Выставка по вышивке статья

Выставка вышитых картин мастериц Поречья открылась в районной картинной галерее

В преддверии Международного женского дня 8 Марта в залах картинной галереи совместно с советом ветеранов Порецкого сельского поселения открылась выставка вышитых картин «Дарите людям красоту», авторами которых являются женщины Поречья.

С давних времён в разных странах женщины занимаются этим видом декоративно-прикладного искусства, украшая узорами одежду, предметы быта, создавая самостоятельные декоративные панно.

Занятие вышивкой — кропотливое, требует усидчивости, внимательности, аккуратности, художественного вкуса.

На выставке представлены вышитые картины, выполненные женщинами Поречья: М.М. Холодновой, Т.С.Карповой, Е.А. Карташовой, П.К. Кержаевой, Т.А. Стексовой, З.Н. Коржевой, О.Н. Сафроновой, Т.В. Опариной, М.М. Наумовой, Л.И. Бакун.

Всего в экспозиции представлено 65 вышитых картин. Все работы представляют собой произведения искусства, в каждое из которых мастера вложили частичку своей души и понимания красоты.

В праздничной презентации выставки приняли участие многочисленные гости, преподаватели и учащиеся Порецкой школы.

На открытии с приветственным словом выступила председатель общественного совета Порецкого района и руководитель совета ветеранов Порецкого сельского поселения Антонина Аверьянова. Она поблагодарила участников выставки за возможность встретиться с прекрасным, познакомиться с миром искусства.

Заместитель главы Порецкого сельского поселения Наталья Ефимова тепло и сердечно поздравила женщин с открытием выставки, выразила слова искренней благодарности за сотрудничество и преподнесла праздничные букеты цветов.

С добрыми пожеланиями и поздравлениями к авторам выставки обратились руководитель клиентской службы в Порецком районе УПФР в г. Алатырь председатель районного совета женщин Людмила Гаранина и начальник отдела социальной защиты населения Порецкого района Татьяна Волкова.

Начальник отдела культуры, по делам национальностей, архивного дела и информационного обеспечения Нина Грачева выразила огромную признательность женщинам за сотрудничество, мастерство, талант, и пожелала участникам выставки неиссякаемой энергии и вдохновения.

Для всех гостей с музыкальным подарком выступил народный ансамбль русской песни «Поречанка» районного Дворца культуры.

С отрудники Центра социального обслуживания населения организовали для участников выставки чаепитие.

IV Всероссийская выставка вышивки

Знаете ли вы, что в нашей стране проводится Всероссийская выставка вышивки? Я не знала. А она проходит уже четвёртый раз в Твери. Точнее проходила. Об этой выставке я узнала случайно за пару недель до открытия — почему-то она известна только среди узкого круга российских мастеров. Я не могла упустить возможность посетить эту выставку, к тому же я ни разу до этого не была в Твери.

IV Всероссийская выставка «Искусство современной вышивки» проходила с 27 ноября 2020 по 9 января 2021 года в Музейно-выставочном центре имени Лизы Чайкиной Тверского областного Дома народного творчества.

Фотографий для репортажа получилось очень много. Как вы понимаете, это далеко не все работы. Но хочется показать всё по максимуму.

Всероссийская выставка «Искусство современной вышивки» проходит в Твери раз в три года: первая состоялась в 2010 году, вторая — в 2013, третья — в 2016 году. Четвёртая должна была проходить в 2019 году, однако из-за отсутствия финансирования выставку отменили. Но несмотря ни на что она состоялась в 2020 году.

В выставке принимало участие более 100 авторов из 22 регионов России, можно было увидеть более 400 различных вышитых работ: от миниатюр до больших вышитых полотен, прикладную вышивку, народную вышивку и многое другое. К каждой выставке выпускается каталог.

