Вышивка Виноград
Симпатичные схемы с гроздьями винограда для вышивки крестом различных текстильных изделий. Вышивка Виноград очень пригодится тем, кто любит вышивать полотенца, скатерти, дорожки или салфетки.
На картинке выше показан вышитый рушник, в котором собраны несколько разных узоров с виноградом. Так как для каждого узора есть своя схема, можно использовать их по отдельности или соединить все вместе. Это зависит от того, что вы хотите вышивать. Если захотите украсить только край изделия, например, занавески, можно выбрать один из бордюров: с вышитым зубчатым фоном или без него.
А если хотите поместить узор в центре, вполне подойдет центральный красивый мотив с крупными гроздьями винограда и веточками смородины. При желании можно вычленить только одну из боковых гроздей винограда с листьями.
Схемы вышивки Виноград
К сожалению, схема центральной части хоть и разбита на два листа, все равно они очень большие, и на странице сайта не поместились бы. А если уменьшить, что-то разглядеть на них будет проблематично. Вы их можете скачать прямо с этого сайта, нажав на ссылку: Крупные гроздья винограда.
Когда распакуете архив, в нем будет папка с двумя листами большого размера (2320 на 2798 и 2212 на 2703 пикселей, общий «вес» — 1,75 Мб).
Творческий проект на тему: «Вышивка крестом. Гроздь винограда»
Выбранный для просмотра документ виноград.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Забайкальский государственный университет
Психолого — педагогический факультет
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования
Творческий проект на тему:
«Вышивка крестом. Гроздь винограда»
Выполнила: студент 3 курса группы НО-14
Проверила: к.п.н., доцент кафедры ТМДНО
Салютнова Виктория Игоревна
3. Первоначальные идеи и обоснование оптимального варианта……………..6
4. Техника выполнения вышивки………………………………………………..6
5. Материалы, инструменты, оборудование…………………………………….7
6. Правила техники безопасности………………………………………………..8
7. Последовательность выполнения работы………………………………….10
8. Расчет себестоимости и экологическая оценка изделия……………….…. 12
Библиографический список использованной литературы……………………14
Вышивание крестом – несложное рукоделие, которым, тем не менее, можно «заболеть» на всю жизнь. Этот вид вышивки прекрасно подходит для проработки мелких деталей с многочисленными цветовыми переходами, а издалека смотрится почти как живопись. Можно стать обладателем уникальной копии полотна знаменитого художника, овладев искусством превращения бесценного шедевра мировой живописи в вышитую крестом картину. Вышивка – это один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество мужчин и женщин по всему миру. И это не удивительно, ведь всё, что надо для вышивания – это терпение, терпение и еще раз терпение. Вышиванию, как и любой творческой деятельности, нужно отдаваться сполна!
Выходит, что вышивание крестом – это в какой-то мере роскошь.… Но стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет! Тот, кто увлечен вышиванием, знает, почему он так любит это занятие – всё дело в процессе созидания, когда на глазах происходит рождение красоты, и в чувстве удовлетворения и радости, происходящем с окончание работы. Ведь вышивание – это тот вид рукоделия, который создается на многие годы, делая теплым и уютным ваш дом, радуя и привлекая интерес окружающих.
Вышивка крестом удивительно красива. Сегодня она переживает второе рождение. Ею украшают одежду, вышивают целые картины и, конечно же, салфетки. Словом, творите, пробуйте — всё в ваших руках!
Целью данного творческого проекта является создание вышивки «Гроздь винограда».
изучить историю появления вышивки крестом;
выбрать интересный сюжет картины для вышивания, чтобы украсить комнату;
хорошо овладеть техникой «вышивка крестом»;
увлечь других людей занятиями вышивкой;
научиться выполнять расчёты при покупке рабочих материалов.
