Вышивка крестом максимальное преломление нити

Народный УЧЕБНИК вышивки

От чего зависит главным образом ровность крестиков на лице?

Мне кажется, что ровность лица моей вышивки частично зависит от того, что я всегда расправляю ниточки, слежу, чтоб они не перекручивались.
НО! Я считаю, что самое важное для ровности — это вышивание по рядам .
Именно это, а не парковка.
Парковка просто сокращает количество закрепок нитки. Это тоже уменьшает бугристость при сложной вышивке. За счет многочисленных протяжек, как это не странно, но толщина вышивки выравнивается, она не станет тоньше, но зато получится равномернее.

А вот за счет вышивания по рядам, причем в ряду все крестики по порядку как они на схеме,

  • во первых, все крестики ложатся одинаково (каждая палочка крестика у меня ложится в одном и том же направлении — сверху вниз),
  • во вторых, при переводе нитки с нижнего ряда в верхний, в нижнем нитка уходит под крестик, а при парковании ее в верхнем ряду она выходит снизу из-под крестика (таким образом как бы обвивая нитку канвы, и позволяя лицевым палочкам крестика лечь более ровно. По моему мнению, если сравнить 2 отшитых варианта: когда нитка в верхний уголок крестика подводиться с рядка который выше, и с рядка который ниже, то разница в внешнем виде таких крестиков будет намного больше, чем при полукресте и петит-пойнте,
  • и в третьих, я не задеваю уже вышитые крестики, не пытаюсь втиснуть новый крестик, когда все рядом уже готовы.
Читайте также:  Когда нельзя вышивать икон

Хотя эти пункты можно немного обойти, но все же какое-то правило соблюдать надо.

Приведу пример: когда я вышивала по цветам, то сталкивалась часто с такой проблемой.
Вот мой условный рисунок:
Сначала одним цветом нитки были вышиты крестики 1, 2.
Светло розовое — нитка по лицу, темно розовое — по изнанке.
Потом взят другой, и надо вышить крестик в том месте, где зеленый кружочек, и получается что вот эта протяжка между крестиками мне мешает сделать новый крестик ровным.
В правом нижнем уголочке у нового крестика ниточка пойдет не по центру дырочки, а либо с одной, либо с другой стороны от протяжки.

Даже если мы наши розовые крестики вышьем так:
наша проблем не будет решена.
Все равно протяжка идет прямо под дырочкой и мешает вышить зеленый крестик ровненько (хотя этот угол уже станет менее проблемным).
Но в левом верхнем углу зеленого крестика его палочка ляжет не так ровненько, как этого бы хотелось, из-за нитки в точке начала второго розового крестика.

Исправляет эту ситуацию только такое вот вышивание розовых крестиков:
тогда ни в одном из уголков зеленого крестика не будет мешающих протяжек или окончаний и начал соседних крестиков, и он получится намного более ровным.

Еще, к крестику 2 нитка подводится снизу в верхний угол крестика, а от крестика 1 она идет вверх из нижнего угла, а не наоборот, тогда как видно по рисунку, нитка при окончании первого и при начале второго крестика как бы обвивает нить основы, огибает ее, почти под углом 360 градусов.
Только эти направления еще зависят от того, с какого края вы начинаете вышивать — с верхнего или с нижнего.
Эти направления — если снизу вверх, если сверху вниз, то с точностью до наоборот.

Таким образом можно не вышивать рядами, а вышивать квадратами, но все равно делать крестики более ровными. И вышивать даже по цветам, не теряя скорости.

Для описания этой идеи мне понравились правила *Rinoa* из Народного УЧЕБНИКА (Идеальное лицо вышивки)
У меня свои несложные правила во избежание кривых крестиков, например:

  • * всегда стараюсь вышивать ряд слева направо нижние стежки, и справа налево верхние,
  • * если новый крестик должен находиться ниже предыдущего, начинаю его с левого нижнего угла, пусть даже ценой протяжки,
  • * и наоборот, если крестик должен быть выше предыдущего, начинаю с правого верхнего угла. То есть при каждом стежке нитка должна как бы «обвивать» дырочку.

Только я бы еще добавила про окончание крестика: завершать крестик в дальнем углу от того крестика, который будет следующим (протяжка естественно будет чуть-чуть (на 1 клеточку) длиннее).

И не так важно тогда, вышивать по рядам или по цветам.


А насчет косых протяжек я бы не утверждала бы категорично, что они портят крестик.
Как по мне, важна не косина ее или перпендикулярность, а то, что протяжка к крестику подводится например снизу вверх, а первая палочка крестика вышивается сверху вниз (и налево), или протяжка подводиться слева направо, а первая палочка следующего крестика ляжет справа налево (и сверху вниз).
И для завершения крестика: если протяжка нужна в направлениях (по стрелкам часов) от 7:30 до 1:30, то верхняя палочка крестика должна лечь с верхнего левого в правый нижний угол.
И если протяжка нужна в направлении от 1:30 до 7:30 — то с правого нижнего в левый верхний.

По моему мнению, отсутствие диагональных протяжек делает аккуратнее только изнанку.
Но я для себя давно еще решила, что изнанки какая будет, такая будет, ну ее! Борюсь за лицо.


