Вышивка органзой своими руками

Вышивка органзой своими руками

ВЫШИВКА ПО ОРГАНЗЕ Часть3
Особенности швов и стежков от Gary Clarke

Сегодня пост во имя подбирания хвостов. Первая и вторая часть с секретами вышивки откликнулась небывалой популярностью среди читателей. И верно, есть те, кто терпеливо ждёт третью — заключительную. И ждёт, признаться — давно. Сегодня, друзья, я принесла обещанное — забирайте)))

Для всех, кто пропустил — ссылки на предыдущие записи — в конце поста.

Коротко — о происходящем. Друзья, короткое затишье в группе, которое на самом деле — перед бурей — закончено. Скоро — новые правила и новые игры)) Захватывающие!

Совсем скоро я принесу новости. Ошеломительные!
Да не просто побахвалиться-похвастаться. А — с пригласительными. Приглашу вас, друзья, в необыкновенное путешествие.
И вглубь себя, и на встречу с другими вселенными.
Конечно — текстильно.
И — несомненно — волшебно))

А перед тем, как пуститься в кругосветное путешествие, как и положено — подвожу итоги и подбираю хвосты. На днях — результаты акции по коллаборам. И — завершение расселения коллаборов в новые дома и волшебные руки.

А сегодня — простые рецепты от мастера вышивки по органзе — Гари Кларка. Если точнее — от международного учителя, в чьем арсенале как книги, так и публикации в знаменитом журнале)) Да — есть даже — наборы))

Читайте также:  Вышивка гладью кактусы схема

Я, несомненно, рекомендую в каждую библиотеку его книги. Однако понимаю, что не все могут-хотят-будут.

Потому расскажу про основы основ по органзовым премудростям. Именно — швы и стежки. Сами способы укладывать ниточки — вполне обычные. Вы прочитаете в перечне книги те же швы — назад и вперёд иголку, та же гладь, каучинг и фрузелки.

Однако особенности их исполнения продиктованы самой тканью — на которой будем вышивать. Органза.

Фактически, это ткань — у которой нет изнанки. Прозрачность полотна — это не только сложности. О том, как протягивать нитку, крепить ее в начале и конце работы — я сейчас расскажу.

В первую очередь органза — с её прозрачностью — это плюс в объём и в цветовую палитру. Чтобы понимать со всей точностью, просто возьмите любую нить и накройте часть её — органзой.

Вы несомненно увидите, что под органзой цвет изменился. Стал более бледным и туманным. Органза скрадет яркость, и нить под ней перейдет на сколько-то тонов светлее. Сам цвет станет приглушённее. Насколько — зависит от плотности органзы.

Вот этот эффект и делает особенными все знакомые нам швы. Прозрачность ткани и видимость — в прямом смысле — изнанки даёт новый художественный инструмент.

Гари называет эффекты, изменяющие швы — живописными.

Так все известные швы, при соблюдении определенных приемов изменяются, и становятся «модифицированными».

И один стежок или вид шва может иметь бесконечное количество модификаций. На них мы сейчас и посмотрим внимательнее. Понимание, как это происходит, даст вам инструмент — придумать самостоятельные модификации, видя примеры от мастера. И, конечно, повторить в своих работах — уже изобретённое.

Итак, особенности крепления нити на органзе. Крепление в начале и в конце — идентичны.

Вопреки обычному правилу в вышивке — не использовать узлов, вам придется использовать узелок. Завязали узелок. Далее:

Первый шаг — ввести нить с изнанки, в нескольких сантиметрах от планируемого края вышивки. Нужно сделать 1-2 коротких стежка, не сильно натягивая нить.

Второй шаг — ввести в начальную точку вышивки, и вновь выполнить 1-2 коротких стежка.

Далее — отрезать нитку вместе с узелком, с изнанки. Оптимально начинать с того края вышивки, где используются более плотные швы, без просветов, например — обычная гладь.

Однако лучшим вариантом начала вышивки по органзе Гари Кларк рекомендует — предварительно вышитый контур будущей работы. Это позволит сделать и более выразительной, выпуклой вышивку — а её контуры — более четкими. Конечно, если сам замысел вышивки не подразумевает вышивки «штрихами», ажурности, где нет места четкому контуру.

Для большинства же вышивок — предварительная вышивка контура — базовой линии — это всегда страховка. Кроме художественного эффекта, контур укрепит органзу, не даст вам перетянуть, исказить фигуру.

Базовая линия — это, например — контур тела птицы. А уж перышки-хохолки делаются ажурными, и им контуры противопоказаны))

Выполняется базовая линия швом «вперед иголку», враскол или тамбурным швом. Всё зависит от желаемого эффекта. Тамбурный шов — даст дополнительный объём контуру. Вперёд иголку — наименее плотный контур.

