- Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.» план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Салфетка. Технология. 2 класс
- Просмотр содержимого документа «Салфетка. Технология. 2 класс»
- Салфетка с бахромой. Разметка продёргиванием нити. презентация к уроку по технологии (2 класс) по теме
- Скачать:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Салфетка. Технология. 2 класс
- Просмотр содержимого документа «Салфетка. Технология. 2 класс»
- Технология во 2 классе «Виды швов»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.» | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»
Цели урока: — расширить представления уч-ся о видах обработки ткани;
— совершенствовать умение работы с пяльцами;
— познакомить с технологией выполнения тамбурного шва;
— воспитывать художественно – эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.
Предметные: -научатся выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани, слушать и слышать друг друга.
Личностные: — осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: презентация, нитки мулине, карандаш, ножницы, иголка ткань, пяльцы.
Этапы урока. Методы приемы
Посмотрите все ли у вас готово: ножницы, ткань, иголка, нитки.
К: настрой на урок,
2. Актуализация знаний
3. Постановка творческой задачи
4. Решение частных задач
6. Практическая работа.
План работы с салфеткой
8. Выставка работ
Проверка домашнего задания.
Какие виды швов вы выполнили? Расскажите, как вы их выполняли.
Есть рукоделие красивое и полезное.
Занятие это очень интересное.
В нашей мастерской – урок вышивания,
Приложите, дети, все свои старания.
Может быть кто — то уже догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (наверное вышивкой)
Прочитайте на слайде тему урока (Изделие «Салфетка»)
Вышивкой, то есть изображением шитьем , люди занимались с давних времен. Произведения народного искусства создавались ручным способом. Двух одинаковых вещей не бывало, тайны мастерства передавались от одного поколения к другому.
Как называли женщину, которая вышивала? (вышивальщица)
Чем полезна эта профессия для других?
Чем эта профессия интересна для вас?
Наша земля всегда славилась искусством мастериц – рукодельниц. Вся женская половина населения русской деревни всегда пряла, ткала, вышивала, создавая прекрасные узоры всем на радость. Праздничные одежды, края покрывал, концы полотенец – все было украшено тканным или вышитым орнаментом.
Сейчас мы с вами попробуем выполнить орнамент на ткани с помощью вышивки. Для этого нам надо сначала познакомиться с новым видом шва – тамбурным швом.
Тамбурный шов похож на цепочку, звенья которой выходят одно из другого. ——Проколи иголкой ткань в исходной точке с изнаночной стороны и вытяни нить на лицевую сторону.
— Снова проколи ткань в исходной точке, теперь вытягивай нить с лицевой стороны на изнаночную.
-Перемести иголку из исходной точки под тканью по линии рисунка на величину стежка.
Следующие стежки делай, вкалывая иголку в предыдущую петлю
Учитель читает стихотворение на с.70
Какую форму может иметь салфетка?
Посмотрите в учебнике на 69 с. какое изображение на ней вышито?
Какой шов использован?
Для выполнения качественного шва мы воспользуемся специальным приспособлением — пяльцами.
Что за приспособления пяльцы? Для чего оно необходимо?
(Пяльцы — это рама для натягивания ткани при вышивании. )
— Сейчас, вы делаете выкройку для салфетки размером 20 30 см..
— выполни разметку рисунка на ткани через копировальную бумагу.
— для удобства натяни салфетку на пяльцы.
— выполни вышивку рисунка тамбурным швом.
— изделие, которое у вас получится, можно кому — нибудь подарить.
Ученики вышивают, учитель оказывает индивидуальную помощь.
Ученики демонстрируют свои работы.
Каким приспособлением мы пользовали на уроке?
Салфетка. Технология. 2 класс
Обучение изготавлению салфетки.
Просмотр содержимого документа
«Салфетка. Технология. 2 класс»
Инструменты и материалы для вышивания
Белая ткань размером 20 × 30 см, нитки мулине (красного, зеленого, желтого и коричневого цвета), игла, ножницы, учебник, простой карандаш.
Инструкция по выполнению тамбурного шва
- Обозначь на ткани карандашом точки
на расстоянии длины стежка.
2. Закрепи нить в начальной точке (точке1).
3. Рабочую нить согни в виде петли и
придерживай её большим пальцем левой
руки. Вколи иголку в начальной точке 1
и выколи на длину стежка (точка 2)
4. Стежок аккуратно затяни так, чтобы нитка не стягивала ткань. Форма петли должна быть круглой.
5. Делая следующие стежки, иголку вкалывай в образованную предыдущими стежками петлю.
Правила работы с иголкой
- Хранить иглы нужно в определённом месте (в игольнице, в футляре-коробочке).
2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.
- Шить необходимо шить с напёрстком, чтобы не поранить палец.