Если вышивать по этим правилам, то крестики получаются более выпуклыми, рельефными, лучше влазят на более мелкой канве.
Если же действовать по принципу «протяжка по самой короткой дистанции», то крестики будут получаться более плоскими.


*Supita*

Что конкретно я вынесла из вышеописанного метода.

— Стараться ВСЕГДА выводить иголку с изнанки в как можно более свободную дырочку. Пустую, с одной, максимум двумя нитками. Чтобы не портить крестики. А вводить с лица на изнанку наоборот, в уже заполненную дырочку. Таким образом, можно подправить некоторые дефекты и придать всем крестикам более ровный вид.

— Не шить нижний стежок крестиков одним цветом на несколько рядов. Потому что потом при возврате верхними стежками продираешься через ряды уже отшитых крестиков и все время выводишь иголку с изнанки на лицо в дырочку, где уже две-три ниточки есть. И почти всегда портишь крестики, пусть даже самую малость. Поэтому теперь я шью порядно, за редким исключением в виде одного-пары крестиков.

— Я теперь гораздо чаще отшиваю крестик сразу целиком, особенно по диагонали или в шахматке. Так они получаются гораздо ровнее, чем если шить их с возвратом, особенно с подныриванием под верхний стежок ради идеальной изнанки. Причем такие вытянутые крестики по диагонали я вижу не только у себя.

По этой же причине (лицо важнее изнанки) я отказалась от закрепления нити на лице под крестиками.
Да, вроде получалось ПОЧТИ незаметно, ПРАКТИЧЕСКИ незаметно.
Но даже в самых красивых отшивах на крупных фото в инете я вижу эти небольшие валики и более плотные крестики (и у себя разумеется тоже). Конечно, если вглядываюсь.

Но хочется от пристального разглядывания вышивки приходить во все больший восторг от красоты, а не обнаруживать, пусть и малейшие, дефекты на лице.

11 слагаемых ровных крестиков

Теперь ваша вышивка крестом будет вызывать громкие восторги и тихие завистливые вздохи.

1. Барабанная натяжка канвы

Для тех, кто вышивает на руках — жестко накрахмаленная канва.

2. Качественное мулине.

Ровная гладкая нить, не пушится, не рвется, без комочков.

3. Правильный выбор иглы

Размер иглы должен соответствовать каунту канвы.
(смотрите ТАБЛИЦУ СООТВЕТСТВИЯ )

4. Равномерное натяжение нити

Слабое натяжение приведет к кривым крестикам, слишком сильное будет деформировать канву.

5. Правильная длина рабочей нити

Слишком длинная нить, особенно на последних крестиках, сильно перекручивается.

6. Дать нитке «отдохнуть»

Периодически отпускайте «повисеть» нитку с иголкой, чтобы нить могла свободно раскрутиться.

7. Прием рельсования

Перед тем, как сделать стежок, воткните иголку между двумя нитями.

8. Метод максимального преломления нити

При переходе к следующему крестику нить должна максимально обвивать ниточки канвы и сгибаться под максимально возможным острым углом. Идеальный вариант — направление нити по диагонали (снизу вверх и слева направо).

9. Правило пустого отверстия

Основной принцип: максимально избежать травмирования отшитых стежков вновь отшиваемыми. То есть вводим иглу в отверстие, где уже есть нити соседних крестиков, а выводим в пустое отверстие или в отверстие, где меньше всего нитей.

10. Стежкоукладчик

Некоторые вышивальщицы успешно пользуются этим инструментом. Если удастся к нему приноровиться, крестики будут ложиться ровнее.

11. Кондиционер для ниток.

Делает нить более послушной, крестики ложатся ровнее. Альтернатива — губка смоченная водой.

Пусть ваши крестики будут идеальными!
А схемы для вышивки попадаются только удобные и вдохновляющие.
Заглядывайте на САЙТ и выбирайте дизайн себе по вкусу.

Идеальная изнанка при вышивке крестом

Существует мнение, что идеальная изнанка — это пустая трата времени, да ещё и в ущерб лицевой стороне. Существует и противоположное мнение, что качественная вышивка не может быть без идеальной изнанки.

Я не буду приводить аргументы ни «за», ни «против». Вышивка с идеальной изнанкокй — это технический прием, которым должна владеть каждая профессиональная вышивальщица (и вышивальщик — есть и такие) и использовать его тогда, когда сочтет нужным. Когда? Ну, например, при вышивке столового белья, когда изнанка видна.

Итак, данный мастер-класс о том, как вышить изделие с идеальной изнанкой быстро, без (с минимальным) ущерба для лицевой стороны.

Вообще, под идеальной понимается такая изнанка, в которой все стежки идут в вертикальном или горизонтальном направлении, или образуют крестики. В мастер-классе будет рассматриваться изнанка с вертикальными стежками.

Важно освоить всего два приема:

  1. Закрепление нити.
  2. Последовательность вышивания.

1. Закрепление нити.

1.1. Закрепление нити в начале или в середине работы.