Далее — из особенностей органзовых.

Любые швы должны выполнятся совершенно без усилий натяжения. Исказить органзу — легко. И никакое увлажнение ткани в последующем — не поможет.

Особенно внимательно относитесь к укладке глади. При вышивке по органзе она буквально — «раскладывается». Положили ниточку плотно к предыдущей. На неё сверху — пальчик. И держите нежно, пока выводите иглу на изнанку.

И наконец — модификации. Художественные эффекты.

Картинки объяснят — лучше слов. Однако нужно понимать саму логику. И иметь хороший глазомер))) В вышивке по органзе, как и в японской технике сашико — очень важна длина стежков. И умение делать их одинаковыми. И — увеличивать или уменьшать стежки — постепенно, с градацией.

Чем ровнее стежки, чем равномернее шаг шва — тем ювелирнее эффект!

Самое важное — художественно представить себе, какого эффекта вы хотите добиться. И вымерять соотношение. Какая ниточка останется больше снаружи — на лице, и сколько она уйдет на изнанку. Видно будет — всю ниточку. Только лицевые стежки будут яркими, а ушедшая на изнанку часть — туманной.

С помощью именно этого эффекта достигаются переливы и объем в вышивке по органзе. Внимательнее смотрите, друзья — на фотографии.

Чтобы не заниматься тиражированием книги, и не нарушать закон — прикладываю в иллюстрации только два вида модификаций. Изменение шва «вперед иголка» и модификация глади. Простые техники, — и великолепие их трансформаций на органзе!

Согласитесь, при простоте стежков и приёмов — эффекты необыкновенные получаются! Я надеюсь, вы не только сохраните, но и попробуете применить новые секреты — в своих работах. И просто мечтаю, что и поделитесь опытом применения)))

Смотреть часть1 и Часть 2 вышивке по органзе здесь:

Часть 1ВЫШИВКА ПО ОРГАНЗЕ базовые знания, восхитительные работы мастеров. Понравилось 305людям, поделились 78 человек https://vk.com/wall-109223872_1509

Часть2 ВЫШИВКА ПО ОРГАНЗЕ инструменты и материалы 340человек оценило, 78 поделились https://vk.com/wall-109223872_1670

Сегодняшним постом можно всю троицу сохранить одним махом))) А также оценить и поделиться)))

Надеюсь, как и в прошлые выпуски, вы придете друзья, и поделитесь своими работами, работами мастеров, и — впечатлениями от узнанного-рассмотренного)))

А я не прощаюсь, друзья. Я — тут-тут. Пишите, и я непременно отвечу взаимностью)))

#СекретыМастерстваФортунелла — буду объединять этим хэштегом рубрики по техникам и швам)))

Уроки вышивки — белая и меланжевая гладь по органзе

Вышивка гладью всегда считалась одним из самых изысканных дамских рукоделий, особенно такие ее разновидности как белая гладь и меланжевая вышивка.

Оказалось, что если вышивать на белом фоне белым шелком или вискозой или такими же нитями с меланжевой окраской сами вышивки обретают особый объем и выглядят очень богато.

Если в качестве основы выбрать полупрозрачную воздушную органзу, любой новогодний наряд с такой вышивкой станет больше, чем просто новогодним, это будет рукотворная сказка, рассказать которую вы сможете сами.

Вышивка гладью, белая или меланжевая — поистине ювелирная работа, достойная королей. Выполять ее можно лишь очень тонкими иглами и такими же тонкими нитями — шелком или вискозой, фон обязательно должен быть былым.

Оганза — современный материал и благодаря своей текстуре и прозрачности придает такой вышивке особый декоративный эффект. Впрочем, никто не запретит вам использовать и другие тонкие ткани — батист, шелк, маркизет, шифон и крепдешин.

Для вышивки по органзе белой и меланжевой гладью используют, в основном, растительные мотивы — цветы, травинки, листочки, виньетки и монограммы с таким же ботаническим декором.

Часто гладьевую вышивку выполняют на вышитых фонах, используя для этого дополнительные швы — узелки, россыпь, подкладной шов, или крестики. Промежутки между элементами, вышитыми гладью, тоже можно заполнять такими швами.

Рисунок на основу наносится с помощью копирки или методом «припороха». Ткань основы должна быть очень хорошо натянута на подрамник или заправлена в пяльцы. Рабочая зона хорошо освещена.

Если рисунок, который вы собираетесь вышивать состоит из мелких и крупных деталей, первые вышиваются тонкой нитью, вторые толстой.

Уроки вышивки белой и меланжевой гладью по органзе предоставлены видео-каналом Malina GM, давайте будем учиться и творить:

Рукодельный рунет готов предложить вам много других интересных материалов тем, кто любит вышивать или делает первые шаги в этом виде рукоделия в своей специальной рубрике ВЫШИВКА. Творите с удовольствием!

