- Стабилизаторы для машинной вышивки. Классификация
- Уроки Машинной вышивки
- Курсы и уроки машинной вышивки на любой уровень подготовки
- Отзывы о курсах
- Мы в социальных сетях.
- Поиск
- Архивы
- Рубрики
- Соц сети
- RSS записей
- Метки
- Уроки
- Виды стабилизаторов для машинной вышивки.
- Embroidery-Digitizing
- Виды стабилизаторов для машиной вышивки. Когда, как, зачем?
- ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:
- Тест альтернативных материалов в замену водорастворимой пленки
- Общее о водорастворимом стабилизаторе
- Отработка технологии машинной вышивки на сетке
- Практика вышивки на фатине
- Откладываю в загашник базу создания fsl
Стабилизаторы для машинной вышивки. Классификация
Автор: Лиза Прасс
Каждому вступившему на тропу машинной вышивки хочется иметь аккуратную работу без стянутой ткани. Поначалу мы стремимся добиться этого без покупки дополнительных материалов. Уменьшаем плотность дизайна, используем подручные средства, такие как крахмал и желатин, но как ни крути вышивальный мир диктует свои условия и через какое-то время мы встаем перед проблемой выбора стабилизаторов ткани используемых в машинной вышивке.
Стабилизаторы для машинной вышивки отличаются от привычных швейных флизелинов и дублеринов. У них несколько другие характеристики и они иначе воздействуют на растяжимость ткани.
Существует множество фирм выпускающих стабилизаторы, и поначалу, начинаешь блуждать в этом безумном мире производителей. Но постепенно, полученная информация укладывается в стройный ряд, и мы осознаем, что типов стабилизаторов не так уж и много.
Давайте попробуем разобраться, какие бывают стабилизаторы и для чего их используют. Мы пренебрежем именем производителя, дабы не путаться в сложных английских названиях и будем оперировать русскими терминами.
По типу стабилизаторы делятся на верхние и нижние. Основное назначение верхнего стабилизатора – предотвращение пропадания стежков в рыхлых тканях. Если вы хотите вышить на трикотаже, бархате, или велюре, не забудьте проложить верхний стабилизатор, это спасет стежки от “провала”. Как таковой стабилизирующей нагрузки, предотвращающей ткань от стягивания, верхние стабилизаторы не несут. Нижние стабилизаторы предназначены либо для стабилизации ткани, либо для полной ее замены, как например, при вышивании кружев.
По своим техническим характеристикам стабилизаторы делятся на: отрывные, отрезные, водорастворимые и терморазрушимые.
Типы стабилизаторов
ОТРЕЗНЫЕ
Предназначены для фиксации ткани как во время, так и после вышивки. Используются в качестве нижнего стабилизатора, в основном при вышивке проектов на твердых материалах, сохраняющих в дальнейшем форму. Сумки, кошельки, обложки книг и прочие изделия. Стабилизаторы этого типа могут иметь различную плотность. Как правило, производитель предлагает три-четыре типа плотности. Оторвать стабилизатор вы, конечно, сможете, но это будет проблемным занятием.
ОТРЫВНЫЕ
Так же как и отрезные применяются для фиксации ткани. Каждый производитель старается расширить диапазон плотности до трех-четырех видов. Эти стабилизаторы предотвращают ткань от стягивания во время вышивки. Используются как нижние временные стабилизаторы. После вышивки удаляются по вышитому контуру. В зависимости от плотности используются с разными типами тканей.
Описанные выше стабилизаторы могут быть как клеевые, так и не клеевые. Если стабилизатор имеет клеевую основу, то вам не составит труда приклеить к нему ткань с помощью утюга, Если стабилизатор не имеет клеевой основы, вам понадобится специальный клей постоянной, или временной фиксации, например, клей-спрей или термопаутинка.