От каждого мастера (возраст участников — не моложе 14 лет) могло быть представлено не более пяти работ, а от коллектива — не более десяти. Можно участвовать с традиционной вышивкой (рушники, народные костюмы и т.п.), с вышитыми современными костюмами и аксессуарами, вышитыми предметами интерьера и картинами.

Вышивки принимаются только авторские, выполненные в любой технике; свободно-ходовая машинная вышивка (не автоматическая) также была представлена на выставке — она приравнивается к ручной вышивке. Вышивки, выполненные по наборам, по напечатанным основам, по схемам из журналов и т.п., к участию в выставке не допускаются. Вышитые изделия должны быть оформлены.

Вышитые изделия должны быть оформлены. А ещё работы должны быть вышиты в последние три года. Далеко не все работы вошли в экспозицию — был отбор. Хотя, честно говоря, в залах было много свободного места и для других работ; можно было бы и больше вышивок разместить.

В рамках выставки проходил круглый стол «Проблемы современной вышивки», где выступали мастера вышивки. Например, Екатерина Хохлова, руководитель «Студии ручной вышивки Екатерины Хохловой» в Петербурге, презентовала коллективный проект по восстановлению декоративных подушек конца XVIII века. Эти подушки были представлены на выставке.

С Екатериной Хохловой я знакома лично, под её руководством я проходила онлайн-обучение по мережкам и основам строчевой вышивки, а ещё хочу напроситься к ней на обучение вышивке гладью 🙂

Также в рамках выставки в день открытия можно было посетить мастер-классы по различным техникам вышивки, пообщаться с мастерами. Жаль, что я не была на открытии…

Кроме того, в дни открытия выставки проходил конкурс вышитых аксессуаров «От лакомника до театральной сумочки», где все посетители могли проголосовать за понравившуюся работу. Разных вышитых сумочек было представлено много, но многие фотографии у меня не получились.

Были представлены работы торжковских золотошвей — они всегда участвуют в выставке (кстати, надо будет отдельно рассказать про посещение музея золотного шитья в Торжке).

Понравились украшения, выполненные в технике золотного шитья, особенно кулоны.

Вышивки на религиозную тему, выполненные в техниках золотного и лицевого шитья.

Невероятный триптих со славянскими богами. Посмотрите, как проработаны детали!

Конечно же, была представлена и народная вышивка. Это всё реплики народных костюмов.

Этнографический клуб «Параскева» подготовил к выставке традиционные костюмы русских старообрядцев Южного Алтая. В работах помимо вышивки крестом использованы двусторонний шов и шов «набор».

Из полотенец и рушников приглянулось полотенце, вышитое в технике «орловским спис».

Потрясающая реплика девичьего праздничного костюма 2-ой половины XVII века!

Вышивка гладью меня восхищает! Мне кажется, художественной гладью вышивают те, кто умеет рисовать.

Очень реалистичные вышивки художественной гладью!

Такую вышивку я увидела впервые! Даже не представляю, как разрабатывают сюжеты, выполненные в технике хордовой вышивки!

Получился довольно большой фото-репортаж с IV Всероссийской выставки «Искусство современной вышивки». Надеюсь, что благодаря ему о выставке узнает больше людей, что мероприятие станет известно не только среди узкого круга вышивальщиц 🙂 А ещё буду надеяться, что через три года состоится и пятая Всероссийская выставка вышивки.

vittasim

Выставка вышитых картин Надежды Либеровой «Творю от сердца и души»

В Центральном выставочном зале Коломны с 1е по 26 апреля проходит выставка вышитых картин Надежды Либеровой «Творю от сердца и души».


После грозы

Надежда Либерова родилась в 1945г. в Курской области. Окончила Московский Государственный Педагогический институт имени Ленина. Сорок лет работала педагогом, в то же время занималась различными видами творчества: хохлома, батик, коллаж, макраме и вязание. С 2000 года начала вышивать картины ручной гладью. С 2004 года член Творческого союза художников г. Москва. Принимала участие в выставках: в доме творчества в Пярну (Эстония), в выставочном зале объединения художников ЮВАО г. Москвы «Родники» в октябре 2007 г., в доме культуры г. Домодедово, на вернисаже в г. Москва. Принимала участие в персональных выставках: в 2003 г., 2004 г., 2005 г., 2012г.


