- Технологическая карта урока по технологии на тему «Учимся шить» 1 класс план-конспект урока по технологии (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация по технологии на тему «Прямая строчка»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Технология 1 класс. Тема. Вышивка. Для чего она нужна?
- Просмотр содержимого документа «Технология 1 класс. Тема. Вышивка. Для чего она нужна?»
Технологическая карта урока по технологии на тему «Учимся шить» 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тема: Учим ся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»
Ц Цели: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками ; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.
Предметные: Освоить способы выполнения стежков; выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; соблюдать правила техники безопасности .
Личностные: положительное отношение к урокам; умение признавать свои ошибки; умение сравнивать, анализировать, рассуждать.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И. УМК « Школа России», презентация, ткань, ножницы, игла, нитки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_1_klass.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.02.18 ФИО учителя: Хорева А. Н.
Школа: № 148 ФИ студента: Николаева Д., 36 группа
Класс: 1 «З» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
КОНСПЕКТ УРОКА (технология)
Тема: Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками ; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.
Предметные: Освоить способы выполнения стежков; выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; соблюдать правила техники безопасности .
Личностные: положительное отношение к урокам; умение признавать свои ошибки; умение сравнивать, анализировать, рассуждать.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И. УМК « Школа России», презентация, ткань, ножницы, игла, нитки.
Методы и приёмы
I.Этап самоопределения к деятельности
— Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Вячеславовна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.
К: планирование сотрудничества с учителем
II.Актуализации знаний и мотивация
-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на воздушном шаре вместе с Лунтиком и его друзьями. Но для начала нам нужно научиться кое- чему. А давайте сейчас и попробуем догадаться, что мы сегодня нового узнаем и чему научимся.
-Посмотрите фрагмент мультфильма на экране и попытайтесь определить тему нашего сегодняшнего занятия.
-Замечательно, и тема нашего сегодняшнего занятия «Учимся шить»- «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»
-И какие же цели мы сегодня поставим перед собой?
— Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала.
— Какие материалы вы можете назвать?
— Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью?
— А какие из перечисленных вами предметов являются опасными?
— Как же правильно вести себя с иглой и булавками? Вы знаете?
— Давайте проговорим правила обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайде:
Правила безопасной работы с иглой
- Всегда храните иглы и булавки в игольнице.
- Проверяй количество игл до начала работы и после ее окончания.
- Во время работы втыкай иглу в игольницу.
- Не бери иглу в рот.
- Не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в своей одежде.
- При шитье пользуйся напёрстком, размер которого соответствует размеру твоего пальчика.
А что такое напёрсток?
Напёрсток- это металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой.
Всегда помните об этих правилах!
— А вы знаете правила работы с ножницами? Давайте проверим! Назовите мне их
— Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.
— Будем учиться шить
— Научиться выполнять различные виды шва.
— Познакомились с видами тканей, ниток. Делали куклу из ниток.
— Нитки, тесьма, ткани.
— Иглами, булавками, наперстком, пяльцами, ножницами.
— Ножницы, иглы, булавки.
— Аккуратно, осторожно, не спеша.
— Напёрсток- это металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению.
Л: включение в учебную деятельность
III.Постановка учебной задачи
М: словесный (беседа)
— Ребята, посмотрите на доску
-Каково назначение этой работы? Зачем нам нужно уметь её выполнять?
-Простая эта работа или сложная? Почему?
— Как выполнена работа? Что нам понадобиться для выполнения этой работы?
-Как соединены детали в работе?
— Как они оформлены?
Отвечают на вопросы
Л: самоопределение к деятельности
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
IV.Открытие нового знания
М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)
Чему же надо научиться в первую очередь, чтобы начать шить? Сейчас мы это узнаем. Посмотрите снова на доску.
Так что же нам нужно сделать в первую очередь?
Правильно, нужно научиться выполнять стежки.
-А что же такое стежок?
Стежок- это законченный процесс переплетения ниток на ткани .
