Вышивка крестом стоматолог схема

easycross.ru

Основа для вышивания

Канва

В качестве основы для вышивки крестом может служить любая ткань с одинаковым количеством поперечных и продольных нитей. Самой распространённой является канва Aida, фиксированное плетение которой из четырёх или реже трёх (мелкие размеры) нитей образуют отчётливые квадраты (ячейки), отверстия в углах этих квадратов облегчают проведение иглы. Структура хорошо видна на рисунке.

Канва бывает крупная и мелкая в зависимости от количества ячеек (квадратов) на один дюйм. Например, Aida-14 = 14 крестиков на дюйм(дюйм = 2,54 см), Aida-16 = 16 крестиков на дюйм, Aida-18 = 18 крестиков на дюйм. Чем мельче канва, тем элегантней крестик.

В таблице приведены характеристика канвы Aida:

Название Количество клеток в 10 см Применение
Aida-8 (Аида-детская) 32 Применяется в школах как учебное пособие. Имеет широкое квадратное переплетение, особенно подходит для вышивания крестом и полукрестом.
Aida-11 (Перл-Аида) 43 Хорошо подходит для скатертей, дорожек, салфеток, книжных обложек и т.д. По ней вышиваются простейшие мотивы.
Aida-14 (Штерн-Аида) 55 Самый популярный размер. По этой канве можно выполнять изысканные, утонченные и элегантные мотивы. Очень подходит для фольклорных тем.
Aida-16 63 Нечто среднее между Aida-14 и Aida-18. Используется, когда зрение не позволяет работать с совсем уже мелкими крестиками.
Aida-18(Файн-Аида) 70 Специально предназначена для вышивки крестом, имеющей «точечный» характер. Здесь делается расчёт на элегантность мелкого креста.
Aida-20 79 Для мелких ювелирных работ, выполненных гобеленовым стежком.

Льняное (хлопковое) полотно

Льняная (хлопчатобумажная) ткань с равномерным переплетением нитей и разряженной структурой также подходит для вышивки крестом. В отличие от Аиды, канва равномерного переплетения не имеет чётко выраженных «квадратиков», из-за чего вышивать на ней труднее (приходится в процессе работы отсчитывать нити), но результат получается лучше, так как «пустая» (без вышивки) часть работы представляет собой равномерное полотно, без видимых квадратов и дырочек. Вышивают на этих тканях, как правило, захватывая две нитки. Льняные ткани выпускаются с переплетением 18, 25, 28, 32, 36, 40 нитей на 1 дюйм. Применяется как на скатертях, салфетках, так и в декоративных полотнах.

Накладная(удаляемая) канва

Накладная(удаляемая) канва используется для вышивки на ткани, не имеющей постоянного числа нитей на единицу длины. Её используют для вышивания на футболках, сумках и прочих предметах. Нити этой канвы толще, а дырочки большего размера. Иногда накладная канва имеет разметку синей нитью через каждые 10 клеток, самая часто встречающаяся плотность — 8.5, 10, 14 и 18 клеток на дюйм . После окончания работы нити канвы удаляются с готового изделия.

Вышивают с помощью накладной канвы следующим образом. После того, как вы отрезали кусок удаляемой основы, вам нужно решить на каком месте изделия будет располагаться вышивка. Затем нужно прикрепить накладную канву к изделию, но перед этим необходимо решить, нужна ли подложка и с обратной стороны вышивки. Подложка часто используется в машинной вышивке, чтобы избежать стягивания нитей изделия и их перекашивания. Стоит заметить, что многие вышивальщицы обходятся без подложки и остаются довольны итоговым результатом. Убедитесь, что канва не перекошена и нити образуют квадратные ячейки, в случае необходимости исправьте этот дефект потягиванием за концы отреза.

Теперь необходимо прикрепить накладную канву к изделию, которое вы собираетесь украсить. Есть несколько вариантов это сделать. Первый способ — совместить центры и начать сшивать с этого места. Второй способ — обозначить на изделии горизонтальную или вертикальную ось будущей вышивки, сделать тоже на накладной канве, а потом совместить оси. Для закрепления накладной канвы на изделии вам придётся их сметать. Делать это лучше от центра, потому что в этом случае проще избежать скольжения и образования морщин. Если вы будете использовать подложку, то её лучше примётывать к изделию одновременно с удаляемой канвой.

