Создание дизайна машинной вышивки
Вас интересует, как происходит создание дизайна вышивки? С удовольствием расскажем!
Вышивальная машина совсем не похожа на принтер или сканер: нельзя загрузить в неё картинку – и получить вышивку.
Поэтому вышивка состоит из двух этапов. Первый – обработка картинки и перевод её в формат, понятный машине. Это называется по-разному: создание дизайнов машинной вышивки, оцифровка макета, разработка программ машинной вышивки. А второй этап – собственно процесс вышивки. Рассмотрим подробнее первый вопрос!
Создание дизайна для вышивки
Дизайны машинной вышивки создаются на компьютере с помощью специального редактора. Он сделан для профессионалов, поэтому с ним работают специально обученные люди, дизайнеры машинной вышивки.
Принцип работы этого редактора не похож на автоматический конвертер вышивки. Сюда тоже нельзя просто загрузить картинку – и получить готовый макет. Почему?
Дело в том, что качество вышивки зависит от многих параметров. Эти параметры определяет материал под вышивку, на котором будет сделана машинная вышивка. Представьте себе, например, мех с густым ворсом и тонкий нежный шёлк. Чувствуете разницу? В том и другом случае дизайн компьютерной вышивки делается по-разному!
Есть материалы, представляющие особенную сложность для вышивания. Например, вязаные изделия с вышивкой: как же это надо продумать каждый стежок, чтобы он не западал в провалы между петлями? Опытный дизайнер машинной вышивки знает все подводные камни своего дела и при разработке макета учитывает особенности полотна.
Дизайны машинной вышивки: этапы создания
1. Загрузка изображения
В специальную программу дизайнер загружает исходную картинку. На примере вы видите растровое изображение, но удобнее работать с векторным. Устанавливаются размеры будущей вышивки.
2. Обрисовка элементов
Дизайнер аккуратно обрисовывает все элементы изображения. На данном этапе всё похоже на обычную работу с векторным редактором.
3. Создание «векторного» изображения
После обрисовки всех элементов дизайнер получает примерно такую картинку. Она состоит из отдельных объектов, порядок которых пока ещё не важен. На панели справа видно все объекты.
4. Заливка цветом
Для большей наглядности цвета выбираются прямо сейчас.
5. Преобразование в стежковый формат
И вот начинается самое интересное! Теперь дизайнер преобразовывает векторную картинку в стежковый формат. Каждому объекту задаются свои параметры и свойства. С этого момента большое значение имеет порядок объектов: их надо заполнять стежками в той последовательности, в какой будет вышивать машина.
7. Готовая программа
И вот, когда все параметры заданы, мы получаем готовый дизайн для машинной вышивки! Теперь там понятным для машины языком прописаны все стежки, можно вышивать!
Окончательно готовые дизайны вышивки выглядят так. Именно такой макет мы отсылаем клиенту для утверждения.
Программа для машинной вышивки
Итак, в зависимости от материала, эскиза и желаемого эффекта дизайнер выбирает параметры. Назовём несколько важных.
- Натяжение нити. Вышивка не должна стягивать материал, но при этом нельзя, чтобы она топорщилась. Поэтому важно определить, каким должно быть натяжение нити.
- Плотность застилки стежков. Плотность – это величина расстояния между двумя рядами стежков. Этот параметр – головоломка для дизайнера, потому что оптимальная плотность стежков зависит от огромного количества параметров: толщина и текстура материала, его плотность, тип и толщина ниток для вышивания, цвет ткани, планируемые визуальные эффекты, настройки натяжения нити в машине, типы стежков, количество и характер объектов в вышивке… Во многом опыт и мастерство дизайнера характеризуются его умением работать с этим параметром.
- Длина стежка. От длины стежка зависит высота подъёма стежка над тканью. Слишком длинные стежки могут провисать, слишком короткие сделают вышивку жёсткой, от чего материал потом не будет гнуться.
- Угол наклона стежков. Изменяет направление стежков на материале. Грамотно манипулируя этим параметром, дизайнер может создать эффект объёма.
