Вышивка мастер класс план

Мастер-класс: «Вышивка шелковыми лентами».
план-конспект занятия на тему

Сначала педагог кратко знакомит с историей возникновения вышивки. Предлагает изготовить вышивку для создания открытки. Перед тем, как преступают к изготовлению данного изделия, педагог показывает образцы изделий, где может быть использована эта вышивка, а именно: на полотенце, на фартуке, на сумочке. Затем все приступают к изготовлению вышивки роз, опираясь на демонстрацию педагогом выполнения данного этапа работы и технологическую карту. Практическая работа идёт с музыкальным сопровождением и оказанием помощи, затрудняющимся педагогам. В заключение занятия проводится выставка готовых работ, обсуждение, анализ, подведение итогов педагогом.

Скачать:

Вложение Размер
master-klass.doc 2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок для учащихся 5-6 классов в разделе «Художественная обработка материалов».

Авторская программа по вышивке шелковыми ленточками «Красота природы в лентах».

Урок технологии 5 класс. Тема: Вышивка шелковыми лентами». Содержит подробное, поэтапное выполнение простейших вышивальных швов.

Вашему вниманию представляю авторскую разработку занятия по вашивке лентами. Это занятие я проводила с двумя воспитаницами объединения для учащихся педагогического коллежда.

Форма урока – нетрадиционный урок «Мастер-класс». Тема занятия: «Вышивка шелковыми лентами». Выполнение цветка Мальвы.Цели урока:1. Развивать представлен.

В процессе проведения мастер-класса демонстрировалась коллекция одежды «Зацветай, леночек» из бязи с вышивкой шелковыми лентами.

Смешение техник даёт широкий простор для вашей фантазии. Работа приобретает яркость и лоск шёлка.

Разработка урока «Вышивание. Первые шаги»

Разделы: Технология

Цель урока: Изучение технологии выполнения основных стежков и швов на их основе.

Задачи:

  1. Образовательные — обучать выполнять задания по образцу; формировать знания по ручной вышивке на уровне применения в сходной ситуации; учить самостоятельно оценивать результаты работы.
  2. Воспитательные — вызывать интерес к культуре и искусству вышивания; совершенствовать эстетические взгляды.
  3. Коррекционно-развивающие — улучшать сенсорные и моторные навыки учащихся; развивать творческие способности личности; знакомить их с образцами самых популярных видов вышивки, развивать речь и внимание.

Тип урока: объяснение нового материала.

Методы обучения:

  • теоретическое обучение проходит устно, без ведения записей обучающимися, при помощи наглядных пособий (инструкционных карт, журналов, старинных и современных образцов) и схематических рисунков учителя на доске.
  • практическое обучение происходит на образце (лоскуте ткани) при непосредственном участии учителя и самостоятельно.

Материальное обеспечение:

  • Схемы
  • Образцы
  • Материалы и инструменты.

План урока:

  1. Историческая справка.
  2. Классификация вышивок.
  3. Инструменты и материалы.
  4. Практическая работа (организация рабочего места и техника безопасности). Технология ручной вышивки.
  5. Итоги урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Историческая справка. (Вступительное слово учителя).

Вышивка — распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются ручным или машинным способом на разных тканях, коже, войлоке и других материалах, льняными, хлопчатобумажными, шёлковыми, шерстяными, металлическими нитками, а также бисером, жемчугом, драгоценными камнями, и др.

Этот вид искусства возник давно — корни его уходят в глубину веков. (На доске написаны слова “Вышивать, вышить что — шить по чему-либо узоры шерстями, шелками, бумагой, золотом и пр.”-(Даль В.И.) Из-за недолговечности ткани и ниток наука лишена возможности точно определить когда впервые удалось воплотить в узорный мотив красоту родной природы, свои переживания и ощущения, определить время возникновения этого искусства. Образцы наиболее древней вышивки в музеях Европы относятся к V в.н.э., а образцы славянской вышивки сохранились лишь за несколько последних столетий (больше всего вышивок XIX века).

Вышитая белая сорочка — неотъемлемая часть женской и мужской одежды любого европейского народа. Вышитая сорочка была характерным признаком каждой местности и отличалась своеобразным орнаментом, техникой исполнения и гаммой цветов.

