Вышивка салфеток чувашской вышивкой

Чувашская вышивка

За вас, родное мастерство,
Льняное наше полотно,
Я возвышаю голос свой:
Вам пережить века дано!
В душе таить не должен я
То, чем взволнован так сейчас.
Чувашской вышивкой, друзья,
Вы любовались ли хоть раз?
Петр Хусанкай

Чувашский край называют «краем ста тысяч песен, ста тысяч вышивок». Еще издревле чувашские женщины украшали одежду и обиходные предметы (скатерти, салфетки и т.д.) вышивкой. Вышивка служила не только украшением одежды, но и оберегом от злых духов. Материалом для вышивания являлся белый холст (конопляный, льняной).

Для чуваш изготовление холста являлось основным занятием после сельскохозяйственных работ, которое давало возможность одевать семью: ведь фабричных тканей в те далекие годы купить было невозможно, а часто и не на что. Процесс этот очень трудоемкий, сложный и ложился на хрупкие плечи женщин (правда, хрупкими их отнюдь не назовешь). Весной в полях сеяли лен. Через пару недель появлялись первые ростки. Цветение льна удивительно красивое зрелище: поле, словно покрыто голубым ковром.

Читайте также:  Готовые выкройки для шитья кукол

Как только созревают коробочки с семенами, лен выдергивают с корнем, связывают в снопы и ставят их на просушку. Затем головки льна обмолачивают, полученное сырье топят в воде, наложив сверху камнем. Лен размачивали в дождевой воде и на росе. Недели через две лен вытаскивали из речки, сушили, мяли мялкой (доской), колотили трепалом, отделяли волокно от кострики, получали кудель. Кудель чесали щетками из жесткой щетины или железным гребнем, пока волокно льна или конопли не становилось мягким и шелковистым. После сортировки кудель скатывали в пучки. С наступлением длинных зимних вечеров для прядения льна девушки собирались на посиделки, а женщины в основном пряли дома. На посиделки приходили и парни, вместе пели песни, играли в различные игры.

Следующий этап — ткачество, которым тоже занимались женщины. В течение зимы пряли волокно из льна, конопли и шерсти. В марте нити льна и конопли золили в печи, держали в зольной щелочи в кадушках, наливали туда сыворотку из-под творога, клали сырые яйца. После этого мотки ниток полоскали, просушивали, располагая на воробы (ярăм йывăççи), перематывали на сновальни (сурекке), на мотовило (хутăр йывăççи) в виде палки длиною 80-100см, на концах которой устраивали короткие перекладинки или вставляли рогульки из сучка. Полученные мотки (хутăр) связывали особыми узлами и хранили до ткачества.

Качество ткани зависело от качества ниток. Девочки учились сначала прясть шерстяные нитки для грубого сукна (тăлă). Они шли на изготовление портянок, повседневных кафтанов, чапанов (аçам). Позже мастерицы начинали прясть тонкие нити, из которых ткали тонкие сукна. Шли они на пошив праздничных кафтанов (сăхман) и шуб. Из льна и конопли ткали холст разного качества: тонкий, ровный, сурпанный, портяночный и т. д.

Читайте также:  Иглы для шитья вручную номера

На станке ткали холст разных сортов, но он еще не годился для пошива одежды. Его надо было отбелить. Процесс это очень интересный: моя мама рассказывала мне, про то, как она в детстве с подругами отбеливала полотно на весеннем снегу на холмах. Для этого сначала сотканный холст кипятили с золой, как и нитки, выдерживали в горячей печи, а затем расстилали на весеннем снегу для отбеливания под солнечными лучами. Отбеленный холст еще раз прополаскивали, сушили, а затем скатывали в рулон и расколачивали его колотушками на дуплянке. В конце весны по деревне раздавался громкий дробный звук. Это девушки с шутками и смехом колотили холст. Этот звук радовал всё селение — закончилась тяжелая и длительная работа. После этого холсты укладывались в çỷпçе и шупашки (короба, сундуки)). По мере необходимости куски полотна отрезали от рулонов для пошива одежды. У моей матери сохранился такой рулон холста: при замужестве она передала его мне.

