- Вышивка органзой своими руками
- Уроки вышивки — белая и меланжевая гладь по органзе
- Кружева на органзе: вышивка и шитьё одежды своими руками
- Выкройки одежды к уроку
- Как использовать готовую вышивку – другой вопрос
- Урок № 8. Аппликация изнаночная
- Урок № 8
- Упражнение № 14
- Образец № 13
- Упражнение № 15
- Образецы № 14-16
- Домашнее задание :
Вышивка органзой своими руками
ВЫШИВКА ПО ОРГАНЗЕ Часть3
Особенности швов и стежков от Gary Clarke
Сегодня пост во имя подбирания хвостов. Первая и вторая часть с секретами вышивки откликнулась небывалой популярностью среди читателей. И верно, есть те, кто терпеливо ждёт третью — заключительную. И ждёт, признаться — давно. Сегодня, друзья, я принесла обещанное — забирайте)))
Для всех, кто пропустил — ссылки на предыдущие записи — в конце поста.
Коротко — о происходящем. Друзья, короткое затишье в группе, которое на самом деле — перед бурей — закончено. Скоро — новые правила и новые игры)) Захватывающие!
Совсем скоро я принесу новости. Ошеломительные!
Да не просто побахвалиться-похвастаться. А — с пригласительными. Приглашу вас, друзья, в необыкновенное путешествие.
И вглубь себя, и на встречу с другими вселенными.
Конечно — текстильно.
И — несомненно — волшебно))
А перед тем, как пуститься в кругосветное путешествие, как и положено — подвожу итоги и подбираю хвосты. На днях — результаты акции по коллаборам. И — завершение расселения коллаборов в новые дома и волшебные руки.
А сегодня — простые рецепты от мастера вышивки по органзе — Гари Кларка. Если точнее — от международного учителя, в чьем арсенале как книги, так и публикации в знаменитом журнале)) Да — есть даже — наборы))
Я, несомненно, рекомендую в каждую библиотеку его книги. Однако понимаю, что не все могут-хотят-будут.
Потому расскажу про основы основ по органзовым премудростям. Именно — швы и стежки. Сами способы укладывать ниточки — вполне обычные. Вы прочитаете в перечне книги те же швы — назад и вперёд иголку, та же гладь, каучинг и фрузелки.
Однако особенности их исполнения продиктованы самой тканью — на которой будем вышивать. Органза.
Фактически, это ткань — у которой нет изнанки. Прозрачность полотна — это не только сложности. О том, как протягивать нитку, крепить ее в начале и конце работы — я сейчас расскажу.
В первую очередь органза — с её прозрачностью — это плюс в объём и в цветовую палитру. Чтобы понимать со всей точностью, просто возьмите любую нить и накройте часть её — органзой.
Вы несомненно увидите, что под органзой цвет изменился. Стал более бледным и туманным. Органза скрадет яркость, и нить под ней перейдет на сколько-то тонов светлее. Сам цвет станет приглушённее. Насколько — зависит от плотности органзы.
Вот этот эффект и делает особенными все знакомые нам швы. Прозрачность ткани и видимость — в прямом смысле — изнанки даёт новый художественный инструмент.
Гари называет эффекты, изменяющие швы — живописными.
Так все известные швы, при соблюдении определенных приемов изменяются, и становятся «модифицированными».
И один стежок или вид шва может иметь бесконечное количество модификаций. На них мы сейчас и посмотрим внимательнее. Понимание, как это происходит, даст вам инструмент — придумать самостоятельные модификации, видя примеры от мастера. И, конечно, повторить в своих работах — уже изобретённое.
Итак, особенности крепления нити на органзе. Крепление в начале и в конце — идентичны.
Вопреки обычному правилу в вышивке — не использовать узлов, вам придется использовать узелок. Завязали узелок. Далее:
Первый шаг — ввести нить с изнанки, в нескольких сантиметрах от планируемого края вышивки. Нужно сделать 1-2 коротких стежка, не сильно натягивая нить.