Вышиванием занимались почти исключительно женщины. Для работы использовался каждый удобный момент: посиделки, на которые девушки собирались долгими осенними и зимними вечерами, часы отдыха от полевых работ – весной и зимой.

Одежда была своеобразной характеристикой умения девушки, её трудолюбия. Именно поэтому женская одежда украшалась чрезвычайно красиво. Предметом особой гордости каждой семьи был свадебный сундук с приданным, сделанным руками невесты.

Вышиванием занимались во всех слоях общества — от королевских и царских семей до беднейших крестьян и ремесленников. В России в XVIII-XIX вв. почти во всех помещичьих хозяйствах и при монастырях были мастерские художественной вышивки, изделия которых не только использовались для собственных нужд, но и частично шли на продажу.

Со второй половины XIX века искусство вышивания постепенно выходит за пределы домашнего ремесла и кое-где приобретает форму кустарного промысла. В некоторых местах целые села живут этим промыслом.

Коми земля — богатый и живописный край, который хранит глубокие традиции народных промыслов и ремесленного производства. Народный костюм — бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками. Украшение одежды выполнялось вышивкой и нашивкой из шелковой или парчовой ткани. Вышивку выполняли по вороту и оплечьям в мужских рубахах, у женщин — по низу передника, а нашивками из шелковых тканей и парчи — оплечья рубахи и низ сарафана. (Приложение 1).

Что интересно в национальном костюме коми — ижемцы не использовали вышивку. Исключением являлись лишь головные уборы. Они делились на девичьи и женские. Если коми-девушка могла ходить без головного убора, то замужняя женщина не могла выйти на улицу с непокрытой головой. Головные уборы шились из дорогих тканей и украшались вышивкой, бисером и т.д. (Приложение 2 ).

Вопрос: Девочки, есть ли в вашем доме изделия с вышивкой?
Вопрос: Кроме швейных изделий, что ещё можно украсить вышивкой?
Вопрос: Кто в основном занимался вышивкой?
Вопрос: Что являлось предметом гордости каждой семьи?
Вопрос: Какие детали одежды коми костюма украшались вышивкой или нашивкой?

Итак, вы познакомились с историей возникновения вышивки, её применением в одежде разных народов, в том числе и коми.

И в наше время люди охотно обращаются к услугам мастеров индивидуального пошива и народных умельцев.

Художественная вышивка — один из наиболее распространённых видов народного искусства, в котором воплощены лучшие традиции народа, приносит и будет приносить радость тысячам его почитателей. Это изысканное женское хобби ещё долго будет удовлетворять потребность в прекрасном, в желании украсить свой быт и досуг.

Демонстрация вышивок выполненных учащимися старших классов.

II. Классификация вышивок.

Все техники вышивки подразделяются на счетные (вышивание со счетом нитей ткани основы, крестом и другими гобеленовыми швами по канве) и гладьевые (вышивание на белом, по шелку и бархату, золотое шитье, вышивка-аппликация, выполняемая в пределах нарисованных на тканях контуров).

Физминута, включая гимнастику для глаз.

III. Инструменты и материалы для вышивания (с демонстрацией).

При выполнении вышивания необходимы материалы, инструменты и приспособления.

В качестве материала используют ткани и нитки. Для вышивания крестом используют канву. Лучшие нитки для вышивания — мулине. Они имеют стойкую окраску, блеск и необходимую прочность. Кроме того, используют ирис, гарус и синтетические нитки.

К инструментам для вышивания относятся пяльцы, ножницы и иглы.

  • Пяльцы бывают круглой, овальной и прямоугольной формы, пластмассовые или деревянные. Основное назначение пялец — держать ткань в натянутом виде и предотвращать стягивание вышитого узора.
  • Ножниц должно быть двое: маленькие с загнутыми концами — для подрезания ниток, и большие – для раскроя.
  • Для работы необходимо иметь специальный набор игл для вышивания, Самые тонкие иглы№1 используются для вышивки на тонких тканях тонкими нитками в одно сложение. Иглы№2-5- для работы на льняных тканях. Толстые иглы№6-12 – для работы на плотных тканях шерстяными, синтетическими нитками или ирисом. Ушко иглы должно быть овальным и достаточно большим, чтобы нитки вдевались без труда.