Ткацкий станок — эти фотографии я сделала в с.Янтиково на чувашском национальном празднике Акатуй, посвященный окончанию весенне-полевых работ.

Искусству вышивания девочек начинали обучать с 6-7-летнего возраста. Каждая девушка готовила себе приданое, в комплект которого входила одежда на все случаи жизни: для будней и свадеб, религиозных и трудовых праздников. Например, к свадьбе девушка готовила покрывало невесты, платок жениха, свадебную подушку, головные повязки (масмак), набедренные украшения и множество полотенец. У богатых невест в приданом насчитывалось не менее ста рубах, большинство которых было украшено вышивкой. По качеству и количеству приданого определяли, насколько аккуратна и трудолюбива невеста, владеет ли она мастерством рукоделия. Одним из главных критериев мастерства было аккуратное выполнение швов с изнаночной стороны изделия: нельзя было оставлять узелков и концов ниток.

Вышивали шерстяными, льняными, шелковыми нитками. Толщина ниток для вышивания зависела от холста. Вышивальщицы сами красили пряжу: применяли разнообразные красители — плоды, цветы, листья, корни растений, кору деревьев, золу, сажу, глину и даже птичий помет. Основными цветами в старинных вышивках были мареновый (красный цвет разных оттенков), красный, черный, в небольшом количестве синий, зеленый и желтый.

Основные элементы узора выполнялись черным цветом — цветом добра. Узоры заполнялись преимущественно красным цветом — цветом счастья, зеленым — цветом природы и жизни, желтым — цветом солнца, синим — цветом волшебства. Все эти цвета прекрасно сочетались на белом фоне — белый цвет — символ чистоты, правдивости и мудрости. Для красочности и выразительности изделий применялись различные украшения: тесьма, кружева, монеты, бисер, раковины.

Старинный чувашский орнамент — это чаще всего геометрические узоры в форме крестов, треугольников, ромбов, прямоугольников, зигзагов, косых крестов, полос. Они сочетались со стилизованными фигурами людей, птиц, животных, древа жизни, которые имели самый разнообразные формы. Эти знаки на холсте могли о многом рассказать, каждая мастерица придумывала свою композицию и ведала свою историю.

Одним из символов в орнаменте чувашской вышивки является Солнце как источник жизни. Оно вышивалось в форме круга, крестика, квадратика, восьмиугольника.

В узорах, символизирующих жизнь на Земле и небесах, размещались живые существа — птицы, звери, люди.

Чуваши в прошлом поклонялись огню, воде, земле. Поэтому в орнаментах также можно увидеть знаки, символизирующие их.

Наша мама умница — научила вышивать меня и невестку. Она, в свою очередь, училась у известной чувашской вышивальщицы, народного мастера России Евгении Жачевой. Материал для статьи я взяла из книги «Чувашская вышивка» под ее авторством. Книга будет полезной не только тем, кто хочет научиться азам чувашской вышивки, но и тем, кто интересуется историей чувашского народа. В ней очень много иллюстраций образцов старинного чувашского орнамента.

На всех фотографиях наши работы — матери, невесткины, мои.

Также при написании статьи использовала материал о чувашской вышивке с сайта учителя начальных классов Степановой Галины Владимировны

Творческий проект «Салфетка» в технике чувашская вышивка

Вышивка домашнего текстиля, который включает в себя полотенца, скатерти и салфетки, была традиционной у наших далеких предков. Даже не смотря на это, в наше время такое рукоделие остается востребованным и имеет большой спрос среди почитателей стиля «хенд мей».

Конечно же вы можете купить готовые вышитые крестом салфетки в любом специализированном магазине, но лучше постараться сделать ее своими руками, так как в этом случае результат будет зависеть только от ваших умений и фантазии. В этой статье мы расскажем вам, как можно сделать салфетку с вышивкой.

