии Стюартов, вышивка в Англии все еще имеет большое значение, но не такое, как при Тюдорах. В середине века в моду входит приподнятая гладь, объемная вышивка, которую чаще всего можно увидеть на рамах, в обрамлении зеркал. Среди мотивов изображений — женщины и мужчины в богатых одеждах, приветствующие друг друга.
В первой четверти XVII века, в период правления короля Якова I, в Англии появляется якобинская вышивка (разновидность “крюила” — вышивки, выполняемой шерстяными нитями в смешанной технике с использованием множества швов из разных видов вышивки, прежде всего, гладьевых стежков). В отдельное направление в вышивании вышивка “крюил” оформилась в Англии в том же веке. Возникновение якобинской вышивки, характеризующейся особым стилем изображения цветочных мотивов, произошло в результате развития в то время англо-индийских торговых отношений. “Мода на все индийское” в Англии закрепилась и в вышивке.
Причудливые завитки с обвивающими стебли сказочными цветами и листьями, экзотические птицы и животные — именно такой стиль изображения отличает якобинскую вышивку, а комбинирование большого количества швов и стежков придает ей некую объемность. В XVII веке этой вышивкой украшали одежду, аксессуары, различные предметы интерьера: диванные подушки, шторы, обивку мебели и т.д.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- (0)
- артисты (77)
- видео (315)
- вышивка крестом (347)
- животные (36)
- журналы (32)
- люди (23)
- натюрморты (12)
- пейзажи (22)
- подушки (17)
- разное (104)
- скатерти, салфетки (41)
- цветы (70)
- вышивка лентами (7)
- вязание (60)
- дача (541)
- дизайн квартиры (289)
- заготовки на зиму (204)
- здоровье (648)
- игольницы (74)
- картинки (3)
- компьютер (110)
- красота и здоровье (210)
- кулинария (1509)
- блюда из мяса (185)
- блюда из овощей (175)
- блюда из птицы (195)
- выпечка, блины (139)
- десерты (22)
- закуски (121)
- напитки (43)
- первые блюда (35)
- постные блюда (6)
- рыбный день (159)
- салаты (311)
- торты, пирожные (68)
- лоскутное (1120)
- блоки (227)
- журналы, книги (138)
- крейзи-квилт (6)
- мелочи (147)
- одеяла, покрывала (441)
- панно, скатерти (22)
- подушки (91)
- рабочее место (16)
- разное (44)
- мастер-класс (336)
- мои работы (13)
- молитвы (45)
- музыка (118)
- полезности (305)
- поэзия (108)
- праздники (66)
- природа (7)
- путешествуем (67)
- спорт (8)
- стежка (107)
- сумки (261)
- умные мысли (49)
- фильмы (27)
- фотосъемка (11)
- цветы из ткани,ленты (14)
- шитье (91)
- это интересно (216)
- юмор (50)
—Цитатник
КРЕЙЗИ КВИЛТ ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО Из миража из ничего из сумасбродства моего шьем крей.
Гора вкуснейших котлет одним махом! Без сковороды и брызг на кухне! Читать далее
24 правила для мам мальчиков! 1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует. .
7 проблем, с которыми бананы справляются лучше всяких таблеток Оказалось, что существуют пробл.
Всё, что надо знать про полезные грецкие орехи Согласно трактатам древней таджикской медицины .
Английская «Белая» Вышивка «Бродери Whitework»: от Истоков до Современной Одежды
Очаровательная, милая, невинная и женственная, но, в то же время, элегантная – английская вышивка удивляет своей универсальностью. В последнее время одежда с отделкой «Broderie Anglaise»(своеобразная смесь вышивки и игольного кружева) завоевывает все большую популярность. Ее легко узнать: узоры, представляющие собой небольшие, обработанные ниткой отверстия в ткани, располагаясь различным образом, составляют всевозможные удивительные рисунки. Они могут служить как окантовкой по краю юбки, платья, рубашки, или пиджака, так и быть самостоятельным узором на всем изделии.
Эту вышивку хорошо делать металлизированными или блестящими хлопчатобумажными нитками. В подготовительной работе для рельефной глади используется хлопчатобумажная нить потолще и со слабым витком. Годится также раскрученная нить для меток. Вышивается вещь свободно, без пялец.
Концы ниток следует прятать под сделанные предварительно стежки вперед-назад, а не завязывать узлов ни в начале, ни в конце работы.
Так как ткань светлая, при нанесении узора нельзя пользоваться химическим карандашом, шариковой ручкой или копировальной бумагой.
Контуры узора прошиваются густыми стежками вперед иголкой и полученная поверхность заполняется ослабленными стежками вперед иголкой, стебельком, тамбурным или русским швами.
