Январь 5 1 не шьет

Январь 5.1 не выходит на связь

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

kornilov_al

Sergey mms

Elektrik-dia

смотрел программой diagnostic tool

Добавлено через 3 минуты

Вот это дельный совет!! я отключил возбуждение на генераторе . ставлю в первое положение ключ январь на связь вышел!! завожу (горит лампа «аккумулятор» на приборке )связь не обрывается все норм, как только подключаю «возбуждение», идет зарядка и связь обрывается!»

Добавлено через 11 минут

Чем смотрел? Пробуй другим сканером. И побольше информации по контроллеру, хотя-бы идентификацию дал.

сканер—>Диагностический k-line адаптер KKL USB VAG-COM
контроллер январь5.1. -41 программа t01 (хотел CO подправить)
А где сервис в челнах.

Добавлено через 19 минут

Почему при зарядке аккумулятора связь все таки обрывается. Помехи?

kornilov_al

Толят

aheadin

Мужики нужна свежая мысль.

Январь 5.1, пару тройку лет назад… когда сам катался на машинке… откатал и залил прошивку… все вроде ок…. Автомобильчик бегает у сына…. но в этом году контроллер перестал выходить на связь… обрывается связь… не могу посмотреть параметры работы двигателя (а он забрасывает обороты до 3 000) иногда едет все ок, а иногда скачут обороты… посмотреть бы что за датчик барахлит, а не могу…

Для соединения использую OpenDiagFree… SMSDiag… АВТОВАЗ NEW… программы, что использовал ранее…

[Новичок] сломался Январь 5.1 41

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Всех с наступающим(а кого-то с уже наступившим) новым годом.
Имеется ЭБУ Январь 5.1(41).
Провожу с ним манипуляцию —
19 нога — масса.
18,27 — +12вольт.

В итоге имею —
3 и 46 контакты никакой реакции(гл.реле,бензонасос не включает).
На 12м контакте(питание датчиков +5) появляется +5 Вольт-что уже хорошо.
22 контакт(джекичан) реакции ноль.
55 контакт(К-линия) напряжение +2 вольта(на сколько помню +12 должно быть).
На что все это похоже?(на мертвый ЭБУ)
4 кондера вокруг процессора имеют напряжение 5 Вольт.(значит до цп питание есть)
куда копать? ЭБУ сам вскрыл, паленым не воняет, визуально все ок. Подал питание при открытой крышке — дабы проверить может какой элемент нагревается-нет.все холодные.

Так-же данный эбу не получается подключить через OpenDiag через елмку.
пытался понять — после каких манипуляций это всё произошло. На машине прошлым владельцем было заколхожено включение вентилятора — оно включалось не с ЭБУ,а с тумблера. Так-же мной при владении прошлым ЭБУ(бошем) было наколхожено включение реле бензонасоса т.к. старый эбу не управлял бензонасосом.
При попытке установить данный Январь я не удалил весь этот колхоз. мог-ли спалить их этим колхозом?
Еще из манипуляций было — пытался считать чиплоудером прошивку, чтоб получить резервную копию. Затем я хотел перешить его прошивкой под (71) , есть вероятность ,что была прошивка с защитой от записи и она упала?Но разве тогда блок перестает определяться шнуром? До всех манипуляций он определялся. И в случае если прошивка на блоке отвалилась — пропадет питание на гл реле, реле бензонасоса? Если такое возможно — то как его прошить, ведь он не определяется шнуром.
Шнур VAG KKL 409.1 с алика

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Самостоятельная диагностика и прошивка ЭБУ. На примере Январь 5.1

Для самостоятельной диагностики сейчас стали популярны K-Line, Wi-Fi и Bluetooth адаптеры. Последние могут только диагностировать ЭБУ. Для программирования используется K-Line адаптеры.

(v 1.5 работает с Вазами v 2.1 работает с более новыми авто и то не всегда связывается.) На январь 5.1 скачанными с плей маркета программами со всеми отказался работать. Думал уже что мозги эти не поддерживает. Потом решил попробовать программы которые идут вместе с адаптером на диске. И все заработало с OBD Car Doctor v 4.12. Нужно поставить в настройках — тест — ecu- yanvar 5. Боши и январи 7.2 работают с Torque . OpenDiag отказывается работать — ошибка сопряжения . Годится посмотреть и сбросить ошибки в дороге с телефона. K-line адаптер работает быстрее чем ELM поэтому диагностику делаю K-line адаптером.