- Компенсация стягивания и вытягивания. «Ровно было на бумаге – да забыли про овраги!». Дизайн вышивки, который на компьютере выглядит идеальным, на практике может оказаться весьма кривым. Так получается, потому что материал для машинного вышивания – это вам не картон, на который тушью нанесли чертёж. Материал тянется, может сжиматься и разжиматься, сгибаться, мяться. Чтобы вышивка не деформировала материал, дизайнер ещё при составлении программы учитывает все будущие стягивания и вытягивания и намеренно искажает макет таким образом, чтобы он был ровным не на мониторе, а на материале.
Это, конечно, далеко не все тонкости. Нужно ведь указать цвет нити, форму краёв стежков, да и сами типы стежков тоже…
Работа над дизайном машинной вышивки
Казалось бы, вот и всё? Как бы не так!
Макет будущей вышивки всегда состоит из отдельных объектов. Объект – это участок вышивки с однородными параметрами. Дизайнер должен не просто разделить картинку на отдельные объекты, но ещё и определить их последовательность. Это требуется для оптимизации процесса вышивания. Важными факторами здесь являются минимальное количество смены цветов и минимальное количество обрезок нити. Это позволяет сделать вышивку быстрее и качественнее.
Но и на этом работа дизайнера не закончена. Есть ещё множество мелочей, которые надо учесть: все ли контуры заполнены соответствующими стежками, нет ли лишних объектов, не будет ли на будущей вышивке узелков, все ли цвета переданы верно. Да и стабилизатор нужно выбрать.
Стабилизатор – это специальный материал, который подкладывается под ткань либо помещается между тканью и вышивальной иглой. Он требуется при работе с капризными материалами, повышает общее качество вышивки, облегчает компьютерную вышивку на сложном материале.
Но вот – программа для машинной вышивки наконец готова! Теперь её можно загрузить в вышивальную машину и вышить пробник, чтобы убедиться: все нюансы учтены, качество вышивки – на высоте!
Вектор, растр и стежок…
Автор:Лиза Прасс
Вы открыли дизайн вышивки, изменили его размер, и вся красота стежковой заливки исчезла, при этом на днях, создав объект вышивки в вышивальной программе вы меняли его размер и форму, задавали различную плотность и все происходило без ущерба для дизайна.
Для начала я перечислю несколько понятий, с которыми вам придется столкнуться в процессе создания дизайнов или при вышивании уже готовых:
- векторный рисунок,
- растровый рисунок,
- вышивка, созданная в вашей программе
- вышивка, созданная в другой программе.
При создании дизайнов, или вышивке уже готовых, вы будете работать только с этими четырьмя перечисленными файлами, и ничего другого больше не будет.
ВЫШИВКА
Любая вышивка, которую вы видите в программе, состоит из стежков. Вышивка может состоять из одного объекта, или нескольких. Скачайте любой дизайн в интернете и откройте его в вашей программе. Он представляет собой набор стежков. В нем отсутствует такое понятие как объект. Даже если ваша программа умеет распознавать объекты, все равно она делает это недостаточно точно. Дизайн, скаченный в интернете, полученный вами по почте или купленный в магазине всегда имеет ограничение по масштабированию. Автор, создавший дизайн, специально сохранил его в формате понятном вашей машине, но совсем не понятном вашей программе. Вышивайте его, но не меняйте параметры! Изменять размеры вышивки можно в том случае, если вы сами, от начала до конца создали ее в вышивальной программе и сохранили в формате понятном вашей программе для последующей правки.
Вышивка, созданная в сторонней программе имеет ограничения по масштабированию. Вышивка, созданная в вашей вышивальной программе, и сохраненная в формате программы, дает возможность изменить практически все настройки, начиная от размеров отдельных объектов и кончая типом заливки.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
Помимо дизайнов вышивки вам также придется использовать различные изображения в качестве основы для создания дизайна. Вероятно, когда вы покупали программу, рекламируя ее, продавец говорил, что «взяв любой рисунок, вы, легко и непринужденно, одним нажатием клавиши превратите ваш рисунок в вышивку». Не хочу вас огорчать, но это не совсем так, а точнее вообще не так. Зависит сие от многих параметров. Для начала определимся, что все рисунки, которые вы просматриваете на компьютере, делятся на два вида: растровые и векторные.
