Вышивки салфеток для 2 класса

Презентация на тему: ШИТЬЕ. ТАМБУРНЫЕ СТЕЖКИ. «САЛФЕТКА»
презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему

Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству; р асширить представление о видах обработки ткани; учить различать виды обработки ткани; совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва; воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.

Скачать:

Вложение Размер
06.03_tamburnyy_shov.ppt 653.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока труда, по теме «Изготовление салфетки с бахромой» для интерактивной доски. Материал презентации может быть использован для проведения уроков рисования, классных часов.

2 класс Тема: Работа с ткаными материалами. Шитье.Тамбурные стежки. «Салфетка».

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек» Цели урока: научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки .

Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству; расширить представление .

Цель урока: ознакомление учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков; воспитание художественно-эстетического вкуса, аккуратность, бережное отношение к труду и продукта.

Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: «Строчка стебельчатых стежков. Строчка петельных стежков. Украшение платочка».

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.» 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»

Цели урока: — расширить представления уч-ся о видах обработки ткани;

— совершенствовать умение работы с пяльцами;

— познакомить с технологией выполнения тамбурного шва;

— воспитывать художественно – эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.

Предметные: -научатся выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани, слушать и слышать друг друга.

Личностные: — осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: презентация, нитки мулине, карандаш, ножницы, иголка ткань, пяльцы.

Этапы урока. Методы приемы

Посмотрите все ли у вас готово: ножницы, ткань, иголка, нитки.

К: настрой на урок,

2. Актуализация знаний

3. Постановка творческой задачи

4. Решение частных задач

6. Практическая работа.

План работы с салфеткой

8. Выставка работ

Проверка домашнего задания.

Какие виды швов вы выполнили? Расскажите, как вы их выполняли.

Есть рукоделие красивое и полезное.

Занятие это очень интересное.

В нашей мастерской – урок вышивания,

Приложите, дети, все свои старания.

Может быть кто — то уже догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (наверное вышивкой)

Прочитайте на слайде тему урока (Изделие «Салфетка»)

Вышивкой, то есть изображением шитьем , люди занимались с давних времен. Произведения народного искусства создавались ручным способом. Двух одинаковых вещей не бывало, тайны мастерства передавались от одного поколения к другому.

Как называли женщину, которая вышивала? (вышивальщица)

Чем полезна эта профессия для других?

Чем эта профессия интересна для вас?

Наша земля всегда славилась искусством мастериц – рукодельниц. Вся женская половина населения русской деревни всегда пряла, ткала, вышивала, создавая прекрасные узоры всем на радость. Праздничные одежды, края покрывал, концы полотенец – все было украшено тканным или вышитым орнаментом.

Сейчас мы с вами попробуем выполнить орнамент на ткани с помощью вышивки. Для этого нам надо сначала познакомиться с новым видом шва – тамбурным швом.

Тамбурный шов похож на цепочку, звенья которой выходят одно из другого. ——Проколи иголкой ткань в исходной точке с изнаночной стороны и вытяни нить на лицевую сторону.

— Снова проколи ткань в исходной точке, теперь вытягивай нить с лицевой стороны на изнаночную.

-Перемести иголку из исходной точки под тканью по линии рисунка на величину стежка.

Следующие стежки делай, вкалывая иголку в предыдущую петлю

Учитель читает стихотворение на с.70

Какую форму может иметь салфетка?

Посмотрите в учебнике на 69 с. какое изображение на ней вышито?

Какой шов использован?

Для выполнения качественного шва мы воспользуемся специальным приспособлением — пяльцами.

Что за приспособления пяльцы? Для чего оно необходимо?

(Пяльцы — это рама для натягивания ткани при вышивании. )

— Сейчас, вы делаете выкройку для салфетки размером 20 30 см..

— выполни разметку рисунка на ткани через копировальную бумагу.

— для удобства натяни салфетку на пяльцы.

— выполни вышивку рисунка тамбурным швом.

— изделие, которое у вас получится, можно кому — нибудь подарить.

Ученики вышивают, учитель оказывает индивидуальную помощь.

Ученики демонстрируют свои работы.

Каким приспособлением мы пользовали на уроке?

