Вдохновляющие морозные художества
Мороз узором по стеклу ползёт
И кружева плетёт без спиц умело.
Вот чудо — сказка на окне растёт —
Фантазию зима внедряет смело!
Ты окон двух похожих не найдёшь.
На каждом свой рисунок — персональный.
И каждый вид по-своему хорош!
Мороз — художник очень уникальный!
Чем злей мороз — тем сказочней узор!
Ты только всё увидеть постарайся!
Расправь ты крылья, ощути простор
И в сказке очутиться попытайся!
… Вот на окне морским любуюсь дном,
Где водоросли гибкие плетутся,
И в них русалки с папой — Нептуном
Играют в прятки, весело смеются!
А раковин на дне — не сосчитать!
А жемчугов — не обхватить руками!
Вот приказать бы рыбкам всё собрать —
Заставила б всю избу сундуками.
… То в лодке птицей по волнам лечу!
И от стихии грозной нет спасенья!
В пучину с головой я не хочу —
Надежда лишь на капельку везенья.
А шторм бросает волны к небесам!
Их гребни на дыбы встают, как кони!
И ветер бьёт по рваным парусам!
И нам не убежать от их погони.
… То на ракете к звёздам унеслась,
Среди планет, как космонавт, блуждая.
Со свистом вниз комета пронеслась,
Хвостом могучим звёзды разметая.
Кругом стоит холодный мёртвый звук
И звёзды в хороводе вечном кружат.
Вокруг луны столпились в тесный круг —
С ночным светилом по соседству дружат…
… То вдруг гуляю в сказочном саду!
(Ведь в сказку я сама себя впустила.)
И от восторга слов я не найду:
Жар-Птица рядом перья распустила,
Так ходит важно и клюёт зерно,
А хвост, как веер, озаряет небо!
Она хозяйка здесь уже давно —
Ловить её и глупо и нелепо…
… То вижу просто русский зимний лес,
Где ели и берёзы вперемешку.
На ветках, как штангисты, держат вес
Из снежных гирь, богатырям в насмешку!
А снег искрит, что не сдержать слезу!
Здесь всё блестящим бисером расшито!
За ветку дёрну спящую красу —
И с головой лавиною накрыта!
Весь лес застыл, как будто ждёт беды.
Лежат, как тучи, ватные сугробы.
Зверюшки робко, в поисках еды,
Следами на снегу рисуют тропы.
Я, как во сне, счастливая бреду!
Снег с неба сеет, как мука из сита!
Снежинки в танце дремлют на лету —
Кружат за мной, как за принцессой свита…
Давно люблю на окнах наблюдать,
Как белый шёлк сплетает паутину!
Как жаль, что не умею рисовать,
Чтоб сохранить морозную картину!
Узоры можно без конца читать,
Смотреть на окна, отстранясь от дела,
О чудесах несбыточных мечтать,
Увидеть то, что в детстве так хотела!
Это великолепное стихотворение Татьяны Дворниковой так и называется «Морозные узоры».
Вдохновляющие изображения, не правда ли? Сама природа невидимой кистью изображает их на стекле, и каждая морозная картина уникальна.
Причиной появления узоров на окнах является определенное сочетание влажности воздуха в помещении и температуры воздуха на улице. В помещении должно быть достаточно влажно, а за окном — ниже 0 градусов. Влага воздуха конденсируется на холодном стекле, она охлаждается еще больше и замерзает. Образуется тонкий слой льда. Но замерзание происходит постепенно, поэтому кристаллы имеют различную форму. Кристаллики льда образуют такие причудливые формы. Все потому, что есть неровности и царапинки на поверхности стекла. На них ледяные кристаллики образуются в первую очередь. Кристаллики осаждаются один за другим, друг на друга — и получаются удивительные неповторимые узоры. Помимо неровностей стекла, в «рисовании» узоров участвуют частички пыли на поверхности стекла и воздушные потоки.