Река Навести. Эстония


На всех парусах

Работа давалась с огромным трудом, но вышивала мастерица с огромным желанием и абсолютно по своему, просто интуитивно накладывала стежок за стежком, как говорится: «куда не ткни и все на месте». На сегодняшний день ее техника больше похожа на рисование нитками, чем на классическую вышивку гладью. Увлечение стало настолько сильным, что все свое свободное время, Надежда Николаевна посвящает творчеству.

Рассказывает автор: «Немного о том, как начала вышивать картины гладью. Может быть волей случая, а может быть всю свою жизнь шла к этому, но в один из теплых летних дней, подходя к подъезду дома, остановилась у сидящих на скамейке бабушек. Среди них была Кобанова Мария Васильевна (ей в тот момент было 93 года, ветеран войны, медсестра, прошла всю войну). Из разговора узнала, что она в течение 50 лет вышивает картины гладью. Она попросила принести мои работы, вышитые бисером и гобеленовым швом. Я с гордостью показала их, но когда увидела ее картины, стало ясно, что мне очень далеко до такого мастера. Мария Васильевна предложила мне начать вышивать под ее руководством. Надо отметить, что вышивала она нитками которые распускала из различных кусочков тканей: х/б, шерсти, шелка, какой-то тесьмы и т.д., короче, из всего, что можно распустить. Раньше, в магазинах было пусто и купить нитки было очень сложно. Поэтому творческие люди использовали все, что могли и за много лет она к этому привыкла.»


Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь

«И так это знакомство стало началом творческой карьеры. Рисунки на выбор предложила мне Мария Васильевна. Хочу сразу отметить, что рисовать она не умела, у нее было всего несколько рисунков на кальке, но очень подробно вырисован каждый элемент, поэтому картины у нее много раз повторялись. Выбранный рисунок «Березы у воды» перевела под копирку на ткань, очень подробно, все, даже мелкие детали. Закрепила ткань на раму. Дальше нужно было подбирать по цвету и распускать кусочки тканей, работа очень нудная. Кусочками материала она со мной поделилась. Честно говоря, распускать тряпочки, и этими нитками вышивать, меня хватило на пять дней. После чего пошла в магазин и купила мулине, благо проблем уже с этим не было.»


Горный водопад


Церковь Покрова на Нерли

« Мария Васильевна показала мне основной стежок и я очень медленно начала работать. Так под ее постоянным руководством вышивала в течение нескольких дней, затем попробовала делать все самостоятельно, используя ее работу, сделанную по тому же рисунку, как образец. У Марии Васильевны работы получались объемные, так вышивая стволы берез, она подкладывала плотную ткань, затем обшивала их вокруг. Свою первую работу, конечно же, старалась делать точно, следуя указаниям. Не получись бы эта первая картина, вряд ли бы я продолжила вышивать гладью, но результат был неожиданно хорошим.»


Лесной водопад

« С этого момента я и «подсела на иглу». Желание вышивать росло в прогрессии. Окончив первую работу, начала самостоятельно вышивать «Павловский дворец». Работа давалась с огромным трудом, но вышивала с огромным желанием и абсолютно по своему, просто интуитивно накладывала стежок за стежком, как говорится: «куда не ткни и все на месте».


Японский мотив

« На сегодняшний день моя техника больше похожа на рисование нитками, чем на классическую вышивку гладью. Увлечение стало настолько сильным, что все свое свободное время, я посвящаю творчеству. Самое интересное, что Мария Васильевна начала вышивать по рисункам, которые я для нее делала и используя мою технику, она вышила еще около десяти работ. Тогда ей уже было 95 лет. Умерла она в 99 лет.»