- НЕЛЬЗЯшить ржавой иглой: она
плохо входит в ткань, портит её и
1. Организуй, своё рабочее место.
2. Переведи шаблон из рабочей тетради на ткань.
Салфетка с бахромой. Разметка продёргиванием нити.
презентация к уроку по технологии (2 класс) по теме
Презентация подготовлена для 2 класса УМК Гармония. Вспомнить правила работы с тканью и иглой. Изготавливать изделия по образцу, рисунку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salfetki_s_bakhromoy.rar | 1.03 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширять представления учащихся о применении салфеток. Задачи: 1. Дать знания об использовании салфеток в быту. Обобщить представления о ткани и ее свойствах. Учить изготавливать салфетк.
презентация урока труда, по теме «Изготовление салфетки с бахромой» для интерактивной доски. Материал презентации может быть использован для проведения уроков рисования, классных часов.
План — конспект урока по окружающему миру.
Данный проект используется на уроке технологии.
Цель: совершенствовать навык складывания.Задачи:1.Научить приёмам складывания салфеток. 2.Развивать эстетический вкус при складывании салфеток, внимательность, аккуратность.3. Использовать.
Урок по технологии. Тема: «Бумажная бахрома.»2 класс. Конспект+ презентация. УМК «Планета знаний»Составлен по этапам в таблице.Цели: -узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной ба.
Поделка: «Ёлочка из бумажной бахромы». 2 класс. УМК «Планета знаний».
Салфетка. Технология. 2 класс
Обучение изготавлению салфетки.
Просмотр содержимого документа
«Салфетка. Технология. 2 класс»
Инструменты и материалы для вышивания
Белая ткань размером 20 × 30 см, нитки мулине (красного, зеленого, желтого и коричневого цвета), игла, ножницы, учебник, простой карандаш.
Инструкция по выполнению тамбурного шва
- Обозначь на ткани карандашом точки
на расстоянии длины стежка.
2. Закрепи нить в начальной точке (точке1).
3. Рабочую нить согни в виде петли и
придерживай её большим пальцем левой
руки. Вколи иголку в начальной точке 1
и выколи на длину стежка (точка 2)
4. Стежок аккуратно затяни так, чтобы нитка не стягивала ткань. Форма петли должна быть круглой.
5. Делая следующие стежки, иголку вкалывай в образованную предыдущими стежками петлю.
Правила работы с иголкой
- Хранить иглы нужно в определённом месте (в игольнице, в футляре-коробочке).
2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.
- Шить необходимо шить с напёрстком, чтобы не поранить палец.
- НЕЛЬЗЯшить ржавой иглой: она
плохо входит в ткань, портит её и
1. Организуй, своё рабочее место.
2. Переведи шаблон из рабочей тетради на ткань.
Технология во 2 классе «Виды швов»
Выбранный для просмотра документ виды швов.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Шов «иголку вперед» Иголку с ниткой пропускают в материю через 3-5 мм все время вперед. Шить можно, набирая на иглу сразу несколько стежков.
«Строчной« шов служит для более плотного соединения материалов. Иглу вкалывают на одинаковом расстоянии за и перед нитью, причем проколы должны попасть в конец последнего стежка. С лицевой стороны шов имеет ровные сплошные стежки и напоминает шов при шитье на машинке. С изнанки — похож на шов «за иглу», но более частый.
Шов «за иглу» применяется для плотного соединения материалов. Расстояние, на которое игла выходит перед нитью, должно быть в 2 раза больше длины стежка. На лицевой стороне получаются ровные, аккуратные стежки с промежутками. На изнаночной — наезжающие друг на друга стежки.
Шов «тамбурный» (или «цепочкой»). Этот шов применяют для вышивки и для отделки различных изделий 1. Прокалываем материал с изнаночной стороны. Протаскиваем нить на лицевую сторону, делаем петельку, придерживая ее большим пальцем. 2. Вводим иглу в место первого прокола и выводим ее примерно в середину петли. 3. Протаскиваем нить и затягиваем, получилась петелька с ниткой посередине. Продолжаем работу в том же порядке.
«Петельный » шов. Его применяют для обработки края материалов. Шьют слева направо, при этом край изделия находится внизу. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю. протаскиваем иглу через петлю и тянем нитку вниз на себя. Затягиваем петлю на краю материала так, чтобы он не сборился. Уголки изделия (верхний рисунок) обрабатываем тремя проколами в одну точку.
В шве «крестиком» стежки выполняем под наклоном сначала в одну сторону. Затем прокладываем их в противоположном направлении, точно попадая иглой в старые проколы. Швом «крестик» можно вышивать. Для вышивки чаще всего применяют материал «канва».