Выбираем тематику и узор

Так как вышивкой крестиком занимаются рукодельницы очень давно и с появлением интернета, на его просторах можно найти достаточное количество различных схем с невероятнейшими и довольно простыми узорами.

Перед тем, как приступать к вышиванию крестиком, определитесь с тематикой рисунка, который вы хотите сделать и который будет вам ближе по душе. Это самое главное. Например, это могут быть красивые порхающие бабочки, петушки с курочками, листья и грибочки или цветы.

Еще можно вышить абстракцию, геометрические простые формы или же дорожки в технике монохром. Только после того, как вы смогли определиться с узором, приготовив перед собой все необходимые материалы, можете начинать творить на канве. Если вы относитесь к новичкам, тогда не рискуйте с крупным узором, а выберите что-то не сложное, чтобы можно было попрактиковаться и набить руку.



Варианты вышивки крестиком на разных вещах

Вышивать можно сразу по вещи или сначала на канве, а затем прикрепить как шеврон на ткань. Также можно использовать вытяжную или водорастворимую канву. Работать с ней проще, так как структура специально предназначена для вышивания крестом – меньше шансов «съехать» в ряду или ошибиться.

Как вышивать салфетки

Для будущей салфетки лучше выбрать натуральную хлопковую или льняную ткань, в которой будут видны равномерные переплетения нитей. Форма их может быть разной: квадратной, прямоугольной или же овальной. Вам необходимо будет раскроить изделие, вышить крестиком и подвернуть материю в конце. На фото вы можете увидеть, что место, на котором будет расположен рисунок, также расчерчено на квадраты 10 на 10. Такая манипуляция намного облегчит вам процесс вышивки.

После того, как будут сделаны первые несколько стежков, закрепите нитку под ними с изнаночной стороны, чтобы избежать появления узелков. Не вышивайте крестики по одному, лучше пусть это будет целый ряд полу крестов, тогда они будут правильно наклонены в одну сторону. Не пренебрегайте изнанкой и следите за тем, чтобы и она выглядела опрятно и чисто, если ее перевернуть на облицовочную сторону. Перед началом работы, рекомендуем вспомнить азы для вышивке крестиком с идеальной изнанкой.

Видео: Закрепление нити в начале и конце работы


Если вы все же решили вышивать простой вариант схемы, тогда предлагаем вам рассмотреть несколько примеров и вариантов. Например, воспользуйтесь предложенной схемой и вышейте на салфетке осенний мотив, который изображает осеннюю листву, каштаны и подсолнухи.

Такой рисунок будет вышить легко, так как в нем задействовано небольшое количество оттенков ниток мулине, приблизительно до десяти цветов. Выполнить рисунок необходимо крестиком, ниткой в три сложения, чтобы он смотрелся более объемней и заметней на канве. Контуры можно оформить швом в технике «назад иголка» в одну нитку. Если вы хотите сделать изделие с бахромой, тогда вам понадобится два отрезка ткани размером двадцать на двадцать сантиметров. Бахрома будет составлять четырнадцать на четырнадцать сантиметров. Вышивать необходимо стежки нитью в четыре сложения, забирая по два волокна материи. В конце следует изготовить своими руками бахрому и обшить ее техникой петельного шва.

Вот как можно выбрать абсолютно простой мотив для вышивания и сделать простые салфетки, не тратя при этом большую сумму денег. Зато готовый набор из нескольких изделий, вполне может стать идеальным подарком к любому празднику или же украсит ваш стол к приходу гостей и приятному чаепитию. Не забудьте прополоснуть ткань в теплой воде, чтобы мулине не полиняли в ней, и отгладить утюгом.

Салфетка с вышивкой на все праздники жизни))

Сама салфетка не совсем в духе Пасхи (не в пастельных жёлто-голубых и не в нежных розово-зеленых тонах, как на большинстве «забугорных» фото).

Моя задумка заключалась в том, чтобы сделать универсальную салфетку, подходящую не только к Пасхе, но и к другим праздникам (Новому году, например).