Термопаутинки относятся к клеям постоянной фиксации. Если вы хотите надолго приклеить вышивку к изделию, или стабилизатор к ткани, то выбирайте термопаутинку. Следует понимать, что отрывной стабилизатор, приклеенный к ткани с помощью термопаутинки автоматом превращается из временного стабилизатора в постоянный. Вы уже не сможете с легкостью оторвать его по вышитому контуру. Если вам нужно временно приклеить ткань к стабилизатору, то используйте клей-спрей.
ВОДОРАСТВОРИМЫЕ
Растворяются в воде по окончании работы. В качестве верхнего используются тонкие пленочные стабилизаторы, похожие на полиэтиленовый, прозрачный пакет. Предотвращают стежки от провала в рыхлых тканях, таких как: тонкий трикотаж, вязаное полотно, махровые материалы и др. После применения легко отрываются по контуру или выполаскиваются.
В качестве нижнего стабилизатора применяются более плотные стабилизаторы. Похожи они на толстую парниковую пленку, или тканевой флизелин. Как правило, применяются при вышивании кружев без использования дополнительной ткани. После вышивки удаляются без труда полосканием, оставляя в ваших руках изящное кружево. Следует помнить, что эти стабилизаторы не так уж легко смываются с вышитой поверхности и возможно вам придется изрядно прополоскать изделие после вышивки.
ТЕРМОРАЗРУШИМЫЕ
Этот тип стабилизаторов очень часто применяется как верхний, для предотвращения проваливания стежков при вышивании на рыхлых и текстурированых тканях, а также как нижний, в тех случаях, когда применение других стабилизаторов неприемлемо. Существует множество деликатных тканей, для которых стирка противопоказана. В этих случаях вам поможет именно терморастворимый стабилизатор. Вышейте дизайн, затем проведите утюгом и стабилизатора как не бывало.
Удачи Вам и легкой вышивки!
Не получается самостоятельно разобраться в разнообразии стабилизаторов? Запишитесь на обучающий курс.
[pbox
title=»Курс машинной вышивки»
price=»Стабилизаторы от А до Я»
url=»http://broidery.ru/shop/product_info.php?cPath=124_120&products_id=1870″
bg=»009999″
button=»Записаться»
tagline=»Он-лайн обучение»]
[/pbox] [line] [posts2 qty=»12″ cat=»409,94,164″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»560″ date=»no» excerpt=»yes»]
Уроки Машинной вышивки
Курсы и уроки машинной вышивки на любой уровень подготовки
Отзывы о курсах
Мы в социальных сетях.
Уроки машинной вышивки на нашем форуме.
Поиск
Архивы
Рубрики
Соц сети
RSS записей
Метки
Уроки
Виды стабилизаторов для машинной вышивки.
Есть два типа стабилизаторов: верхние и нижние (накладки, подкладки).
Назначение верхнего стабилизатора (накладки) – для предотвращения проваливания стежков при вышивании на рыхлых и текстурированных тканях. При вышивании на трикотаже, бархате или велюре, нужно применять верхний стабилизатор — это не дает стежкам проваливаться. Верхний стабилизатор не может предотвратить стягивание ткани при вышивке. Для предотвращения стягивания ткани применяются нижние стабилизаторы. При вышивке кружева нижний стабилизатор применяется в виде основы (материал, на котором вышивают).
Нижний стабилизатор (Подкладки)
Нижние стабилизаторы — это специальные материалы, чаще всего нетканые, которые служат для стабилизации и поддержки ткани в процессе вышивки, предотвращая от образования складок, деформации и растягивания во время вышивки. Подкладываются под материал на котором производится вышивка.
Делятся на следующие виды: отрывные, клеевые, отрезные, водорастворимые, терморазрушимые.
Отрывные стабилизаторы.
Отрывные стабилизаторы — обычно это бумажный материал, выпускается в вариантах с различной плотностью (толщиной).
