Вышивка жемчугом по ткани

Нарядная одежда, вышитая жемчугом в закладки 27

Жемчуг никогда не выходит из моды, давно являясь классикой.

Бусины, имитирующие жемчужины, доступны и выглядят вполне презентабельно. Рукодельницы используют вышивку искусственным жемчугом для украшения одежды:

В виде украшений модницы уже не первый сезон используют искусственный жемчуг для создания своих образов.

В коллекциях Chanel ss – он главенствует не только как аксессуар, но и как декор одежды и украшение для волос.

Креативный директор модного дома Шанель Карл Лагерфельд сказал, что “жемчуг подсвечивает лицо женщины изнутри и придает ее коже особенный оттенок“.

мастер-класс вышивки жемчугом на ткани,чтобы он не оторвался в первый же день.

Вышитая жемчугом одежда смотрится очень красиво. Приемы вышивки жемчугом такие же как и бисером.

Жемчужное шитье: краткая история традиционной русской вышивки

Русские мастерицы издревле славились искусством вышивки жемчугом. Приглашаем вас вместе с нами отправиться в увлекательное историческое путешествие!

Сегодня при слове «жемчуг» мы, в первую очередь, вспоминаем о жемчужных бусах Коко Шанель, о лаконичной нитке жемчуга в стиле Грейс Келли, о благородных сережках-гвоздиках, которые так часто рекомендует модный глянец в качестве безупречного дополнения вечернего образа. И редко вспоминаем (а то и вовсе не знаем!) о том, что вышивка жемчугом была на Руси необычайно популярным видом рукоделия, в котором русские мастерицы достигли невиданных высот!

Жемчужная россыпь: декорируем ободок бархатом и бусинами

Жемчужное шитье: реки и моря

Первое упоминание о жемчуге на Руси встречается в древнерусских летописях. Например, в Ипатьевской летописи, одном из древнейших русских летописных сводов, упоминается что при пожаре 1185 года во Владимире сгорело множество изделий, расшитых золотом и жемчугом. В те стародавние времена использовался местный речной жемчуг, да и в дальнейшем отечественная добыча этого драгоценного камня поражала масштабом: более 150 рек поставляли жемчуг, от Волги до Жемчужного ручья и бассейна Онежского озера и Заонежья. Но со временем морской жемчуг стал одной из важнейших статей русского импорта, так что в XVII в. участник шведской дипломатической миссии в Москву, автор описания Русского царства Иоганн Филипп Кильбургер с искренним удивлением писал: «Жемчуг в России употреблялся более, нежели во всей Европе».

Наши северные реки были так богаты жемчугом, что контролировать добычу государству было буквально не по силам, и — как бы невероятно это ни звучало! — роскошные, полностью расшитые жемчугом праздничные наряды могли позволить себе даже обычные крестьянки. Путешественник барон Август фон Гакстгаузен в своих записях дает нам очень точное представление о распространенности жемчуга в крестьянской среде некоторых губерний, например, Нижегородской, где «каждая крестьянка носит на шее, на головном уборе от 200 до 300, а иногда и до 1000 настоящих жемчужин»!

Такая роскошь объясняется предельно просто: именно крестьяне занимались добычей речного жемчуга, поэтому неизбежно значительная его часть, пусть и не самого высочайшего качества, оседала в семьях.

Игра жемчуга: колье своими руками

Виды жемчуга и его подготовка

Несмотря на обилие жемчуга, ценность его очень разнилась и зависела, конечно же, от размера и цвета. Желтоватый жемчуг был не в чести, поэтому, например, импортный из Китая не пользовался популярностью, а вот белоснежный или окрашенный в нежные тона камень считался наиболее ценным. Форма также имела большое значение: жемчуг правильной круглой формы назывался «окатными» или же «скатными», а жемчуг неправильной продолговатой формы, имевший наросты, называли по‑разному, например, «уродоватым», «зубоватым» или «рогатым».