Для вышивания лучше брать иглу острую: ткань изделия будет проще проткнуть, да и забитые крахмалом дырки накладной канвы тоже не слишком удобно пробивать тупым остриём. Далее вышейте весь мотив, включая окантовку. Стежки делаются поверх решётчатого переплетения канвы. При работе внимательно следите, чтобы не проткнуть острой иглой нити накладной канвы — удалить их будет практически невозможно. Последний шаг — удаление накладной канвы. Она очень жёсткая и выдернуть её без предварительной обработки сложно. Самый простой способ подготовиться к удалению — это увлажнить её с помощью воды из пульверизатора. Пока канва влажная удалите всю намётку и пинцетом выдёргивайте нити накладной канвы. Подцепить кончики ниток можно с помощью гобеленовой иглы или маленького крючка для вязания. Ещё один вариант — выстирать всю вещь целиком в стиральной машине, благодаря чему крахмал вымоется, затем высушить вещь и только тогда выдернуть нити

Cтрамин

Страмин — это крупная, жёсткая канва, использующаяся для вышивки ковриков, подушек, сумок. На страмине вышивают гобелены, для вышивки используют специальное шерстяное мулине.

Перфорированная бумага

Большинство выпускаемой перфорированной бумаги соответствует канве Aida-14. Вышивать на ней следует в 1-2 нитки, если брать большее количество ниток, бумага может порваться. Для вышивки на такой бумаге не стоит брать схемы со слишком большим количеством цветов. Нитки для вышивки лучше брать помягче, они лучше ложатся и не рвут бумагу. Завершить работу на бумаге очень легко, просто отступите на 1 «клеточку» от края вышивки и обрежьте бумагу. Края можно украсить тесьмой, обшить шнурком. Перфорированная бумага подходит для вышивки проектов, которые затруднительно выполнять на ткани, например, закладок или открыток.

Пяльцы

Для того, чтобы ткань во время вышивки была туго натянута, используют пяльцы. Вышивка, выполненная на пяльцах, имеет равномерное натяжение нити и одинаковые по величине крестики. Круглые пяльцы, состоящие из двух обручей, чуть отличных по диаметру, с пластмассовым или металлическим винтом. Самые простые пяльцы — два вставляющихся друг в друга кольца, между которыми зажимается ткань. Так как ткань должна быть хорошо натянута, разница в диаметрах колец очень невелика. Кольцо меньшего диаметра кладётся на ровную поверхность, на неё кладётся и разравнивается ткань, и сверху одевается второе кольцо В процессе вышивания натяжение ткани может ослабляться, поэтому её следует подтягивать. Вся вышивка может не уместиться в пяльцы, поэтому их нужно по мере необходимости передвигать. В настоящее время есть деревянные, металлические и пластмассовые пяльцы. Однако лучшими считаются деревянные, т.к. металлические пяльцы тяжелы, их гладкая поверхность скользит при закреплении и на ткани после запяливания остаются тёмные круги, а пластмассовые пяльцы — непрочны. Пяльцы бывают различных форм и размеров. Существуют ручные и напольные пальцы с кронштейном для изменения угла наклона вышивки.

Иглы — самый главный инструмент вышивания. Для вышивки крестом используются тупые гобеленовые иглы, т.к. острая игла может расщепить канву или уже вышитые крестики. Также отличительной особенностью вышивальных игл является широкое ушко, чтобы можно было без затруднений вставить нить в шесть сложений. Иглы различаются по размерам, в зависимости от номера канвы берут и соответствующий номер иголки. Обычно используют следующую таблицу соответствия толщины иглы канве:

  • Aida8 = 20 или 22 (№ иглы)
  • Aida11 = 22 или 24
  • Aida14 = 22/24/26
  • Aida18 = 24 или 26
  • Aida20 = 24 или 26
  • Hardanger22 = 28

Существуют специальные двусторонние иглы — две иглы будто соприкасаются встык и имеют одно общее ушко посередине. Такое устройство иглы позволяет вышивать сразу двумя руками: одну руку держим над закреплённой в раме вышивкой, другую — под, таким образом, руки не совершают лишних движений.

Мулине

Мулине — нитки, произведённые специально для вышивания или других видов рукоделия. Мировые бренды производителей мулине — DMC, Madeira и Anchor. Кроме них, в России ещё распространены достаточно качественные нитки мулине Gamma/ Гамма и известные с советских времён нитки прядильно-ниточного комбината им.Кирова (Санкт-Петербург). Эти хлопчатобумажные нитки предназначены специально для вышивания. Мулине продаются мотками по 8 (DMC, Gamma, Anchor), 10 (Madeira) и 20 метров (ПНК им.Кирова). В некоторых магазинах можно приобрести нитки на метры. У каждого производителя мулине свой набор цветов, для подбора цвета можно использовать карту цветов (каталог, с образцами ниток каждого цвета). Если в схеме вышивания указаны цвета для одной марки мулине и требуется для вышивки использовать нитки другого производителя, то руководствуются таблицами перевода цветов мулине из одной марки в другую или сравнивая оттенки с помощью карт цветов. У ведущих производителей (DMC, Gamma, Anchor, Madeira) имеется мулине не только однотонное, но и меланжевое (с переходом цвета) и с цветами — металлик. Если вы купили нитки, качество которых у вас вызывает сомнение, то лучше, прежде чем начать вышивать ими, проверить, не линяют ли они. Для этого нужно смочить их и провести с силой через белую ткань. Если следов не останется, то значит, нитки не линяют.

