Вышивки с натюрмортом с бутылками

Пишем натюрморт с пыльной бутылкой, виноградом и бокалом вина. Части 3 и 4

Часть 3. Воздушная дымка (сфумато), детальная прописка.

После просушки цветного подмалевка приступаю к живописи. Палитра остается неизменной, только добавляется краплак розовый прочный. Это лессировочная (прозрачная) краска. И кобальт синий, я заменил на голубую ФЦ, тоже для лессировки.

Прозрачно, на тройнике с лаком, покрываю практически всю плоскость холста голубой ФЦ. На свету добавляю чуточку белил. Этим я убиваю контуры предметов, которые не должны быть ярко выраженны при рассеянном свете. Получается подобие воздушной среды, легкая дымка. Краплаком розовым лессирую сургучное горлышко бутыли. На самом горлышке (кадмий лимонный с капелькой зеленой) усиливаю свет, в блик добавляю белил.

Пыль можно было написать в один прием с бутылью, но это не даст такого эффекта, как при послойном наложении краски. Замесом светло-серой краски наношу пыль на бутыль. Пыль — вещество матовое. Как раз присутствие белил, наложенные прозрачно, и придают эту матовость. Но цвет бутыли остается неизменным. Блик глянцевой поверхности бутылки, проглядывая сквозь пыль, еще больше усиливает эту матовость на контрасте.

Голубая фц с краплаком — самые темные места винограда. Эта же смесь с добавлением белил — само тело ягоды. Пыльцу винограда также пишу смесью голубой ФЦ и краплака, только большее количество белил. Горящий рефлекс — это кадмий красный светлый. Темные пятна на винограде пишу чистым краплаком розовым или чистой голубой ФЦ. Прозрачные краски накладываются лессировками, чтобы просвечивал цветной подмалевок. Блики не должны быть слишком яркими, так как свет не направленный, а рассеянный.

Читайте также:  Объемная вышивка мастер класс по вышивке бабочки

Помните, я говорил, что кадмий красный светлый, загорится в окружении темного. Для темного вина я использую краплак розовый прочный. Он также наноситься прозрачно на тройнике с лаком, и сквозь него просвечивает более светлая красная основа.

Прописываю детальки виноградного листа смесью кадмия лимонного с травяной зеленой. Высохшие кромки листа — смесь двух кадмиев — лимонного и красного, чуток коричневой.

Блики на бокале, гравировку и оленей пишу также смесью краплака, голубой фц, замешанных на белилах. Этикетки на бутылке и надписи писались охрой золотистой с добавлением марса коричневого или, в светлых местах, с добавлением белил.

Про ракушку ничего не скажу, По картинкам, думаю, понятно, так как пишется этими же красками с палитры.

Этот сеанс длился часов шесть, все в один присест. Итог того, что получилось в завершении.

Оставил холст сушиться на три недели. Потом взглянул на него свежим взглядом и, конечно, не совсем остался удовлетворенным. Пришлось еще покалякать для завершения.

Часть 4. Финальная. Интригующая.

В завершающем сеансе я использовал ту же палитру цветов, что и в предыдущих, только пользовался не всеми красками. Не буду комментировать свой ход работы. Хочу, чтобы вы самостоятельно пришли к своим выводам. Конечно, были дописаны мелкие детали, но основная интрижка находится в тональной доводке лессировками.

Это финал картины.

Быстро — не значит хорошо. Терпение и время в помощь. Удачи, друзья!

На видео более подробный урок.

Пишем натюрморт с пыльной бутылкой, виноградом и бокалом вина. Части 3 и 4

Часть 3. Воздушная дымка (сфумато), детальная прописка.

После просушки цветного подмалевка приступаю к живописи. Палитра остается неизменной, только добавляется краплак розовый прочный. Это лессировочная (прозрачная) краска. И кобальт синий, я заменил на голубую ФЦ, тоже для лессировки.

Прозрачно, на тройнике с лаком, покрываю практически всю плоскость холста голубой ФЦ. На свету добавляю чуточку белил. Этим я убиваю контуры предметов, которые не должны быть ярко выраженны при рассеянном свете. Получается подобие воздушной среды, легкая дымка. Краплаком розовым лессирую сургучное горлышко бутыли. На самом горлышке (кадмий лимонный с капелькой зеленой) усиливаю свет, в блик добавляю белил.

