- Вышивка крестом:
- Статьи о вышивке крестом
- Бесплатные схемы вышивки крестом
- Авторские схемы вышивки крестом
- Плюсы и минусы оформления вышитой крестом работы под стекло
- Стеклить или не стеклить вышивки?
- Комментарии
- Оформление работы. Нужно ли прятать красоту вышивки под стеклом?
- Что делать с готовой вышивкой: секреты оформления и ухода
- СОДЕРЖАНИЕ:
- Подготовка к оформлению
- Оформление
- Мнение профессионалов
- Стирка, сушка, глажка
- Какое оформление картин лучше — под стекло или без него?
Вышивка крестом:
Статьи о вышивке крестом
Бесплатные схемы вышивки крестом
Авторские схемы вышивки крестом
Плюсы и минусы оформления вышитой крестом работы под стекло
Итак: работа, вышитая крестом, под стеклом:
Приведу простой пример: дома у моих родителей висит картина, вышитая крестом еще в первой половине прошлого столетия. Она под стеклом и до сих пор как новенькая. Так что в первый плюс оформления вышитой работы под стекло я запишу долговечность.
Со стеклом, на мой взгляд, вышитая крестиком картина имеет более законченный вид (хотя здесь, знаю, многие бы со мной поспорили).
Для ленивых, как я:), несомненно большой плюс в том, что уход за вышитой работой под стеклом минимальный: иногда протереть тряпочкой, вышивку не надо пылесосить или стирать. А это придется периодически проделывать с вышивкой, оформленной просто в раму, так как вышивка, например, на кухне, если у вас газовая плита, со временем пожелтеет, в ванной — покроется плесенью (хотя не стану с уверенностью утверждать, что под стеклом она защищена на 100%), и везде, её могут просто «захватать» руками, особенно, если работа светлая.
Вышивки крестом некоторых фирм, например, Dimensions, которые вышиваются в 1-2-3. 6 нитей под стеклом теряют свою объемность.
Стекло дает блики, особенно сильно «бликуют» вышивки на темной канве, хотя сейчас есть в продаже специальное антибликовое стекло, но оно стоит значительно дороже.
Многие считают, что под стеклом вышитая крестом работа как бы теряется и становится непонятно :»Вышивка это, или картинка?»
Цвета под стеклом выглядят бледнее.
Вышитая крестом работа без стекла:
К плюсам я отнесу одно, но очень большое достоинство: без стекла вышитая крестом работа более живая, уютная, она как бы «дышит», делится с вами своей энергетикой.
На вышивку без стекла, естественно, будет оседать пыль, поэтому ее, как говорилось выше, надо будет периодически снимать и стирать. Подумайте сколько раз вы сможете это сделать, чтобы вышивка оставалась как новенькая?
Понятно, что сколько вышивальщиц, столько и мнений и, однозначно, дать ответ не сможет никто, решать вам.) На мой взгляд самый простой способ понять нужно вам стекло или нет, это положить его на вышивку и посмотреть: нравится? не нравится? Куда вы хотите повесить свою работу? Вы вышивали ее для кухни, ванной или коридора? Тогда, наверное, лучше все же склонится к варианту со стеклом. Стеклом не стоит пренебрегать и в том случае, если вы хотите, чтобы вашей работой любовались ваши правнуки:) Но если вы хотите, чтобы вышивка оставалась теплой, живой и радовала вас сейчас, сегодня, чтобы был виден каждый стежок, тогда стекло вам определенно не нужно).
Стеклить или не стеклить вышивки?
Девочки, подскажите, как лучше оформлять вышивки: под стекло или нет. Например вышивка по канве и вышивка по типу моей «Творческой курочки».Вторая несколько объемная и фактурная.
Можно и под нее стекло подобрать.Но уже не пощупаешь. А с другой стороны под стеклом практичней. Ну так как?
Комментарии
я бы под стелком хранила. снять стекло-не проблема. ахраниться. и пыли меньше и повреждения. ИМХО
Отдала две вышивки в рамки оформлять и мучаюсь, может правда под стекло надо было.
Я свою вышивку 2 года держала на стене в раме без стекла, она покрылась пылью незаметно. Решила застеклить, пришлось стирать и гладить. Поместила под стекло, она даже лучше выглядеть стала, засветилась, краски стали ярче. Стеклить.
Я бы под стекло поместила. Жалко такую красоту пылить, у меня все вышивки под стеклом.