Другие аксессуары

Ножницы

Ножницы необходимы двух видов: большие — для раскроя ткани, маленькие — для обрезки концов нити. Если у вас нет специальных ножниц для вышивания, то вполне подойдут обычные маникюрные ножницы.

Маркеры

Во время вышивки пригодится и маркер. Маркеры бывают смываемыми и исчезающими. Исчезающим маркером помечают место на вышивке, а через некоторое время след от такого маркера исчезает. Смываемым маркером расчерчивают канву на клетки, чтобы удобнее было сопоставлять вышивку схеме, такие маркеры подразделяются на маркеры для тёмной и светлой канвы. Следы от маркера для светлой канвы следует смывать только холодной водой, т.к. при горячем воздействии следы могут остаться навсегда. Следы от маркера для тёмной канвы можно, наоборот, смывать водой или обрабатывать горячим утюгом.

Ластик для ткани

Часто для разметки по ткани мы используем простой карандаш, который удалить с ткани будет довольно проблематично. В этой беде помогут специальные ластики для ткани. К сожалению, не каждый карандаш можно стереть, потому сначала лучше попробовать на отдельном участке.

Магнитные и увеличивающие доски

Вышивая, мы постоянно переводим взгляд со схемы на работу и обратно. Немудрено, что нужное место на схеме приходится постоянно искать, а если схема напечатана с мелкими символами, то просто беда. В решении таких затруднений могут помочь магнитная доска (magnetic board) и доска с увеличивающими линейками (line magnifier). Magnetic Board представляет собой доску и магнитного материала, на которую кладётся схема и закрепляется магнитными рейками. В процессе вышивания реечки перестанавливаются на текущее место вышивки, что позволяет не искать долго нужный фрагмент на схеме. Устройство Line Magnifier практически такое же, но она снабжено ещё и увеличивающей рейкой, а это помогает разглядеть нужные мелкие символы.

Инструменты

Приложение EasyCross

Ещё больше функций и возможностей в нашем приложении.

Добавить работу

Не стесняйтесь! Добавьте фото очередного своего шедевра на сайт.

Калькулятор Аида

Определит, сколько нужно канвы Аида для вышивки.

Калькулятор для льна

Определит, сколько нужно ткани равномерного переплетения для вышивки.

Калькулятор мулине

Считает количество мулине для вышивки.

Калькулятор крестиков

Определяет, сколько крестиков займёт вышивка.

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

МК: делаем схему вышивки крестом

Вот что нам понадобится:
1. Картинка, которая нравится и которую хочется вышить. На первый раз лучше взять что-то не очень сложное, с четкими контурами и не слишком мелкими деталями. И эта картинка должна действительно нравиться, иначе есть все шансы бросить работу на середине! А работы будет много, примерно от четырех до бесконечности часов.
2. Программа, которая переводит картинки в крестики и поддерживает разные виды швов. Я пользуюсь Pattern Maker, но программ разных довольно много, тут каждый выбирает что-то для себя.
3. Карта цветов тех ниток, с которыми вы будете работать. Это обязательно, без этого никак. В крайнем случае, если у вас очень много ниток какого-то производителя, можно пользоваться прям моточками, но это неудобно. И не факт, что удастся подобрать именно самое лучшее сочетание — вряд ли у вас есть абсолютно все цвета какой-то марки. А если вышивка сложная и предполагает несколько десятков цветов, компромиссы здесь неуместны: вам же потом это и вышивать, труда будет вложено много, жалко будет получить на выходе ерунду.

Я покажу работу на примере вот этой старинной открытки:

Я хочу получить вот что: лицо, шляпа и цветы будут четкими и более яркими, чем на исходной картинке, фон — полукрест, фон неровный, основную площадь будет занимать просто канва.

Итак, мы готовы, приступаем к работе. Сразу скажу — на технических моментах работы в программе я останавливаться не буду, МК не об этом.