Перед использованием жемчуг проходил обработку в несколько этапов. Жемчуг, только вынутый из раковин, твердеет не сразу и при затвердевании может потерять в качестве. Поэтому его подвергали так называемому «замариванию». Так этот процесс описывается в старинных книгах о ловле жемчуга: «Промышленники, увидя зерно, от мяса его отрывают и кладут себе в рот, в коем держат часа два и сие называется «замариванием». После этого жемчуг в мокрой тряпке держат за пазухой, пока он окончательно не затвердеет». Затвердевший жемчуг зачастую дополнительно чистили и шлифовали при помощи, в худшем случае, наждака, в лучшем — настоящего алмаза, причем эта работа так и называлась, «алмазить жемчуг». Затем с помощью сверл разного размера в жемчуге просверливались отверстия (порой тощиной в человеческий волос!), но известно также, что еще не затвердевший жемчуг для вышивания могли просто проткнуть тонкой иголкой. На финальном этапе жемчуг сортировался по размеру: мелкий, средний, большой.

Воротничок из жемчуга своими руками

Вышивка жемчугом: женское искусство

Шитье жемчугом, иначе называвшееся «низанье», «саженье», считалось прерогативой женщин, в отличие, например, от кружевного дела, в котором были распространены мужчины-кружевники. Слава о русских мастерицах гремела даже за пределами страны! «В шитье, — писал шведский дворянин Петерей, — они опытны и искусны так, что превосходят многих вышивальщиц жемчугом и их работы вывозились в далекие страны».

Запрос на рукодельниц был так высок, что повсеместно стали возникать мастерские, не только при монастырях, но и светские, так называемые «светлицы». Известны работы светлиц князей Старицких, бояр Годуновых, «торговых гостей» Строгановых и многих других.

Зачастую возглавляла такую светлицу хозяйка дома — боярыня, княгиня, царица, которая, как правило, и сама была искусной мастерицей. Штат рукодельниц укомплектовывался в зависимости от состоятельности главы дома и иногда доходил до сотни, при этом в светлицах высокопоставленных господ вышиванием занимались жены и дочери служилых людей, а в домах попроще трудились простые крестьянки.

Приемы и техники

Наиболее ранним дошедшим до нас образцом техники жемчужного шитья служат поручи XII века, хранящиеся в Новгородском музее. Обнизь выполнена жемчугом малого размера, положенным непосредственно на ткань без настила, так называемое «саженье жемчугом». Начиная с XV века, как правило, жемчуг нашивается не на ткань, а на настил, выполненный либо из белого шнура в один или два ряда, либо из белых ниток, «бели». Так, собственно, и называется техника — сажение по бели.

Преимущества именно такой техники очевидны: если ткань-основа изнашивалась, шитье можно было вырезать и перенести на новый фон, а если с отдельных участков камни отрывались, узор, за счет настила, не разрушался и легко реставрировался.

При сажении рассыпанный на черном бархате жемчуг сначала нанизывается с помощью иглы на длинную белую крепкую льняную или шелковую нитку. Жемчужная нить обычно выкладывается по узору и поперечным стежком прикрепляется другой нитью, стежок при этом делается за каждым отдельным камнем.

Зачастую вышивка жемчугом соседствовала с золотным шитьем, например, обшивалась с обеих сторон шнуром из 6−7 скрученных вместе золотных нитей. Кроме того, использовались разнообразные материалы, блестки, другие драгоценные камни.

Интересный факт: все образцы древнего шитья, которые выполнялись на пяльцах (независимо от техники), с обратной стороны смазывались клейстером, сваренным на квасу, чтобы предохранить работу от съеживания при снятии с пялец! Клей при этом наносился прямо рукой с обратной стороны шитья, и иногда, в частности в крупных работах, смазывалась полностью вся изнанка.

Техники жемчужного шитья очень разнообразны и изобретательны, поэтому тем, кто хотел бы изучить их сегодня во всем их многообразии и тонкостях, придется не просто покорпеть над книгами, но и отправиться на учебу в профильную мастерскую!