Второй шаг — ввести в начальную точку вышивки, и вновь выполнить 1-2 коротких стежка.
Далее — отрезать нитку вместе с узелком, с изнанки. Оптимально начинать с того края вышивки, где используются более плотные швы, без просветов, например — обычная гладь.
Однако лучшим вариантом начала вышивки по органзе Гари Кларк рекомендует — предварительно вышитый контур будущей работы. Это позволит сделать и более выразительной, выпуклой вышивку — а её контуры — более четкими. Конечно, если сам замысел вышивки не подразумевает вышивки «штрихами», ажурности, где нет места четкому контуру.
Для большинства же вышивок — предварительная вышивка контура — базовой линии — это всегда страховка. Кроме художественного эффекта, контур укрепит органзу, не даст вам перетянуть, исказить фигуру.
Базовая линия — это, например — контур тела птицы. А уж перышки-хохолки делаются ажурными, и им контуры противопоказаны))
Выполняется базовая линия швом «вперед иголку», враскол или тамбурным швом. Всё зависит от желаемого эффекта. Тамбурный шов — даст дополнительный объём контуру. Вперёд иголку — наименее плотный контур.
Далее — из особенностей органзовых.
Любые швы должны выполнятся совершенно без усилий натяжения. Исказить органзу — легко. И никакое увлажнение ткани в последующем — не поможет.
Особенно внимательно относитесь к укладке глади. При вышивке по органзе она буквально — «раскладывается». Положили ниточку плотно к предыдущей. На неё сверху — пальчик. И держите нежно, пока выводите иглу на изнанку.
И наконец — модификации. Художественные эффекты.
Картинки объяснят — лучше слов. Однако нужно понимать саму логику. И иметь хороший глазомер))) В вышивке по органзе, как и в японской технике сашико — очень важна длина стежков. И умение делать их одинаковыми. И — увеличивать или уменьшать стежки — постепенно, с градацией.
Чем ровнее стежки, чем равномернее шаг шва — тем ювелирнее эффект!
Самое важное — художественно представить себе, какого эффекта вы хотите добиться. И вымерять соотношение. Какая ниточка останется больше снаружи — на лице, и сколько она уйдет на изнанку. Видно будет — всю ниточку. Только лицевые стежки будут яркими, а ушедшая на изнанку часть — туманной.
С помощью именно этого эффекта достигаются переливы и объем в вышивке по органзе. Внимательнее смотрите, друзья — на фотографии.
Чтобы не заниматься тиражированием книги, и не нарушать закон — прикладываю в иллюстрации только два вида модификаций. Изменение шва «вперед иголка» и модификация глади. Простые техники, — и великолепие их трансформаций на органзе!
Согласитесь, при простоте стежков и приёмов — эффекты необыкновенные получаются! Я надеюсь, вы не только сохраните, но и попробуете применить новые секреты — в своих работах. И просто мечтаю, что и поделитесь опытом применения)))
Смотреть часть1 и Часть 2 вышивке по органзе здесь:
Часть 1ВЫШИВКА ПО ОРГАНЗЕ базовые знания, восхитительные работы мастеров. Понравилось 305людям, поделились 78 человек https://vk.com/wall-109223872_1509
Часть2 ВЫШИВКА ПО ОРГАНЗЕ инструменты и материалы 340человек оценило, 78 поделились https://vk.com/wall-109223872_1670
Сегодняшним постом можно всю троицу сохранить одним махом))) А также оценить и поделиться)))
Надеюсь, как и в прошлые выпуски, вы придете друзья, и поделитесь своими работами, работами мастеров, и — впечатлениями от узнанного-рассмотренного)))
А я не прощаюсь, друзья. Я — тут-тут. Пишите, и я непременно отвечу взаимностью)))
#СекретыМастерстваФортунелла — буду объединять этим хэштегом рубрики по техникам и швам)))
Уроки вышивки — белая и меланжевая гладь по органзе
Вышивка гладью всегда считалась одним из самых изысканных дамских рукоделий, особенно такие ее разновидности как белая гладь и меланжевая вышивка.