Приспособлением для перевода рисунка вышивки служат карандаш, копировальная бумага и калька.

Для перевода рисунка на ткань используют твёрдые и мягкие карандаши и цветную копировальную бумагу.

Калька- это прозрачная белая бумага, которая служит для перевода изображения, рисунка, орнамента.

Вопрос: Какие инструменты и приспособления вам знакомы?
Вопрос: С какими инструментами и приспособлениями вы работали?

Зная назначение инструментов и приспособлений, свойства необходимых материалов мы можем приступать к выполнению практической части урока.

IV. Практическая работа (переход в зону выполнения практической работы).

Организация рабочего места.

Рабочее место для выполнения вышивальных работ должно быть удобным, свет должен падать слева или спереди. Инструменты и приспособления удобно располагать в правой части стола, а материалы — в левой. Очень важно принять правильное положение при вышивании, т.к. неправильная посадка приводит к быстрой утомляемости, а в последствии к сутулости, к искривлению позвоночника и к близорукости. Во время работы корпус немного наклонен вперед, расстояние от глаз до работы 25-30 см. Стул должен стоять так, чтобы можно было опираться на его спинку.

В процессе вышивания следуют соблюдать осторожность при работе:

  • с ножницами
  • ручной иглой
  • булавками
  • утюгом

Давайте вспомним и повторим правила по технике безопасности при выполнении ручных работ и влажно-тепловой обработки. (Приложение 3).

В четвертом классе на уроках трудового обучения вы проходили швы “вперёд иголку”, “назад иголку”, “уголки” и “тамбурный шов”. Вспомним их. Перед вами карточки с изображением вышивальных швов с одной стороны и название этих швов с другой. С помощью стрелок определите соответствие швов их названию. (Приложение 4). Карточки сдайте учителю.

Выполним на образце знакомые швы по одной линии.

  • “вперёд иголку”
  • “тамбурный шов”

Берем лоскут ткани (20х20) гладкокрашенного ситца (можно бывшего в употреблении ) и переносим на него линии с карточки – схемы (Приложение 5).

Захватываем 2-3 нити ткани в начале первой строчки почти полностью протягиваем нить через ткань и вводим иглу в петлю, оставшуюся над тканью. Выполняем по первой линии шов “вперёд иголку”. Шов состоит из последовательных стежков, укладывающихся по линии контура, который может быть прямолинейным или криволинейным. Шов выполняем справа налево, игла направлена всегда вперёд. Стежки должны быть одинаковыми по величине, длиной 2-3мм. Шов “вперёд иголку” применяется в шитье для обрисовки контуров и для смётки деталей, в вышивке этот шов выполняем толстыми нитками.

Переходим на вторую линию и выполняет “тамбурный шов”. Тамбурный шов соответствует цепочке из воздушных петель, связанных между собой.

Иглу направляем остриём вниз и каждый стежок образует петлю за счёт того, что до прокалывания ткани и выхода иглы на лицевую сторону материала движением правой руки рабочая нить укладывается на ткани по дуге. Вытянутая затем из ткани игла оказывается расположенной над этой дугой. Тамбурный шов применяется в украинских народных вышивках.

Посмотрите внимательно на доску и найдите знакомые вам швы. (К доске прикреплены карты с изображением швов) (Приложение 6).

А какие швы вам незнакомы? (Отвечают и показывают у доски по картам).

Сегодня мы с вами продолжим изучение вышивальных швов и новое с чем мы познакомимся это:

  • “стебельчатый шов”
  • “петельки с прикрепом”

Стебельчатый шов состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В вышивках чаще всего применяется для исполнения стеблей, но может применяться для заполнения кружков либо других фигур. Удобнее исполнять стебельчатый шов снизу вверх либо слева направо. Иглу с рабочей нитью направляем назад, выходим на лицевую сторону материала примерно посредине последнего стежка, нить лежит слева либо справа от него. По окончанию работы с нитью закрепляем её, проводя под 5-7 стежком с изнанки и отрезаем остаток нити.

