Вышивка виды вышивки презентация

Виды вышивки — 67 презентаций

67 презентаций

Виды вышивки

Вышивка крестом >>
Слайдов Название презентации Размер
33 Ручная вышивка 2 739 кБ
25 Ручные работы 1 839 кБ
25 Ручная художественная вышивка 853 кБ
21 Вышивка – как один из видов декоративно-прикладного творчества 4 574 кБ
35 Вышивка лентами 6 205 кБ
13 Акция «Розовая лента» 3 723 кБ
11 Светодиодные ленты «Camelion» 205 кБ
39 Вышивка шёлковыми лентами 10 665 кБ
20 Вышивка шёлковыми лентами 1 641 кБ
17 Швы для вышивки 1 984 кБ
24 Вышивка Виды швов 850 кБ
13 Ключевые характеристики песочных картин 81 кБ
31 Косая гладь 1 918 кБ
14 Вышивка гладью 696 кБ
34 Вышивка гладью 648 кБ
19 Урок по теме: изонить 3 104 кБ
15 ИЗОНИТЬ Методическое пособие 496 кБ
31 Изонить 1 694 кБ
20 Изонить 1 514 кБ
18 Изонить 1 657 кБ
22 Изонить 528 кБ
22 Изонить: заполнение угла 1 982 кБ
15 Волшебная изонить 1 848 кБ
14 Техника изонити 1 213 кБ
15 Таинство бисера 3 674 кБ
15 Плетение из бисера 1 374 кБ
35 Оплетение пасхального яйца бисером 5 046 кБ
23 История бисера 3 021 кБ
25 Графика и бисер 729 кБ
17 Бонсай из бисера 1 422 кБ
24 Мастер-класс по изготовлению берёзки из бисера 9 499 кБ
17 Ручная обработка льна 1 858 кБ
31 Загадки ленты Мёбиуса 8 354 кБ
21 Загадочная лента МЁбиуса 7 670 кБ
11 Чёрный цвет ленты означает дым, а оранжевый пламя 3 715 кБ
18 Георгиевская лента 1 149 кБ
29 Георгиевская лента 3 981 кБ
37 Георгиевской ленты 2 725 кБ
17 Георгиевская лента 1 269 кБ
11 История создания георгиевской ленты 465 кБ
14 Вышивка шелковыми лентами 1 081 кБ
55 Вышивка шелковыми лентами 8 513 кБ
38 Мастер-класс «вышивка шелковой лентой 2 066 кБ
18 Вышивка изонитью 1 151 кБ
13 Вышивка в технике «Изонить» 1 947 кБ
29 Ковровая вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства 4 405 кБ
21 Вышивка бисером 4 682 кБ
16 Технология художественной вышивки бисером 814 кБ
10 Вышивка атласными лентами 764 кБ
17 Розы из атласных лент 7 725 кБ
25 Волшебство атласной ленты 1 961 кБ
10 Деревья из бисера 3 123 кБ
19 Украшение национальных изделий орнаментами сырмак одеяло 6 311 кБ
14 Виды вышивки 5 класс технология 307 кБ
18 По технологии на история вязания летнами 5 913 кБ
20 По технологии 2 класс мешочек для всякой всячины 2 484 кБ
13 Новое звучание традиционных мордовских орнаментов в технике «Изонить» 1 208 кБ
30 Жилища коренных жителей северной америки 12 084 кБ
18 Выкладка бисером на вощине 10 176 кБ
10 «Золотой век» русского бисера 698 кБ
35 Применение ИКТ на уроках СБО и ручного труда 2 789 кБ
15 «Развитие мелкой моторики рук творческих способностей у детей через ручной труд 1 305 кБ
16 Сутаж через торрент 392 кБ
19 По технологии проект вышивание бисером 2 422 кБ
15 Украшения для волос, из атласной ленты 1 130 кБ
21 История акции георгиевская ленточка 2 990 кБ
26 Дерево счастья 3 322 кБ
Читайте также:  Вышивка неразлучники символ семейного

67 презентаций на тему «Виды вышивки»

Ручные работы. Вышивка бисером. Вышивка лентами. Плетение из бисера. Изонить. Деревья из бисера. Вышивка гладью. Розы из атласных лент. Георгиевской ленты. Георгиевская лента. Швы для вышивки. Бонсай из бисера. Ручная вышивка. Вышивка атласными лентами. Вышивка шёлковыми лентами. История бисера. Вышивка изонитью. Вышивка шелковыми лентами.