В будущем хотелось бы вышить салфетку с традиционным пасхальным сюжетом, да и с рождественско-новогодним тоже… Но пока времени на творчество не так много, обойдусь универсальной. Хорошо, что хоть такая появилась!)

Сюжет вышивки выбрала быстро, исходя из задумки. Ангелочки актуальны почти всегда) А вот с основой для вышивки и цветом ниток были эксперименты…

Первоначальный вариант: белые нитки на серо-голубом льне в горошек. Теоретически дизайн идеально должен был лечь на эту равномерочку, но на практике получилось так, что горох «забил» вышивку, очень важные мелкие детальки потерялись и сам сюжет плохо просматривался.

Поэтому пришлось лён отложить (ах, как жаль) и снова взяться за Аиду Рустико (благо её я тоже люблю)). Здесь долго не могла определиться с цветом ниток. Прикидывала в голове варианты с несколькими оттенками красного, как в этом сердечке. Ещё были мысли «раскрасить» веночек в пастельных тонах (бледно-жёлтых, голубых, розовых и нежно-травяных), но в такой расцветке салфетка совсем бы не походила на новогоднюю… В итоге решила, что ангелочки хорошо будут смотреться в таком вот красивом винно-красном, бордовом, вишнёвом цвете (как бы поточнее его описать?)). И к новогоднему такой цвет можно отнести, и к кухне моей подойдет.

И уже в процессе вышивки поняла, что с цветом не ошиблась. Яркий очень выигрышно смотрится на таком фоне. А самое главное, сюжет прекрасно просматривается, понятно, где цветочки, где листочки, где ангелочки))

Вышивала ниточками Анкор под номером 13 (в оригинале цвет называется тёмный кораллово-красный).

Шить салфетку изначально решила по этому МК Татьяны Максименко. Хотелось салфеточку именно с широкими отворотами.

С выбором ткани тоже были мытарства… Думала «притянуть за уши» ещё и ягодную тему, чтобы как-то поддержать общую концепцию в отделке кухни. Поэтому были мысли вышить что-нибудь и для задней стороной салфетки… Но, по правде говоря, вышивать даже маленькие землянички-вишенки было уже некогда. Апрель заканчивался, надо было скорее шить салфеточку, чтобы успеть отчитаться по этому заданию на форумной Кухоньке. Полезла в закрома, а там оказывается ждёт своего часа подходящая по цвету ткань в мелкий горошек. И вот ведь бывает так, что всё сходится: цвет ткани прекрасно подошёл к цвету вышивки, хотя я даже близко их друг к другу не прикладывала. А ещё заметила, что мелкий белый горошек так хорошо контрастирует с мелкими одиночными крестиками на вышивке, как будто там наоборот красные горошинки на белом фоне.

Так я окончательно определилась с тканью. А потом были долгие и мучительные попытки сшить красивую салфетку. О них я рассказывать не буду. Скажу только, что заново выкраивала и сшивала я её 3 раза. Сам процесс сборки лёгкий (спасибо Татьяне за её подробный МК). Ткань у меня попалась «тяжёлая». Скользкая, сыпучая, очень привередливая при глажке. Но мучения в прошлом, мы с ней в итоге подружились)

Салфетка получилась толстенькая, потому что вышивку я сначала пришила к 3 слоям обычного белого хлопка (для того, чтобы поплотнее было. Надо было ещё дублерином укрепить. Если надумаете шить подобную салфетку, обязательно укрепите!), а потом вложила в получившуюся малиновую «рамочку».

Прошила по внутреннему краю кривовато (ну не умею я пока прокладывать идеально ровные строчки…), поэтому пришлось ещё кружево пришить. А так-то можно обойтись и без него.