О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-12 веках. Человек издавна передавал и красоту природы, и свои ощущения, и переживания условными знаками и узорами: прямыми и волнистыми линиями, крестами, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами. И наши предки – восточные славяне – различные явления в природе изображали с помощью знаков. По народному поверью, вышивка должна была не только украшать одежду, скатерти, полотенца, но и оберегать от всякого зла. Вышивали мастерицы растительный орнамент, условные изображения людей, зверей, птиц. И все эти вышивки состояли из геометрических орнаментов: прямоугольников, ромбов. Располагали такие вышивки-обереги на вороте рубахи, подоле, оплечье, груди, на полотенцах и скатертях (с обеих сторон), на простынях (по нижнему краю), на платках. Из достаточно простых знаков-символов составлялись более сложные орнаменты. В народных вышивках можно увидеть знак Солнца (например, в виде ромба), изображение Матери сырой земли — фигуру женщины с протянутыми к Солнцу руками. Часто в орнаментах изображали птиц, при этом лебедь олицетворял девушку-невесту, верность; уточка, курочка выступали символами трудолюбия и плодородия; голубь – символом супружеской верности и счастливой семьи; пава – символом счастливой любви; а конь с всадником – символом мужества. Женская фигура олицетворяла плодородие земли и всего живого, птицы на её руках – подвластные ей стихии, а мужская фигура служила символом рода.
Одежду шили из выкроенных по прямой отрезков ткани, на которых легко вышивать по прямой нитке. Русская одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, венчальная, траурная). Также она имела особенности в зависимости от возраста, места проживания (северорусская, южнорусская) и т. д. Площадь, занятая вышивкой, и яркость узора зависели от назначения одежды и возраста женщины. Самой нарядной была рубаха молодой, недавно вышедшей замуж женщины. Её она имела право носить только до рождения первого ребёнка. Такие рубахи вышивались красными нитками и отличались сложным узором. Вышивкой в костюме молодой женщины украшали также передник, подол сарафана или юбки. Оформление женского праздничного костюма завершал роскошный головной убор, который украшался цветным или золотым шитьём.
С рождением каждого ребёнка количество узоров в костюме женщины уменьшалось, цвет становился менее ярким, а головной убор – скромнее и проще.В старину крестьяне одежду шили чаще всего из домотканого холста, а на нем четко выделялись продольные и поперечные нити. Сама ткань служила канвой для вышивки, крестом вышиты гроздья винограда, цветы, ягоды красные, а листья черные. Такие цвета характерны для славянской вышивки. Но русская народная вышивка бывает и одноцветной; цвет ниток может даже совпадать с цветом ткани: белое на белом, кремовое на кремовом. В книге «Русское народное прикладное искусство» о таком виде вышивки, как крестецкая строчка так написано: «Выдернет мастерица нитки из ткани, а из оставшихся нитей сделает крупную сетку, на сетке выполнит геометрический орнамент из ромбов, розеток, звездочек. Нити в вышивке лягут плотно, аккуратно, и весь узор получится симметричным, спокойным, уравновешенным. Выполняют крестецкую строчку белыми нитками на белом или очень светлом цветном фоне. Поэтому все изделие кажется особенно чистым, строгим и торжественным». Свое название крестецкая строчка получила от поселка Крестец, что на Валдае.
Вышивкой в основном занимались женщины. Вышивать девочек учили с 5-6 лет. А каждая девушка готовила специальные вышитые полотенца (около ста) — приданое, которыми она одаривала на свадьбе новую родню и всех почётных гостей. Вышивальщиц можно увидеть на картинах известных художников: Алексея Гавриловича Венецианова «Крестьянская девушка за вышиванием», Василия Андреевича Тропинина «Золотошвейка».
В 18-19 веках вышивали и льняными, и шелковыми, и шерстяными нитками. Даже металлическими, хотя и редко. И кружева в 17 веке иногда плели из золотых и серебряных нитей. Вышивку дополняли бисером, жемчугом. Теперь же чаще вышивают шелком или мулине.В современной вышивке сохраняются лучшие традиции народного вышивального искусства. Украшенные вышивкой декоративные занавеси, панно, салфетки органически включаются в обстановку современной квартиры и играют значительную роль в украшении быта.