Стежки бывают ручные, т. е выполненные от руки и машинные, выполненные на машине.
-Давайте еще раз внимательно рассмотрим стежки на доске и проверим, все ли у вас есть необходимые материалы для выполнения работы: цветные нитки, плотная ткань, иголка, напёрсток, ножницы, карандаш, линейка.
— Сейчас я хочу вам показать примеры строчек, которые получились у меня.
— А теперь я вам покажу, как нужно выполнять эту работу.
— Посмотрите на экран. Просмотр электронного приложения. «План работы» (показ роликов).
1. Разметка ткани. Положите перед собой кусок ткани. На ней вы видите две пары точек. Возьмите линейку. Приложите линейку к верхним точкам так, чтобы первая точка совпала с делением «0»,теперь напротив каждого сантиметра поставь точку карандашом, т.е напротив 1,2,3,4 и тд. Так же обозначим точки и через две другие метки. Отложите карандаш и линейку. Эти точки будут проколами, в них будут входить и выходить игла.
2. Возьмите нитку, отмерьте необходимую длину. Определим необходимую длину по руке: возьмем край нити и обмотаем её вокруг локтя, вернувшись к началу, отрежем ножницами очень аккуратно, не пораньтесь! Возьмите иголку с продетой уже ниткой, узелок не завязываем. Игла с ниткой подготовлены для работы, наденем напёрсток на безымянный палец и приступим к работе.
3. Начнем со строчки прямых стежков. Шов представляет собой ряд стежков и пропусков одной длины, которые проходят как по лицевой, так и по изнаночной стороне ткани. Сейчас я вам расскажу, как отличить изнаночную сторону от лицевой, для этого я принесла лоскутки разных тканей. Первое, почему отличается это печатный у рисунок. У ткани с набивным рисунком рисунок на лицевой стороне ткани ярче и чётче. Поверхность. У гладко окрашенных тканей лицевая сторона более гладкая, а изнаночная — более ворсистая. Блеск. К примеру, атласная ткань. Аккуратность. Количество узелков, петелек, концов оборванных нитей на лицевой стороне меньше, чем с изнаночной. Ворс. На лицевой стороне бархата или вельвета длинный ворс. На изнаночной стороне поверхность гладкая или ворс короткий . Если возникают проблемы, спрашивайте . Шов выполняется справа налево. С изнаночной стороны вводим иглу в отверстие, выводим на лицевую сторону и по лицевой стороне вводим в следующее отверстие и т.д. Закрепим нитку, для этого с изнаночной стороны протянем нить и последний стежок, оставим петельку, в эту петельку протянем еще раз нить и затянем.
4. Выполнение строчки стежков с перевивом змейкой и строчки стежков с перевивом спиралью. Для выполнения данных строчек сначала необходимо выполнить строчку прямых стежков. Выполняем снова строчку прямых стежков и меняем нитку, берем нитки другого цвета. Для выполнения змейки нитку необходимо протягивать то сверху стежка, то снизу; а для выполнения спирали всегда или снизу или сверху. Но помните, что мы начинаем слева направо и вначале необходимо ввести иголку в первый прокол, а затем уже чередовать нитку между стежками.
Презентация по технологии на тему «Прямая строчка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Шов вперед иголкой
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-1452499
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технология 1 класс. Тема. Вышивка. Для чего она нужна?
Просмотр содержимого документа
«Технология 1 класс. Тема. Вышивка. Для чего она нужна?»
Тема. Вышивка. Для чего она нужна?
Цель: познакомить с вышивкой, ее видами и назначением.
Задачи. Научить размечать линию строчки приемом продергивания ниток (мережка), познакомить со способом обработки края изготовлением бахромы; закрепить понятие «игла — швейный инструмент»; учить пользоваться правилами безопасной работы иглой и булавками; закреплять умение организовывать индивидуальное рабочее место для работы с текстилем.
Формировать уважительное отношение к истории и культуре своего и других народов.
Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения.
П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки , заправка её в иглу, приёмы выполнения прямого стежка).
К.- слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.
Оборудование.
Для учителя. Образцы вышивок разных народов России, канва, образцы салфеток и закладок, вышитых перевивами («змейка», «волна», «цепочка»), заготовка салфетки с продёрнутыми нитями (мережками), игла штопальная, игла демонстрационная с ниткой мулине, магнит.
Для обучающихся. Материалы: нитки мулине, лоскут канвы или грубого полотна (примерно 15 х 15 см). Инструменты: штопальная игла, ножницы.
I. Познавательно-информационная беседа
—Что можно делать с помощью иглы? (пришивать пуговицы, шить одежду, вышивать и др.)
—Одинаковые ли нитки используют для разных видов работ мамы, бабушки, мастера портные, вышивальщицы?
—Какие это нитки? (швейные, шёлковые, мулине и пр.)
Назначении вышивок в древние времена — оберег от злых сил и духов.
Демонстрация образцов вышивок, одежды, украшенной вышивкой. Наблюдение и сравнение обучающимися разных видов вышивок (крестик, гладь, роспись и др.), их рисунков (геометрические, растительные, фантазийные).
II. Работа по учебнику: рассмотреть иллюстрации в учебнике, ответить на вопросы со с. 70. Выполнить второе задание. Обсудить советы мастера-бобра.
III. Практическая работа
1. Организация рабочего места
Ученикам раздаётся необходимое оборудование урока. Повторение правил обращения с иглами.
2. Изготовление изделия
1. Анализ образца изделия (демонстрируются вышитые образцы салфеток и закладок).
— Что это за изделия? Как их можно использовать? Можно ли их подарить?
— Из каких материалов изготовлены салфетки и закладки? (Ткань канва и цветные нитки мулине.)
— Чем украшены салфетки? (Вышивкой.)
— Одинаковые ли узоры вышивок? (Разные.)
— Как подобраны по цвету нитки, какое у вас возникает настроение от рассматривания салфеток?
— Для чего по краям салфеток и закладок сделана бахрома?
—Рассмотрите салфетки поближе. Обратите внимание на то, что строчка вышивки проложена по дорожке, по краям салфетки — бахрома.
2. Показ заготовки без вышивки и без бахромы ( эстетическая сторона заготовки с необработанными краями и без отделки).
— Вспомните, из чего состоит ткань? (Из переплетённых ниток.)
— Что получится, если выдернуть нитку? Давайте попробуем это сделать.
3. Пробное тренировочное упражнение
Раздать лоскуты — заготовки салфеток. Предложить вытянуть по одной нитке с краёв.
Вытянуть нить для мережки. Обсудить приём вытягивания нити:
1) вытянуть нить от края ткани (на канве);
2) сначала подцепить иглой (рекомендуется игла с ниткой, чтобы не потерялась) или булавкой нужную нить, вытянуть её конец на небольшом расстоянии от края салфетки и затем вытянуть всю нить из салфетки.
4. Повторяются правила обращения с иглой. Ученики пробуют оба способа, выбирают наиболее приемлемый для каждого.
3. Промежуточное обобщение
— Как изготовить бахрому и вытянуть нитку для образования дорожки?
4. Работа по учебнику
Обсуждение по рисункам последовательности изготовления основы салфетки и закладки со с. 71.
2. Самостоятельная работа с опорой на рисунки последовательности изготовления изделий.
3. Уборка рабочих мест. Нити убираются. Предметы раскладываются по местам.
IV. Оценка результатов деятельности обучающихся на уроке.
Обсуждение готовых работ (качество бахромы, её ширина с каждой стороны, качество продёрнутой дорожки).
V. Итоговое обобщение. Рефлексия.
— Что нового для себя вы сегодня узнали, чему научились? (узнали, как можно выполнить разметку дорожки для вышивки и как обработать края салфетки, чтобы они были красивыми).