- Бусинка
- Бусинка — сообщество бисерных мастеров
- Мини-МК по работе с мехом
- Embroidery-Digitizing
- Вышиваем на мехе
- ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:
- Вехи на пути к качеству. Исследуем форму края стежковых объектов
- Делаем двухстороннюю аппликацию
- Надписи в машинной вышивке. Базовые правила оцифровки текста вручную
- Работаем с махрой
- Вехи на пути к качеству. Используем каркасные строчки
Бусинка
Бусинка — сообщество бисерных мастеров
У нас вы можете создать бесплатное портфолио своих бисерных работ, научиться делать украшение с нуля, или задать вопрос об интересующей технике/материале
Мини-МК по работе с мехом
Почему мини? Потому что я не буду рассказывать о том, как делала свой кулон с самого начала — разных МК по вышивке полно по интернету. В этом МК я расскажу о некоторых нюансах по работе с меховыми-бисерными изделиями.
Вышивка с лицевой стороны должна быть уже готова полностью. И даже обшит край. Тот самый, который мы обычно делаем вместе с изнанкой. При работе с мехом заделывающих крайних ряда будет 2 — на лицевой стороне и на изнаночной. ВАЖНО! Края должны быть обшиты петельным швом, бисеринки должны быть параллельно вышивке, а не перпендикулярно. Если вы ещё не знаете как это сделать — Есть прекрасный МК Гузель Бакеевой, по которому я (да и не только) вообще научились вышивать изделия бисером, а не только плести
Лицевая сторона моего кулона с обработанным-обшитым краем.
Если вы делали для работы выкройку — то вам повезло. Тогда изнаночную сторону (кожу или другой материал для изнанки) вырезаем ровно по выкройке, без припусков и без отрезания больше. Если как я — ещё не знали, что будет в итоге и просто вышивали — то стараемся вышивку максимально приближённо обвести на (обычной) бумаге, вырезать и при помощи бумажной «выкройки» вырезать изнаночную кожу (или другой материал, с которым вы работаете). Так же по этой бумажной выкройке вырезаем такую же деталь из картона.
На фото: слева бумага — справа картон.
Изнанку (кожу) так же обшиваем заделочным рядом бисера. Перед тем, как это сделать, я решила (впервые, и буду впредь ) воспользоваться прекрасным мк Марии Вуколовой marirus Ловец жемчуга, т.е. заранее приготовить крепления. Но тут опять важный момент. если Маша это делала на вышивке, то у нас задумка другая. Нам же не надо, что бы все крепления были НА меху, поэтому пины мы крепим к изнанке.
Заранее обдумали детали — сколько пинов нам надо: будут они только для подвешивания кулона или на кулоне мы сделаем ещё и подвески. У меня есть подвеска, но её я решила прикрепить к тому же колечку, в которое и цепочка будет крепиться. Наметила ручкой на изнанке кожи места, куда крепить пины. На самих пинах с той стороны, которой мы будем эти пины крепить к изнанке — скрутила такое малюсенькое колечко, что бы только иголка смогла пройти (и даже 15 бисер не пролезет)
Нитку закрепила по методу, который когда-то увидела у Галины Дитрих — 2 конца нитки просунула в иголку
С другой стороны иголки у нас петелька из нитки. Этой петелькой закрепила 15-ый бисер и пришила-закрепила наши пины к изнанке. Таким образом у нас отпадает проблема большого количества узелков.
Делаем заделочный ряд на изнанке. Стараемся в местах крепления пинов пройти снова через дырочки в пинах — лишним не будет.
Когда наша изнанка готова — приклеиваю на неё бумажную выкройку, что бы выпрямить кожу (она у меня немного волнилась). Я чуть-чуть край подрезала. А клеить старалась так, что бы бумага обязательно наклеилась на места закрепления пинов.
Ура! Начинаем работать с мехом. Какой-нибудь ниточкой измеряем длину нашего изделия (если вы полностью хотите его «одеть»)по контуру и отрезаем мех на 2-3 см длиннее, если мех у вас ровный. У меня был с проплешиной, поэтому я не измеряла точно. Взяла кусок длинее см на 10. Сам процесс отрезания не сфотографировала, но попробую «на пальцах» объяснить. Канцелярским ножом отрезаем полоску меха 1 см в ширину.Режем по шкуре, не по меху (получается с изнанки). Режем очень аккуратно, прямо по миллиметру, не спешим. Сильно не давим — практически гладим самым кончиком ножика — что бы не срезать волоски. Если чуть-чуть шкурку не дорезали — ладошками разводим шкурку, как бы разрываем. Не усердствуем. Когда отрезали — лишние случайно срезанные волоски счищаем руками — как будто пощипываем мех по краю. Тоже сильно не усердствуем — не выдираем то, что не отрезали. Надеюсь объяснила понятно — если будут вопросы — задавайте.