Оказалось, что если вышивать на белом фоне белым шелком или вискозой или такими же нитями с меланжевой окраской сами вышивки обретают особый объем и выглядят очень богато.
Если в качестве основы выбрать полупрозрачную воздушную органзу, любой новогодний наряд с такой вышивкой станет больше, чем просто новогодним, это будет рукотворная сказка, рассказать которую вы сможете сами.
Вышивка гладью, белая или меланжевая — поистине ювелирная работа, достойная королей. Выполять ее можно лишь очень тонкими иглами и такими же тонкими нитями — шелком или вискозой, фон обязательно должен быть былым.
Оганза — современный материал и благодаря своей текстуре и прозрачности придает такой вышивке особый декоративный эффект. Впрочем, никто не запретит вам использовать и другие тонкие ткани — батист, шелк, маркизет, шифон и крепдешин.
Для вышивки по органзе белой и меланжевой гладью используют, в основном, растительные мотивы — цветы, травинки, листочки, виньетки и монограммы с таким же ботаническим декором.
Часто гладьевую вышивку выполняют на вышитых фонах, используя для этого дополнительные швы — узелки, россыпь, подкладной шов, или крестики. Промежутки между элементами, вышитыми гладью, тоже можно заполнять такими швами.
Рисунок на основу наносится с помощью копирки или методом «припороха». Ткань основы должна быть очень хорошо натянута на подрамник или заправлена в пяльцы. Рабочая зона хорошо освещена.
Если рисунок, который вы собираетесь вышивать состоит из мелких и крупных деталей, первые вышиваются тонкой нитью, вторые толстой.
Уроки вышивки белой и меланжевой гладью по органзе предоставлены видео-каналом Malina GM, давайте будем учиться и творить:
Рукодельный рунет готов предложить вам много других интересных материалов тем, кто любит вышивать или делает первые шаги в этом виде рукоделия в своей специальной рубрике ВЫШИВКА. Творите с удовольствием!
Кружева на органзе: вышивка и шитьё одежды своими руками
Вера Ольховская
Снова вернулась в моду вышивка на органзе. В каких только техниках на ней не вышивают!
Я попробовала вышить кружевные детали и использовала их при шитье юбки-брюк и блузы с рукавом «летучая мышь».
Для машинной вышивки взяла готовые дизайны, а кроила юбку-брюки и блузу по своим выкройкам.
Выкройки одежды к уроку
Выкройка летучая мышь,
по которой можно раскроить и блузу, и платье
Теперь смотрите видео по шитью и машинной вышивке – в нем подробности того, как всё это делалось…
На самом деле, вышивать кружева на органзе не сложно, нужно только выбрать вышивальный дизайн и хорошо запялить ткань. Я подкладываю под пяльцы бязь, чтобы органза не скользила.
Как использовать готовую вышивку – другой вопрос
Вот, например, кружевные заготовки накладных для карманов очень облегчают процесс шитья юбки брюк. Такие карманы нужно только наложить и настрочить зигзагом или двумя параллельными прямолинейными строчками.
Дизайны карманов можно было вышивать на водорастворимом флизелине, но я решила, что такие карманы не слишком надёжны и выбрала вариант на органзе.
Как видите, я обработала накладные карманы на задних половинках юбки-брюк, а на передних половинках карманы посложнее – это настрочные листочки, немного похожие на те, которые делают на левой полочке мужского классического пиджака.
А кружевные сердечки, тоже вышитые на органзе телесного цвета, стали элементами вышивки на блузе из сильно растягивающегося стретча.