Векторные рисунки можно превратить в растровые, а вот обратный процесс сложен и тернист. И в большинстве случаев не требуется при создании дизайна. Первый тип файлов наиболее часто встречается. Все картинки, что вы видите в интернете, представляют собой растровые изображения, фотографии, сканированные изображения. Расширения растровых файлов: png, jpg, bmp, gif, tiff
Посмотреть и воспользоваться всеми свойствами векторных изображений вы сможете, только открыв их в специальных векторных редакторах (Corel Draw, Adobe Illustrator) или в вашей вышивальной программе, если она понимает векторные файлы. Основные расширения векторных файлов, с которыми вам придется столкнуться это: wmf, eps, emf, ai, cdr.
Дизайн, созданный вами в программе аналогичен векторному файлу, вы можете изменять его размер, форму, тип стежковой заливки и другие параметры. А вот остальные дизайны, аналогичны растровым рисункам меняя форму и размер этого дизайна, вы меняете его свойства.
[posts2 qty=»8″ cat=»88″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes» sc_id=»sc1″]
Вектор, растр и стежок…
Автор:Лиза Прасс
Вы открыли дизайн вышивки, изменили его размер, и вся красота стежковой заливки исчезла, при этом на днях, создав объект вышивки в вышивальной программе вы меняли его размер и форму, задавали различную плотность и все происходило без ущерба для дизайна.
Для начала я перечислю несколько понятий, с которыми вам придется столкнуться в процессе создания дизайнов или при вышивании уже готовых:
- векторный рисунок,
- растровый рисунок,
- вышивка, созданная в вашей программе
- вышивка, созданная в другой программе.
При создании дизайнов, или вышивке уже готовых, вы будете работать только с этими четырьмя перечисленными файлами, и ничего другого больше не будет.
ВЫШИВКА
Любая вышивка, которую вы видите в программе, состоит из стежков. Вышивка может состоять из одного объекта, или нескольких. Скачайте любой дизайн в интернете и откройте его в вашей программе. Он представляет собой набор стежков. В нем отсутствует такое понятие как объект. Даже если ваша программа умеет распознавать объекты, все равно она делает это недостаточно точно. Дизайн, скаченный в интернете, полученный вами по почте или купленный в магазине всегда имеет ограничение по масштабированию. Автор, создавший дизайн, специально сохранил его в формате понятном вашей машине, но совсем не понятном вашей программе. Вышивайте его, но не меняйте параметры! Изменять размеры вышивки можно в том случае, если вы сами, от начала до конца создали ее в вышивальной программе и сохранили в формате понятном вашей программе для последующей правки.
Вышивка, созданная в сторонней программе имеет ограничения по масштабированию. Вышивка, созданная в вашей вышивальной программе, и сохраненная в формате программы, дает возможность изменить практически все настройки, начиная от размеров отдельных объектов и кончая типом заливки.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
Помимо дизайнов вышивки вам также придется использовать различные изображения в качестве основы для создания дизайна. Вероятно, когда вы покупали программу, рекламируя ее, продавец говорил, что «взяв любой рисунок, вы, легко и непринужденно, одним нажатием клавиши превратите ваш рисунок в вышивку». Не хочу вас огорчать, но это не совсем так, а точнее вообще не так. Зависит сие от многих параметров. Для начала определимся, что все рисунки, которые вы просматриваете на компьютере, делятся на два вида: растровые и векторные.
Векторные рисунки можно превратить в растровые, а вот обратный процесс сложен и тернист. И в большинстве случаев не требуется при создании дизайна. Первый тип файлов наиболее часто встречается. Все картинки, что вы видите в интернете, представляют собой растровые изображения, фотографии, сканированные изображения. Расширения растровых файлов: png, jpg, bmp, gif, tiff
Посмотреть и воспользоваться всеми свойствами векторных изображений вы сможете, только открыв их в специальных векторных редакторах (Corel Draw, Adobe Illustrator) или в вашей вышивальной программе, если она понимает векторные файлы. Основные расширения векторных файлов, с которыми вам придется столкнуться это: wmf, eps, emf, ai, cdr.
Дизайн, созданный вами в программе аналогичен векторному файлу, вы можете изменять его размер, форму, тип стежковой заливки и другие параметры. А вот остальные дизайны, аналогичны растровым рисункам меняя форму и размер этого дизайна, вы меняете его свойства.
[posts2 qty=»8″ cat=»88″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes» sc_id=»sc1″]