В целом салфеточкой очень довольна! Для меня сшить даже такую мелочь — настоящий подвиг) потому как не сильна я ещё в шитье, не сильна… Ну да ладно, не будем о грустном)

Сейчас салфетка украшает мой комодик, а как найду ПМЖ на кухне, переселю туда)

P. S. Спасибо Алечке Смирновой (Алевтине

) за ножнички с маячком и шовчиковую бискорнюшку, которые поучаствовали в этой фотосессии!) Обожаю их, всегда пользуюсь)

ПОДЕЛИСЬ! «Крестик» плохого не посоветует!

Простые схемы для вышивки крестом салфеток

На домашнем текстиле


На свадьбе или каком-либо торжестве преподносить каравай принято на вышитом полотенце. Такие вещи обычно выполняются вручную.

Особенностью вышивки на полотенцах является то, что она должна быть двухсторонней. Для этого орнамент выполняется дважды, затем край подворачивается и подшивается. С другой стороны полотенца окажется такой же узор. Если сделать с одной стороны, на изнанке будут только столбики, что не очень эстетично.

Вышивка гладью для начинающих

Если вы всегда хотели научиться вышивать, но пугались сложностей техники, то считайте, что настал ваш час! В этой статье мы расскажем вам о тонкостях вышивания гладью, чтобы вы поняли, что нет ничего сверхсложного в том, чтобы хотя бы попробовать научиться.

Вышивка гладью как элемент украшения появилась еще в древности. Таким способом женщины и девушки создавали уникальные узоры и орнаменты, делая свою одежду, скатерти, постельное белье и платки не похожими на другие. Научившись вышивать гладью, можно создавать поистине потрясающие шедевры с многообразием цвета и тонким цветовым переходом.

В современной моде вышивка занимает обширную нишу, но чаще всего брендовые изделия с декором гладью стоят немалых денег. Поэтому освоение основ вышивания не только поможет вам иметь в гардеробе эксклюзивные вещи, но и неплохо сэкономит ваш бюджет. Научиться вышивать гладью несложно, но сам процесс требует кропотливой, аккуратной работы и усидчивости.

Что понадобится для вышивания гладью?

Пока вы не приступили непосредственно к работе, нужно озаботиться приобретением необходимых инструментов и материалов. Для вышивки гладью нужны простые приспособления, которые имеются в любом магазине фурнитуры. Вам понадобятся:

  • иглы и нитки
  • пяльцы или рамки;
  • ножницы;
  • копировальная бумага или калька для переноса контуров рисунка со схемы
  • ткань для основы – шелк, сатин, хлопок, лен;
  • наперсток для проталкивания иглы в толстую ткань

Ткань

Ткань для первых работ лучше выбирать тонкую. Советуем не брать на начальных этапах шелк или атлас, которые могут усложнить процесс вышивки. Идеальный вариант – хлопок или бязь. Не забудьте перед началом работы тщательно отгладить ткань, чтобы рисунок получился ровным и аккуратным. Прекрасно подойдет канва Aida, т.к. на ней хорошо видно волокна.

Их нужно выбирать в соответствии с толщиной ниток, но при этом слишком толстая игла будет оставлять отверстия от проколов. Для хлопка или шерсти подойдут иглы от 4 до 8 размера, более плотные ткани – 9 и толще.

Нитки

Для некоторых видов работ необходимо брать шелковые или атласные нити. Но чаще всего для вышивки гладью используются «Мулине». В магазинах представлена широкая цветовая гамма этих нитей, к тому же вы сможете отслаивать волокна и самостоятельно выбирать их толщину. Толщина нити примерно должна быть равна толщине канвы. Для плотной основы лучше использовать шерстяные нити.

Копирка

Они необходимы для переноса нужного рисунка на ткань. Создать контур узора на ткани гораздо сложнее, чем на бумаге, а для тех, кто далек от рисования, это и вовсе практически невозможно. Именно поэтому выбранная картинка копируется на ткань с помощью специальных листов.

Виды швов для филейной и гипюрной вышивки

По сетке вышивают с помощью швов:

Штопальный шов

Он применяется для заполнения ячеек. Техника предполагает одновременное перекрывание несколько клеток филе. Иголка с ниткой проходит поочередно над и под перегородкой. Начиная новый ряд, перегородки обходят.