Этап первый — подготовительный

С самого начала хорошо бы отпечатать нашу картинку на цветном принтере — так удобнее будет с ней потом работать. Переключаться все время между программами на компе неудобно, да и точность передачи задуманного может пострадать. Также сейчас смотрим на картинку и примерно прикидываем оптимальный размер «от и до». К примеру, вы для себя решаете, что хотите вышивку не менее 20 сантиметров в ширину — от этого и танцуем. Решаем, какое элементы будут вышиты крестом, а какие — полукрестом, возможно, что-то вы захотите убрать вовсе. Решаем, что будет с фоном: будете вы его вышивать или просто подберете канву нужного цвета, может, вышьете частично, каким швом и т.п.
Загоняем картинку в программу, если надо — кадрируем, то есть обрезаем лишнее. Задаем размер и количество цветов, смотрим, что получилось. Нравится? Цветов достаточно? Детализация устраивает? Я обычно оставляю детализацию чуть меньше, чем кажется правильным на этом этапе: сейчас это черновик без бэкстича, просто из крестиков, а бэкстич здорово добавляет четкости. Зато количество цветов я обычно ставлю с избытком: так лучше видны контуры и детали. Это действие — задавать количество цветов и размер — возможно, придется повторить раз 10-15, до достижения результата, который вас устроит.

Вот что я получила в конце этого этапа:

Ширина картинки — 20 см., 40 цветов.
Теоретически кажется, что это уже вполне можно вышивать. Однако тут важны несколько моментов. Во-первых, все программы перевирают цвета. Стоит проверить по карте, и сразу видно — если верить предлагаемым программой номерам цветов ниток, то кожа будет ярко-розовой, белки глаз — грязно-серыми, румянец — фиолетовым, а шляпа — зеленой. То есть вот это изображение, имитат, не отражает действительность: вышивка, выполненная на этом этапе, будет просто некрасивой. Во-вторых, программа не очень-то заботится о комфортности вышивания: на схеме полно одиночных крестиков — когда крестики не сгруппированы, а разбросаны, вот он цвет 520 тут одним крестиком, а следующее использование этого цвета — 50 крестиков вправо, 37 крестиков вверх; некоторые цвета получены так называемой «шахматкой», когда, например, персиковый получается смешением коричневых и ярко-розовых крестиков. Может, с расстояния в 3 метра оно и будет хорошо смотреться, но нас это не устраивает 😉 То есть вышивка, сделанная по такой схеме,будет не только некрасивой, но и чудовищно неудобной для работы. Такая схема, кстати, называется прогон.

Этап второй — рисуем контуры

Помним, что на вышивке будет бэкстич? Вот сейчас самое время для его добавления. Основные условия — цветов для бэкстича должно быть немного, желательно — 2-3, не больше. В крайнем случае — 5-6. Больше их обычно и не надо, разве что бэкстич — основной герой вашей вышивки. И второе условие — цвета для бэкстича должны быть гораздо темнее основных тонов вышивки. У мальчика русые волосы — значит, бэк для волос будет темно-коричневым. Васильки голубые и сиреневые — бэк будет темно-синим. Отбираем основные цвета, добавляем их в палитру (если их уже не добавила сама программа). И начинаем рисовать. Сейчас хорошо будет положить перед собой нашу распечатку, потому что контуры элементов в прогоне нечеткие и размытые, по ним мало что можно нарисовать, это просто опора, карта, чтобы соблюсти масштаб. Вот берем и аккуратно-аккуратно все срисовываем.
Вот здесь видно, что я начала со шляпы. И да, не скачем между элементами! Начали элемент — обрабатываем его полностью, так меньше вероятность запутаться и пропустить что-нибудь важное. И не забываем переключаться между цветами. И рисуем на большом увеличении схемы — иначе не будет аккуратных стыковок между стежками в бэке.

Времени на этот этап не жалеем! От того, насколько качественно выполнена эта работа, зависит, получится ли у нас вообще хоть что-нибудь.

Вот тут я увеличила кусочек схемы:

Видно, что эту работу я делала по сплошным клеточкам, мне так удобнее всего. Кому-то, возможно, будет удобней рисовать по крестикам или по символам.

Этап 3 — страшный и внезапный

На этом этапе делаем страшное — убираем все, кроме бэкстича. Совсем все. Вообще все.
Вот так:

Остаточные крестики — это те цвета, которые совпали с выбранными оттенками бэка, я их закрашу сверху в процессе работы.

Дело в том, что если уж программы перевирают цвета, я предпочитаю не гоняться за каждым крестиком, выверяя, насколько именно тут точно передан цвет. Мне проще нарисовать все сверху, с нуля. Так сразу убивается куча зайцев:
— точно не будет никакой шахматки;
— никаких одиночных крестиков;
— цвета будут собраны комфортными для вышивки блоками;
— цвета будут подобраны точно.