Вышивку на стетче – это полочка блузы — выполняю по водорастворимому флизелину, чтобы трикотаж не деформировался под пяльцами.
Затем, накладываю в нужных местах сердечки, накалываю их булавками, притачиваю узким зигзагом и с изнаночной стороны вырезаю ткань.
Решила, что стирать вышивку буду уже в готовом изделии, так как отрез очень большой больше 3-х метров. Стирать его целиком не хочется, отрезать кусок – тоже.
Раскрой блузы очень простой, так как выкройки полочки и спинки очень похожи – они отличаются только вырезом ростка и горловины. К слову, ростком называется горловина спинки.
Правда, ещё мне придётся расширить рукав, так как дизайн моих кружевных манжет требует более широкого рукава, такого как в классической блузе. Такой манжет можно обрабатывать со шлицей без разреза.
Смотрите, как обрабатывается шлица без разреза – с ней справится даже начинающий кутюрье.
Спинку я делаю со средним швом – этот крой уменьшит расход ткани на 40 см.
Урок № 8. Аппликация изнаночная
Доброго дня, всем читателям моего блога!
Я рада новой встрече встрече с вами. Сегодня мы продолжим знакомиться с разнообразием видов аппликаций. Конкретно я расскажу как вышивать на очень тонких тканях на швейной машинке. Как сделать аппликацию на них и здесь же вы найдете еще один способ перевода рисунка на ткань, только на очень тонкую и прозрачную.
Для такой вышивки берут обычно
- шифон
- капрон прозрачный или матовый
- органза
- газовые ткани
- тонкий тюль
- перлон (кисея,сетка, вуаль)
- фатин
Где используются такие вышивки —
- вечерние платья
- платья для невест и фата
- блузы
- палантины
- шарфы
- косынки
- детские праздничные платья
- костюмы для танцев и спортсменок — гимнасток и фигуристок.
Вы конечно видели все эти красивые изделия и наверное задумывались о том как же все это можно сделать, кто творит такую красоту. А кое-кто конечно хотел бы и сам создать нечто такое необыкновенное — купить ткани, нитки. вооружиться уроками и создать неповторимый шедевр. Чтобы не просто поразить воображение окружающих, но и испытать свои силы.
А если Вы не знаете с чего начать, как настроить машинку для вышивания, то все подсказки можно найти в разделе где расположены все статьи.
Приступаем к практическим занятиям:
Урок № 8
Упражнение № 14
Образец № 13
Основная — шифон, матовый капрон, газовая ткань или органза.
Отделочная (изнаночная) — любая яркая однотонная ткань — атлас, креп атлас, шелк и т.д.
- Нитки: шелк № 65, игла № 75/80
Образец № 13 выполняется по техническому рисунку № 13
На основную ткань — её лицевую сторону, переводим рисунок. С изнаночной стороны подкладываем любую яркую ткань для аппликации. Впяливаем обе вместе в пяльцы.
Теперь необходимо обстрочить по контуру дважды декоративно отделочной строчкой. Далее — с изнаночной стороны лишнюю отделочную ткань вырезать, оставляя вдоль строчки зазор в 1 мм. А именно все контуры заделываем швом кардане № 10
Внимание: вышивку выполняем с лицевой стороны, нитками строго в цвет нижней отделочной ткани.
Украшается образец согласно техническому рисунку № 13 швом кардане и отделочной строчкой — полунасыпь
Внимательно подбирайте ткани и нитки по цвету или тону для вышивания и отделки своих изделий.
Примеры вечерних платьев и тонкого вкуса вы сможете увидеть после окончания урока в видео и на слайдах в посте. А правила сочетания по цвету и по тону можно вспомнить здесь.
Изучив сегодня материалы нескольких упражнений и выполнив предложенные мною образцы, вы узнаете почти все тайны изготовления таких красивых и изящных вещей. Теперь длинные платья, украшенные вышивкой, вы сможете сшить и вышить самостоятельно к любому торжеству .
