- Вышивка «Средневековье»
- Изображение вышивки крестом
- Описание вышивки
- Изображение схемы вышивки
- Скачать схему вышивки
- Из истории вышивки. Часть 2: Средневековье.
- Приветствую всех заглянувших рукодельниц!
- Вышивка крестом — красивые старинные схемы Petit Point
- Из истории вышивки. Часть 2: Средневековье.
- Приветствую всех заглянувших рукодельниц!
- Английская вышивка XVI-XVII веков — всеобщее хобби
Вышивка «Средневековье»
Изображение вышивки крестом
Описание вышивки
- артикул №914 цветов: 21 размер: 38х26 см канва: Аида 14
Описание в разработке.
Изображение схемы вышивки
Скачать схему вышивки
В архиве находится:
- Схема вышивки крестиком
- Ключ к схеме
- Цветовая палитра мулине
Эту вышивку скачали 683 раз.
Если Вы желаете помочь развитию проекта StitchArt, Вы можете воспользоваться платным скачиванием схем за символическую плату в 2 руб . Данная возможность доступна только для авторизованных пользователей. Спасибо.
Если Вы не хотите платить, то всегда можно воспользоваться бесплатным скачиванием схем с ожиданием в 60 секунд и просмотром рекламы.
Эту вышивку скачали 683 раз.
Схема вышивки будет доступна после 60-секундного ожидания. Если Вы не хотите ждать 60 секунд, Вы можете воспользоваться платным скачиванием схем за символическую плату в 2 рубля. Этим вы поможете развитию проекта. Данная возможность доступна только зарегистрированным пользователям. Спасибо.
Хотите оставаться в курсе появления новых схем? Не забывайте подписываться на обновления сайта. Вводите свой email, подписывайтесь и узнавайте первыми о новых появившихся схемах! Вы так же можете следить за нашими обновлениями в социальных сетях.
Если Вы желаете скачивать схемы без ожидания и просмотра рекламы, воспользуйтесь платным скачиванием схем за символическую плату в 2 руб. Этим вы поможете развитию проекта. Данная возможность доступна только зарегистрированным пользователям. Спасибо.
Хотите оставаться в курсе появления новых схем? Не забывайте подписываться на обновления сайта. Вводите свой email, подписывайтесь и узнавайте первыми о новых появившихся схемах! Вы так же можете следить за нашими обновлениями в социальных сетях.
Если Вы желаете скачивать схемы без ожидания и просмотра рекламы, воспользуйтесь платным скачиванием схем за символическую плату в 2 руб. Этим вы поможете развитию проекта. Данная возможность доступна только зарегистрированным пользователям. Спасибо.
Из истории вышивки. Часть 2: Средневековье.
Приветствую всех заглянувших рукодельниц!
Меня зовут Татьяна. Это мой канал о вышивке крестом. Этим хобби я «болею» еще со школьной скамьи)
На этом канале я буду делиться с вами продвижением по выполнению своих работ, своими рукодельными планами, а также новинками в мире вышивки и интересными вещами
Сегодня мы продолжаем погружение в историю становления вышивки. Я уже писала о том, как развивалась вышивка в эпоху Древности ( тут ). Cегодня я хочу рассказать об эпохе Средневековья.
Сама по себе эта пока довольно мрачная и неоднозначная. Но именно эта эпоха и подарила нам технику вышивки, популярную и по сей день — это вышивка крестом.
Считается, что её возникновение было связано с Крестовыми походами: дабы защитить своих рыцарей от злых духов языческих земель, дамы использовали при декорировании одежды крест как символ защиты.Помимо этого эти походы близко знакомят жителей Западной Европы с великолепием Востока, а также способствуют широкому распространению богатых вышивок, заимствованных как с византийских образцов, так и у мусульман. Так, в числе подарков, посланных Гаруном аль-Рашидом Карлу Великому, был роскошно вышитый шатёр.
Особенно занимались этим искусством в монастырях; также и знатные дамы в замках, пока их мужья и рыцари отправились в походы. Во Франции ещё ранее того, благодаря установившимся частым торговым сношениям с греческими колониями, искусство вышивания стало быстро распространяться, но первые сюжеты вышивок почти исключительно заимствованы из Св. Писания.