ага. только для вышивки бисером лучше брать матовое стекло, чтобы не бликовало. для вышивки просто крестиком это не так критично
Мне лично нравятся вышивки из бисера БЕЗ стекла. Смотришь на картину, а там «живой» бисер, через стекло нет той красоты. Я очень много видела картин из бисера и они все без стекла.
Если бы я столько труда вложила в вышивку, то обязательно под стекло убрала бы.
Понимаю, что без него красивее. Но представить, как все это покрывается пылью. — жалко же.
Стекло бывает разное. Есть «музейное», которое не бликует. Но, правда, оно и стоит как чугунный мост.
Все мои вышивки ( не бисерные) под стеклом. Я оформляла ряд работ, в технике художественная гладь, как со стеклом, так и без. Пришла к выводу, что под стеклом, практичней. Бисерные картины без стекла. Как раз сегодня возила две новые работы своему преподавателю по живописи, чьим мнением очень дорожу. Он посоветовал в оформлении использовать и паспарту. Нужно попробовать, самой интересно что получится.
Обязательно стеклить и обязательно с паспарту и с хорошим багетом! Паспарту можно сделать многослойным, тогда не будет ощущения прижатости к стеклу. Наверняка у вас в городе есть художественный салон, думаю, там вам подскажут. И не бойтесь дороговизны, лучше сразу сделать достойно, чтоб потом не жалеть.
МОИ ВЫШИТЫЕ КАРТИНЫ ОФОРМЛЕНЫ КРАСИВЫМ БАГЕТОМ БЕЗ СТЕКЛА ,ИНАЧЕ БЛИКУЕТ, ВИСЯТ НА СТЕНЕ- УХОД ЗА КАРТИНАМИ ,БАГЕТ ПРОТИРАЮ ТРЯПОЧКОЙ, ВЫШИВКУ МОЖНО ПРОСТО ПРОПЫЛЕСОСИТЬ ,НЕ ЧАСТО ,ДЕЛАЮ 2-3 РАЗА В ГОД. НЕКОТОРЫМ КАРТИНАМ УЖЕ 6-7 ЛЕТ
На мой взгляд, это вопрос из серии «какой бисер лучше — ТОХО или Миюки?» . Исключительно дело вкуса.
Я вот, например, терпеть не могу вышивку под стеклом, даже антибликовым. Одну оформила в «антиблик», больше не хочу. Мне кажется, что вся красота вышивки теряется. Но я свои вышивки в разряд «нетленки» не отношу и далеким-далеким потомкам оставлять не собираюсь. А на мой век, я думаю, хватит Даже без стекла.
Моя вышивка под стеклом. А вообще, мне советовали подкладывать под вышитое полотно тонкий слой паралона.
Может, не совсем в тему, но тоже насчёт сохранности вышивки. Моя дочка вышивала бисером по канве простенькую картинку, не закончила, и так получилось, что эта незаконченная вышивка года два пролежала просто на полке в комнате (не на солнце). Недавно я решила убрать её с этой полки, и канва просто рассыпалась у меня в руках! От одного прикосновения! Я в шоке. Что это было?
Оформление работы. Нужно ли прятать красоту вышивки под стеклом?
Еще совсем недавно, месяцев 5 — 6 назад, когда я читала или слышала что какая-то мастерица принципиально не оформляет свои вышивки в багет со стеклом, я искренне недоумевала. Рассуждения о том, что «вышивка должна дышать», меня ставили в тупик.
Я была абсолютно уверена, что готовая работа без стекла — это довольно негигиеничное предприятие. На картину оседает пыль, могут попасть какие-то капли, брызги, грязь. А со стеклом — милое дело! Средством для стёкол пару раз пшикнула, тряпочкой протерла, и красота наведена. А если разориться на музейное антибликовое стекло, то совсем здорово.
Первые зерна сомнений зародились, когда я начала продумывать «наряд» для елочки от Mirabilia. Там такая россыпь сверкающего бисера, что любое, даже музейное стекло «украдёт» часть великолепия.
А потом случилась любовь с Mill Hill . На счёт этих картин я даже не сомневалась, прятать не буду. Лучше расставлю рамочки с вышивками так, чтобы минимизировать любые риски повреждения работ. Ведь, к сожалению, бумажная основа этих наборов полностью исключает возможность стирки.