Отрывные стабилизаторы хорошо работают с большинством натуральных тканей и дают временную поддержку вышивке. Этот стабилизатор хорошо удаляется и может успешно использоваться на изделиях, где видно изнанку вышивки (полотенца, пледы, шарфы и т.д.). А также широко используется для светлых непрозрачных тканей, для прочных, плотных натуральных тканей, типа джинсы. Не рекомендуется к использованию с вязаными тканями (трикотаж разного типа).
Клеевые стабилизаторы.
Приклеиваются к изнаночной стороне изделия, увеличивая стабильность ткани.
Бывают нескольких типов:
Обычный клеевой стабилизатор, но с нанесенным на одну поверхность клеем. Изделие приклеивается к такой подкладке утюгом.
Клеевая бумага, с нанесенным на одну поверхность клеем, который покрыт защитной пленкой. Такая бумага необходима при вышивке сложных материалов: типа бархата, кашемира, кожи, которые не рекомендуется запяливать. А также для вышивки изделий, которые сложно запялить: воротники, манжеты, мелкие детали.
Клеевую бумагу запяливают прямо в пяльца клеевой стороной вверх, затем удаляют защитный слой размером с вышивку и на него приклеевают материал изделия. Затем после вышивки отрывают изделие от бумаги. Для примера этот стабилизатор FILMOPLAST®.
Отрезные стабилизаторы.
Отрезные стабилизаторы (подкладки) используются для стабилизации сильно тянущихся тканей и обеспечивают во время вышивки постоянную поддержку. Они необходимы при вышивке дизайна с большим количеством стежков, чтобы предотвратить объемную деформацию (волнообразности, выгнутости или вогнутости), эффект сохраняется после стирки.
Отрезной стабилизатор всегда более объемный, чем отрывной. Представляет собой полотно из нетканого длинноволокнистого материала на основе полиэстера или вискозы. Распределение волокон внутри стабилизатора определяет его предназначение.
При распределении волокон в стабилизаторе преимущественно в одном направлении, он растягивается и рвется только в этом направлении. Потому, для достижения качественной стабилизации для ткани необходимо использовать 2-а слоя подкладки, располагая их в направлениях перпендикулярных друг другу. Подкладки выпускаются разной плотности.
Более качественный отрезной стабилизатор производиться с использованием процесса мокрой укладки, из смеси коротких волокон полиэстера, вискозы, целлюлозы и связующих, получается нетканый материал высокого качества, с гладкой поверхностью, нерастяжимый ни в каких направлениях, такой же мягкий, как отрывной стабилизатор. Стабилизатор выпускается разной плотности и используется только в один слой. Этот стабилизатор считается лучшим для вышивки, так как не добавляет лишнего объема вышивке и невидим сквозь ткань.
Среди отрезных стабилизаторов выделяется еще один вид. Производиться методом «спанбонд» и представляет собой тонкий, очень мягкий тканеподобный материал со структурой вафли. Американские стабилизаторы Poly Mesh или No Show Mesh. Основное отличие этого стабилизатора, что он не растягивается вообще, предоставляя отличную поддержку, не виден сквозь ткань. Производится различной плотности и цветов. Применяется при вышивке на трикотаже.
Растворимые стабилизаторы.
К растворимым стабилизаторам относят водорастворимый тканеподобный флизелин и водорастворимые пленки разной плотности. Используются для стабилизации вышивки, когда необходимо удалить подкладку навсегда, так чтобы ее вообще не было видно. Например, для органзы, прозрачных тканей, а также для вышивки кружев (FSL) или ришелье.
Водорастворимые стабилизаторы делятся на: тканеподобные флизелины и пленки.
Производятся водорастворимые стабилизаторы из поливинилового спирта (polyvinyl alcohol, PVA) на 100%. Все они растворяются в воде. Время растворения зависит от температуры воды и составляет примерно следующее время (данные Gunold):
20°C около. 3-х минут
25°C около 2-х минуты
30°C около 1-й минуты
40°C около 15 секунд
На практике вымывается этот стабилизатор не за один раз и нужно постараться, чтобы это сделать.