Снегири на рябине


Санкт-Петербург

«Работаю я очень много, по десять, а иногда и по четырнадцать часов в день. Все картины абсолютно разные, не повторяющиеся. Стараюсь выбирать сюжеты, которых раньше не было, то чего не делала ранее.»


Сельский пейзаж

« Первые годы, рисовала на ткани картину целиком со всеми деталями. Сейчас я делаю схематичный набросок, намечаю только размер картины ее середину и основные детали композиции, а дальше начинаю работать. Время на выполнение работы разное, зависит от сложности, размера, и может составлять от одного месяца до полугода.»


Дом у ручья


Зима в деревне

«В заключении должна сказать очень важное. На протяжении всех последних двенадцати лет, во всем мне помогал мой муж — Вайно Мстислав Викторович. Это только благодаря ему я успела сделать такое количество работ.7 апреля 2012 его не стало. Вечная ему память.»


Павловский дворец


Рыбацкая деревня

«Техника вышивки гладью может точно имитировать мазки кисти, что позволяет рисовать иглой пейзажи, натюрморты, жанровые картины и даже портреты. Для создания каждой вышивки необходимы сотни разных оттенков нитей. А так же нужно владеть множеством швов и их сочетаний. Каждая вышитая картина – это месяцы и годы творческой, напряжённой работы мастера.»


Голландский домик

«Вышитые вручную художественной гладью картины – единственные в своём роде и повторить их невозможно. Даже две одинаковые работы получатся очень разными. Картины вышитые вручную в технике “Художественная гладь” отличаются невероятной трёхмерностью и реалистичностью. Вдохновляет глубина, объём, тонкие переливы цвета и света в каждой вышивке.»


Горное озеро

«Можно без преувеличения выделить эту технику вышивки, как самую сложную. При выполнении художественных работ, кроме чисто профессиональных качеств и совершенства владения всеми приемами вышивки, так же требуется наличие художественных навыков, фантазии и вкуса самой вышивальщицы. Основой этой техники вышивки являются гладьевые стежки, которые образуют ровную и гладкую поверхность — отсюда и название «гладь».


Дом в горах


Осенняя сказка

«Немного о том, как я работаю над вышивкой. По ткани делаю начальную разметку, намечаю где будут основные объекты картины. Разметка нужна обязательно, в силу особенностей устройства, на котором вышиваю. Станок ограничивает ширину картины в 800-900 мм максимум, высота может быть любая. Ткань закрепляю сверху и снизу степлером, потом накручиваю на нижнюю направляющую до сильного натяжения затем натягиваю и закрепляю слева и справа. Теперь можно вышивать первую (верхнюю) часть картины. Делаю набросок от руки обычной гелиевой ручкой. Деревья, воду и вообще природу – только границы, дальше уже нитками и иголкой. Дома, окна, предметы и людей намечаю более тщательно.»


Лесное озеро

«Когда первая часть готова, перекручиваю ткань. В результате вижу только часть картины, поэтому и нужна начальная разметка. За несколько месяцев вышивания с трудом вспоминаешь, что было в начале. Работу целиком увижу, только когда она полностью готова.»


Коломенский кремль


Золотая осень

«Я уже не смогу вышивать по схемам. Это очень кропотливая работа в жестких рамках. Мне намного проще: рисую нитками и ничем не ограничена – полная свобода! Если что-то идет не так, никогда не распарываю то, что уже вышито, проще зашить, изменить несколькими стежками поверх вышивки. Картина может сильно измениться процессе работы. Не стараюсь добиваться фотографической точности, уверена, компьютер сделает лучше . Мои картины всегда не похожи на фотографии, по которым делаются – они ярче и живее. К примеру, на улице могут появиться или исчезнуть дома, деревья, поменяются их фактура или цвет.»


Укротитель «тигров»

Читайте также:  Китайские наборы вышивки мона лиза
Оцените статью