Пыль можно было написать в один прием с бутылью, но это не даст такого эффекта, как при послойном наложении краски. Замесом светло-серой краски наношу пыль на бутыль. Пыль — вещество матовое. Как раз присутствие белил, наложенные прозрачно, и придают эту матовость. Но цвет бутыли остается неизменным. Блик глянцевой поверхности бутылки, проглядывая сквозь пыль, еще больше усиливает эту матовость на контрасте.

Голубая фц с краплаком — самые темные места винограда. Эта же смесь с добавлением белил — само тело ягоды. Пыльцу винограда также пишу смесью голубой ФЦ и краплака, только большее количество белил. Горящий рефлекс — это кадмий красный светлый. Темные пятна на винограде пишу чистым краплаком розовым или чистой голубой ФЦ. Прозрачные краски накладываются лессировками, чтобы просвечивал цветной подмалевок. Блики не должны быть слишком яркими, так как свет не направленный, а рассеянный.

Помните, я говорил, что кадмий красный светлый, загорится в окружении темного. Для темного вина я использую краплак розовый прочный. Он также наноситься прозрачно на тройнике с лаком, и сквозь него просвечивает более светлая красная основа.

Прописываю детальки виноградного листа смесью кадмия лимонного с травяной зеленой. Высохшие кромки листа — смесь двух кадмиев — лимонного и красного, чуток коричневой.

Блики на бокале, гравировку и оленей пишу также смесью краплака, голубой фц, замешанных на белилах. Этикетки на бутылке и надписи писались охрой золотистой с добавлением марса коричневого или, в светлых местах, с добавлением белил.

Про ракушку ничего не скажу, По картинкам, думаю, понятно, так как пишется этими же красками с палитры.

Этот сеанс длился часов шесть, все в один присест. Итог того, что получилось в завершении.

Оставил холст сушиться на три недели. Потом взглянул на него свежим взглядом и, конечно, не совсем остался удовлетворенным. Пришлось еще покалякать для завершения.

Часть 4. Финальная. Интригующая.

В завершающем сеансе я использовал ту же палитру цветов, что и в предыдущих, только пользовался не всеми красками. Не буду комментировать свой ход работы. Хочу, чтобы вы самостоятельно пришли к своим выводам. Конечно, были дописаны мелкие детали, но основная интрижка находится в тональной доводке лессировками.

Это финал картины.

Быстро — не значит хорошо. Терпение и время в помощь. Удачи, друзья!

На видео более подробный урок.

Картина маслом «Голландский натюрморт с бутылкой и бокалом вина»

Картина маслом «Голландский натюрморт с бутылкой и бокалом вина»
Материалы: холст на подрамнике, масло, 50 х 40см, без рамы
Свободная копия

Сегодня хочется познакомить вас друзья с еще одной картиной из под моей кисти.

Копия выполнена в технике многослойной живописи

Не много лирики
Вот голландский натюрморт и подоспел. Долго пришлось присматриваться к нему, уточнять и детализировать. Мне кажется, в такой технике вообще невозможно закончить картину , ее можно усовершенствовать до бесконечности. Рисовать годами и все равно найдется местечко на холсте, которое хотелось бы еще улучшить. Главное вовремя остановиться и сказать себе стоп, потому, что есть риск перестараться. Я считаю, что на данном этапе можно показывать данную работу зрителю. Хотя не факт, что завтра мне не захочется еще какую-нибудь деталь подкорректировать.

В последнее время стала замечать, что этапы работы над картиной воспринимаются зрителем еще с большим интересом нежели сама готовая картина.Была приятно удивлена. Но в последствии стала замечать,что и сама любуюсь, рассматривая процесс рождения своих картин. Спасибо дорогие друзья за комментарии, отзывы, лайки. Благодаря вашей активности я понимаю, какой контент более интересен.
Сегодня с большим удовольствием покажу этапы моего второго голландского натюрморта.

Люблю моменты, когда уже сама начинаешь наслаждаться картиной, которую создаешь, когда приятно показать, над чем трудилась столько много времени. Когда переполняет гордость и наслаждение. Начальные этапы, скажу честно, показывать не очень люблю, но кое-как договариваюсь, со своим внутренним голосом. Понимая, что не только мне интересно с чего все начиналось. Жадничать не хорошо.

Оцените статью