От толщины водорастворимой пленки зависит ее назначение:
Тонкие (20 микрон). Они используются как топинг (стабилизатор сверху) на тканях с легкой текстурой.
Средние (35 микрон) используются для текстурированных тканей типа вельвета, ворсовых велюров, бархатов, меха и петельных тканей. Стабилизатор рекомендуется применять в качестве топинга (стабилизатор сверху) при вышивке мелких деталей и букв на тканях с текстурой, так как он помогает получить более четкий результат.
Плотные (80 микрон) используются как основа для так называемой 3D вышивки, кружев FSL, шевронов и нашивок, для вышивки ришелье, как стабилизатор для тканей у которых важен внешний вид изнанки, для прозрачных тканей.
Терморазрушимые стабилизаторы.
Применяется в случаях, когда необходимо стабилизировать ткань, которую нельзя мочить, и нужно полностью удалить подкладку. Могут с успехом использоваться для вышивки кружев (FSL) также, как и водорастворимая пленка. Удаляется очень горячим утюгом (не менее 120 градусов) через бумагу. Нельзя ни в коем случае использовать пар с терморазрушимым стабилизатором.
Верхние стабилизаторы (накладки).
Предотвращает утопание стежков в ворсе, петлях, мехе и других ворсовых материалах, рыхлых тканях и трикотаже. Широкое распространение получили накладки, изготовленные на желатиновой основе, а потому хорошо растворимые водой. Получили название водорастворимые пленки.
Водорастворимые пленки делятся на два вида: тонкие и толстые (плотные). Тонкие пленки используются практически во всех случаях, а плотные только с очень высоким ворсом.
Следующий вид накладок – терморазрушаемые. Они употребляются в случаях, когда ткань нельзя мочить и потому нельзя употребить водорастворимую пленку.
Embroidery-Digitizing
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Redwork (61476)
Немного о правилах составления монограмм для машин . (52789)
Монограммы и лого (47301)
Вышивальная китаянка Velles VE 15C-SC (45224)
- Машинная вышивка аксессуаров (37351)
- Машинная вышивка в интерьере (33360)
Детская тематика в машиной вышивке (29030)
Выбираем нитки для машинной вышивки (28670)
Как выбрать программное обеспечение для машинной в . (28333)
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Собака (27927)
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Розетка в сти . (27417)
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Улитка (25971)
Главная | Оборудование. Расходники. Аксессуары → Виды стабилизаторов для машиной вышивки. Когда, как, зачем?
Виды стабилизаторов для машиной вышивки. Когда, как, зачем?
Правильная стабилизация ткани в процессе вышивки для предотвращения брака остается, пожалуй, одним из самых острых вопросов. Ведь даже на моем недолгом вышивальном веку было попорчено столько изделий из-за банального нежелания, а чаще, неумения пользоваться стабилизаторами (часто их также называют флизелинами). Что говорить, и по сей день я, к сожалению, не всегда их применяю.
Правила выбора стабилизатора (флизелина) очень просты и вполне логичны. Однажды стоит их осмыслить, чтобы потом использовать подходящий вид в каждом конкретном случае.
На мой взгляд, есть две большие категории, на которые стоит разделить стабилизаторы:
- Подкладки (перевожу буквально с англ. Backings)
- Накладки(перевожу буквально с англ. Тoppings)
Ниже я рассмотрю только традиционные типы стабилизаторов.
Подкладки
Подкладки – специальные материалы, чаще нетканые, которые располагаются под тканью. Они служат для поддержки и стабилизации ткани в процессе вышивки, предотвращают от образования складок, деформации и растягивания, как во время вышивки, так и после стирки или чистки.