3. Первоначальные идеи и обоснование оптимального варианта
¤ Шитье изделия – данная технология очень интересная, но требует огромного мастерства и материальных затрат
¤ Вязание – распространенный вид рукоделия, требует большого мастерства и терпения
¤ Вышивка – данный вид рукоделия издревле славится мастерицами, не требует большого денежного вложения.
Так как мною хорошо освоена вышивка крестом и я — начинающая мастерица — сложную картину (большого размера) мне выбирать не стоит.
Я выбираю вышивку крестом, картина «Виноград» — размер 11Х15 см, так как мне хочется вышить эту картину в подарок маме. Кроме того, это очень интересное и увлекательное занятие, потому что из белого полотна ткани и ниток получается произведение искусства. Вышивать меня научила мама и бабушка. Первые крестики у меня были не ровными, кривыми, «фальшивыми» (т.е. было разное направление нитей). Но потом со временем начали получаться ровные, красивые крестики. Считаю, что вышивка «крестом» наиболее популярна и распространена в наше время. Её легко выполнить на любой ткани, отсчитывая определённое число нитей. Вышитые крестом картины смотрятся очень красиво, оригинально, они очень красиво вписываются в домашний интерьер. Вышивание крестом позволяет выразить свою индивидуальность.
4. Техника выполнения вышивки
Выполнение шва «крест». Этот шов выполняется двумя диагонально перекрещёнными стежками. Находят место расположения вышивки, определяют величину креста числом нитей. Закрепляют рабочую нить в левом углу квадратика и начинают выполнять вышивку. Если нужно вышить ряд сплошных «крестиков» по горизонтали, то косые стежки выполняют сначала в одном направлении, а затем перекрывают их вторым рядом косых стежков в обратном направлении. При вышивании «крестом» стежки должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Вышивка на изнаночной стороне имеет вид вертикальных или горизонтальных стежков. Рабочую нить закрепляют без узла с изнаночной стороны под частью вышивки.
Начинать вышивку нужно с центра. Чтобы найти центр на ткани, нужно свернуть материал пополам вдоль и поперек основной нити и немного прижать пальцами. Начинать лучше с крупных участков одного цвета. Тогда легче считать, где вышивать маленькие участки. Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке. Поэтому длина нитки не должна превышать полуметра. Нить меньшего размера помогает сделать вышивку более качественной. После нескольких стежков желательно дать иголке повиснуть свободно, чтобы скрученная нить могла прийти в нормальное состояние. Лучше не завязывать узелков для закрепления нити, так как они могут потом при глажении проявиться на лицевую сторону вышивки.
5. Материалы, инструменты, оборудование
Приступая к вышиванию, необходимо иметь несложные, но удобные в работе инструменты и приспособления:
Пяльцы пластмассовые круглые с винтом для регулирования натяжения ткани;
Набор игл, разных по длине и толщине, с удлинённым ушком для вышивания (игла должна быть немного толще рабочей нитки, чтобы отверстие прокола свободно пропускало её), и иглы для вышивания атласными лентами при оформлении работы;
Наперсток предохраняет палец от травм, помогает делать твердые и четкие проколы ткани иглой (я подбирала его по размеру пальца правой руки так, чтобы не соскальзывал, но и не сдавливал палец);
Ножницы маленькие с закругленными концами (для отрезания рабочей нитки от вышиваемого изделия) и большие с прямыми концами (для обработки края изделия и разрезания мотков ниток);
При выборе ниток я остановилась на мулине – они самые практичные, яркие, при стирке не меняют цвет. Нити для вышивания подбирала и по цвету.