Подходит для диагностики, программированию ЭБУ, откатки по логам.
Возникли сложности с установкой драйверов. Те драйвера на диске который шел в комплекте с адаптером отказались работать с ним.В итоге из интернета были скачаны и установлены драйвера для чипа CH340T. Для этого пришлось разбирать адаптер и смотреть маркировку чипа а под него уже скачивать драйвера. Так же следует в настройках программ нужно ставить тот порт и скорость на котором висит адаптер. Адаптер начал распознаваться проблема решена.

Прошивка ЭБУ.
Для этого потребуется:
— K-line адаптер
— Программа для прошивки (я пользуюсь CombiLoader_2.1.8 )
— Шнур для подключения адаптера к ЭБУ (не обязательно)
— Аккумулятор или преобразователь на 12V (не обязательно)
— Так же если что то хотите поменять в прошивке нужна программа редактирования (я пользуюсь CTP 3.21 ) (не обязательно)
Весь софт бесплатен и свободном доступе в интернете.

Для его изготовления шнура использовал колодку 16 Pin OBD II, тумблер, клеммы 2.8мм, термоусадка, крокодилы и пару метров проводов.

ОСТОРОЖНО: при попытке установить связь с ЭБУ, в котором находится прошивка, защищенная от считывания, содержимое этой прошивки будет потеряно! Восстановить исходную прошивку будет невозможно. У меня как раз была залита такая прошивка и она стерлась при попытке подключения. Пришлось заливать заводскую серийную прошивку.

Comments 18

Подскажи на счет самообучения. В установках прошивки количество циклов самообучения что написано, сколько их? И после завершения этого периода самообучения он начнется заново, или процесс самообучения завершится?

Существуют 2 таблицы памяти обучения:

TABKF — используется в том случае, если нет продувки адсорбера
TABKFADS — используется в режиме продувки адсорбера

Коэффициент регулирования запоминается в таблице, если система зафиксировала 4 устойчивых переключения уровня сигнала ДК при изменении текущего KP на величину +/- Шага изменения KP при переходе.

Корректировка значения в памяти обучения происходит только в стационарных условиях, когда режимная точка находится в зоне

(FREQ +/- Допуск на стационарность для обучения; GBC +/- Допуск на стационарность для обучения)

где:
FREQ — квантование оборотов на 16
GBC — квантование расхода воздуха на 16

в течение времени Число стабильных циклов для обучения.

Таблицы памяти обучения корректируются в режимной точке следующим образом:

TABKF = TABKF + KP
TABKFADS = TABKFADS + KP

в других точках также производится коррекция:

TABKF[i, j] = TABKF + KP * KLAM / MAX

где:
TABKF[i, j] — соседняя ячейка в таблице (по оборотам)
TABKF — текущая ячейка
KP — текущий коэффициент регулирования
KLAM — Градиент таблицы обучения
MAX — максимальное отклонение режимной точки, для которой просчитывается новое значение от текущей

Новая коррекция таблиц TABKF и TKFADS запрещается, пока не прошла текущая коррекция. Время коррекции составляет 256 ячеек * 20мс = 5.12 cек.
Градиент таблицы обучения – определяет степень изменения соседних точек в памяти обучения. от него зависит на сколько далеко точки соседние будут корректироваться.

Январь 5.1 не шьется.

#1 NICOLAI

  • Пользователи
  • 97 сообщений
    • Город: Москва САО
    • Интересы: ВАЗ классика 🙂
    • Авто: опять 05

    Сообщение отредактировал NICOLAI: 05 Май 2013 — 18:53

    #2 SPV

  • Пользователи
  • 207 сообщений
    • Город: Москва (Солнцево)
    • Авто: ВАЗ 06

    http://ametric.ru/» target=»_blank»>

    Готовлю ВФТС. В автосалоне побеждают л.с. — в гонке, момент.

    #3 NICOLAI

  • Пользователи
  • 97 сообщений
    • Город: Москва САО
    • Интересы: ВАЗ классика 🙂
    • Авто: опять 05

    Какая в сером корпусе была прошивка. Может защита стоит. На счет черного корпуса думаю что программное обеспечение хреновое. Были такие-же проблемы. Старые мозги думал сгорели, купил новые. Подключил, не работают. Дело было в проводке. Провод питания от замка зажигания на мозги. Силовой поставил. Все стало хорошо. Новый блок отвез на возврат.. Старый перепрошил.

    #4 SPV

  • Пользователи
  • 207 сообщений
    • Город: Москва (Солнцево)
    • Авто: ВАЗ 06

    Попробуй на турбобазаре в техничке создать тему. Там больше народа шарит в данной сфере. Или маxi в личку напиши, там же.

    Кстати у меня 5.1 элкар(черный корпус) шьется на ура.

    http://ametric.ru/» target=»_blank»>

    Готовлю ВФТС. В автосалоне побеждают л.с. — в гонке, момент.