Бывают следующих видов:
- Отрывные (англ. Tearaway)
- Отрезные (англ. Cutaway)
- Клеевые (англ. Adhesive)
- Растворимые (англ. Soluble)
- Термоплавкие (англ. Fusible)
Отрывные стабилизаторы
Этот тип стабилизаторов хорошо работает с большинством натуральных тканей и дает только временную поддержку вышивке. Общие рекомендации к применению: этот тип подкладки хорошо удаляется и может успешно использоваться на изделиях, где видно изнанку вышивки (полотенца, пледы, шарфы и т.д.). А также широко используется для светлых непрозрачных тканей, для прочных, плотных натуральных тканей, типа джинсы. Не рекомендуется к использованию с вязаными тканями (трикотажами разного типа).
Отрывные стабилизаторы, как правило, представляют собой бумагу. И могут быть разной толщины.
Отрезные стабилизаторы
Отрезные подкладки используются, когда необходимо хорошо стабилизировать сильно тянущуюся ткань во время вышивки и обеспечить постоянную поддержку вышивке. Они остро необходимы при вышивке дизайна с большим количеством стежков, дабы уберечь изделие от объемной деформации (волнообразности, выгнутости или вогнутости) даже после нескольких стирок.
Отрезной стабилизатор всегда более объемный, чем отрезной. Обычно представляет собой полотно из нетканого длинноволокнистого материала на основе полиэстера или вискозы. То, как распределены волокна внутри подкладки, также имеет огромное значение.
При распределении волокон в стабилизаторе преимущественно в одном направлении, он растягивается и рвется только в этом направлении. А потому, для достижения качества поддержки для ткани необходимо использовать 2-а слоя подкладки, располагая их в направлениях перпендикулярных друг другу. Такие подкладки выпускаются разной плотности.
Если волокна в нетканке распределены в случайном порядке, то она имеет негладкую пятнистую структуру – случайные утолщения и уплотнения. Эта неоднородность может влиять качество поддержки и стабилизации ткани, уменьшая его. Но для вышивки такой материал подходит все равно и часто используется из-за своей дешевизны. Такие стабилизаторы выпускаются также разной плотности.
Если при производстве используется процесс мокрой укладки, то из смеси коротких волокон полиэстера, вискозы, целлюлозы и связующих, получается нетканый материал высокого качества, с гладкой поверхностью, нерастяжимый ни в каких направлениях, такой же мягкий, как отрывной стабилизатор. Этот стабилизатор выпускается разной плотности и используется только в 1-н слой. Этот вариант считается лучшим для стабилизации вышивки, так как не добавляет лишнего объема вышивке и невидим сквозь ткань.
Рекомендации: чтобы добавить этой подкладке еще стабильности можно сбрызнуть ее клеем временной фиксации.
Среди отрезных подкладок выделяется стабилизатор, который производиться методом «спанбонд» и представляет собой тонкий, очень мягкий тканеподобный материал со структурой вафли. Американские стабилизаторы носят название Poly Mesh или No Show Mesh. Этот тип подкладок хорош тем, что он не растягивается вообще, предоставляя постоянную поддержку, не виден сквозь ткань. Бывает разной плотности и цветов. Эта подкладка хороша для вышивки на трикотаже.
Клеевые стабилизаторы
Позволяют приклеивать вышиваемое изделие к себе, чем и увеличивают стабильность ткани. Бывают нескольких типов:
- Обычный стабилизатор, но с нанесенным на одну поверхность клеем. Изделие приклеивается к такой подкладке утюгом.
- Клеевая бумага, с нанесенным на одну поверхность клеем, который покрыт защитной пленкой. Такая бумага необходима при вышивке сложных материалов: типа бархата, кашемира, кожи, которые не рекомендуется запяливать. А также для вышивки изделий, которые сложно запялить: воротники, манжеты, мелкие детали.
Бумагу запяливают прямо в пяльца клеевой стороной вверх, а затем удаляют защитный слой и на него размещают изделие. Затем просто отрывают изделие от бумаги.
Растворимые стабилизаторы
К растворимым стабилизаторам причисляют водорастворимый тканеподобный флизелин и водорастворимые пленки разной плотности. Используются для стабилизации вышивки, когда необходимо удалить подкладку навсегда, так чтобы ее вообще не было видно. Например, для органзы, прозрачных тканей, а также для вышивки кружев (FSL) или ришелье. Подробнее об использовании этих стабилизаторов можно почитать тут .