Кружева на органзе: вышивка и шитьё одежды своими руками

Вера Ольховская

Снова вернулась в моду вышивка на органзе. В каких только техниках на ней не вышивают!

Я попробовала вышить кружевные детали и использовала их при шитье юбки-брюк и блузы с рукавом «летучая мышь».

Для машинной вышивки взяла готовые дизайны, а кроила юбку-брюки и блузу по своим выкройкам.

Выкройки одежды к уроку

Выкройка летучая мышь,
по которой можно раскроить и блузу, и платье

Теперь смотрите видео по шитью и машинной вышивке – в нем подробности того, как всё это делалось…

На самом деле, вышивать кружева на органзе не сложно, нужно только выбрать вышивальный дизайн и хорошо запялить ткань. Я подкладываю под пяльцы бязь, чтобы органза не скользила.

Как использовать готовую вышивку – другой вопрос

Вот, например, кружевные заготовки накладных для карманов очень облегчают процесс шитья юбки брюк. Такие карманы нужно только наложить и настрочить зигзагом или двумя параллельными прямолинейными строчками.

Дизайны карманов можно было вышивать на водорастворимом флизелине, но я решила, что такие карманы не слишком надёжны и выбрала вариант на органзе.

Как видите, я обработала накладные карманы на задних половинках юбки-брюк, а на передних половинках карманы посложнее – это настрочные листочки, немного похожие на те, которые делают на левой полочке мужского классического пиджака.

А кружевные сердечки, тоже вышитые на органзе телесного цвета, стали элементами вышивки на блузе из сильно растягивающегося стретча.

Вышивку на стетче – это полочка блузы — выполняю по водорастворимому флизелину, чтобы трикотаж не деформировался под пяльцами.

Затем, накладываю в нужных местах сердечки, накалываю их булавками, притачиваю узким зигзагом и с изнаночной стороны вырезаю ткань.

Решила, что стирать вышивку буду уже в готовом изделии, так как отрез очень большой больше 3-х метров. Стирать его целиком не хочется, отрезать кусок – тоже.

Раскрой блузы очень простой, так как выкройки полочки и спинки очень похожи – они отличаются только вырезом ростка и горловины. К слову, ростком называется горловина спинки.

Правда, ещё мне придётся расширить рукав, так как дизайн моих кружевных манжет требует более широкого рукава, такого как в классической блузе. Такой манжет можно обрабатывать со шлицей без разреза.

Смотрите, как обрабатывается шлица без разреза – с ней справится даже начинающий кутюрье.

Спинку я делаю со средним швом – этот крой уменьшит расход ткани на 40 см.

Урок № 8. Аппликация изнаночная

Доброго дня, всем читателям моего блога!

Я рада новой встрече встрече с вами. Сегодня мы продолжим знакомиться с разнообразием видов аппликаций. Конкретно я расскажу как вышивать на очень тонких тканях на швейной машинке. Как сделать аппликацию на них и здесь же вы найдете еще один способ перевода рисунка на ткань, только на очень тонкую и прозрачную.

Для такой вышивки берут обычно

  • шифон
  • капрон прозрачный или матовый
  • органза
  • газовые ткани
  • тонкий тюль
  • перлон (кисея,сетка, вуаль)
  • фатин

Где используются такие вышивки —

  • вечерние платья
  • платья для невест и фата
  • блузы
  • палантины
  • шарфы
  • косынки
  • детские праздничные платья
  • костюмы для танцев и спортсменок — гимнасток и фигуристок.

Вы конечно видели все эти красивые изделия и наверное задумывались о том как же все это можно сделать, кто творит такую красоту. А кое-кто конечно хотел бы и сам создать нечто такое необыкновенное — купить ткани, нитки. вооружиться уроками и создать неповторимый шедевр. Чтобы не просто поразить воображение окружающих, но и испытать свои силы.

А если Вы не знаете с чего начать, как настроить машинку для вышивания, то все подсказки можно найти в разделе где расположены все статьи.

Приступаем к практическим занятиям:

Урок № 8

Упражнение № 14

Образец № 13

Основная — шифон, матовый капрон, газовая ткань или органза.

Отделочная (изнаночная) — любая яркая однотонная ткань — атлас, креп атлас, шелк и т.д.

  • Нитки: шелк № 65, игла № 75/80

Образец № 13 выполняется по техническому рисунку № 13

На основную ткань — её лицевую сторону, переводим рисунок. С изнаночной стороны подкладываем любую яркую ткань для аппликации. Впяливаем обе вместе в пяльцы.