Карл Великий, сам любивший роскошно одеваться, дал сильный толчок дальнейшему развитию этого искусства. При его дворе все женщины, начиная с жены его Берты и дочерей, были искусными вышивальщицами. Сестра его Гизелла основала несколько монастырей в Провансе и в Аквитании, где преподавались рукодельные работы.
Особенно известна хранящаяся в музее в Байё (Bayeux), большая и искусная, хотя и наивная по исполнению, вышивка Матильды, жены Вильгельма Завоевателя, изображающая все эпизоды завоевания Англии нормандским герцогом.
В Англии ещё ранее того искусство вышивки уже стояло на высокой степени совершенства; в VII веке игуменья монастыря св. Этельреда поднесла богатую вышивку епископу св. Кутберту. На знамени, сопутствовавшем Альфреду Великому во всех его битвах, вышит был датскими принцессами ворон, а Эдита Уэссекская, жена Эдуарда Исповедника, была известна в Англии как искусная вышивальщица.
Из Англии это искусство перешло в Германию, где вскоре получило широкое применение. Генрих Святой особенно почитал хорошие вышивки, а Гизелла, жена короля Венгрии, св. Стефана, устроила вблизи своего дворца мастерские для тканья и вышивания; здесь изобретён так называемый венгерский шов , в котором весь фон вышивается зигзагами.
Вышивка крестом — красивые старинные схемы Petit Point
Для тех, кто хочет вышить что-то особенное, я подобрала коллекцию старинных французских и голландских схем для вышивки крестиком. Это цветочные, растительные, живописные ботанические и анималистические мотивы, орнаменты в стиле рококо, старинные пейзажи, а также пасторальные сцены с изображением жизни людей.
Многие узоры, которые здесь представлены, называются Petit Point.
Petite в переводе с французского означает «маленький, мелкий». Отсюда и идёт название стежков Петит-поинт (petite-point) и Петит-ститч (petite-stitch).
Petite-point — это маленький полукрестик. Шьётся он как обычный полукрест: на изнанке швы — вертикальные, или как гобеленовый шов (на изнанке швы располагаются по диагонали).
Petite-stitch — это маленький крестик, размером в четверть основного крестика. Bместо одного стандартного крестика вышивается четыре маленьких.
Стежки petite используются в вышивке для того, чтобы вышиваемая картина смотрелась более детально, более естественно. В основном таким способом вышиваются лица для того, чтобы был более плавный и реалистичный переход цветов. Кроме этого, петит-поинт и / или петит-ститч используются тогда, когда требуется подчеркнуть округлость некоторых деталей в вышивке.
Работы в этой технике часто основаны на великолепных картинах старых мастеров голландской или французской школы живописи эпохи рококо или времен романтизма. Рисунок переносится тончайшей кистью и красками на разлинованную в клеточку бумагу таким образом, чтобы каждый закрашенный квадратик обозначал один стежок Petit Point определенного цвета. Одно только изготовление подобного образца — кропотливая работа, требующая хорошего чувства цвета и формы.
Подбор цветов — подходящий оттенок нити выбирается из примерно 400 цветов, находящихся в распоряжении вышивальщиц. При этом особое внимание обращается на то, чтобы при сопоставлении находящихся рядом стежков достигалась гармония цвета и рельефность, что особо отличает подлинные вышивки Petit Point.
Как вышивают — в качестве основы применяется исключительно тончайшая шелковая сетка (а не хлопковая канва или страмин), на которую не наносится ни рисунок, ни трассировочные (направляющие) нити. Делая каждый стежок, вышивальщица должна считать клеточки на раскрашенном вручную бумажном оригинале, чтобы точно перенести рисунок на сетку. Мельчайшие стежки выполняются в технике полукреста и часто с помощью лупы. Вышивка Petit Point имеет от 11 до 22 стежков (точек) на один линейный сантиметр, таким образом в одном квадратном сантиметре содержатся от 121 до 484 стежков (или от 780 до 3122 стежков на квадратный дюйм). Это очень миниатюрная техника.