Дорогие мои читатели мне хочется поделиться с вами приятным для меня известием. Маргоше , Зоиной доченьке, 17 июня наконец-то сделали операцию ( дважды откладывали) и на этот раз обошлось все гораздо проще. Пальчик не ломали да и кожу с животика не брали для пересадки, а то ведь там уже шов на шовчике. Она выздоравливает и видимо уже на следующей неделе выпишут домой.
Упражнение № 15
Данное упражнение выполнется по техническому рисунку № 15 или № 16
Аппликация на фатине. Строчка по фатину и ложный бисер.
Образецы № 14-16
Тюль, перлон, кисея, ткань сетка, вуаль, газ.
Шелк, атлас, шифон другие не прозрачные и прозрачные ткани.
Шелк № 65, игла № 75
Внимание: перед выполнением этого упражнения познакомьтесь ниже со способам перевода рисунка на тонкие ткани. Вышивка на сетке — требует внимания и точного исполнения рекомендаций.
Строчка по тюлю и способ перевода рисунка на тонкие ткани. На кальку карандашом перевести рисунок. Кальку ( слегка) сбрызнуть водой, снизу при метать тюль или перлон — кисея, сетка, вуаль. Впялить в пялы вместе с калькой и выполнить рисунок кальке.
Можно пользоваться современными водорастворимыми маркерами и карандашами.
Аппликация по тюлю. Рисунок перевести на отделочную ткань, снизу при метать тюль. Весь рисунок вышивается или отстрочивается по отделочной ткани декоративно-отделочной строчкой. Затем лишняя отделочная ткань вырезается.
Ложный бисер — это краевой шов, который выполняется вместо шва « кардане» . На отделочную ткань перевести рисунок. Обстрочить по контуру и все контуры выполнить ложным бисером. В начале выполняется выпуклая, но мелкая узелковая цепочка нитками светлого тона. Затем каждый узелок обрисовывается полунасыпью нитками темного тона так, чтобы каждый узелок оказался в кружочке полунасыпи. Этот прием придает как бы сияние горошинкам и создает иллюзию бисера. Именно поэтому этот отделочный шов и называется — Ложный бисер .
Двойной сновочный-гипюрный шов — приметать две прокладки №00 на расстоянии ширины (толщины) иглы. Затем выполнить два « кардане» одновременно соединяя их сновкой.
В ложном бисере узелковая цепочка выполняется нитками в цвет отделочной ткани. Лишнюю отделочную ткань вырезать.
Домашнее задание :
На отделочную ткань ( газ, шифон) перевести рисунок, снизу приметать тюль, фатин или перлон. Вся вышивка выполняется нитками в цвет тюля или перлона.
- Веточки выполняются швом « кардане» № 10 и двойным сновочно-гипюрным швом.
- Листочки и липестки — декоративно-отделочной строчкой.
- Цветы отделываются контурной гладью.
- Тычинки — гладьевыми горошками.
- Бутоны — ложным бисером.В ложном бисере узелковая цепочка выполняется нитками в цвет тюля, а полунасыпь — обрисовка в цвет отделочной ткани.
Лишнюю отделочную ткань вырезать. По краю образца выполняется шов « кардане»
По техническому рисунку № 16 можно вышить воротничок для блузы, платья. Его можно сделать съемным. Отделку и вышивку воротничка по техническому рисунку № 16 вы сможете сделать сами на свое усмотрение используя материалы урока №8 и домашнего задания к нему.
Если Вам сложно самим выполнять домашние задания, подписывайтесь на обновления блога и первыми узнайте о выходе видео-уроков и электронного учебника.
На этом урок можно закончить.
А я хочу пожелать Вам успехов в освоении навыков вышивания на обычной бытовой швейной машинке. И, конечно здоровья Вам и вашим родным и близким.
А это Вам для вдохновения небольшое видео.