Теперь необходимо обстрочить по контуру дважды декоративно отделочной строчкой. Далее — с изнаночной стороны лишнюю отделочную ткань вырезать, оставляя вдоль строчки зазор в 1 мм. А именно все контуры заделываем швом кардане № 10

Внимание: вышивку выполняем с лицевой стороны, нитками строго в цвет нижней отделочной ткани.

Украшается образец согласно техническому рисунку № 13 швом кардане и отделочной строчкой — полунасыпь

Внимательно подбирайте ткани и нитки по цвету или тону для вышивания и отделки своих изделий.

Примеры вечерних платьев и тонкого вкуса вы сможете увидеть после окончания урока в видео и на слайдах в посте. А правила сочетания по цвету и по тону можно вспомнить здесь.

Изучив сегодня материалы нескольких упражнений и выполнив предложенные мною образцы, вы узнаете почти все тайны изготовления таких красивых и изящных вещей. Теперь длинные платья, украшенные вышивкой, вы сможете сшить и вышить самостоятельно к любому торжеству .

Дорогие мои читатели мне хочется поделиться с вами приятным для меня известием. Маргоше , Зоиной доченьке, 17 июня наконец-то сделали операцию ( дважды откладывали) и на этот раз обошлось все гораздо проще. Пальчик не ломали да и кожу с животика не брали для пересадки, а то ведь там уже шов на шовчике. Она выздоравливает и видимо уже на следующей неделе выпишут домой.

Упражнение № 15

Данное упражнение выполнется по техническому рисунку № 15 или № 16

Аппликация на фатине. Строчка по фатину и ложный бисер.

Образецы № 14-16

Тюль, перлон, кисея, ткань сетка, вуаль, газ.

Шелк, атлас, шифон другие не прозрачные и прозрачные ткани.

Шелк № 65, игла № 75

Внимание: перед выполнением этого упражнения познакомьтесь ниже со способам перевода рисунка на тонкие ткани. Вышивка на сетке — требует внимания и точного исполнения рекомендаций.

Строчка по тюлю и способ перевода рисунка на тонкие ткани. На кальку карандашом перевести рисунок. Кальку ( слегка) сбрызнуть водой, снизу при метать тюль или перлон — кисея, сетка, вуаль. Впялить в пялы вместе с калькой и выполнить рисунок кальке.

Можно пользоваться современными водорастворимыми маркерами и карандашами.

Аппликация по тюлю. Рисунок перевести на отделочную ткань, снизу при метать тюль. Весь рисунок вышивается или отстрочивается по отделочной ткани декоративно-отделочной строчкой. Затем лишняя отделочная ткань вырезается.

Ложный бисер — это краевой шов, который выполняется вместо шва « кардане» . На отделочную ткань перевести рисунок. Обстрочить по контуру и все контуры выполнить ложным бисером. В начале выполняется выпуклая, но мелкая узелковая цепочка нитками светлого тона. Затем каждый узелок обрисовывается полунасыпью нитками темного тона так, чтобы каждый узелок оказался в кружочке полунасыпи. Этот прием придает как бы сияние горошинкам и создает иллюзию бисера. Именно поэтому этот отделочный шов и называется — Ложный бисер .

Двойной сновочный-гипюрный шов — приметать две прокладки №00 на расстоянии ширины (толщины) иглы. Затем выполнить два « кардане» одновременно соединяя их сновкой.

В ложном бисере узелковая цепочка выполняется нитками в цвет отделочной ткани. Лишнюю отделочную ткань вырезать.

Домашнее задание :

На отделочную ткань ( газ, шифон) перевести рисунок, снизу приметать тюль, фатин или перлон. Вся вышивка выполняется нитками в цвет тюля или перлона.

  • Веточки выполняются швом « кардане» № 10 и двойным сновочно-гипюрным швом.
  • Листочки и липестки — декоративно-отделочной строчкой.
  • Цветы отделываются контурной гладью.
  • Тычинки — гладьевыми горошками.
  • Бутоны — ложным бисером.В ложном бисере узелковая цепочка выполняется нитками в цвет тюля, а полунасыпь — обрисовка в цвет отделочной ткани.

Лишнюю отделочную ткань вырезать. По краю образца выполняется шов « кардане»

По техническому рисунку № 16 можно вышить воротничок для блузы, платья. Его можно сделать съемным. Отделку и вышивку воротничка по техническому рисунку № 16 вы сможете сделать сами на свое усмотрение используя материалы урока №8 и домашнего задания к нему.

Если Вам сложно самим выполнять домашние задания, подписывайтесь на обновления блога и первыми узнайте о выходе видео-уроков и электронного учебника.

На этом урок можно закончить.

А я хочу пожелать Вам успехов в освоении навыков вышивания на обычной бытовой швейной машинке. И, конечно здоровья Вам и вашим родным и близким.

А это Вам для вдохновения небольшое видео.

Оцените статью