Термоплавкие стабилизаторы
Употребляются в случаях, когда необходимо стабилизировать ткань, которую нельзя мочить, но и нельзя оставить на изнанке остатки подкладки. Могут с успехом использоваться для вышивки кружев (FSL) также, как и водорастворимая пленка. Удаляется обычно очень горячим утюгом (не менее 120 градусов) или прессом через обычную бумагу. Нельзя ни в коем случае использовать пар с термоплавким стабилизатором.
Накладки
Накладки – специальные материалы, располагаемые на ткани.
Необходимы для предотвращения утопания стежков в ворсе, петлях, мехе и других ворсовых материалах, рыхлых тканях и трикотажах. Наиболее часто используются накладки, сделанные на желатиновой основе, а потому хорошо растворимые водой. Мы называем их водорастворимыми пленками (англ. Wash-away topping, Water Soluble toppings).
Водорастворимые пленки бывают 2-х видов: тонкие и толстые (плотные). Тонкие пленки используются практически во всех случаях, а плотные только с очень высоким ворсом.
Другой тип накладок – терморазрушаемые (термоплавкие, англ. Heat-away topping, Fusible toppings, Heat Soluble toppings). Они употребляются в случаях, когда ткань нельзя мочить и потому нельзя употребить водорастворимую пленку. Удаляются обычно очень горячим утюгом (не менее 120 градусов) или прессом через обычную бумагу. Нельзя ни в коем случае использовать пар с термоплавким стабилизатором.
Общие правила употребления стабилизаторов:
- Чем толще ткань, тем больший вес должна иметь подкладка, и наоборот, чем тоньше ткань, тем менее плотная подкладка.
- Чем больше стежков в дизайне и плотнее сам дизайн, тем толще должна быть подкладка для стабилизации ткани.
- При вышивке металлизированными нитями необходимо избегать синтетических подкладок и стараться использовать натуральные (хлопок или вискозу), типа E-ZEE Cotton Soft от Madeira. Это необходимо потому, что стабилизаторы на основе натуральных волокон мягче, создают меньшее трение ниткой и иглой, из-за чего игла меньше нагревается, а нитки меньше рвутся.
Как понять, какой из описанных стабилизаторов использовать? Каждый раз надо задать следующие вопросы: каковы стабильность ткани, плотность дизайна, длины стежков в дизайне, размеры дизайна, скорость вышивки , тип нитки. Все эти параметры влияют на конечный выбор. Кроме этого можно почитать пост об общих рекомендациях по выбору пары ткань/стабилизатор .
P.S. у меня стечением времени и набравшимся опытом образовался свой ходовой набор стабилизаторов. О них я подробно расписала вот тут .
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:
Тест альтернативных материалов в замену водорастворимой пленки
В интернете довольно много пишут, что вместо довольно дорогой водорастворимой пленки можно использовать дешевые ее заменители – пищевые пакеты. Что занятно, пишут об этом не .
Общее о водорастворимом стабилизаторе
Общие положения о водорастворимом стабе Я уже кратко писала в посте о типах стабилизаторов для машиной вышивки о таком виде стабилизаторов, как водорастворимые. А сейчас .
Отработка технологии машинной вышивки на сетке
Сегодня решила протестировать, возможно ли вышивать на сетке без использования стабилизатора так, чтобы не потерять в качестве. Ведь для сетки какой нужен стабилизатор? Водорастворимая пленка .
Практика вышивки на фатине
Судя по ажиотажу в интернете, все отчего-то хотят вышивать на фатине (грубой сетке). Когда-то, очень давно, я тоже предпринимала попытки это сделать, но у меня .
Откладываю в загашник базу создания fsl
У меня всегда так получается – изучаешь чужие файлы и думаешь, что «и я бы смог…», а когда садишься и начинаешь ваять что-то подобное самостоятельно, .