Основная часть швов при вышивании крестом выполняется по счету нитей ткани, поэтому необходимо подобрать ткань светлого тона: белую, желтую, голубую, светло-зеленую, бежевую – полотняного переплетения. Это может быть льняная ткань, лен с лавсаном, домотканое полотно, канва. Для вышивания крестом удобнее всего использовать канву. Существует большое разнообразие материалов, из которых производят канву (шёлк, лён, хлопок, смеси), но главный ее показатель — размерность канвы — идет из английских традиций и указывается числом, означающим число крестиков на дюйм ткани. Самые популярные размерности канвы — 14-я и 18-я, то есть четырнадцать и восемнадцать крестиков на дюйм или, соответственно, 5,5 кл./см и 7,2 кл./см.
6. Правила техники безопасности
При использовании ножниц, иголок и булавок:
• Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от работающего кольцами к нему. Передают их, сомкнув лезвия, кольцами вперед.
• Нельзя шить ржавой иголкой. Она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней след и, кроме того, может сломаться.
• Нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, стол или другие предметы. Иголки надо хранить в игольнице или подушечке, а булавки – в коробочке с крышкой.
• Не прикусывать нитки зубами – можно испортить эмаль и поранить губы.
7. Последовательность выполнения работы
2) Покупка ткани
3) Покупка ниток
4) Закрепление ткани в пяльцах
6) Стирка и глажка готового изделия
8. Расчет себестоимости и экологическая оценка изделия
Использование ткани, ниток, иголок, ножниц, пялец и т.д., вредных воздействий на организм человека в процессе выполнения работы не оказывает. Сырьем для получения хлопчатобумажной ткани, ниток является растение хлопок, возделываемое человеком.
На основе выше изложенного считаю, что изготовление и дальнейшее использование моего проекта не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Набор для вышивания крестом (качественная канва, цветная схема вышивки, нитки мулине)
Выполненная мною вышивка мне очень понравилась, также она понравилась моим друзьям и родственникам. Она отлично украсила интерьер гостиной.
Плюсом вышивки является то, что на её изготовление я потратила всего 90 рублей. А в магазине мне пришлось бы заплатить намного больше за готовое изделие. Я довольна результатом, и буду стараться делать всё своими руками.
Чем далее я продвигалась в выполнении конкретной работы, и вообще, в наращивании профессионализма в вышивании, тем больше обращаю внимание на ряд положительных тенденций, характеризующих этот процесс.
В первую очередь, это радостное чувство гармонии, которое овевает, как только принимаешься за любимое дело. Оно рождается в творческом мышлении, когда образы картины начинают по мере заполнения канвы принимать явственные очертания, цветовую насыщенность. Природа подарила нам цвет, и надо уметь применять его красочные щедроты, его свойства, научиться распознавать оттенки. Здесь фантазия преподносит различные варианты картины, компонентные и цветовые импровизации.
Нельзя не отметить психологическое и физиологическое воздействие. Вышивание прогоняет стресс и мрачные мысли. Успокаивается нервная система, улучшается настроение. Повышается столь необходимая внимательность, собранность, вырабатывается усидчивость и аккуратность. По мере роста умения отмечаешь улучшение моторики рук, лучшую скоординированность движений.
Кроме того, вышивание открыло во мне дизайнерские способности. На джинсы, брюки, блузки я могу при желании нанести симпатичную вышивку, что сделает одежду более модной и оригинальной.
Наконец, интерес к данному виду творчества помогает мне устанавливать новые контакты, знакомиться с другими вышивальщицами и находить среди них единомышленников, расширяя свой кругозор.
Библиографический список использованной литературы
1. «Вышивка в умелых руках», издательство Астрель, 2003
2. Журнал «Ксюша для любителей рукоделия»
3. Журнал «Вышивка крестом, первые шаги 3»
4. Алёшина Л.А. Живопись иглой и ниткой
5. Дорожкина Т.Н. Техника рукоделия
6. Литвинец Э.Н. Учись вышивать
7. Моисеенко Ю.Е., Бичукова Е.В, Бичукова Т.В. Юной вышивальщице