Если вы вышиваете четным числом нитей одного цвета, то самые простые способы: «петелька» для начала крестика, «зацеп» за стежок изнанки, если, по каким-то причинам нельзя сделать «петельку».

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать 🙂
Думаю, из фото понятно, о чем речь.

Способ «петелька» мне нравится больше всего, так как он — самый быстрый (не нужно поворачивать работу и находить нужную точку на изнанке) и он не «вредит» лицевой стороне; на изнанке же эта петелька размером в четверть крестика абсолютно не заметна.

Если вы вышиваете нечетным числом нитей или у вас бленд, то хвостик крепится под стежками лицевой стороны.

1.2. Закрепление нити в конце работы.

В конце работы нить крепится на лицевой стороне, под крестиками (желательно, под двумя — тремя крестиками, чтобы хвостик точно не выскочил в процессе эксплуатации).

Рекомендую определить для себя два направления: вертикальное и горизонтальное, — в которых вы будете крепить нить в конце работы; это позволит не «встретиться» нитям, закрепляемым под одними и теми же крестиками в разных направлениях. Обычно я креплю нить сверху вниз и слева направо.

Еще один важный момент, который позволит существенно «уменьшить вред» лицевой стороне. Закрепляемая нить должна выйти на лицевую сторону с той стороны стежка крестика, с которой Вы будете ее закреплять (см. схему).

Ну и, конечно же, ненужно пропускать нить под крестиками контрастного цвета — ее будет видно.

2. Последовательность вышивания.

2.1. Несколько общих правил:

— по своему опыту, вышивать быстрее и удобнее всего смешанным способом; преимущественно датским (когда сначала вышивается одна половинка крестика, а затем, «на обратном пути» — другая); это позволяет экономить время на сверках со схемой. Однако, некоторые крестики потребуется вышить сразу полностью (это будет рассмотрено далее на примерах);

— если участки одного цвета соприкасаются хотя бы по диагонали, их можно вышить без отрыва нити;

— не пытайтесь просчитать весь «маршрут» вышивания — это трата времени; рассматривайте ближайшие несколько крестиков как одну из типовых фигур (будут представлены ниже) и двигайтесь вперед.

2.2. Всю схему можно «разложить» на типовые фигуры:

На фотографиях представлена последовательность вышивания каждой из фигур, практически, до стежка. Где будет необходимо, я сделаю пояснения.

Прямоугольник — все просто и понятно:

Вертикальная или горизонтальная линии — это частные случаи прямоугольника.

Диагональ.

Есть правило: 2 крестика по диагонали можно вышить с идеальной изнанкой, не поддевая нить под вышитый ранее верхний стежок на лицевой стороне. Если диагональ длиннее, то у третьего крестика сначала вышивается верхний стежок (нижний — «на обратном пути»), у четвертого — нижний. В общем, смотрите последовательные фото процесса.

Лесенка (снизу — вверх).

Если вышивать «ступеньки» лесенки через одну (а остальное дошить, возвращаясь), то можно не поддевать нитку под вышитый сначала верхний стежок. Это — прежде всего, экономия времени, ну, и лицо, опять же, «не страдает».

Лесенка (сверху-вниз).

Прямоугольник с вертикальным уступом = 2 прямоугольника.

Прямоугольник с горизонтальным уступом = прямоугольник + диагональ или = 2 прямоугольника.

Вертикаль с диагональю.

Подход зависит от количества крестиков в вертикали и, соответственно, предпоследнего и последнего стежков.

В первом случае для правого крестика используется подход аналогичный «лесенке» — последний крестик вертикали пропускается на пути «туда» и вышивается полностью на «обратном» пути. Левый крестик вышивается как обычный диагональный, с поддеванием нижнего стежка под ранее вышитый верхний.

Вторая ситуация вертикали с диагональю: последний крестик вертикали вышивается полностью, диагональный крестик вышивается также полностью (помните правило: два крестика диагонали можно вышить с идеальной изнанкой, не поддевая нити нижнего стежка под ранее вышитый верхний стежок), затем как в «лесенке» последний крестик вертикали «перепрыгиваем». На изнанке — ровные вертикальные стежки.

Через пробел.

Если несколько крестиков расположены друг над другом, то считаем, что повезло: из можно вышивать традиционным способом, то есть, сразу весь крестик и переходить к следующему. На изнанке — ровные вертикальные стежки.

Одиночный крестик.

Самое главное достаточно туго затянуть нить при креплении в начале и в конце работы — тогда крестик не будет слишком объемным, а нить не вылезет в процессе эксплуатации. В конце нить крепим дважды: в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Вообще, сделать аккуратно одиночный крестик — это, для меня, самое сложное.

Однако, теория — это хорошо, а давайте посмотрим, как это работает на практике.

Итак, мне надо вышить на салфетке (край которой обработан с помощью мережки, описанной в отдельном мастер-классе ) вот такой цветок. Для наглядности, выделяю на схеме цвет, которым буду вышивать.

Поехали:

Ну вот, первый цвет готов, на лицевой стороне не видно, где закреплена нить, где вышивался сначала верхний стежок. Изнанка же позволяет отогнуть угол салфетки при использовании.

Оцените статью