Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение
Продолжаю знакомить вас со своей коллекцией текстурных, объемных вышивок — вышивок пайетками, стразами, бусинами, бисером, шнурами, лентами — найденных в сети.
В моей прошлой подборке были большей частью снимки самого крупного плана, а на этот раз я собрала побольше снимков, на которых хорошо видно, как именно вышивка вписывается в наряд. Все же, согласитесь, это не менее важно, чем качество и изобретательность самих текстур и узоров 🙂
Надо сказать, что когда я начинаю искать такие фотографии — процесс сродни гипнозу: просидеть за этим перебором кадров можно очень долго, при виде особо удачных работ, что называется, текут слюнки, и возникает чувство большого уважения к мастерам. особенно когда понимаешь, какой опыт, какое умение нужно, чтобы не просто сделать вышивку — это дело техники — а красиво вписать ее в костюм, в силуэт, в линии кроя, придумать нечто уникальное при всей огромности ранее созданного в коллекциях высокой моды, добиться, чтобы все это идеально сидело.
Начну с крупных планов вышивок. Снимки, как всегда, обработаны на резкость, чтобы можно было разглядеть все мелочи.
Обратите внимание, какой интересный прием — цветки из ракушек. У меня похожие ракушки есть в запасах, а применить вот так в голову не приходило 🙂 Сеточка (вот, на что можно использовать совсем крохотные обрезки красивых тканей!), пайетки, стеклярус и бисер в обрамлении ракушек, и все в одном салатовом тоне. Розочка из ракушек, прелесть.
Бисерный фриформ в сочетании с блестками! До чего удачно придумано! И снова вышито на сетке, не на плотной ткани.
Не могу сказать, что мне нравится такая «кислотная» цветовая гамма — это на любителя, но вышивка шнурами, нечто наподобие сутажной техники, только с большими возможностями — может быть очень эффектна. Из всего, мною виденного, самые интересные находки по этой части были у модельера Basil Soda в оформлении вечерних платьев. Там такое разнообразие приемов, такое сочетание вышивки с почти что макраме, что про этого автора хочется сделать отдельную публикацию.
Вот еще красивая вышивка шнурами.
Совершенно очаровательные «кармашки» с цветками.
Что мне нравится в вышивках вроде той, что на этом кадре универсальные приемы. Можно использовать в отделке костюмов, но тот же узор легко повторить в украшениях. Кстати, обратите внимание: в этой вышивке используются камешки — белая «рубка» — белый кварц, хорошо знакомый многим мастерицам. Листочки, по-моему, блесточные, мягкие, вероятно, там иглой протыкалось дополнительное отверстие на сгибе для пришивания страз (по крайней мере, я сама так делала на пластиковых листочках неоднократно, тоже чтобы потом украсить сгиб бисером) .
Этот узор меня совершенно покорил, я специально не стала уменьшать фотографию. Посмотрите, как эффектно, а ведь сама вышивка очень простая.
А вот здесь, кажется, вышито по пальтовой ткани (кто разбирается в тканях лучше меня, скажут вернее).
Жаль, не нашла фотографии готового изделия, интересно было бы посмотреть. Опять-таки, в этой технике можно делать и украшения — браслеты, ободки для волос, колье-стоечки. Причем с увеличением видно, что в этой вышивке есть каплевидные бусины с отверстием в узкой части (самые светлые на кадре, прозрачные), которые, подозреваю, имеются в запасах у многих мастериц.
И еще несколько простых в исполнении узоров. В свое время, помнится, я подобные использовала для украшения стилизованных под средневековье высоких манжет.
Много встречается таких элементов и в вышивке по трикотажу. Увы, я не спец в технике исполнения такой вышивки — кажется, полагается приутюживать с изнанки эластичный флизелин.
Засим хватаю себя за руки, чтобы не загрузить еще пару десятков крупных планов, иначе обещанные фотографии нарядов не впишутся в максимальное количество снимков 🙂
Конечно, чаще всего объемные вышивки встречаются в нарядах вечерней моды. Но попадаются очень неожиданные сочетания — с крупным трикотажем, даже с текстурой наподобие мохера. Например, вот такой удивительный вариант.
Тоже очень неожиданно.
Или вот такое украшение стразами плеч.
А до такого лично я никогда бы не додумалась.
Вышивка по сетке. Эти бусинки мне, кажется, знакомы — такие металлические бусинки бывают ажурными, и потому очень легкими, и сколько бы их ни нашить на сетку, они ее не утяжелят и не деформируют. Хороший материал.