Шить начинаем снизу вверх. Стежки располагают слева направо, чередуя проколы вверху и внизу. Расстояние между проколами одинаковое. Шов «козлик» применяется при обработке подгибов и как отделка
Выбранный для просмотра документ технология урок 23.docx
Технология 2 класс Тема: Народный костюм. Изделие «Кошелёк»
Тип: изучение нового материала; практическая работа
• научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой;
• отработать навыки разметки ткани;
• совершенствовать навык создания выкройки
• создавать выкройку изделия;
• выполнять разметку ткани по шаблону;
• выполнять шов через край при соединении деталей изделия;
• пришивать пуговицы различными способами;
• знать содержание понятий шов, нитки;
• исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение
• дополнять под руководством учителя план выполнения изделия, предложенный в учебнике;
• организовывать рабочее место;
• проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия, вносить в них изменения;
• выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
• высказывать суждения, аргументировать свою точку зрения;
• слушать собеседника, допускать возможность существования иного мнения
• понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности;
• объективно оценивать деятельность одноклассников на основе «Вопросов юного технолога»;
• стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни
Межпредметные связи: Русский язык, темы «Связь слов в предложении», « Работа с текстом», изобразительное искусство, тема «Изображение и фантазия»
окружающий мир, тема «Что такое экономика»; математика«Единицы длины»
• Пособие для учителей, с. 121 — 124.
• Электронное приложение к учебнику, фрагмент «Кошелёк».
• Схема «Виды швов».
• Образец стежков через край.
• Кусочки ткани для выполнения учащимися шва через край с разметкой точек для проколов
• Учебник, с. 65, 66.
• Рабочая тетрадь, с. 26.
• Материалы: нитки, плотная ткань, мыло или мягкий карандаш.
• Инструменты: игла, ножницы.
• Приспособления: напёрсток, игольница, пуговица
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Актуализация необходимых знаний
Предлагаю ответить на вопросы на с. 26 рабочей тетради с последующей фронтальной проверкой.
• Уточняею, что такое шов. Демонстрирую схему. Просшу рассказать по ней о видах швов и пояснить названия групп швов: ручные, стачные (соединительные), украшающие (декоративные), машинные.
• Сопровождаю демонстрацией названный учащимися вид шва
Работают с тетрадью. Повторяют материал о видах швов, изученный в 1-м классе. Отвечают на вопросы.
• Рассматривают схему. Определяют с помощью учителя назначение швов. Дают пояснения.
• Наблюдают за работой учителя
Мотивация познавательной деятельности
Демонстрирую фрагмент электронного приложения «Кошелёк». По мере просмотра предлагаю ответить на вопросы: Почему кошельки раньше делали в виде мешочков? Из какого материала делают их в наше время?
Предлагаю сформулировать учебную задачу урока
Наблюдают за демонстрацией фрагмента. Сравнивают, анализируют, отвечают на вопросы.
Формулируют учебную задачу: выполнить изделие «Кошелёк»
Организация познавательной деятельности
• Организую работу с учебником на с. 65. Предлагаю рассмотреть выполнение строчки косых стежков.
• Показываю и рассказываю, как надо выполнять шов через край.
• Напоминаю правила подготовки иголки с ниткой, выполнения закрепки, техники безопасности.
• Предлагаю выполнить тренировочную работу — ряд косых стежков на небольших кусочках ткани.
• Руковожу работой по анализу образца.
• Предлагаю составить свой план работы по изготовлению кошелька и затем соотнести его с планами на с. 66 учебника.
• Руководжу работой по выполнению изделия. Наблюдаю, консультирую по возникшим проблемам
• Рассматривают иллюстрации учебника.
• Наблюдают за приёмами выполнения шва через край. Соотносят план, предложенный в учебнике, с действиями учителя.
• Готовят нитку с иголкой к шитью. Вспоминают правила безопасности при шитье.
• Выполняют шов под руководством учителя.
• Рассматривают изделие и анализируют его по «Вопросам юного технолога».
• Составляют план работы с учётом текстового и слайдового планов: 1) Подготовка материалов и инструментов. 2) Разметка. 3) Раскрой. 4) Сборка. 5) Отделка.
• Выполняют изделие по плану с помощью учителя. Размечают ткань по шаблону, изготавливают выкройку. Выполняют строчку косых стежков для сое динения деталей изделия. Демонстрируют умение пришивать пуговицу разными способами. Контролируют и корректируют последовательность выполнения работы
Организую выставку работ, их анализ и оценку
Демонстрируют свои изделия, оценивают по критериям: аккуратность и правильность выполнения шва, самостоятельность, оформление
Дополнительный материал: Крупные детали для показа выполнения стежков; коллекция «Виды ниток»
Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить задания:
1. Закончите предложение: «Чтобы выполнить шов через край, нужно. »
2. Выполните тест «Строчка косых стежков. Работа иглой» из электронного приложения
Дополнительные творческие задания: Сконструировать кошелёк прямоугольной формы, соединив детали швом через край
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-1617085
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.