Сейчас я вывела для себя следующие правила оформления готовых вышитых картин:
- если в картине есть бисер — исключаю из оформления стекло. Бережно размещаю свои работы в максимально безопасном месте.
- в других случаях прошу поставить мне стекло. Если на вышивку попадает солнечный свет или искусственная подсветка, и это не сезонная картина, которая весит на видном месте всего несколько недель в году, то разоряюсь на антибликовое стекло.
Вот так постепенно мои требования и представления «о прекрасном» постепенно меняются.
А на какой стороне вы? За или против стекла в оформлении вышивок?
Что делать с готовой вышивкой: секреты оформления и ухода
Процесс создания вышивки не заканчивается с последним стежком — после этого происходит еще множество «операций», которые помогают довести работу до ума. Подготовка изделия: стирка, сушка, поиск грамотного оформления — все это важнейшие этапы, которые вносят последние штрихи в композицию, о них мы сегодня и поговорим!
СОДЕРЖАНИЕ:
Подготовка к оформлению
Оформление
Мнение профессионалов
Работу с вышивкой после того, как она закончена, можно условно разделить на два этапа: подготовка к оформлению (стирка, сушка, глажка) и само оформление. У всех рукодельниц есть множество маленьких секретов, поэтому мы решили обобщить всю известную нам информацию и вывести несколько собственных мини-правил.
Стирка, сушка, глажка
Стирать вышивку просто необходимо. Зачем? Есть множество причин, например, оставшаяся разметка или загрязнения, которые неминуемо появляются на ткани, если вы долго работали над вышивкой.
Стирка поможет освежить работу и придать ей «товарный вид».
Что касается удаления разметки : при работе с водорастворимыми маркерами у вас не должно возникнуть никаких проблем, достаточно просто сполоснуть канву с вышивкой в холодной воде ни в коем случае не горячей. Если маркер в некоторых местах трудно смывается, можно подставить ткань под струю воды, тогда сильный напор быстро сотрет нежелательные линии.
Но в случае, когда разметка была нанесена обыкновенным карандашом, (что строго не рекомендуется), или на вышивки со временем появились загрязнения — стирка неминуема.
Очень важно соблюдать простые правила: лучше всего стирать вручную в теплой воде специальным средством, которое не содержит хлора. Подойдет белое хозяйственное мыло или качественный порошок для ручной стирки.
После этого необходимо высушить вышивку, делать это можно с помощью полотенец: нужно поместить туда готовую работу и аккуратно отжать ее через полотенце. Ни в коем случае нельзя сушить вышивку на солнце — нити могут выцвести, и все ваши труды пойдут насмарку.
Гладить вышивку нужно с изнаночной стороны и лучше через марлю, чтобы не испортить нити. Иногда от стирки на вышивке возникают перекосы, справиться с ними можно с помощью того же утюга. Аккуратно придерживая канву, приглаживайте ткань в необходимых местах, тогда весь узор встанет на место.
Какое оформление картин лучше — под стекло или без него?
Оформить картину, вышитую лентами или другим видом объемной вышивки можно несколькими способами.
Для сохранности вышивки в лучшем виде, хорошо оформить её под стекло.
Некоторым людям нравятся такие картины без стекла, чтобы видна была объемность работы с разных сторон. Это весьма привлекательно, но подходит только в случае, если работа вышита атласными лентами или искусственного шелка, вискозы.
Выглядят работы в разном оформлении так:
Работы из шелковых лент, которые являются нежным материалом, необходимо защищать стеклом.
Ниже вы увидите эту вышивку в багете под стеклом. Это шелковые ленточки.
Есть такой фактор, как мухи. Если в доме, где предполагается повесить вышитую лентами картину, не все окна защищены сеткой, то есть риск через время обнаружить определённые следы от мух на паспарту и на самой вышивке.
При выборе оформления нужно учесть то, в какой комнате будет висеть вышивка. Если вы планируете украсить ею интерьер кухни, стоит выбрать защиту картины стеклом. Я бы это сделала даже при наличии вытяжки.
Ухаживать проще за вышивкой, оформленной в багет со стеклом. Тут нужно просто вытирать пыль со всей конструкции.
Если вышивка без стекла, то пыль вытирают сухой тряпочкой с багета, смахивают аккуратно с паспарту. Саму вышивку можно почистить пылесосом, обернув ее куском фатина или мягкой мелкой сетки, который нужно крепко держать, чтобы пылесос не всосал этот материал и не повредил вышивку. Как это сделать покажу в одном из следующих постов в видеоролике.