Шов с обшивкой штопальный

Штопальный шов с обшивкой

Он получается прочным потому, что нити настила не раздвигаются. Закрепите рабочую нить в левом углу верхней ячейки, и проведите ее под вертикальную перегородку напротив. Верните нить, чтобы получилась восьмерка, и продолжите заполнять клетку.

Полотняный шов

Чаще встречается в работах под старину. Закрепите нитку в углу ячейки, и протяните ее через всю клетку. Получаются дополнительные перегородки. Если рисунок находится на нескольких смежных ячейках, растяните основу на них, пропуская и прихватывая иголкой перегородки. Поперек проложите штопальный шов. С его помощью захватите через одну нитки основы. Выполняйте стежки сначала в одну, а затем в обратную сторону. Старайтесь не делать чрезмерного натяжения нити. Для полотняного шва возьмите нитки средней толщины, чтобы узоры получились воздушными.

Шов “Паутинка”

Его выполняют с помощью воздушных петель, расположенных рядами или по кругу. Такая гипюрная вышивка эффектно смотрится на салфетке.

Прикрепите рабочую нить к центру вертикальной перегородки, и сделайте петлю, захватив горизонтальную перегородку. Петли делайте слева направо. Иголку двигайте сверху вниз, проводя под филейной ниткой, чтобы она «легла» на рабочую нитку. Оставьте ее свободно свисать практически до середины перегородки.

Проведите нить под вертикальной перегородкой к центру горизонтальной, у ближайшей клетки справа.

Нижний ряд выполняется такой же техникой, с закреплением свободных петель. Переходите к нижнему ряду, обвивая вертикальную перегородку первой левой ячейки. На салфетке получается узор из колечек.

Создаём своими руками

Доброго вам времени суток и хорошего настроения !

Изящная вышивка — один из изысканнейших элементов убранства вашего дома , создающий атмосферу праздника и уюта . Новые варианты вышитой каймы — великолепная отделка для полотенец , скатертей и салфеток . Волшебная вышивка на которой природа дарит нам свои чудесные мотивы . Щедрые дары лета запестреют яркими красками на ваших салфетках !

Салфетки № 4 , 5 , 6

Салфетки № 21 , 22

Отделка для полотенец , скатертей и салфеток М О Д Е Л И № 4 , 5 , 6

МАТЕРИАЛЫ : 3 пикейных полотенца с прореженным участком для вышивки; мулине с соответствии со схемой ; игла для вышивания .

Схемы к салфеткам № 4 , 5 , 6

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ : На прореженном участке вышивать по схеме в 3 нити, 1 крестик захватывает 2 нити полотна . Вышивку слегка отпарить с изнаночной стороны .

С А Л Ф Е Т К И № 20 , 21 , 22

Все три салфетки украшены изображениями даров природы

Схема к салфетке № 21

Схема к салфетке № 22

Схема к салфеткам № 20 , 21

САЛФЕТКА МОДЕЛЬ № 20

РАЗМЕР : 23 х 39 см без бахромы .

МАТЕРИАЛЫ : Белое полотно размером 39 х 45 см ( плотность переплетения 11 нитей полотна / 1 см ) ; мулине красного , тёмно-красного , зелёного и тёмно-зелёного цвета ; игла для вышивания .

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ : Салфетку вышить по схеме и фото . Вышивку слегка отпарить с изнаночной стороны . По периметру салфетки на расстоянии 3 см от края вытянуть по одной нити полотна и выполнить мережку. Шить слева на право , захватывая по 3 нити . Для бахромы оставшиеся нити вытянуть и в случае необходимости подровнять .

САЛФЕТКА МОДЕЛЬ № 21

РАЗМЕР 34 х 45 см

МАТЕРИАЛЫ : Полотно для вышивания светло — зелёного цвета размером 40 х 51 см ; мулине красного , тёмно красного , зелёного , тёмно — зелёного , светло — жёлтого , тёмно — жёлтого , коричневого , фиолетового , голубого цветов ; игла для вышивания .