Далее выполняем последний шов “петельки с прикрепом”.Этот шов очень хорош для вышивания как растительных( цветы и листики), так и геометрических узоров. Шов состоит из петельки закреплённой маленьким стежком. Если несколько петель сходятся своими началами в одной точке, то получается цветочек. При этом иглу направляем по радиусу окружности от центра, рабочую нить укладываем под иглу, После протягивания иглы закрепляем маленьким стежком и возвращаемся в исходную точку. Для украшения шва можно закреплять каждую петлю не один, а два либо три раза, делая симметричные стежки.

V. Итоги урока.

Самоконтроль: сравнить свой образец вышивки с образцом учителя, обратить внимание на ровность линии и длину стежка.

Проверка выполняемой работы и оценивание.

Домашнее задание: закончить работу, посмотреть есть ли изделия с вышивкой дома и каким способом они выполнены.

Опорные понятия: мулине, пяльцы, копировальная бумага, шов “вперед иголку”, “стебельчатый шов”, “петельки с прикрепом”, “тамбурный шов”. (Написаны на доске).

Мастер – класс «История вышивки. Технология выполнения простейших вышивальных швов».
план-конспект занятия по теме

Мастер – класс был дан для воспитателей детского дома с целью выработать единые требования для маркировки одежды воспитанников, расширения кругозора, повышения интереса к работе кружка «Умелые руки».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.docx 30.29 КБ
prilozhenie1_chast1.pptx 2.9 МБ
prilozhenie1_chast2.pptx 2.21 МБ
prilozhenie2.docx 10.66 КБ
prilozhenie3.pptx 1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «История вышивки. Технология выполнения простейших вышивальных швов».

  • способствовать развитию знаний, умений и навыков по теме «Вышивка»;
  • сформировать навык выполнения простейших ручных швов для вышивки;
  • развивать эстетический вкус, логическое мышление, творческие способности, интерес к предмету;
  • выработать единые требования для маркировки одежды

Демонстрации и наглядные пособия: стенды с образцами вышивок, ткань для вышивания, набор инструментов и приспособлений для вышивания, нитки, проектор, компьютер.

— Тема нашего занятия « История вышивки. Технология выполнения простейших вышивальных швов».

У вас уже накоплен определённый багаж знаний, умений и навыков. Сегодня некоторые из них вам придётся вспомнить и повторить, а что-то может быть вы узнаете нового…

II. Повторение пройденного материала систематизация знаний, полученных ранее .

Рассказ об истории вышивки ( Приложение 1 )

Сегодня среди многих мастериц, большой популярностью пользуется искусство вышивки.

Носившая когда-то сугубо бытовой характер, вышивка превратилась в одно из самых прекрасных хобби, помогая создавать удивительные мотивы с помощью иголки и ниток.

Еще много тысяч лет назад первобытные «рукодельницы» придумали прекрасный способ привлечения внимания — украшение нарядов. Однако у всего есть своя предыстория, и вышивка не является исключением.

Когда-то наши далекие предки жили в пещерах, грелись у костров, ходили на охоту и понятия не имели о том, что такое высокая мода или простой вышитый узор.

Они просто скрепляли обрезки шкур, дабы получить изделия, способные прикрыть тело и подарить тепло. И вот тут-то, возможно, совершенно случайно, одна из первобытных модниц придумала украсить невзрачную одежду совершенно особым способом, используя для этого подручные предметы, а позже и непривычные, открытые взору швы.

Время шло, быт людей сильно изменился, менялись и совершенствовались инструменты мастериц: каменное и костяное шило заменила тонкая игла, шкуры животных — изящные и легкие ткани.

В наше время украшение готовых изделий вышивкой пользуется особой популярностью.

Вышитые изделия смотрятся не только красиво и необычно, но и помогают модницам более ярко выражать свою индивидуальность.

Конечно же, работа выполненная руками мастерицы, ценится гораздо больше,

но в наш век развития технологий, альтернативой ручному вышиванию стало машинное.

Мотивы, создаваемые умелыми руками вышивальщиц, также менялись со временем. Когда-то на одежде красовались обереги, которые располагались в местах соприкосновения с внешним миром, то есть по вороту, подолу и на рукавах.

Современным умелицам приходится гораздо проще, в магазинах и интернете представлен огромный выбор инструментов для вышивки и различных ниток всевозможных цветов и оттенков.