Современные окна обладают хорошей теплоизоляцией, то есть внутренняя поверхность стекла не охлаждается настолько сильно, чтобы покрываться льдом. Кроме того, часто влажность воздуха в квартире зимой, когда работает отопление, бывает низкой, то есть в воздухе мало капелек воды, они не оседают на стекле, узоры не образуются.
Мы уже привыкли к современным стеклопакетам, с тепло и шумоизоляцией. А как же здорово было в детстве ждать, когда на стекле появится замечательная картина, нарисованная Дедушкой Морозом. Ее можно было рассматривать часами и мечтать 🙂 А еще эта картина менялась. Представлялось, что Дед Мороз что-то дорисовал, сделал четче или стер, совершенствуя свой шедевр.
Морозные узоры — кладезь вдохновения не только для фотографов. Его используют для принтов в различных изделиях, вышивке, плетении из бисера, кружевах, вязании, резьбе и многих других видах творчества.
Надеюсь, вы получили заряд вдохновения и хорошего настроения 🙂
Не забывайте нажать «Нравится!», если вам понравилсь публикация.
Вышиваем гладью снегиря и создаем игольницу. Часть 1
Сегодня мы с вами вместе вышьем гладью зимнюю картинку — снегиря на ветке ели. Эту вышивку я использовала для создания игольницы.
Для вышивки нам понадобится: ткань габардин белого цвета, нитки мулине (хлопок) — оранжевый, оранжево-красный, ярко-красный, 4-5 оттенков коричневого, бежевый, белый, черный, два оттенка серого, два оттенка зеленого, а также серебристый люрекс, мононить, пайетки серебристые, белая шерсть для валяния (необязательно), синтепон.
Инструменты: калька, карандаш, маркер, ручка «пиши-стирай» («Пилот»), линейка, исчезающий маркер для ткани, пяльцы 15 см, ножницы, игла, кисточка, зажигалка, игла для валяния (необязательно), краски акриловые для ткани, булавки.
Создание схемы
Начнем со схемы. Размер вышивки я определяю, исходя из размера будущей игольницы. Игольницу я буду делать на компакт-дисках, поэтому я беру диск, обвожу его на кальке. В этом круге должна будет уместиться наша вышивка. Кальку с нарисованным кругом накладываю на экран компьютера и перевожу контуры снегиря. Дальше от руки рисую еловую ветку. Вокруг изображаю изогнутые линии, обозначающие морозные узоры. Обвожу линии черным маркером.
Роспись фона и перенос рисунка на ткань
На белом габардине размером примерно 20 на 20 см обвожу CD-диск ручкой «пиши-стирай», со всех сторон откладываю по 3 см, получившийся круг вырезаю. Зажигалкой слегка опаливаю края, чтобы ткань не сыпалась (если у вас натуральная ткань, этого делать не надо). Заправляю в пяльцы.
Беру краски для ткани. У меня вот такие.
Синюю краску развожу водой. Развести нужно обязательно, потому что краска слишком густая и, если ее не развести как следует, на ткани могут оставаться некрасивые пятна, которые не размыть и ничем не вывести.
Далее чистой водой с помощью кисточки для рисования смачиваю поверхность ткани. После этого беру разведенную краску и ею расписываю фон. К равномерной окраске не стремимся, нам как раз нужно, чтобы фон был слегка «пятнистый». Можно положить несколько слоев краски. Учтите, что, когда краска высохнет, фон станет бледнее, поэтому не нужно бояться что-то испортить. Оставляем сохнуть. После того, как фон высох, с изнаночной стороны, предварительно сняв с пялец, через бумагу проглаживаем утюгом без пара для закрепления краски.
После этого переносим рисунок нашей схемы на ткань. Для переноса рисунка я пользуюсь ручкой «пиши-стирай» фирмы «Пилот». Очень удобно: после выполнения вышивки достаточно обработать, например, паром от утюга, чтобы все линии исчезли. А сам рисунок переношу, прикладывая схему и ткань к оконному стеклу.
Опять заправляем ткань в пяльцы.
Вышиваем снегиря
Вышивать будем нитками мулине в одно сложение.