Вышивая стежки основы, надо следить, чтобы большая часть нитки стежка оставалась на лицевой стороне работы. Стежки основы прокладывать с таким расчетом, чтобы вышивать по ним гладью в противоположном направлении.
Для придания мотивам большей выпуклости следует делать стежки основы посредине гуще или прошивать их многократно.
Гладьевые стежки вышивать густо один возле другого с одинаковым натяжением вышивальной нити, чтобы поверхность вышивки получалась гладкой, а контур четким.
Вместо слова joonis читать рисунок
Рис.1. Стебелек.
Рис.2. Стебелек, густо вышитый по наметке (или по тамбурному шву).
Рис.3. Стебелек, вышитый по предварительно прикрепленному шнуру.
Рис.4. Фестонный шов вышит по наметке.
Рис.5. Шов «прямой шнурочек» вышит по предварительно прикрепленному шнуру.
Рис.6. Крупный рельефный бугорок вышивается гладью. Стежки основы прошиваются несколько раз.
Рис.7. Маленький бугорок вышит гладью. Стежки основы прошиваются несколько раз.
Рис.8 и 8А. Маленький листочек вышивается гладью. Для основы годятся гладьевой, русский и тамбурный швы.
Рис.9. Прорезь в форме листочка. Контур прошить стежками вперед иголкой. Разрезать ткань и подогнуть иголкой наизнанку, под края. Шов «прямой шнурочек» по краю образует на одном конце листочка дугу, на другом — заострение.
Рис.10. Маленькая круглая дырочка. Контур обшивается дважды швом вперед иголкой.
Затем середина дырочки разрезается накрест ножницами с острыми концами, треугольники ткани подгибаются иголкой наизнанку, а края вышиваются густым «прямым шнурочком».
Вышивать одинаковыми короткими и густыми стежками. Оставшуюся с изнаночной стороны часть ткани позднее обрезают. На готовой работе все дырочки прокалываются круглой палочкой или округляются спицей. Начиная и заканчивая вышивание, прячут концы ниток под стежки по краю.
Рис.11. Окаймление швом «прямой шнурочек» цепочки из дырочек. Стежками вперед иголкой прошивается (см. рисунок) половина дырочки, затем вышивальная нить проводится по диагонали через промежуток к намеченной второй дырочке. Так пересечением ниток основы обеспечивается прочность промежутков между кругами. Середина круга прорезается накрест, края подгибаются наизнанку и густо вышиваются швом «прямой шнурочек».
Круги соединины между собой длинными стежками.
Рис.12. При изготовлении цепочки из дырочек внешний край их вышивается фестонами или петельным швом, а внутренний — швом «прямой шнурочек».
Рис.13. Рельефный край фестонным швом. Основа делается наметкой и тамбурным швом, а затем на ней вышиваются фестонные стежки, потом по краю обрезается лишняя ткань.
Рис.14. Рельефный край фестонным швом. Чтобы дуги были красивыми и одинаковыми, делается небольшой шаблон из жесткой бумаги.
Рис.15. Мережка «бродери». Из ткани выдернуть две нити утка, на их месте вышить ажурную мережку. Оба края мережки прошить стежками вперед иголкой. Теперь сделать по одному краю мережки пять стежков «прямым шнурочком», затем перекинуть через ряд мережки петлей вышивальную нить и оплести ее вместе с нитями основы. Сделать снова по краю 3-4 стежка «прямым шнурочком» и вышить над рядом мережки новую петлю.
Вышив один край мережки, покрыть другой край стежками «прямого шнурочка».
Потом дырочки равномерно проколоть палочкой для «бродери». При вышивании дуг мережки нити выдернуть невозможно, поэтому следует палочкой сделать дырочки до оплетения столбиков мережки.
Деталь вышивки для головного платка. Центральная Европа, конец XIX века.
Вышито на белой льняной ткани нитками для меток рельефным гладьевым и
ажурным швами.
Деталь вышивки для передника. Вышивка на льняной ткани нитками для меток рельефной гладью вместе с мережкой в двух направлениях, швами сеточкой и ажурным.
Рельефная вышивка металлической нитью. Контуры узора окаймлены стежками вспомогательной нити.
Чтобы ценная нить лучше выделялась и работа была выразительнее, основную поверхность мотива вышивают рельефно либо используют вырезанные по узору кусочки кожи или фетра, поверх которых вышивают гладью.
Иногда золотую нить пришивают к ткани вспомогательной нитью редкими стежками через край, при этом стежки образуют на поверхности вышивки своеобразный узор.
Виды стежков в английской вышивке: