Вышивка многоцветка чем отличается

Народный УЧЕБНИК вышивки

— для дизайнов средней величины и до 40-60 символов
— для многоцветной вышивки (на примере Golden Kite). Вышиваем с монитора.

На примере вышивания «Соснового бора» от Золотого Руна. По набору, канва Цвайгарт 18, нитки Мадейра, крестик в 1 нитку.
Способ хорошо подходит для вышивки не более чем 10 символов в рядке и не слишком многоцветных вышивок (до 40-60 символов).

NEW. О вышивании таким способом сложной многоцветной вышивки с экрана монитора — во второй части статьи.

Подготовка к работе:

1. Канву и схему размечаем 5х5 клеточек разными цветами.
У меня десятиклеточные квадраты размечены наметкой, а пятиклеточные — маркером.

2. Создаем «ПАРКОВУШКУ» из поролона, на которую крепим табличку с символами и местом для втыкания нерабочих в данный момент иголок.
3. Парковушку крепим к раме крокодилкой, либо резинкой-вздежкой. Надо, чтобы она могла двигаться.

4. Нитки развешиваем на органайзеры (разрезанные), бобинки (неразрезанные)

5. Вышиваю полулежа на диване\в кровати с «ВОЛШЕБНОЙ ВЕРЕВОЧКОЙ». Принцип — все на раме. Ножницы прикреплены прямо к раме на магнит, а он — на двухсторонний скотч.
6. СХЕМУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕ ЗАКРАШИВАЮ. Смысла в этом нет, так как начинаем с первого квадрата слева.

1. Берем цвет, которого в схеме больше всего, и стараемся вышить все крестики так, чтобы нитка шла из пустого уголка в полный.
У меня тут, в частности — из нижнего левого в верхний правый и из правого нижнего в верхний левый кроющий стежок.
2. Нитку не паркуем, когда она выходит за пределы квадрата, а дошиваем, в 2 соседних квадратах: нижнем и правом по отношению к первому, чтобы никаких хвостов с иголками на вышивке не висело.
Если такого цвета в соседних квадратах нет — нитку закрепляем, обрезаем и в парковушку втыкаем.
3. Берем цвет №2. И все повторяем для него.

4. Одиночки вставляем параллельно с вышиваемыми другими цветами, поэтому полотно они не коробят, вставляются хорошо, поиск, куда вставить, не напрягает ни заранее, ни в процессе.
5. Когда видим, что квадратик отшился, закрашиваем его маркером, либо как-то отмечаем.

Это убыстряет поиск для страдающих «пространственным кретинизмом».
Не отвлекаться куда-то на втыкание и поиски нужной иглы с ниткой. Я иногда забыть успеваю, даже пока несу иголку к органайзеру, какой символ шила, так как всегда что-то слушаю в параллели, либо даже надиктовываю материал на диктофон.
Так что мне чем меньше думать, куда и что воткнуть — тем лучше. А здесь ведь символ не покрашен предварительно цветом, так что пока смотришь на последний символ — иголку нужно воткнуть в нужное место.

6. Принципиальным считаю то, что пока не заполнится квадрат 10 Х 10, я все время начинаю вышивать с него, и не лезу дальше соседнего десятиклеточного квадрата.

Точно такая же, как при обычной парковке в моем исполнении.

1. Сразу получается законченный участок вышивки. Не нужна предварительная раскраска схемы.
2. Самый быстрый способ вышивки: проверено с секундомером в руках. Парковушку используем, чтобы на смену иголок уходили не секунды (и тем более, не минуты), а их доли.
3. Удобнее просто так. Иголку я беру левой, левой же делаю закрепку, а в это время правая внизу иголку принимает. Стало быть, меньше машем руками и меньше они устают.
4. Одиночки не напрягают совсем, т.к. они вставляются попутно, как и при традиционной парковке
5. Все на раме — и вы с наслаждением вышиваете хоть в кровати, хоть на станке, хоть в лесу на полянке, ни в чем себе не отказывая.
Иголки никуда случайно и неконтролируемо не втыкаются — ни в грудь, ни в руки; не падают с рамы, не теряются в кровати.
Если вы поворачиваете раму для закрепок (я не поворачиваю), то надо это делать движением от себя, чтобы хвостики ниток не запутывались и не попадали на вышивку и на сами иголки.
6. Очень подходит для почти одинаковых цветов и оттенков: запутаться нереально, в отличие от традиционной парковки. Не висит никаких ниточных хвостов, кроме как с иголок воткнутых в «парковушку».
7. Подготовленные подобным образом нитки позволяют снять с органайзера одну нитку, не тревожа другие.
Такая подвеска для наборов хороша: убирается в нерабочем состоянии в круглую банку, ничего не путается и не теряется.
И все одноразовое, дорогие ПАКО отдыхают.

1. Невозможно все крестики вышить из пустой дырочки в полную.
2. Парковушку рисовать может быть лениво
3. Для огоромного количества цветов парковушка будет тоже большой, надо думать, как ее крепить. Может, над рамой.
4. Если вышиваете в той плоскости, где подвешена парковушка, есть вероятность пришить в вышивке спускающиеся с нее хвосты. Я было, пришила. Надо следить, чтоб она дальше на раме была, чем место, где шьете.
5. Есть искушение залезть дальше, чем в соседние клетки, стало быть, запутаться и «вместе с водой выплеснуть ребенка». Не делайте этого!
Строго шьем один квадрат, утилизируем нитки дошивая их только в соседних квадратах .



Прошло больше года после написания этой статьи, я освоила и применяю уже много нового и стараюсь улучшать и совершенствовать методику своей работы.
Теперь я вышиваю и более сложные вышивки и не с бумажных схем, а с компьютерного монитора, что намного удобнее и оптимальнее для меня.

Пишу это дополнение: О вышивке с экрана компьютера .

Монитор 19 дюймов, стоит за полтора метра от места вышивки.
Пристроилась так: плетеное кресло с мягкими подушками под спину и попу, с приделанной к правому поручу дощечкой для фруктов под беспроводную мышку, монитор чуть слева и спереди на столике. Перед собой рама с вышивкой на станке. Слева — переносной пластиковый ящик с ПАКО-органайзерами.

Схема перенабрана в программе Pattern Maker.
Делаю размер схемы на экране очень крупно, так, что экран показывает ВСЕГО три клетки 10х10. Видно все превосходно.
От постоянного перевода взгляда глаза так разгрузились, что видеть как ни странно, стала гораздо лучше. Даже к старым очкам вернулась.

ДА! Важно!
В первой части статьи пример на вышивке ЗР, порядок вышивания квадратов СВЕРХУ вниз.
Сейчас мы рассматриваем вышивку ГК, порядок вышивания СНИЗУ вверх.

Слева — рабочая клетка 10х10, справа — еще две.
Ни клеток выше, ни клеток ниже вам не видно. Их то есть для вас нет. Как бы.
Допустим, вот такая схема от ГК. Увеличиваем ее так, чтобы было всего три клетки на экране.

Шьете крестики \ петитики заведенным вами порядком, выделив их в РМ пипеткой \ текстовыделителем.

Я шью крестики сразу и змейкой: снизу вверх символы в столбике, потом сверху вниз.
ИЛИ С МИНИМАЛЬНЫМИ ПРОТЯЖКАМИ. Пока не закончатся они в этой клетке 10х10.

Дальше смотрим, есть ли это щастье дальше, и какая у вас осталась нитка.

  • Если крестики есть, а нитка длинная — продолжаю вправо.
  • Если крестики есть, а нитка короткая, дошиваю до куда хватит.
  • Если крестиков нет, а нитка длинная — закрепка.

Для большей наглядности, скрины:

Выделили снизу первый символ в клетке слева (значок а ). Вышиваем его во всех клетках. В третьей его нет — стало быть, закрепка.

Выделили второй снизу символ. Вышили. Закрепка.

Выделили третий. Вышили. Закрепка.
И так далее.

А вот с этим символом все непросто. В средней клетке его нет.
При 14 канве я такие протяжки не допускаю. Стало быть, два символа — закрепка и потом еще так же.
Причем, в конце нужно заглянуть в следующую клетку, если символ там есть — запарковаться.

А вот эти символы есть в соседней клетке справа.
Стало быть, их вышиваем и паркуемся туда.

Возвращаемся к нашим баранам, то бишь ко второму вертикальному рядочку первой слева клетки. И все — по новой.
Далее — к третьему.
Я сейчас в следующий ряд моих квадратов — вверх, не паркую, из экономии времени, поскольку придется тогда возвращать схему на мониторе на то место, где оно было. Лучше лишняя закрепка. По времени короче.