Кстати говоря, я нашла снимки из коллекции этого автора в очень крупном разрешении: это коллекция модельера по имени Christian Siriano за 2013-2014 год, в гугле найти легко. Так вот, там не просто металлические пластинки, там ажурные «чашечки» для бусин, кроме того, бусины золотистого кварца — цитрина. Удивительно красивый фриформ!
Не удержалась, чтобы чуть-чуть не отвлечься. Посмотрите, как оригинально украшена прическа при помощи прозрачной ленты, расшитой теми же материалами, что в платье! Специально склеила картинки.
Несколько сдержанно-классических примеров. Сдержанных по сравнению с другими фантазиями.
Еще интересные примеры (это не я скомпоновывала, так и было).
А теперь, полет безудержной фантазии модельеров во всей его красе 🙂
Платье упомянутого выше модельера Basil Soda.
Тоже очень интересный вариант.
Надеюсь, материал вам понравится 🙂
Следующая публикация , думаю, будет с подборкой необычного использования кружев в костюмах высокой моды.
Вышивки высокой моды: крупный план
Недавно я разыскала снимки очень высокого качества с недавних показов высокой моды, и, конечно, не смогла пройти мимо вышивок. Самое интересное — вырезала из крупных кадров, усилила резкость, чтобы не пропустить никакой важной мелочи, и теперь предлагаю всем полюбоваться на красоту в исполнении известных модельеров.
Вначале — безумно красивые вышивки в нарядах китайского модельера Guo Pei.
Вышивка тут в основном, насколько я вижу, машинная, но до чего красиво! Глядя на эти костюмы, понимаешь, как подчас не хватает нарядам европейских кутюрье классической женственности.
Такая корона не могла меня не заинтересовать 🙂 Долго разглядывала, старясь разгадать конструкцию. В основе, надо полагать, жесткая проволока. Но само золотистое покрытие? Снимки недостаточно крупны, чтобы разглядеть вблизи — приходится гадать. В то, что это «обвязка» наподобие фриволите, не верится — слишком трудоемко. Подозреваю, что это золотистый шнур из арсенала использованного в отделке нарядов, в который проволока и вставлена.
Браслеты не могли оставить меня равнодушной 🙂 Изначально эти снимки — не крупного плана, все вырезаны из других кадров.
Посмотрите, например, как интересно здесь использованы металлические трубочки — ведь это явно одни и те же элементы на «веерах» и в детали, ниспадающей на кисть руки. Несложные приемы из области бисероплетения — и такая красота.
А здесь, насколько можно разглядеть — так же используется стеклярус.
Простые элементы — и такое разнообразие узоров. И как женственно!
Крупные планы вышивок на платьях всеми любимого Эли Сааб 🙂
Обратите внимание на сетку, используемую как основа для вышивки. Сдается мне, это что-то вроде довольно жесткого фатина. Если это так — ох, и царапучими должны быть эти наряды! 🙂 Богатство приемов вышивки, конечно, восхищает.
Крупные планы вырезаны из исходников, снимков очень большого размера, которые, увы, целиком не загрузишь без ущерба качеству.
Вот здесь особенно заметна текстура основы — по-моему, тут два вида сетки: на рукавах, кажется, более мягкая.
Теперь — Шанель. Узнаваемый стиль.
Мне очень понравились эти овальные бежевые бусины с контуром из бисера. вернее, кажется, из мелкого стекляруса вокруг них.
Посмотрите, какие рюши-цветы из разных видов ткани в этих фантазийных рукавах!
Гвоздь программы — фантазийные рукава в виде вееров!
Наверняка модницы всего мира рассматривали это чудо, а рукодельницы пытались понять, как оно сделано 🙂 Эти снимки я особенно старательно редактировала на резкость — хотелось разглядеть и разобраться. Подозреваю, что серебристые «пирамидки» по краю «веера» изготавливались специально для воплощения этой фантазии (интересно, из чего — основа «веера», скрытая под блестками? Очень жесткая ткань? Какой-то вид пластика?). Самое интересное, что вышивка блестками идет прямо по «пирамидкам» — и это не наклеивание — видны стежки. Впрочем, пришло в голову, что это может быть и фиксация клеем готовых блесточных нитей. Каждая пирамидка вышита по-разному, и если это вышивка — в каждом элементе должно быть несколько отверстий для крепления блесток. В принципе, такого эффекта можно добиться, если перед вышивкой прокалывать основу горячей иглой/шилом (это простой и эффективный способ, а горячей игла/шило должна быть, чтобы пластик легко проткнулся и края прокола оплавились, а не образовали микротрещинки.
Вот они, все эти узоры из пайеток.
Геометрические узоры из пайеток-блесток.
И цветы из блесток и бусин.
И просто блесточные текстуры.
Не просто перышки — птички!
И несколько отдельных снимков — разные коллекции.