На подиумах всего мира демонстрируют шикарные вышитые модели одежды. Огромной популярностью и любовью пользуется сейчас вышивка и в России. И очень радостно, что все рукотворное сейчас стало сейчас очень цениться, а вышивальные традиции возобновлены!
Эти схемы вдохновят вас на создание новых шедевров. Их можно применить не только в вышивке крестом, но и бисером, и как рисунки для создания жаккардов в вязаном трикотаже, для создания гобеленов, мозаик.
Из истории вышивки. Часть 2: Средневековье.
Приветствую всех заглянувших рукодельниц!
Меня зовут Татьяна. Это мой канал о вышивке крестом. Этим хобби я «болею» еще со школьной скамьи)
На этом канале я буду делиться с вами продвижением по выполнению своих работ, своими рукодельными планами, а также новинками в мире вышивки и интересными вещами
Сегодня мы продолжаем погружение в историю становления вышивки. Я уже писала о том, как развивалась вышивка в эпоху Древности ( тут ). Cегодня я хочу рассказать об эпохе Средневековья.
Сама по себе эта пока довольно мрачная и неоднозначная. Но именно эта эпоха и подарила нам технику вышивки, популярную и по сей день — это вышивка крестом.
Считается, что её возникновение было связано с Крестовыми походами: дабы защитить своих рыцарей от злых духов языческих земель, дамы использовали при декорировании одежды крест как символ защиты.Помимо этого эти походы близко знакомят жителей Западной Европы с великолепием Востока, а также способствуют широкому распространению богатых вышивок, заимствованных как с византийских образцов, так и у мусульман. Так, в числе подарков, посланных Гаруном аль-Рашидом Карлу Великому, был роскошно вышитый шатёр.
Особенно занимались этим искусством в монастырях; также и знатные дамы в замках, пока их мужья и рыцари отправились в походы. Во Франции ещё ранее того, благодаря установившимся частым торговым сношениям с греческими колониями, искусство вышивания стало быстро распространяться, но первые сюжеты вышивок почти исключительно заимствованы из Св. Писания.
Карл Великий, сам любивший роскошно одеваться, дал сильный толчок дальнейшему развитию этого искусства. При его дворе все женщины, начиная с жены его Берты и дочерей, были искусными вышивальщицами. Сестра его Гизелла основала несколько монастырей в Провансе и в Аквитании, где преподавались рукодельные работы.
Особенно известна хранящаяся в музее в Байё (Bayeux), большая и искусная, хотя и наивная по исполнению, вышивка Матильды, жены Вильгельма Завоевателя, изображающая все эпизоды завоевания Англии нормандским герцогом.
В Англии ещё ранее того искусство вышивки уже стояло на высокой степени совершенства; в VII веке игуменья монастыря св. Этельреда поднесла богатую вышивку епископу св. Кутберту. На знамени, сопутствовавшем Альфреду Великому во всех его битвах, вышит был датскими принцессами ворон, а Эдита Уэссекская, жена Эдуарда Исповедника, была известна в Англии как искусная вышивальщица.
Из Англии это искусство перешло в Германию, где вскоре получило широкое применение. Генрих Святой особенно почитал хорошие вышивки, а Гизелла, жена короля Венгрии, св. Стефана, устроила вблизи своего дворца мастерские для тканья и вышивания; здесь изобретён так называемый венгерский шов , в котором весь фон вышивается зигзагами.
Английская вышивка XVI-XVII веков — всеобщее хобби
В XVI и XVII веке искусство светской вышивки расцвело в Европе, особенно в Англии. Еще в Средние века английские мастера, вышивавшие церковное облачение, славились по всей Европе. Когда же король Генрих VIII порвал с католической церковью в 1534 году и учредил собственную церковь, нужда в расшитой богатой одежде для священников и убранстве соборов значительно сократилась. А вот спрос на вышитую светскую одежду и домашний декор возрос, поскольку люди могли себе позволить такую роскошь в относительно спокойные и богатые времена правления Елизаветы.