«Мил мне жемчуг нежный на груди твоей. » И.А. Бунин, 1901

Жемчужное шитье можно условно разделить на два крупных направления: светское и церковное. С религиозной точки зрения, жемчуг напрямую ассоциировался с чистотой, непорочностью и святостью, поэтому он не только широко применялся при декорировании церковных облачений и создании икон, но и даже изображался на фресках — как декор одежды ангелов и святых дев.

В XVI веке искусства шитья жемчугом начинает активно развиваться и раскрываться во всем своем многообразии — в первую очередь, в роскошных одеждах государя и его окружения. Посол императора Максимилиана II Ганс Кобенцль описывал мантию Ивана Грозного, сплошь покрытую алмазами, рубинами, смарагдами и другими драгоценными каменьями и жемчугами величиной в орех! И это лишь одно из многих и многих других свидетельств иностранных гостей, пораженных величием убранства и царских нарядов. Жемчугом расшивались не только праздничная одежда, но и верхняя, например, шубы и плащи, головные уборы, кафтаны, поручи, даже обувь!

Во второй половине XVII века жемчужное шитье достигло своего подлинного расцвета: композиции усложнились, приемы и техники были доведены до совершенства и удивительной изобретательности. Жемчугом в равной степени расшивалась как мужская, так и женская одежда: летники, душегреи, епанечки, но особенно обильно жемчужное шитье было представлено на женских головных уборах — кики, кокошники, девичьи челки, повязки, коруны, венцы, убрусы и пр. Эти шитые жемчугом и драгоценными камнями головные уборы имели большую ценность и зачастую преподносились в качестве драгоценного подарка, а также передавались по наследству.

Закат жемчужного шитья

В XVIII веке, увы, начало побеждать стремление заменить дорогостоящие материалы более дешевыми — настоящий жемчуг все чаще заменялся поддельным. Причем причина была не только в том, что 1680 году в Париже был придуман способ создания искусственного жемчуга, при котором стеклянные бусы заполнялись особым составом и действительно очень походили на настоящий камень, но еще и в том, что жемчуговый промысел в России пришел в упадок. Ресурсы, в том числе из-за неконтролируемой добычи, истощились, чему также поспособствовало изменение экологии, заболачивание берегов, замутнение воды минеральными взвесями. Такая же участь постигла и многие другие районы добычи жемчуга во всем мире. Жемчужное шитье постепенно шло на спад, причем, адаптируясь к сложившейся ситуации, мастера смешивали в одном изделии натуральный жемчуг с поддельным, создавая видимость аутентичности.

Но неожиданно в XX в. ситуация резко изменилась. На Лондонском рынке вдруг начал появляться жемчуг неизвестного происхождения, и некоторое время торговцы и ювелиры полагали, что найдено новое место добычи… Однако, правда вскоре открылась — жемчуг научились культивировать, то есть выращивать искусственно. Строго говоря, такой жемчуг нельзя назвать подделкой, его производство — непростой процесс, занимающий порой до 12 лет! Но, тем не менее, как только люди нашли способ безошибочно отличать природный жемчуг от культивированного, цены на последний резко упали.

На сегодняшний день более 90% жемчуга выращивается на плантациях, а кроме того, существуют способы создания искусственного — например, послойное нанесение перламутра на шарик-основу. Цена натурального жемчуга крайне высока, и добывается его очень мало, ведь для того, чтобы получить несколько качественных жемчужин, необходимо убить около сотни моллюсков!

Нам же сегодня остается восхищаться поражающим воображение величием русского жемчужного шитья — которое, тем не менее, можно освоить и сегодня.