Вышивка Виды швов. Техника изонити. Оплетение пасхального яйца бисером. Изонить: заполнение угла. Косая гладь. Волшебная изонить. Ручная художественная вышивка. Вышивка в технике «Изонить». Графика и бисер. Светодиодные ленты «Camelion». Мастер-класс «вышивка шелковой лентой. Вышивка – как один из видов декоративно-прикладного творчества.

ИЗОНИТЬ Методическое пособие. Урок по теме: изонить. Ручная обработка льна. Акция «Розовая лента». Загадочная лента МЁбиуса. История создания георгиевской ленты. Чёрный цвет ленты означает дым, а оранжевый пламя. Таинство бисера. Ключевые характеристики песочных картин. Загадки ленты Мёбиуса. Волшебство атласной ленты. Технология художественной вышивки бисером.

Мастер-класс по изготовлению берёзки из бисера. Ковровая вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства. Выкладка бисером на вощине. «Золотой век» русского бисера. Применение ИКТ на уроках СБО и ручного труда. «Развитие мелкой моторики рук творческих способностей у детей через ручной труд. Дерево счастья.

Сутаж через торрент. Виды вышивки 5 класс технология. История акции георгиевская ленточка. По технологии проект вышивание бисером. Украшения для волос, из атласной ленты. Жилища коренных жителей северной америки. По технологии на история вязания летнами.

презентация «Виды вышивки»
презентация к уроку по технологии на тему

ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ ВАМ ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ УРОК ПО ТЕМЕ ВЫШИВКА

Скачать:

Вложение Размер
ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ВИДАХ ВЫШИВКИ 320.58 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вышивка — это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы (вышивальной машины). На Руси издревле вышивка была одним из самых любимых и распространенных видов народно-прикладного творчества. Все женщины от мала до велика владели этим искусством в совершенстве. В основе вышивки лежал старинные обряды и обычаи. Особенно это касается вышивки крестом. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить человека и жилице от нечистой силы и дурного глаза. Историческая справка

Первоначально вышивание на Руси было занятием для избранных . До семнадцатого века им занимались монахини и представительницы знати. Материалами служили дорогие ткани , такие как бархат и шелк, драгоценные камни, жемчуг, золотые и серебряные нити. C 17 века этот вид рукоделия входит в разряд обязательных занятий крестьянских девушек. Начиная с семи – восьмилетнего возраста девочки начинали готовить себе приданное к свадьбе. Необходимо было вышить скатерти, покрывала, полотенца, скатерти, а также различную одежду. Также было принято вышивать специальные подарки для родственников и гостей жениха. Накануне свадьбы при всем честном народе устраивалась выставка приготовленного приданного., это помогало всем по достоинству оценить мастерство и трудолюбие невесты. Историки разделяют русские крестьянские вышивки на две категории, по географическим признакам. Вышивка среднерусской полосы характеризуется использованием нитей разных цветов и разнообразием тканей, которые могли выступать в качестве элементов узора. Вышивка северных областей — характеризуется использованием в основном красных нитей и белой ткани. Или наоборот. На развитие русской вышивки большое влияние оказало рукоделие Византии. Поэтому в работах мастериц исконно русские мотивы сочетаются с наследием иностранных школ вышивания.

«крест» «болгарский крест» гладь Тамбурный шов Шов строчка Шов «шнурок» Шов «козлик» Петельный обмёточный Виды вышивки:

Петельные стежки применяют при обметывании прорезных и изготовлении нитяных петель. Обметывая петлю, иглу вводят в ткань снизу на незначительном расстоянии от срезов (0,2—0,4 см в зависимости от толщины ткани); затем нитку, идущую от ушка, накидывают на конец иглы слева направо, и образовавшуюся петлю затягивают. Затяжка всех стежков должна быть равномерной. Стежки прокладывают слева направо на равных расстояниях один от другого.

Шов «вперёд иголку»

Выполняется данный шов ровными, прямыми стежками, как бы напоминая пунктир. Направление этого шва справа налево. Иглу вкалывают в ткань и выводят наверх, при этом расстояния между стежками должны быть одинаковыми .