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ : Салфетку вышить по схеме и фото . Фрукты распределить в произвольном порядке .

САЛФЕТКА МОДЕЛЬ № 22

РАЗМЕР 27 х 42 см без бахромы .

МАТЕРИАЛЫ : Небелёное полотно для вышивания размером 33 х 49 см; мулине тёмно-зелёного , тёмно-коричневого , фиолетового и светло- голубого цветов ; игла для вышивания.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ : Салфетку вышить по схеме и фото , мотивы распределить от середины каждой стороны .

Приятной вам работы и всего хорошего !

С уважением Елена Ляшенко .

Все модели для вышивания размещены на странице «Каталог вышивок» . Заходите , смотрите , выбирайте и вышивайте !

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ МОЖНО ЕЩЁ ПОСМОТРЕТЬ

Салфетки в голубых тонах

Золотая осень

Осень золотая

ПОДЕЛИТЕСЬ НА КНОПОЧКИ ВНИЗУ ! БУДУ БЛАГОДАРНА !

С чего начать работу

Чтобы сделать свои первые шаги в вышивании гладью, совсем не обязательно иметь большой багаж опыта и знаний. Для начала нужно просто научиться нескольким простым приемам и стежкам. Вы можете создавать потрясающие работы, даже владея одним видом техники – простой гладью. Главное – терпение и старание.

Первым делом переносим рисунок на ткань с помощью карандаша или копирки. Работать нужно аккуратно, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами. Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.

Видео: Перенос схемы или рисунка для вышивки гладью на ткань

Чтобы закрепить нить сделайте несколько стежков в технике “вперед иголку”, а затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.

Техника “Вперёд иголку”

Вышиваем техникой простой плоской глади – делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними. Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента, например, вышивая листья – идите от края к середине.

Если предварительно нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков.

Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки – используется техника тоновой глади (художественная цветная гладь). Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.

Если в ходе работы нить заканчивается, а рисунок еще не полностью заполнен, фиксируйте новую нитку с лицевой стороны основы обычными стежками, но только в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой.

Если вы хотите выполнить некоторые элементы более объемно – используте технику “гладь с настилом”. Проложите последовательно сначала один слой простой гладью (не обрамляя элемент по краям) и затем накройте его еще одним слоем.

Видео: Вышивка листочка двумя тонами

Видео: Вышивка вишни гладью

В ходе работы помните, что ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться затяжек, торчащих нитей и узелков. Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.

Три способа закрепить нить

Часто при начальных этапах возникает вопрос: как определить, что нужно сменить нить на другой оттенок, чтобы получился равномерный переход? В таком случае нужно положиться на собственное художественное чутье. Даже если сразу не получается добиться идеального результата – не переживайте. Все приходит с опытом.

Помните, что вышивка гладью чем-то напоминает рисование акварелью или цветными карандашами, когда оттенки как будто плавно вытекают друг из друга, от более насыщенного к пастельному или наоборот. Если вы все-таки сомневаетесь в своих силах, на первых порах можно использовать готовые схемы в качестве опорного материала. В них подробно описывается, в каких моментах необходимо совершать переход.

Полезные советы

  • Чтобы линии карандаша или копирки не были видны, выполняйте контур рисунка с небольшим отступом. Так некрасивые штрихи окажутся под вышивкой.
  • Для экономии ниток, когда прокладываете новый ряд стежков, выводите иглу с изнанки близко к предыдущему стежку. Для этого протягивайте нитку поперек готового элемента.
  • Если по завершению вышивки в некоторых местах ткань стянута – это значит, что вы либо плохо натянули (или перетянули) основу на пяльцах, либо черезчур затягивали нитку, выполняя стежки.
  • Основа не должна выглядывать из-под вышивки. Поэтому стежки должны располагаться максимально плотно друг к другу.
  • Добиться эффекта затемнения или игры света можно не только различными оттенками нитей, но и разной направленностью стежков.
  • По мере совершенствования мастерства можно осваивать самые разнообразные стежки, которые придадут элементам вашего рисунка изящества и выразительности.