Конспект урока: «Тамбурные стежки. Салфетка»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya_15-03.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

«Тамбурные стежки. Салфетка»

Дата: 15.03.17 Студентка 46 группы

Школа: МОУ Кулуевская СОШ Волосенко Елена

Класс: 2 «б» Методист: Жир Н.А.

Кабинет № 3 Учитель: Мамлеева Л. Г.

Цель урока: познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков; воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда.

-личностные : формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.

— предметные: расширят представление о видах обработки ткани; научатся анализировать текст; находить информацию о способах изготовления изделия; выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани.

-метапредметные : развивать основу мыслительной деятельности, умения анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.

Оборудование для учителя : образцы изделий, презентация.

Оборудование для ученика: кусочки ткани (салфетка), иголка, нитки, ножницы.

Подготовка к уроку.

-Ребята, достаем свои папки для технологии.

Подготовка материала, самоконтроль

Р: Умение настроиться на работу

Откройте души и сердца,

Скажите теплые слова.

Друг другу улыбнитесь,

Добрее стать стремитесь!

Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: кусочки ткани или салфетка, нитки, иголка, ножницы.

Л: действия смыслообразования

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний.

-Чтобы узнать, какая тема на нашем сегодняшнем уроке, вам нужно будет расшифровать слово.

( Слайд 1) АВМНТПЫЬБЮШМИУКВФЫВКША

Шифр: 2, 7, 11, 13, 16, 20, 23. (Вышивка).

— Что мы будем делать на уроке, как вы думаете? (Наверное, вышивать)

-Вышивка – один из любимых видов украшения изделий. Она была популярна столетия назад, популярна и сейчас. Существует множество видов вышивки.

— Прочитайте на доске тему урока. ( Слайд 2: Тамбурный шов). С одним из них вы познакомитесь сегодня. Тамбурный шов прост по исполнению, но очень красив в изделии (показывает образец). Какие цели мы поставим? Сегодня вы освоите его и сделаете вышивку на салфетке

Формулировка темы урока.

Формулировка целей урока.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Объяснение нового материала.

— Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно, сначала появилось шитье как необходимость.

Со временем появилась вышивка в качестве декоративного дополнения к шитью. Ведь материалы, из которых создавали одежду, разнообразием не отличались, а вышивка всегда давала возможность сделать наряд особенным, не похожим на другие.

(Слайд 3: Вышивка – это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы). В разные времена использовались разные инструменты для вышивки: каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. С усовершенствованием инструментов развивалось и само искусство вышивки, появились новые приемы, расширились возможности исполнения различных рисунков и орнаментов. В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека об окружающем его мире, художественные пристрастия и национальное своеобразие. Тамбурные швы относятся к декоративным швам и имеют много разновидностей. Их название происходит от специальных круглых пялец, применявшихся для вышивания больших шелковых ковров и покрывал и похожих на большой барабан – тамбур. Тамбурный шов имеет много разновидностей. Обычно он похож на цепочку выходящих друг из друга петелек. На изнаночной стороне этот шов выглядит как строчка. Обычно этим швом вышивают растительные узоры и заполняют какие-то детали на рисунке. Выполнив 4–5 петель из одной точки, получаем цветок. А если петли расположить по кругу и серединку заполнить стежками, получится ромашка. Если петли сгруппировать и соединить стебельком, получится веточка и колосок.

Воспринимают новую информацию.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: принимать и сохранять учебные задачи,

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планирование предстоящей деятельности.

— Сегодня мы с вами попробуем украсить салфетку с помощью этого шва. Но сначала повторим правила работы с ножницами, иглой.

Повторение правил работы с ножницами и иглой: (слайд 4-5)

Правила безопасной работы с ножницами :
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с иглой:

Работа по выполнению тамбурной строчки ведется сверху вниз в следующей последовательности: (Слайд 6-14– выполнение тамбурных стежков учителем, демонстрация).