Что бы мех нам в работе не мешался — примётываем его посередине, чуть ближе к внешнему краю ПО росту волос, то есть ворсинки прижимаем в ту сторону — куда они растут и «смотрят». Цвет ниток не важен — шов спрячется в изделие. Узелков никаких делать не надо — лишне и не нужно
Теперь начинаем приклеивать наш меховой кант. Клеим изнанкой меха к изнанке изнанки (во как! ). Клеим по сантиметру-по два, не торопимся. Намазали, приклеили. Снова намазали, снова приклеили. Следим, что бы края совпадали, особенно на поворотах. Мажем только самый край, следим, что бы клей не капнул в середину изделия: испачкаете руки — испачкаете (испортите) мех. Я через это прошла. Если вдруг случайно капнули клеем куда не надо — моментально его тряпочкой убираем. Как у меня на фотографии — зачёркнуто красным (значит: так делать нельзя
)
А то, что ниже обведено красным — это я показала, сколько мажем клея — 1 см. Особенно на поворотах.
Если у вас тоже есть проплешина как у меня
Клеем мех внахлёст «шаг назад». Сначала склеиваем сам мех гармошкой
И приклеиваем нашу «гармошку» прямо на мех, как бы делая шаг назад.
Потом продолжаем дальше вперёд. Когда дойдёте до конца — у вас должен остаться запасной кусочек. По желанию: хотите — отрежьте. Я просто внахлёст наклеила. У меня мех неравномерный.
наша меховая изнанка готова.
«лицевая» внешняя сторона изнанки
«изнаночная» внутренняя сторона изнанки
Меховой слой — выпуклый. Если мы сразу просто соединим 2 части нашего изделия — оно с изнаночной стороны будет проваливаться. Поверьте — пройденный этап уже. ага. Поэтому рекомендую сделать подложку. Я просто вырезала картон. вырезала до тех пор, пока он не получился размером с ту самую дырку, которую нам надо заполнить. И приклеила. И потом только приклеила ещё 1 картон, уже тот самый — по выкройке. Для плотности и укрепления.
Приклеиваем нашу лицевую сторону изделия.
Начинаем скреплять наши 2 половинки ниткой. Закрепили нитку на вышивке, просунули иголку через 2 бисеринки
Просовываем иголку между бисеринами в сторону изнанки так. что бы с другой стороны иголка вылезла так же между бисеринами
Что бы нитка и мех не спутались и нитка не выдрала бы волоски — когда протаскиваю иголку на другую сторону — изделие держу параллельно плоскости, что бы нитка висела вниз.
Делаем такую же манипуляцию снова.
Доводим дело до конца — прошиваем так по всему периметру изделия. Закрепляем нитку. Доделываем задуманное (подвески, цепочка) и с радостью носим меховое украшение.
ПыСы: После окончания работы и особенно если у вас длинный мех (с коротким тоже так надо проделывать иногда) рекомендую его иголкой прочесать. Просто проводите иголкой вдоль шерстинок — как бы прочёсывая, разделяя их.
За качество некоторых фотографий прошу прощения.
Это мой первый в жизни МК и я очень рада, если буду кому-то полезна.
Хочу выразить большую благодарность тем мастерицам, у которых я училась и которых упомянула в этом Мастер-классе.
ПыСы: Lara_businka Ларочка, надеюсь теперь у тебя отпали все вопросы по работе с мехом и ты сможешь выполнить задуманное!
Embroidery-Digitizing
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Redwork (61470)
Немного о правилах составления монограмм для машин . (52779)
Монограммы и лого (47295)
Вышивальная китаянка Velles VE 15C-SC (45218)
- Машинная вышивка аксессуаров (37351)
- Машинная вышивка в интерьере (33360)
Детская тематика в машиной вышивке (29024)
Выбираем нитки для машинной вышивки (28660)
Как выбрать программное обеспечение для машинной в . (28324)
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Собака (27913)
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Розетка в сти . (27412)
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Улитка (25969)
Вышиваем на мехе
Решила попробовать повышивать на мехе. Получилось с первого раза, без каких либо технологических ухищрений и головоломок при создании программы. Сатины снежинки не сильно утонули в мехе, ворс сквозь стежки не пробивался, хотя я и не использовала никаких топпингов (водорастворимой пленки или полиэтиленового пакета). Скорее всего, мне просто повезло, что мне попался такой удачный для вышивания мех – ворс тонкий, его высота 1-1,2см.