Жемчужное ожерелье своими руками

При написании статьи были использованы источники:

М.Н. Мерцалова «Живой жемчуг»

И.И. Вишневская «Жемчужное шитье на Руси»

Т.Т. Иванова «Убор жемчужный»

Л.И. Якунина «Русское шитье жемчугом»

С. Багдасарова «Любовь к жемчугу: перлы в русском искусстве»

Н.М. Щекотов «Древнерусское шитье»

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Анатомия мазка кистью — уроки (19)
  • Твоё образование (2)
  • Бисероплетение (1251)
  • Браслет (42)
  • Видео-уроки (394)
  • Журналы о бисероплетении (16)
  • Колье (287)
  • Работы мастеров (69)
  • Украшения из бисера (32)
  • Великие и знаменитые (6)
  • Винтаж (53)
  • Плетение (1)
  • Ришелье (4)
  • Выпечка (24)
  • Выпечка — тесто (13)
  • Вышивка (188)
  • Вышивка бисером (45)
  • Вышивка лентами (59)
  • Вязание (165)
  • Вязание — схемы (4)
  • Вязание для женщин (6)
  • Вязание для мужчин (3)
  • Вязание с мехом (5)
  • Готовим вкусно (409)
  • Правильное питание (7)
  • БЛЮДА в мультиварке (3)
  • БЛЮДА из курицы (23)
  • БЛЮДА из мяса (21)
  • БЛЮДА из овощей (32)
  • БЛЮДА из рыбы (38)
  • БЛЮДА на десерт, торты (80)
  • Закуски, салаты (87)
  • Кулинария — бродилки, энциклопедиии (30)
  • Кулинарные книги, энциклопедии (6)
  • Напитки, чаи (48)
  • Сервировка и украшение (28)
  • Соусы, заправки (21)
  • Декупаж (46)
  • Драгоценности (36)
  • Её величество — женщина (74)
  • Живопись и творчество (56)
  • Шедевры кистью художника (37)
  • Шедевры рук творца (19)
  • Журналы (41)
  • Заготовки на зиму (31)
  • Варенье (8)
  • История (8)
  • Картинки (22)
  • Керамическая флористика (2)
  • Клип арт (98)
  • Девушки (10)
  • Коллажи друзей (0)
  • Люби себя любимую (363)
  • Макияж (20)
  • О нашем, о женском (66)
  • Маленькое солнышко (48)
  • Ангел (5)
  • Мой дом — моя крепость (254)
  • Антиквариат (17)
  • Комнатные растения (78)
  • Ремонт (68)
  • Фарфор, посуда (1)
  • Шебби-шик (25)
  • Мудрые мысли (46)
  • Притча (4)
  • Музыка (67)
  • муз.флэшка (8)
  • Натюрморты (9)
  • Новый год (10)
  • Позитивчик (36)
  • Полезняшки для хозяюшки (245)
  • Природа (1)
  • Психология (31)
  • Православие (36)
  • Ретро (8)
  • Стихи (136)
  • Стихи друзей (88)
  • Стихи, оформленные мною (34)
  • Твоё здоровье (613)
  • Полезные продукты (325)
  • Помоги себе сам (475)
  • Творчество друзей (5)
  • Только для женщин (4)
  • Украшения для дневничка (844)
  • Благодарю Вас (13)
  • Фоны — глиттеры (4)
  • Фоны — однотонные (1)
  • Декор (57)
  • Музыкальный плеер (2)
  • Надписи (8)
  • Разделители (102)
  • Рамочка моя (18)
  • Рамочка для видео (1)
  • Рамочки разных авторов (419)
  • Романтично (2)
  • Скрапы (2)
  • схемки (6)
  • Фоны -прозрачные (155)
  • Эпиграфы и часики (35)
  • Уроки (244)
  • Всё о компьютере (15)
  • Уроки на Лире (197)
  • Уроки от Falconet (1)
  • Уроки от Любаши (7)
  • Уроки по ФШ (23)
  • Фильмы (306)
  • Это интересно (172)
  • Библиотеки, энциклопедии (13)
  • Правила этикета (10)
  • Яндекс.ру (9)

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Онлайн-игра «Empire»Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

Подписка по e-mail

Статистика

Жемчуг всегда в моде — советы по стилям и вышивке на тканях

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 18:07 + в цитатник

Жемчуг всегда в моде — советы по стилям и вышивке на тканях

Жемчуг никогда не выходит из моды, давно являясь классикой. Но раньше считалось, что украшения из жемчуга прерогатива женщин в возрасте. Сейчас он стал популярен и у молодых девушек.