    #5 porselet

  • Пользователи
  • 31 сообщений
    • Город: Москва
    • Авто: 21083 рыженькая и 2105 ржавенькая.

    а попробуй еепром почистить комбилодырем (в него FFFFF или 0000 записать, чего там у комбилодыря по умолчанию стоит) на старом мозге. У меня такое было. Откуда мусор возник, ненаю. и иммобилайзер удали тоже комбилодырем.

    Сообщение отредактировал porselet: 08 Июнь 2013 — 06:54

    #6 Felix-som

  • Пользователи
  • 1 сообщений
    • Город: новороссийск
    • Авто: 07

    Здрасти, кто подскажет по январю 7.2 на классику, какой шьется? Номер?

    #7 Golden_cat

  • КошкО
  • 9 969 сообщений
    • Город: Москва, Шайтаново)
    • Интересы: руководство сиим автоклубом и общение с его замечательными участниками =)
    • Авто: КошКмобиль’074, Калиноспорт ЦЦнежок

    Здрасти, кто подскажет по январю 7.2 на классику, какой шьется? Номер?

    проблемы только с январь 7.2+

    остальные шьются норм


    e-mail: golden_cat@lada.cc

    Личные Сообщения также доступны

    #8 Vint

    Знаю, что говорю

  • Пользователи
  • 1 486 сообщений
    • Город: Курск
    • Авто: 2112 T

    Нет проблем с 7.2+. Уже года два, как шьется даже без разборки. А с разборкой с 2008 года шился.

    #9 NICOLAI

  • Пользователи
  • 97 сообщений
    • Город: Москва САО
    • Интересы: ВАЗ классика 🙂
    • Авто: опять 05

    #10 Vint

    Знаю, что говорю

  • Пользователи
  • 1 486 сообщений
    • Город: Курск
    • Авто: 2112 T

    «Элкар» ни о чем не говорит. На этикетке блока написана прошивка i204DO57 или i204DP57?

    #11 NICOLAI

  • Пользователи
  • 97 сообщений
    • Город: Москва САО
    • Интересы: ВАЗ классика 🙂
    • Авто: опять 05

    «Элкар» ни о чем не говорит. На этикетке блока написана прошивка i204DO57 или i204DP57?

    Если это мне, то я про первое сообщение темы которую открыл (типо как отчет) элкар прошивка a5v05n35 в нем была, самодельным шнурком ни в какую не шился, Лицензионным ПО и красивыми шнурками все прошло на ура с первого раза, отсюда вывод -Не стоит экономить на хороших вещах.

    з.ы. покупал недавно в авто49 блок январь 7.2 (не плюсовый) на классику, на этикетке указана прошивка I226FM10, не читался, включил зажигание указана прошивка I226FN11, соответственно это я7.2+.

    #12 Vint

    Знаю, что говорю

  • Пользователи
  • 1 486 сообщений
    • Город: Курск
    • Авто: 2112 T

    1 — самодельным шнурком не шился, потому что в новых блоках изменена схема включения к-линии. Там, для того, чтобы прошить, надо подать дополнительно плюс 12в на 37ю ногу. Покупной шнурок делает это автоматически, поэтому все получилось. Отсюда вывод — курите матчасть, товарищи, или заносите бабла за готовое)))

    2 — да, несколько раз тоже сталкивался — жульничают или этикетки старые клеят. На блоке i203el36, а внутри ST10 и i204dp57. Значит массово это пошло.

    Сообщение отредактировал Vint: 04 Декабрь 2013 — 05:15

    #13 NICOLAI

  • Пользователи
  • 97 сообщений
    • Город: Москва САО
    • Интересы: ВАЗ классика 🙂
    • Авто: опять 05

    1 — самодельным шнурком не шился, потому что в новых блоках изменена схема включения к-линии. Там, для того, чтобы прошить, надо подать дополнительно плюс 12в на 37ю ногу. Покупной шнурок делает это автоматически, поэтому все получилось. Отсюда вывод — курите матчасть, товарищи, или заносите бабла за готовое)))

    2 — да, несколько раз тоже сталкивался — жульничают или этикетки старые клеят. На блоке i203el36, а внутри ST10 и i204dp57. Значит массово это пошло.

    1)Матчасть знаю) на самопальном шнурке докидывал + на 37 ногу) но так и не помогло) м.б. совпадение м.б. напряжения не хватило) ну не суть в общем)

    Сообщение отредактировал NICOLAI: 04 Декабрь 2013 — 11:33

    Читайте также:  Технологические карты вышивки по ткани
    Оцените статью