Поначалу вышивка может показаться занятием сложным и чересчур кропотливым. Но, если всей душой вникнуть в процесс и искренне полюбить это дело, ваши работы впоследствии смогут радовать вас и ваших близких, быть предметом творческой гордости и даже приносить определенный доход. И не забывайте, что важно только желание, а все остальное придет с опытом и со временем!

Подробно: салфетки вышитые крестиком, схемы (фото примеров)

Вышивка скатерти схемы узоров
Когда-то вышивка скатерти – это было обсчиталась привычным занятием для многих женщин. Практически каждая девушка должна была приготовить себе приданое, куда и входила вышитая своими руками скатерть. Сегодня вышитые крестом салфетки, скатерти и полотенца стали замечательным украшением для домашнего интерьера. Ценности им прибавляет то, что все это изготовлено самостоятельно. Но вышитая крестом скатерть – это не просто красивая вещичка и аксессуар для праздничного стола, но и показатель достатка семьи, который отображает ее обычаи и традиции. Все это зашифровано в узорах, вышитых на ткани. Рассмотрим, как же вышить крестом скатерти, и какие для этого подойдут схемы.

Салфетка для сервировки стола крестом

Прекрасным подарком могут стать замечательные салфетки, вышитые крестом, с изображением нежных веточек смородины. Белый фон салфеток сделает их нарядными и подходящими для сервировки стола для праздника. Изображение будет располагаться по углам, а значит, его не закроет столовый прибор и он будет виден на протяжении всего пиршества. Материалы для сервировочной салфетки Чтобы вышить такую салфетку нам понадобятся следующие материалы и инструменты:


Первое, что нужно сделать – это наметить место расположения вышивки. Для этого вдоль большей стороны будущей салфетки нужно разметить прямоугольник. Отступ от края до прямоугольника должен равняться 4 см, а сам прямоугольник должен быть размером 18х9 см и располагаться ровно посередине. Для наметки можно использовать шов сметочный. Для удобства вышивки по центру самого прямоугольника нужно поставить крестик, либо заколоть булавку. Идентичную отметку нужно сделать на самой схемке. Рассматривая схемы, нужно учитывать, что каждый квадратик на них – это отдельный крестик. Вышивают их нитью мулине в два сложения. Обозначение в виде прямой линии – это шов «назад иголку». Он выполняется нитью в одно сложение. Этапы вышивки салфетки Теперь можно приступать к работе над нашей салфеткой, схемы которой приложены ниже.

Этапы работ выглядят следующим образом:

  • начинать следует с вышивки центрального листочка, для чего ранее был отмечен центр крестиком или булавкой;
  • потом вышивают ветку и все прочие листья, и только потом переходят к ягодам смородины;
  • когда ягоды будут готовы, их необходимо соединить между собой при помощи шва «назад иголку». Цвет нити 3790/904, как указано на схемке;
  • так как изделие выполняется без подкладки, то концы нитей необходимо закреплять под крестиками соответствующего цвета.

Рекомендации Вы можете сделать целый комплект из салфеток. Для этого подберите куски ткани размером 40х40 см. Вышейте на каждом узор, отступив от края 5 см. По окончании вышивки готовую салфетку нужно прогладить утюгом с изнанки. Края каждого изделия необходимо скруглить и нашить косую бейку белого цвета. Для этого при помощи ножниц обрезают все четыре угла салфетки, прикладывают косую бейку и с изнанки прикалывают ее булавками, чтобы не сместилась. Очертив, таким образом, контур, бейку можно пристрочить на машинке. Строчка должна проходить не слишком близко к краю. Края бейки складывают вместе, вкладывая один край в другой. Затем бейку отворачивают на лицо и скрепляют булавками. Строчку необходимо наложить очень близко к внутреннему краю, не более 3 мм. Вот и все, прекрасная салфетка с веточками смородины готова!

Оцените статью