Я пробовала брать два ряда клеток, пробовала парковаться еще и вверх.
Для меня это неоправданные траты времени. При 200 символах ГК я три клетки вышиваю быстрее всего, со всеми закрепками, чем как баран на новые ворота смотреть и искать куда нитку парковать.
Хотя иногда и здесь запаркованных ниток порядочно. В таком случае их отшиваем в клетке в первую очередь, мешающие хвосты без иголок.
Иголку я в процессе не оставляю, только если после закрепки нитка осталась. Тогда ее втыкаю в парковушку-линеечку. При такой системе вышивания, ниток, припаркованных сбоку, не так уж и много.
Закрепок — много. Миримся, выбирая ту закрепку, которая не мешает вышивать.
Я в начале преимущественно петелькой закрепляюсь, или зажимом нитки между стежками аиды, в конце — закрепка в середину крестика.

КРЕСТИК ШЬЮ ИЗ ТОГО УГЛА, ИЗ КОТОРОГО ПОЗВОЛЯЮТ НИТКИ, КОТОРЫЕ УЖЕ ЕСТЬ В ЭТОЙ КЛЕТКЕ, не допуская, чтобы одна нитка ложилась поверх другой.
Иногда даже распорю стежок, который меня не устроил, поскольку не из того угла.

На изнанку не лезу совсем, изнанка парковочная, не то что не идеальная — парковочная. Пренебрегаем и забиваем: нельзя объять необъятное , как молодежжжь говорит, месседж от Козьмы Пруткова !

И фото моего текущего процесса Golden Kite 2176 «Stag Beetle and a Toadstool»
(размер 227х300, 189 цветов с блендами)

Вышивка многоцветка чем отличается

Здравствуйте, уважаемые форумчанки! Предлагаю в этой теме показывать и обсуждать процессы вышивки достаточно молодых российских дизайнеров схем — Творческой мастерской «Артель Белый КроликЪ». Белый Кроликъ существует чуть больше года (это компания оптимистичных и настойчивых вышивальшиц, которые сами любят вышивать многоцветные вышивки), отшивов пока не так много, тем более было бы интересно увидеть новые вышивки по его схемам. Так что, девочки, кто вышивает в кустах — выходите, показывайтесь, не стесняйтесь!
Для тех, кто пока не знаком с Белым Кроликомъ:

мама Ната, Наташа, спасибо! Знаю, что ты одна из самый активных болельщиц этого отшива

Ладная, гран мерси)))) Основа у меня — румынская сетка 25 ct, без разметки которая. Да, дырочки на ней пребольшие, нитка проскакивает легко. Но вот светлые оттенки сфотографировать на ней проблематично, фотик так и норовит выхватить «теневой шум» от этих дырочек Так что только после финиша и стирки можно будет любоваться всем объёмом красоты.

Упс, вот только заметила, я вчера перепутала обложку схемы! Прошу прощения.
Вот эта, с более бледным небом, которую я шью

huso

Викуля, какие стены-то получаются фактурные! Я со вчерашнего ночера все разглядываю их и разглядываю. необыкновенные! Сложно шьется?

vichkaz

huso, Катрусечка, ога, я и сама поражаюсь фактурности и объёму того, что выходит!
А процесс. сама ж знаешь, что понятие «сложно-легко» весьма относительно))))
На участке неба прям уматывалась однообразием из 3-4х цветов, а периметр труб — состоит из почти сплошных одиночек, что и понятно и оправдано.
С другой стороны — я сама выбрала вариант побольше, на 612 в высоту, именно стремясь уменьшить количество мест скоплений одиночек. Но и без них в многоцветке никак)))))
Вот сейчас, спускаясь всё ниже и ниже к первому плану картины, я чувствую заметное облегчение и без того нетрудного процесса вышивки Крупные формы пошли!

Ольга28

У меня готова 1/4 «Шато Марго»:

мама Ната

Ольга28, Оля, дааааа, голодным сюда лучше не заходить Очень натурально все получается!

huso

Ольга28, Оль, у тебя так эта четверть здорово получилась, что я смотрю и ловлю себя на мысли, что можно сыр отдельно вышить и поместить на кухне в качестве инвентаря для «красивого» сидения на диете — посмотрел и вроде как отъел кусочек.