Вышивка — это не только красота, созданная для души, но и попытка предков донести до потомков самые важные жизненные мудрости.

Откуда же пришло это волшебное искусство? Ученые считают, что родиной вышивки является Китай. Именно там были обнаружены самые древние работы, датируемые пятым веком до нашей эры.

Искусство вышивания на Руси было известно с незапамятных времен, а доказательство этому факту можно найти в книгах. Читаете ли вы сказки или произведения классиков, везде и всюду описанные в книгах рукодельницы занимались вышивкой.

Вспомните ту же Царевну-лягушку, которой за ночь нужно было вышить полотенце в подарок царю, (в некоторых вариантах сказки — ковер или рубаха).

Держать иголку в руке девочек учили с самого раннего возраста, и к моменту взросления девушка уже могла создавать работы, ничуть не уступающие по красоте работам сказочных мастериц.

Готовые полотна украшались мотивами, подчеркивающими красоту и самобытность русской природы, глубину рек и озер, тень лесов и простор полей.

Однако зарождение вышивки на Руси носит более глубокий характер, нежели простое желание скрасить быт и выглядеть привлекательно. Вышивка крестом является одним из символов жизни наших предков.

Вышивка в России всегда была очень символична. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. Находки археологов свидетельствуют о том, что на Руси вышивали уже и в 9 веке.

Чаще всего люди украшали предметы быта. Особое место вышивка занимала на обрядовых вещах: свадебные наряды, украшения для священных деревьев, полотнища для украшения языческих капищ.

Вышивка полотенец также являлась делом ответственным и кропотливым. С того момента, как молодая жена переступала порог дома своего мужа, в семье пользовались только полотенцами, сделанными руками новой хозяйки

Не стоит думать о том, что умение наших предков заканчивалось на вышивке старославянских символов. Рукодельницы прекрасно справлялись с изображением бытовых сцен, животных и различных пейзажей.

После принятия христианства, символом которого также является крест, история вышивки получила дальнейшее развитие, а вышитые работы стали атрибутами православной жизни, заняв свои почетные места на иконостасах и алтарях.

Особую ценность приобретали изделия, выполненные в определенное время: начало работы приходилось на восход солнца, а последний узелок завязывали с последним лучом заходящего солнца. Для этого приглашали одновременно нескольких вышивальщиц. Считалось, что выполненные таким образом обереги приобретали особые магические свойства

Рисунки для вышивания несли в себе особый, сакральный смысл: крючки, овалы, ромбы — символизировали определенные вещи, встречающиеся в повседневной жизни. Например, ромб с крючком считался символом плодородия, а волнистая линия означала спокойную жизнь.

Многие работы были украшены серебряными и золотыми нитями, жемчугом и драгоценными камнями, вышиты на бархате и шелке. Вышивкой занимались знатные особы в основном из-за дороговизны материалов. Готовые изделия служили украшением для царских палат, храмов и церквей.

Одной из самых искусных мастериц прошлого была дочка Бориса Годунова Ксения. Ее работы покоряли всех, кто хотя бы раз их видел.

Только в 17 веке, вышивка стала обычным занятием деревенских девушек. Материалы и нитки были гораздо дешевле. Однако при всей дешевизне материала и отсутствии украшений, вышитые работы превосходили по своему мастерству многие купеческие. Недостаток дорогостоящих камней, нитей и жемчуга девушки компенсировали непревзойденным умением подбирать цвета и подчеркивать в работах самые важные детали.

крестьянские девочки к 14-15 годам должны были уже приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, подзоры, предметы одежды, головные уборы, подарки. На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Во время сватовства устраивали выставку приданого, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты.

В своих работах мастерицы не ограничивались каким-либо одним видом швов, для придания изделию оригинальности и уникальности они использовали такие швы, как гладь, козлик, косичка, мережка, крест и другие, сохранившиеся до сих пор.

Самый главный атрибут намечавшегося торжества — свадебное платье, выполненное руками русской красавицы, являлось необычным зрелищем и представляло буйство красок и великолепно вышитых мотивов

«Сундучок с сокровищами».