Но традиционно считается, что мех не самая простая ткань для вышивки и что необходимо поковыряться, чтобы создать качественный дизайн и отшить его.
Рекомендуют обычно провести примерно такую же подготовку к вышиванию, как и при вышивке на любых других ворсовых или петельных тканях:
- Если мех запялить нельзя из-за того, что может испортиться ворс, то его нужно клеить либо на стабилизатор спреем временной фиксации, либо на фильмопласт. Но под фильмопласт нужно будет подложить еще стабилизатор для надежности.
- Если запяливать можно, то лучше это делать вместе со стабилизатором. Перед тем как выбрать тип стабилизатора необходимо посмотреть тянется ли мех. Если не тянется и дизайн при этом не большой, то можно ставить на отрывной, а если мех произведен с добавлением эластана или вообще на трикотажной основе, то лучше поставить его на отрезной стабилизатор.
- Сверху положить тонкую водорастворимую пленку (тонкий целлофановый пакет), чтобы ворс не пробивались сквозь стежки. Но все же, пленку лучше тоже запяливать вместе с тканью. Получается бутерброд в зяпялке: стабилизатор-мех-водорастворимая пленка.
- Нитки можно брать любые по составу и толщине.
- Иглы следует подбирать соответствующие по размерам к нити, а острие игл предпочтительнее sharp (R).
- Для очень высоких по высоте ворсов можно предпринять следующее: укоротить ворс на месте будущей вышивки. Кто-то делает это ножницами, кто-то обычной машинкой для стрижки волос.
Оцифровка дизайнов для меховых тканей
√ Дизайн для вышивки лучше выбирать довольно крупный. Он не содержать очень тонких элементов и мелких деталей – они могут утонуть в ворсе и их просто не будет видно.
√ Шрифты предпочтительно выбирать крупные, толстые, желательно без тонких засечек.
√ Ширины сатинов должны быть менее 1,5-2мм.
√ При достижении длины стежка 7-8мм нужно принудительно расщеплять стежки.
√ Компенсация стягивания должна составлять не менее 10% от ширины сатинов.
√ Заливки делать с большей длиной стежка, чем обычно (от 4мм). Тогда будет меньше проколов и сразу уменьшится вероятность того, что будет проглядывать ворс.
- Для тонких сатинов – double run
- Для толстых сатинов — edge run + double zigzag
- Для заливок — edge run + полная решетка с углами наклона не совпадающая с основным слоем.
√ Значения плотности, от которой следует отталкиваться при тестировании дизайнов — 0,3-0,35мм. Такая плотность обычно дает отличное покрытие стежками практически поверхности.
√ Если все это не помогает и вышивка утопает в ворсе, то можно предпринять такой ход: положить под дизайн полную решетку в цвет меха с небольшой плотностью, которая прибьет ворсинки и будет служить отличной основой для вышивки. На подобной основе можно будет уже и мелкие элементы спокойно вышивать, не боясь, что они «исчезнут».
Эти несложные правила помогу справиться с этой тканью, даже если вы никогда на ней не вышивали.
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:
Вехи на пути к качеству. Исследуем форму края стежковых объектов
У стежков типа сатин и заливка есть такая особый параметр, который определяет форму края (профиль) объекта. Обычно различают, по меньшей мере, 3-и базовых форм края. И, .
Делаем двухстороннюю аппликацию
Сегодня разберу подробно то, как я делала двухстороннюю аппликацию. Аппликацию решила сделать как тест, чтобы отработать третий вариант техники, который я описывала в посте о .
Надписи в машинной вышивке. Базовые правила оцифровки текста вручную
Я и по сей день считаю создание надписей для машинной вышивки одним из самых сложных вопросов, о котором я могу не так уж и много .
Работаем с махрой
Махра – петельная ткань. Каждая ее петелька представляет собой своего рода губку, которая создана специально для впитывания влаги. Наиболее часто встречаются махровые изделия из 100% .
Вехи на пути к качеству. Используем каркасные строчки
Что такое каркасные строчки (по-другому: каркасы, каркасные стежки, подложки, укрепляющий слой или стежки, underlay, understitching)? Это самый важный элемент дизайна – это основание или скелет .