Презентация по технологии Вышивка. Виды вышивки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вышивка и вышивание. Виды вышивок Презентацию подготовила учитель начальных классов МКОУ «Земляничненская СШ» Белогорского района Республики Крым Шевнина Елена Анатольевна

Спасибо за внимание

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-358822

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация: «Вышивка. Виды вышивки»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вышивка гладью. Материалы для вышивки. Ткань. Для вышивки подойдут однотонные льняные, шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые и смешанные ткани. Нитки. Вышивать можно натуральными, искусственными, синтетическими и смешанными нитками. Нитки должны быть крепкими, равномерно и прочно окрашенными, устойчивыми к свету и воде. Прочность окраски ниток можно проверить, если нитку вложить в белую ткань, смочить и пропарить утюгом. Если на ткани останется след, нитки линяют. Краску можно закрепить уксусом(одна столовая ложка уксуса на стакан воды, на пять минут). Чаще всего для вышивки применяют хлопчатобумажное мулине, шерсть, объемные синтетические нитки.

Инструменты и приспособления Иглы бывают разной длины и толщины – от №1 до №12. Для вышивальных работ нужно иметь набор игл для вышивки. Очень тонкие иглы №1 необходимо для вышивания на тонких тканях тонкими нитками в одно сложение, средние №2-5- на льняных тканях; толстые с большим овальным ушком №6-12 – для работы на плотных тканях, а также для вышивания ирисом, синтетическими нитками. Ножницы нужны маленькие с закругленными концами(для отрезания рабочей нити от вышиваемого изделия) и большие с прямыми концами (для обработки края изделия, разрезания ткани и мотков ниток).

Пяльцы лучше иметь деревянные круглые с винтом для регулирования натяжения ткани. Хорошо иметь несколько пялец разных диаметров. Калька применяется для переведения рисунков с оригинала. Копировальная бумага для переведения рисунков с кальки на ткань лучше зеленого или красного цвета, для темной ткани – желтого. Карандаши простые, острозаточенные, мягкие «М» — для кальки, твердый «Т» — для перевода рисунка на ткань. Сантиметровая лента нужна для разметки рисунка на ткани, определение размеров изделия. Наперсток предохраняет палец от травм, помогает делать твердые и четкие проколы ткани иглой. Подбирают его по размеру среднего пальца правой руки так, чтобы не соскакивал, но и не сдавливал палец.

Подготовка к вышивке. — Ткань стирают, сняв крахмал, и просушивают, завернув на несколько минут в махровое полотенце. — Хорошо отутюживают слегка влажную ткань. — Переводят рисунок на кальку, применяя остро отточенные простой карандаш «М». — Переводят рисунок на ткань с помощью одного из следующих способов: через копировальную бумагу: на ровную ткань накладывают сначала копировальную бумагу, а затем копию с рисунка, выполненную на кальке, закрепляют булавками и обводят рисунок тонкоотточенным простым твердым карандашом «Т» или пустым стержнем шариковой ручки.

Закрепление рабочей нити. Нитку в одно сложение закрепляют мелкими прямыми стежками «вперед иголку» Делают прокол на лицевую сторону ткани, оставляя на изнаночной стороне конец нити, и, крепко его придерживая, выполняют маленький петлеобразный стежок «назад иголку»

После первого прокола оставляют на изнаночной стороне работы конец нитки длиной 5 см и закрепляют его после того, как нить закончилась, вложив в иглу и пропустив ее под вышивкой. Нитку в два сложения продергивают концами в иглу, делают маленький стежок в начале работы, тянуть нитку, пока не останется кончик в виде маленькой петли, в которую продевают иглу и затягивают нить. Заканчивая вышивание, нитку закрепляют на изнанке несколькими стежками «за иглу» и уводят конец нити под вышивку.

Виды швов. Стебельчатый шов. Стебельчатый шов назван так потому, что обычно им вышивают стебельки цветов. Направление движение шва – слева направо или снизу вверх. Стежки делают, отступая назад. При этом каждый новый стежок выходит вперед на половину предыдущего. Вколов иглу в ткань, набирают на нее 2-4 нити и протаскивают нитку. Отступая, снова вкалывают иглу и набирают на нее количество нитей, равное первому стежку. Иголку со вторым стежком выводят у середины предыдущего стежка с левой стороны. Рабочую нитку прижимают к пяльцам большим пальцем левой руки недалеко от того места, где она вышла из ткани, и прокалывают ткань выше первого стежка. Выводят иглу у середины второго стежка. И так далее – при каждом последующем стежке игла выводится в середине предыдущего стежка. При выполнении стебельчатого шва рабочая нитка должна быть всегда с одной стороны от шва – справа или слева. Менять положение нитки во время работы нельзя.