Этап четвертый — собственно отрисовка

Вот сейчас мы будем рисовать именно крестиками. В границах, заданных бэкстичем. Тут нам потребуется наша распечатка — помните про нее? Потому что сейчас мы будем терпеливо и кропотливо подбирать цвета, прикладывая нашу карту к картинке. Это очень ответственный этап!
Я рекомендую не подбирать цвета сразу для всей вышивки, а подбирать их поэлементно. В нашем случае отрисовка началась со шляпы. Прикидываем, сколько цветов уйдет на предмет: обычно это от трех до семи цветов на однотонный элемент с тенью и бликом. У меня будет пять цветов, подбор я начинала с самого светлого. Подобрали, добавили в нашу палитру, рисуем:

Оп! Появилась шляпа. Она кажется более темной, чем на исходном фото, за счет того самого перевирания цветов. Из-за неточной цветопередачи вам придется быть мужественными, не верить программе, а верить глазам своим и памяти: если по карте у вас получился теплый розовый 224, а программа вам заявляет, что это фиолетовый, не верьте! Помните — ваш конечный результат это вышивка, а не красивый имитат. Будьте твердыми и продолжайте использовать собственноручно подобранные цвета, как бы ни казалось, что результат получается слишком странным.

Самое сложное — лицо.

Жутенько без глаз и без рта. Добавляем. Самое-пресамое сложное — глаза.

Видно. что лицо «утекло» вниз, это меня не устраивает, переделываю. Заново рисую на лице бэк, более точно раскрашиваю кожу. Это нормально, переделки, ошибки — не страшно.

Без шеи странно, добавляем шею и воротник:

Для воротника я использовала те же цвета, что и для шляпы. Слишком много цветов — тоже нехорошо, неудобно. Хотя тут, конечно, каждый решает для себя сам.

Добавляем зелень к цветам:

Работа с крестиками закончена, теперь полукрест. Смягчаем переход от рубашки к фону и добавляем кусочек зелени:

Для полукреста необязательно подбирать все новые цвета. У меня часть цветов взята с рубашки и шляпы. Не забываем — нам потом надо будет это вышить и не сойти с ума в процессе!
ВАЖНО: обязательно смягчаем переходы между полукрестом и канвой, кроме тех случаев, когда предполагается четкий край.

Несколько раз увеличиваем-уменьшаем схему, чтобы понять, что нас устраивает, а что надо поправить. Вносим правки и неожиданно понимаем, что основная работа уже проделана! Вот ее результат:

Зелень на имитате кажется слишком насыщенной, а некоторые переходы — слишком грубыми, но не забываем о том, что цвета у нас сейчас переданы неточно! Волнуетесь — быстро сделайте подбор цветов еще раз 😉
Чтобы добиться еще большей прозрачности, зелень на моей вышивке будет отшиваться в одно сложение нити. Количество сложений — это тоже хороший инструмент, который позволяет добиться более интересного результата.

Вот так выглядит фрагмент готовой схемы:

Видно, что полукрест передан маленькими-маленькими двойными крестиками. Я пока оставила такой вариант, чтобы можно было выгружать имитат с фоном из полукрестиков, а на схеме для вышивания, естественно, такого не будет, будут нормальные обычные символы.

Этап пятый — проверка

Лучше его сделать после того, как схема полежит хотя бы денек.
Вот что нам нужно будет сделать:
1. Еще раз посмотреть, все ли устраивает? Помним о том, что впереди еще больше труда — собственно вышивка! Не малодушничаем, если что-то не совсем нравится, исправляем. Да, надоело, да, времени уже потрачено много, но надо исправить то, что сделано неточно! Иначе потом будет неприятно вышивать и результат не станет по-настоящему радующим.
2. Отлавливаем возможные одиночные крестики. Их быть не должно, но вдруг? Выделяем по очереди каждый цвет и смотрим, если они есть — убираем.

ВСЕ! Выдохнули! Схема готова!
Если хотите, можете настроить сложения нитей, где-то пунктир для бэка, а где-то пунктир с точками, в программе. Но если вы делали схему для личного пользования, это необязательно, можно просто сделать несколько пометок прямо на распечатке с ключом к схеме, а где какой бэк вы и так будете помнить, забудешь тут после такой работы 😉

Для информации: размер будущей вышивки по 16-й аиде 20 на 24.76 см., 126 на 156 крестиков. Количество цветов — около 30.

Читайте также:  Наталья мочалова вышивка лентами пион мастер класс
Оцените статью