Оформить вышивку под стекло можно при помощи нескольких способов:
2) соединение двух рам разных размеров способом «рама в раму»;
3) самодельные «короба», как я их называю, для углубления пространства под стеклом. По сути они выполняют роль киотов.
Киоты бывают разной глубины и разного внешнего вида.
Фото и работа на фото Елены Москаленко из Симферополя.
У меня была такая грустная история. Вышивала срочно подарок к свадьбе. Заказала оформление до окончания процесса вышивки. Надеялась, что высоты киота хватит. Ошиблась. Багет пришлось заказывать другой. Киот этот стоит и ждет новую работу. Надеюсь, не повторю еще раз такую ошибку — слишком дорого стоит такой киот.
Самодельные «короба» похожи на киоты.
Вид этой работы в багете сбоку.
Их можно сделать из разных материалов: рейки из фанеры, деревянных линеек, потолочной плитки и полосок пенопласта (можно найти мастер-классы об этом в интернете). Наверное, есть другие материалы, но я о них еще не узнала.
Для первой вышивки лентами, которую мы оформляли под стекло, мой муж делал короб из фанерных реек, которые специально выпиливали для конкретной вышивки.
Плюсы короба из фанерных реек:
прочность короба, он не сминается в местах соприкосновения с верёвочкой, держащей картину на гвоздике;
можно задать нужную глубину.
такой короб необходимо было покрасить снаружи;
изнутри мы проложили дополнительными полосами картона, из которого делали паспорту для оформления этой вышивки — то есть дополнительный расход паспорту, а значит, и финансов;
чтобы вырезать рейки необходим специальный инструмент, который есть не у всех рукодельниц, а также дополнительная (желательно мужская) физическая сила;
такой материал увеличивает вес всей картины в оформлении.
В дальнейшем, для короба мы стали использовать потолочную плитку. Из неё вырезаются полоски необходимой длины и ширины, вклеиваются в раму также как фанерные рейки. Потолочная плитка в этом случае должна быть гладкая, без рисунка.
Ниже вы видите как выглядят работы в таких вот самодельных псевдо-киотах.
Плюсы потолочной плитки:
белая поверхность, а значит, нет дополнительных расходов на паспорту, как при использовании фанерных реек. Не придется покупать краску. Снаружи, как правило, не нужно красить;
лёгкость конструкции по весу;
дешевизна материала. К тому же одной плитки может хватить на оформление нескольких работ;
легко вырезать полоски для короба макетным ножом;
можно задать нужную глубину короба.
от надавливания веревки, держащей картину на стене, появляются небольшие вмятины. Мне это пока никак не создаёт дискомфорта. Мои вышивки дома висят именно в таких коробах;
считаю этот материал несколько неэкологичным в плане, если его сжигать, то он выделяет вредные вещества, как всякий пенопласт. Это предупреждение на всякий случай, поскольку при пожаре вряд ли кто-то будет оставаться в помещении. В принципе, это же можно отнести к игрушкам на пенопластовой основе и другим изделиям из этого материала.
Других минусов не обнаружено за два года использования такого материала в коробах для оформления картин, оставшихся у нас дома.
Следующие фото работы Чайные розы. Картина большая и пролом в плитке оказался больше, чем на других работах.
В обоих случаях использования реек из фанеры и потолочной плитки, муж приклеивает сначала стекло к багету, потом вклеивает в багет рейки, “строя” из них короб. Фанерный короб он укрепил дополнительно петлями.
Рейки из потолочной плитки только приклеиваются. Используем для этого клей Титан.
Идея использовать потолочную плитку для оформления картин не моя. Я позаимствовала ее у других и стала использовать, потому что по отзывам на вышивальных форумах и других сайтах мастера были довольны таким способом оформления их вышивок.
Одна из моих знакомых делала такие короба, используя деревянные линейки в качестве реек. Этот способ похож на использование фанерных реек, но его минус в том, что у линеек есть определённая ширина, которая становится глубиной короба и бывает недостаточной для объемной вышивки. Например, некоторые мои вышитые розы не помещаются в такую глубину.
Вышитую картину можно оформить не только в багет. Есть другие интересные варианты оформления, но об этом расскажу в других сообщениях блога.