– Перед вами шкатулка. Какие же сокровища, необходимые для вышивки, находятся в ней? Узнать об этом вы сможете, выполнив задание. ( Приложение2 )

– Так вот, оказывается, какие сокровища спрятаны в шкатулке! Иголки, нитки, ткань, наперсток и ножницы являются нашими верными помощниками. В этом мы еще раз убедимся сегодня при выполнении практической работы. ( Приложение 3) (Слайды 1 – 6.)

Эти предметы настолько важны в жизни каждого, что люди поставили им памятники.

История об игле. (Слайд 7.)

Что появилось раньше – иголка или одежда? Многие удивятся: разве можно сшить одежду без иголки? Оказывается можно. Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб. Когда же осколками твёрдого камня высверливали ушки, получались иглы.

История напёрстка. (Слайд 8.)

Однажды одного безымянного портного, исколовшего себе пальцы, осенило, и был изготовлен первый напёрсток. В 1824 году владелец фабрики металлических изделий в Германии изобрёл универсальный станок для производства напёрстков

История ножниц. (Слайд 9.)

В старые времена, когда была необходимость что-нибудь разрезать, брались за нож. Но приблизительно три с половиной тысячи лет назад, кто-то соединил ручки двух ножей. Получились первые ножницы. Со временем ножницы совершенствовали, придавая им затейливые формы.

История о булавке.( Слайд 10.)

Самыми древними родственниками булавок были шипы роз. Не случайно слово «булавка» произошло от латинского «шип» и «колючка». Делали булавки из костей рыб и животных, из камня и металла, оформляли драгоценностями, ведь часто булавки использовались как украшения.

История об утюге.( Слайд 11.)

С древнейших времен люди ухаживали за своей одеждой, чтобы она после стирки выглядела красиво и опрятно. Именно для целей был изобретен утюг, который прошел все стадии эволюционного развития — от слегка обработанного булыжника, которым придавливали влажное белье, до современного электрического агрегата с вертикальным отпариванием и регулируемой мощностью. Вот такие у нас помощники!

А теперь давайте вспомним правила безопасности при шитье. ( Слайды 12, 13.)

Немного остановлюсь на основных ручных швах. Вы их конечно же знаете.

Шов «вперед иголку», (Слайд 14.) или сметочный, считается самым простым. Им временно соединяют участки ткани. Стежки прокладывают справа налево. Длина стежка — от 5 мм до 2 см в зависимости от назначения шва. Стежки на лицевой и изнаночной стороне — одинаковой длины.. .

Шов «назад иголку». (Слайд 15.) Этим прочным, эластичным швом когда-то, до изобретения швейной машинки, шили одежду. Внешне он похож на шов «вперед иголку. Но на изнанке — никакого сходства: стежки заходят друг за друга, образуя непрерывную линию. Шьют справа налево: иголку выводят с изнанки на лицевую сторону, делают стежок назад и под тканью проходят на два стежка вперед, затем возвращаются, прокладывают очередной стежок назад на некотором расстоянии от предыдущего и под тканью — два стежка вперед и т. д.

Тамбурный шов ( Слайд 16.) относится к отделочно- декоративным швам, используется в основном в вышивке по рисованному контуру и представляет собой непрерывный ряд петель, выходящих одна из другой. Стежки выполняются движением иглы к себе.

Шов «козлик» . ( Слайд 17) . Этим швом вышивают мелкие листочки, сердцевины цветов и т.п. Ровные полоски шва используют для маскировки соединений кусков ткани. Стежки располагаются слева направо, проколы делают попеременно по одному и другому краю полосы. Расстояние между проколами должно быть одинаковое. В середине полосы стежки перекрещиваются. Каждый новый стежок ложится поверх предыдущего.

МОНОГРАММА. ( Слайд 18). В старину живописцы и ткачи гобеленов помещали на своих произведениях начальные буквы имени и фамилии. Рукодельницам этот прием пришелся по душе: монограммы — стали вышивать на постельном белье, полотенцах, носовых платках. И сегодня вышитая монограмма придаст индивидуальность любой одежде.

У вас на одежде вместо монограмм используется номер. ( Слайд 19.)

Практическая работа. ( Слайд 20.) «Вышивка. Изготовление образца тамбурного шва. Единое изображение цифр при маркировке одежды».

Читайте также:  Набор для шитья игрушек plush heart собака бультерьер
Оцените статью