Конец XV века. Нижняя часть ризы священника.
1635 г. Переплет книги. (Псалмы Давида).
После 1651. Переплет книги.
1636 г. Переплет книги. (Требник).
1649 г. Переплет книги.
Середина XVII века. Житие Святого Авраама
Середина XVII века. Житие Самуила.
Середина XVII века. Вышивка шелковыми и золотыми нитями по льну.
Несмотря на то, что вышивка традиционно считается занятием женским, в те времена ею увлекались все: мужчины и женщины, дети и взрослые, профессиональные мастера и просто любители. Скорее всего, молодых девиц в обязательном порядке учили этому искусству. Техника вышивки зависела от их социального статуса. Бедным полагались простые узоры и стежки, богатым дворянкам – более сложные. Если девица или дама достигала высокого мастерства, это вызывало всеобщее уважение, поскольку считалось доказательством ее трудолюбия и благочестия.
1656 г. Мастер — Анна Бакетт. Вышивка шелком по льну. Узор XVI века.
Третья четверть XVII века. Дама.
Что же вышивали в те времена? Мотивы делились на две большие группы. Первая – флора и фауна, как английская, так и экзотическая. Вторая – иллюстрации Библии и портреты людей.
Конец XVI века. Райский сад. Вышивка шелковыми и золотыми нитями по бархату.
Портерт Карла I, приблизительно 1650-1670 г. Вышивка шелковыми и золотыми нитями.
В конце XVI века сначала в Европе, а затем и в самой Англии (примерно в 1590-х годах) начали печатать альбомы с рисунками для кружевоплетения и вышивки, а ведь книги тогда стоили немалых денег. Можно предположить, насколько дорогим было это хобби.
Начало XVII века. Сумочка.
Начало XVII века. Сумка.
Первая четверть XVII века. Сумка.
Чаще всего вышивкой украшали головные уборы, носовые платочки, маленькие сумочки и кошельки. Такие сумочки использовали для хранения ароматных трав и духов и как роскошную упаковку для подарков. Но самым популярным предметом одежды с вышивкой были перчатки. Они ассоциировались с романтической привязанностью, могли служить знаком любви, который преподносили второй половине, например, в день помолвки, как в наши дни дарят кольцо. Поэтому на них изображали такие традиционные символы любви, как сердце.
1620–40 г. Кожаные перчатки.
1600 г. Кожаные перчатки.
Первая половина XVII века.
Кроме того вышивкой украшали корсажи. На них изображали цветы, фрукты, птичек и насекомых.
1616 г. Женский жакет.
1600-1620 г. Ночной колпак.
Конец XVI — начало XVII века. Ночной колпак.
Что касается предметов домашнего обихода, то здесь вышивали практически все, что только можно: начиная с подушек и простыней и заканчивая шкатулками и рамами для зеркал. Мебель в те времена была достаточно простой. Чтобы сделать интерьер нарядным и уютным, его украшали текстилем.
1601 г. Наволочка.
Конец XVI века. Фрагмент скатерти.
Первая половина XVII века. Древо жизни.
Третья четверть XVII века. Шкатулка для письменных принадлежностей с изображением пяти чувств.
В середине XVII века в моду вошла объемная вышивка, которая чаще всего встречается на рамах зеркал. На них изображали мужчин и женщин в роскошных одеждах, которые приветствуют друг друга.
Третья четверть XVII века. Рама для зеркала с объемной вышивкой.
1665 г. Объемная вышивка. Житие Святой Эсфири. Самый популярный сюжет в английской вышивке XVII века. Эсфирь считали образцом багочестия и смелости, а также красоты.
Третья четверть XVII века. Шкатулка с изображением жития Святого Иосифа.
1672 год. Рама для зеркала.
Середина XVII века. Подушка с изображеием царя Соломна и царицы Савской.
Первая четверть XVII века. Наволочка подушки.
1590–1610 г. Наволочка.
Третья четверть XVII века. Дамы воплощают два чувства: осязание и вкус.
Мелинда Ватт, отдел Европейской культуры и декоративно-прикладного искусства Музея Метрополитен.