  1. Выполнить закрепление нитки в начале работы. Уложить рабочую нить слева от контура узора.
  2. Прижать нить большим пальцем левой руки, вывести иголку в предыдущий прокол.
  3. Набрать на иголку4-5 нитей.
  4. Иголку вывести на лицевую сторону ткани, так чтобы нитка оказалась под иголкой.
  5. Отпустить нитку из-под пальца и затянуть петлю.
  6. Выполнить следующий стежок так, чтобы острие иглы попало в точку, из которой выходит нитка.
  7. Выполнить несколько стежков.
  8. Выполнить маленький закрепочный стежок, делая прокол в ткани ниже петли.
  9. Выполнить закрепление нитки в конце работы.

Презентация «Тамбурный шов. Салфетка (вышивка)» 2 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Сорокина Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов

г. Нижнего Тагила Свердловской области

Цель: создание условий для отработки умения выполнять тамбурный шов в ходе самостоятельной практической деятельности учащихся. Задачи:

  • расширить представления обучающихся о видах обработки ткани;
  • совершенствовать умение работы с пяльцами;
  • познакомить с технологией выполнения тамбурного шва;
  • формировать умение применять тамбурный шов для оформления салфетки;
  • развивать самоконтроль, усидчивость при выполнении вышивки.

Вышивка

это искусство шитья декоративными стежками по материалу, который позволяет создавать красивые узоры и орнаменты на одежде, скатертях, полотенцах и других повседневных вещах.

Вышивка – самый распространенный вид рукоделия, который известен миру с древних времен. Рукодельницы Греции, Индии, Сирии и Рима приобрели всемирно известную популярность благодаря своим уникальным умениям и неповторимым работам. Великие итальянские и голландские художники рисовали заготовки для гобеленов, на которых вышивались картины на библейские сюжеты. Знатные женщины часами расшивали наряды для особо торжественных случаев и покрывала для церковного алтаря. В XVIII веке вышивки стали очень дороги дороже, чем их вес в золоте! В каждой стране был свой собственный стиль вышивки В Китае и Японии для вышивки использовались золотые нити и шелк, которыми на тонкой дамасской ткани вышивали драконов, цветы, птиц и пейзажи. В теплых странах, таких, как Италия и Испания, вышивки были яркими и веселыми по цвету и рисунку. В теплых странах, таких, как Италия и Испания, вышивки были яркими и веселыми по цвету и рисунку. Франция и Швейцария славились изяществом работы. Там вышивки часто выполнялись белыми нитками на белом фоне. Франция и Швейцария славились изяществом работы. Там вышивки часто выполнялись белыми нитками на белом фоне. Филипп Малявин «Крестьянка за вышиванием»

На Руси расшитая ярким орнаментом одежда и постельное белье переходили по наследству из поколения в поколение.

В старину в воспитание девочек обязательно входило обучение искусству вышивки, которым они занимались ежедневно. Они учились делать различные стежки на куске льняной ткани. В старину в воспитание девочек обязательно входило обучение искусству вышивки, которым они занимались ежедневно. Они учились делать различные стежки на куске льняной ткани. Станки для вышиванияТамбурный шов напоминает цепочкуИнструменты и материалы для вышивания Белая ткань размером 20 × 30 см, нитки мулине (красного, зеленого, желтого и коричневого цвета), игла, ножницы, учебник, простой карандаш. Инструкция по выполнению тамбурного шва

  • Обозначь на ткани карандашом точки на расстоянии длины стежка. 2. Закрепи нить в начальной точке (точке1). 3. Рабочую нить согни в виде петли и придерживай её большим пальцем левой руки. Вколи иголку в начальной точке 1 и выколи на длину стежка (точка 2) над петлёй. 4. Стежок аккуратно затяни так, чтобы нитка не стягивала ткань. Форма петли должна быть круглой. 5. Делая следующие стежки, иголку вкалывай в образованную предыдущими стежками петлю.

Правила работы с иголкой

    Хранить иглы нужно в определённом месте (в игольнице, в футляре-коробочке).

2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.

  • Шить необходимо шить с напёрстком, чтобы не поранить палец.
  • НЕЛЬЗЯ шить ржавой иглой: она

    плохо входит в ткань, портит её и

    Изделие «Салфетка» План 1. Организуй, своё рабочее место. 2. Переведи шаблон из рабочей тетради на ткань. 3. Натяни ткань на пяльцы. 4. Выполни вышивку тамбурными стяжками. 5. Оформи изделие.

    Читайте также:  Схемы монохромной вышивки котенка
  • Оцените статью