Я начинаю с вышивки глаза. Черной ниткой по кругу вышиваю зрачок, белым цветом ставлю блик, а коричневым — прохожу по кругу, создавая окантовку глаза.
Перехожу к клюву. Для клюва я использовала два оттенка коричневого цвета и бежевый для блика. См. фото.
Коричневым цветом вышила блик на головке и небольшой участок под клювом снегиря.
Опять берусь за черный цвет: заполняю голову длинными и короткими стежками. Направление стежков — вдоль линии роста перышек.
Закрашиваю спинку светло-серым оттенком мулине.
Крылья — опять черным. К концу крыла стежки сходятся почти в одну точку.
Серым цветом вышиваем серединку крылышка и линии на крыле.Перышки акцентируем с помощью шва «петля с прикрепом»: выводим иголку на лицевую сторону в точке начала перышка, уводим на изнанку почти рядом с первым проколом, оставляя петлю. Выводим иголку в точке, где заканчивается перо и закрепляем петельку маленьким стежком (см. схему).
Таким же швом я вышила серые перья у хвоста.
Часть хвостика и низ брюшка я вышила такими же светло-серыми нитками. Верхнюю часть хвоста — черным цветом.
Грудку вышиваем оранжево-красным и красным цветами короткими и длинными стежками (распределение цветов смотрим на исходном рисунке). Чтобы не было четких границ между цветами, стежки одного цвета частично перекрывают стежки другого цвета.
Когда нитка заканчивается, не делаем узелков на изнанке, а закрепляем ее на лицевой стороне маленькими стежками, которые потом закроются вышивкой.
Поверх вышивки оранжевыми нитками добавляем акценты.
Беру темно-серые нитки и вышиваю оставшуюся часть хвоста и добавляю цвета на брюшко внизу.
Вышиваем ветку с шишками
Смешиваем два оттенка коричневого цвета и ниткой в два сложения вышиваем веточку стебельчатым швом.
Ручкой или исчезающим маркером прорисовываем чешуйки на шишках. Для вышивки шишек понадобятся бежевый, светло-коричневый и коричневый цвета. Двухсторонней гладью вышиваем каждую чешуйку отдельно. См. фото.
На самую светлую часть я добавила стежков более темной нитью, чтобы немного размыть границу. Темно-коричневым цветом вышила промежутки между чешуйками.
Точно так же вышить две другие шишки.
Вышиваем лапки: нить светло-коричневого цвета, шов — стебельчатый. Темно-коричневым делаем тень.
Иголки на ветках вышиваем нитью в два сложения мулине двух оттенков зеленого цвета.
Вышивка морозных узоров
Для вышивки морозных узоров я выбрала серебристую металлизированную нить. Вышивала нитью в 3 сложения стебельчатым швом.
Снег
Снег на веточках и шишках я сделала из белой шерсти для валяния белого цвета. Небольшое количество шерсти приваляла тоненькой иголкой для валяния прямо к вышивке.
Если нет шерсти, можно сделать снежок из кусочка синтепона.
Окончательная отделка
Работа у меня новогодняя, праздничная, поэтому мне захотелось добавить еще немного блеска. Пришиваю серебристые пайетки мононитью в произвольном порядке.
На этом можно было бы и остановиться, но я решила добавить вышивке объема и сделала трапунто снегиря и шишек: вырезала небольшого размера лоскут ткани (габардин), приколола с изнанки булавками, по контуру снегиря и шишек пришила мононитью швом «назад иголку».
Осторожно, чтобы не испортить вышивку, надрезала с изнанки ткань и набила отверстия синтепоном. Отверстия зашила обычными нитками. Фото процесса смотрите ниже.
Освобождаем вышивку из пялец, проглаживаем края утюгом, серединку пропариваем, чтобы исчезли линии от ручки.
Готово! Осталось оформить нашу вышивку в виде игольницы. Об этом — в следующем мастер-классе.
Спасибо за внимание! С любовью ко всем вам, Мария.