И вообще вроде я уже говорила, что в разработках АБК меня искренне поражает «жизнь», какой отшив не возьми. У других дизайнеров тоже встречается, но достаточно редко. Не знаю, от чего это зависит. может вдохновение, может талант дизайнера, может «звезды так встали».
Дорогие мои Кролички, желаю, чтобы над вашими головами «правильные» звезды сияли как можно дольше нам, вышивальщицам, на радость! (т-т-т. чтоб не сглазить )

shelen

Дорогие мои Кролички, желаю, чтобы над вашими головами «правильные» звезды сияли как можно дольше нам, вышивальщицам, на радость! (т-т-т. чтоб не сглазить )

ой спасибо. Надеюсь, так и будет!
А меня в Шато Марго завлекает ГРУША)))) Я не могу отвести от нее глаз, настолько она реалистична.
Посмотрим, что будет дальше — в исходнике довольно плоское окно. Мы, конечно, пытались придать ему объемности. Ну, будем посмотреть. Ох, волнительно

мама Ната

Иду с еще одним пищевым соблазном! Не знаю, как вы, девочки, а я эти продукты просто обожаю: чеснок и перец! Вышивает Ирина vivairada (она здесь не зарегистрирована, но разрешила показать свой процесс). Привлекают в этом дизайне и ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ, и фактура дерева. В общем, смотрите сами. удержало меня от вышивания этой схемы только то, что по цветАм на кухню она мне ну никак не подходит. а ремонт со сменой мебели пока не намечается Ира вышивает на Конгрессе (24 каунт) петитом
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →

huso

Когда я увидела эту фотку в первый раз, я вдохновилась на незапланированный поход в магазин за бараниной и приготовление харчо А сейчас. сейчас вдруг внезапно вспомнила, что в недрах холодильника где-то должна была сохраниться последняя баночка аджики. похоже планы на ужин тоже внезапно поменялись!
Если «по теме», то приходится менять планы не только на ужин, но и на отшивы: в последние дни пытаюсь не дать самой себе «договориться» до того, что к Синей птице, с которой я уже смирилась , надо присовокупить еще и Перец. Хотя аргументы «за» вполне себе веские — и по цветовой гамме к моей кухне должно подойти, и сюжет меня вдохновляет, и отшив мне очень-очень нравится, по крайней мере в той части, в которой наличествует, да и размер не так, чтобы большой. Тяжелооооо.

JohannaL

shelen, я прошу прощения, что задаю Вам вопрос не по теме — но может быть и другим будет интересно и полезно. Скажите, пожалуйста, насколько важно шить на предложенном дизайнером каунте ткани? То есть при увеличении на более большой риски понятны , все с этим сталкивались ,а вот если предложен 14 , а мне хотелось бы 18 или даже 22 — какие могут быть подводные камни ? Имеются в виду дизайны среднего размера, примерно 300 на 300 крестиков . Спасибо .

Maugli28

JohannaL, а разве в схемах Кроликов есть предложенный дизайнером каунт? Что-то я такого не припомню.

JohannaL

Maugli28, поэтому я и извинилась за вопрос не по теме. Просто мне не удалось найти ответ в интернете, поэтому и рискнула спросить напрямую у профессионала.

Maugli28

JohannaL, аааа, тогда понятно. А то я чегой-то озадачилась А если не секрет: кто из дизайнеров указывает «рекомендованный каунт»? Просто мне всегда казалось, что это личный выбор вышивальщицы. Да и в моём опыте многоцветок (не очень большом: Gerdamoon, Слободяник, GK&Bonnechance) такого вроде не встречалось.

shelen

Я, честно говоря, с подобным не сталкивалась, если мы говорим о многоцветках. Разве что дизайнер предлагает расход нитей для определенного каунта канвы. Можно шить от 14 до 27, ориентируясь исключительно на свои предпочтения (желаемый итоговый размер, зрение, любимая техника. )
Существует еще мнение, что пейзажи выигрышнее смотрятся на канве 18 -22, крестом, а вот портреты на канве от 24.
И еще момент — на канве 27 и выше становится трудно укладывать бленды так, чтобы было видно хоршо оба цвета, и от этого может пострадать цветовосприятие готовой вышивки.
Пожалуй — это все, что мне приходит в голову, почему дизайнер многоцветок может рекомендовать каунт канвы

huso

Maugli28, Веруша, например, Хаед (во всяком случае лет 10 назад, когда я его шила, рекомендовал от 25 и мельче) — чтобы цветовой мусор был менее заметен, как я понимаю. Маркус рекомендует 18 — тоже объяснимо (его палитра и так бледная, в петите/полукресте смотрится еще бледнее). Стоянка та же. Это навскидку. Про Скарлет Квинс сейчас не скажу — не помню просто. А все остальные из «старичков» вроде ILCS или Фиори, тем фиолетово, да.

Читайте также:  Много шил или шилов
Оцените статью