В виде украшений модницы уже не первый сезон используют его для создания своих образов. В коллекциях Chanel ss — он главенствует не только как аксессуар, но и как декор одежды и украшение для волос.

Во-первых, потому что жемчуг – это “классика жанра”. Во-вторых, потому, что представляя коллекцию модной одежды для весны и лета 2014, креативный директор модного дома Шанель Карл Лагерфельд сказал, что “жемчуг подсвечивает лицо женщины изнутри и придает ее коже особенный оттенок“, и мы с ним в этом полностью согласны.

Жемчужная нить как украшение на талию:

Как носить жемчуг с одеждой в классическом стиле?

Носить нитку жемчуга к черному маленькому платью завещала всем женщинам с хорошим вкусом еще великая Коко Шанель. На фото – стильно одетая женщина средних лет в черном пл атье , жемчужных бусах и классическом пальто бежевого цвета. Если бы не браслеты (с нашей субъективной точки зрения, они лишние, но у вас, возможно, другое мнение), ее лук можно было бы назвать безупречным:

На фото – молодая женщина в черной кружевной юбке, черной водолазке, изящных туфельках и бусах из жемчуга. Чтобы выглядеть современно, днем к такому луку возьмите tote сумку или контрастный средних размеров клатч.

К черному платью или черному однотонному верху в сочетании с пышной юбкой можно надеть несколько ниток из жемчуга разной величины.

Если по каким-то причинам вы не готовы инвестировать в натуральный жемчуг, смело заменяйте его качественным искусственным или искусственно выращенным. Выглядеть стильно и не тратить при этом слишком много денег сегодня не только можно, но и модно.

Попробуйте носить черный и белый жемчуг вместе, см. фото:

Еще жемчуг можно носить с классическим брючным костюмом или вечерним бархатным платьем. Конечно, лук на фото слева нам нравится больше – в нем есть что-то от образа непревзойденной Марлен Дитрих:

А далее немного фото с вещами, для декора которых использовался жемчуг или жемчужные бусины:

А вам нравится жемчуг?

Если да- то я предлагаю вам очередной мастер-класс вышивки жемчугом на ткани,чтобы он не оторвался в первый же день.

Вышит ая бисером одежда смотрится очень красиво. Расшить бисером можно и другие вещи — кош елек , сумочку, рюкзак и т.д.

Как же зто делается?


1. Первый способ — шов «вперед иголку», когда бисеринка нанизывается на нитку при каждом стежке, который прокладывается по лицевой стороне (Рис.1)
2. Второй способ — шов «назад иголку», при этом бисеринки будут теснее прилегать друг к другу, т.е. вышивка будет более плотной (Рис.2).
3. Для того, чтобы покрыть бисерным шитьем большие поверхности, можно вести иголку , как при вышивке гладью, набирая при каждом стежке по несколько бисеринок (Рис. 3).
.
4. Можно изготовить бисерную нить. Для этого бисер нанизывается на нитку (леска в этом случае не используется!) и закрепляются оба ее конца. На ткани рисуются мелом или карандашом контуры узора. Затем бисерная нить укладывается по узору и закрепляется портновскими булавками. Потом через одну-две бисеринки бисерная нить прикрепляется к ткани стежками, перпендикулярными бисерной нити (Рисунок 4). Этот способ называется «шитье в прикреп». Именно так на Руси расшивали головные уборы (кокошники), одежду (церковные ризы) и многое другое.
Если бисерные нити выкладывать в несколько рядов, используя бисер и бусинки разных размеров и цветов, то это будет похоже на древнерусское шитье жемчугом.
5. Монастырский шов (Рисунок 5)характеризуется тем, что на лицевой стороне вышивки каждая бисеринка прикрепляется диагональным стежком, а на изнаночной стороне вышивки стежок вертикальный.

И напоследок несколько идей для вышивки по одежде.

Читайте также:  Схемы для вышивки крестом совы маленькие
Оцените статью