Шов «вперед иголку». Выполняют по прямой или изогнутой линии движением иглы справа налево. Это ряд стежков и пропусков одной длины. Длина стежка может быть разной. Шов выполняют по счету нитей ткани или рисованному контуру. Такой шов применяют для украшения одежды и как основу выполнения некоторых швов (например, шва «шнурок»).

Шов «шнурок». Выполняют в два приема. Сначала по прямой линии или по контуру узора прокладывают стежки шва «вперед иголку». Расстояние между стежками должно быть в два раза меньше длины стежка. После этого иглу с ниткой (обычно другого цвета) подводят под каждый стежок сверху вниз, не прокалывая ткань. Если иглу с ниткой подводить под стежки сначала сверху вниз, а потом снизу вверх, получится другой вид шва. Таким швом можно украсить одежду, полотенца, скатерти.

Тамбурный шов. Тамбурный шов – это непрерывная цепочка из петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурный цепочкой вышивают различные узоры по свободному контору или застилают рядами всю плоскость мотива. Для получения цепочки иглу выводят на лицевую сторону ткани в начале работы и снова вкалывают ее рядом с точкой выхода, делают вертикальный стежок нужной длины в направлении сверху вниз. Рабочую нить при этом укладывают слева и прижимают большим пальцем левой руки. Иглу вытягивают, нитка ложится под иголку, образуя петлю. Для следующего стежка игла вводится в ткань изнутри предыдущего, а выводится на расстоянии стежка, и вновь образуется петля.

Петля вприкреп. Если после выполнения первой петельки иглу вколоть с ее внешней стороны, сделав стежок «вперед иголку», получится петля вприкреп. Располагая петли на поверхности ткани в нужном порядке, вышивают мелкие листочки, лепестки цветов.

Шов штопка. Шов штопка напоминает плетение прутьями, поэтому применяют при вышивании корзин. Вначале через весь мотив прокладывают вертикальные или расходящиеся веером протяжки, а затем переплетают их продольными нитями в шахматном порядке (через одну). Для получения эффекта объема применяют чередующиеся по цвету или тону нити.

Двусторонняя гладь. Двусторонней гладью без настила вышивают узоры с растительными мотивами небольших размеров. Лучше вышивать ниткой в одно сложение, тогда стежки глади будут ложиться ровно, не накладываясь друг на друга. Но в то же время вышивать нужно достаточно плотно, чтобы между стежками глади не просвечивала ткань основы. Плоды вышивают прямой гладью, то есть под углом 90 к оси симметрии. Мелкие листики вышивают косой гладью (под углом 45), а листики с прожилками – косой гладью каждую половинку в направлении от края к середине. Лепестки цветов вышивают стежками от края к центру.

Шов рококо. Выполняется шов рококо с помощью тонкой длинной иглы без утолщения в области ушка. Шов рококо выполняется на основе шва «назад иголку», нитка берется более толстая и навивок на иглу делают больше. После закрепления рабочую нить выводят на лицевую сторону ткани и делают стежок шва «назад иголку» такой длины, каким должен быть будущий узелок рококо, иглу при этом выводят на лицевую сторону в месте первого прокола не полностью, а приблизительно наполовину. Указательным пальцем левой руки кончик иглы приподнимают, а левой рукой делают навивки на иглу. Длина навитого на иглу участка нитки может равняться длине стежка «назад иголку», и тогда получится прямой жгутик рококо.

Гладь художественная. Вышивать художественной гладью рекомендуют нитью мулине в одно сложение, стежки делают довольно короткие, чтобы создать ровную гладкую поверхность. Направление расположения стежков может быть разным: радиальное в лепестках, по направлению прожилок в листиках, по росту шерсти у животных и по расположению мышц, если вышивают лицо человека. Цветная художественная гладь прежде всего предполагает плавный, незаметный переход цвета из одного тона в другой или одного цвета в другой. Достигается это тем, что вначале стежки одного цвета выполняются разной длины: длинный, короткий и т.д., затем ниткой другого цвета заполняются пробелы между ними, но стежки при этом также имеют чередующуюся длину.

Оцените статью