Загуститель для красок батик
Если вы хотите узнать, какие инструменты и материалы нужны для батика, то эта статья – для вас. Те, кто хоть раз бывал в магазине для профессиональных художников, знают, что товары сегодня – довольно дорогие. Батик – не самое дешевое искусство, если вспомнить о том, сколько стоит шелк. С другой стороны, если вы решили посвятить себя этому увлекательному ремеслу, то никаких преград возникнуть не должно. Радовать должен и тот факт, что большинство инструментов покупаются один раз (или крайне редко), поэтому вложить деньги в оборудование придется только на первом этапе. Затем, делая месяц за месяцем роспись ткани, вы будете докупать шелк, краски, резерв и кое-что по мелочам.
Инструменты и материалы для занятий в технике холодный батик
1. Рама. Может быть деревянной или металлической, цельной или раздвижной. Лучше приобрести 1-3 раздвижных рамы. Это зависит от того, какие аксессуары вы собираетесь делать ( батик платки , шарфы, палантины, картины или что-то другое).
2. Краски. Существуют разные краски для батика: анилиновые (под запарку), акриловые (под утюг), в баночках, порошке, тюбиках. Профессиональный мастера батика рекомендуют начинать с “Батик Хобби для росписи тканей” фирмы “Гамма”. Они мягко ложатся на ткань и не создают особых проблем при запаривании.
3. Мягкий карандаш или специальный маркер, который исчезает через несколько дней или сразу, если шелк побрызгать водой.
4. Линейка , угольник или сантиметровая лента и острые ножницы.
5. Кнопки для крепления шелка к раме. В продаже есть специальные кнопки для батика, но стоят они довольно дорого, поэтому можно купить обыкновенные “советские” кнопки со шляпками в банке-жестянке. Маститые художники по батику приобретают раму с острыми зубцами или используют “когти”. Последние стоят довольно дорого.
6. Калька или другая бумага для эскизов и перевода рисунка на ткань. Кальку подкладывают под натянутый шелк и крепят лист при помощи тонких иголочек. Также для этих целей можно использовать клейкую ленту.
7. Баночки, стаканчики, палитра для разведения красок.
8. Кисти разных номеров . Можно начать с синтетических: они прочнее, стоят дешевле натуральных и в работе – хороши.
9. Резерв для батика и стеклянная трубочка , которой наводят контур. Иногда в резерв добавляют загуститель или растворитель.
10. Могут пригодиться стеклянная пипетка для батика или мерная (из пластика), а также эффектарная соль , глиттеры или контуры с разными эффектами для украшения работы.
11. Спонжи (если нужно), которые можно заменить ватой.
12. Растворитель для обработки стеклянной трубочки после резерва. Если вы использовали пластмассовый флакон с насадкой, то достаточно подержать в растворителе металлическую насадку, а пузырек закрыть.
Возможно, другие мастера предложат свой набор оборудования для батика. Со временем вы сами поймете, какие инструменты и материалы вам подходят больше, что лучше купить подороже, а что – легко заменить подручными средствами.
Загуститель для красок батик
В настоящее время под словом «батик» подразумевают различные способы ручного окрашивания и росписи тканей. Само слово пришло к нам из Индонезии и состоит из двух частей – «ба» означает ткань, хлопок, а «тик» — капля или точка.
Традиционные рисунки и орнаменты сложны, и их очарование именно в повторяемости мотива и точности. Напротив, современные художники стараются сделать каждую работу неповторимой, и сама техника этому очень способствует.
Батик многообразен и бесконечно привлекателен.
Во-первых, сам по себе процесс растекания краски на ткани, смешивания цветов, получения плавных переходов цвета весьма творческий. А во-вторых, вещи, которые получаются в результате, универсальны, могут послужить и для нас самих, и как подарок (а главное, как полезный подарок!)
Батик относится к тем видам хобби, которым начать заниматься легко, а вот остановиться очень трудно.
Краска, наносимая на ткань, не может полностью подчиниться Вашему замыслу. Она не будет предсказуемо ложиться на ткань, как на бумагу. Краски будут растекаться и смешиваться. Как правило, именно эти особенности росписи ткани и считаются трудностями, но с другой стороны, возникают интереснейшие эффекты, которые невозможны при других техниках.
Для начала выбираем ткань. Конечно, натуральный шелк — самый приятный в использовании материал. Для первых проб не стоит брать плотный шелк, например, атлас, жаккард, крепдешин. А вот работа с более тонким шелком, например, с эксцельсиором, тонким фуляром, доставит больше удовольствия, проще избежать ошибок.
Также очень удобен для росписи тонкий хлопок. Если нет возможности расписывать натуральные ткани, можно пробовать и на синтетических или смесовых тканях. Но особенности синтетики таковы – если вы используете краски, для закрепления на ткани которых необходимо запаривание, то, скорее всего, труд Ваш пойдет насмарку. Если же Вы используете краски, которые закрепляются утюгом, то единственным «препятствием» будет своеобразное растекание краски по ткани. Но трудно сказать за все ткани, главное здесь – обязательно пробовать.
Перед началом работы ткань обязательно нужно постирать и погладить. Попробуйте провести тест – на сухую и уже постиранную ткань капните каплю воды. Если капля растекается, впитывается – такая ткань совершенно точно нам подойдет. Если капля не впитывается, лучше поискать другую ткань.
Расписывают ткань в натянутом виде. Есть специальные рамы, размер которых можно регулировать, специальные кнопки-крючки. Если таких рам нет под рукой, используем обычный деревянный подрамник и обычные канцелярские кнопки. Главные условия, которые нужно соблюдать при натягивании – чтобы ткань не перекосилась (иначе она вытянется), и чтобы ткань была достаточно туго натянута и не провисала, так как при нанесении краски или воды, она станет более тяжелой.
Если размер будущей работы небольшой, вполне можно использовать пяльцы или рамки для вышивания.
Для холодного батика необходим резервирующий состав или резерв. Раньше его самостоятельно варили из резинового клея, парафина и бензина. Теперь можно купить готовый резерв или контур. Очень хорошо себя зарекомендовал прозрачный резерв производства «Гаммы», но многих отталкивает его тяжелый запах, и то, что смыть с инструментов его возможно только бензином или керосином. Также существуют резервы и контуры на водной основе. Главное, не перепутать резерв, который удерживает краску и декоративный контур, которым можно лишь украшать работу.
В настоящее время контуры и резервы выпускаются различных цветов. Если у Вас одинаковые по составу резервы одного производителя, то они могут смешиваться для получения новых оттенков.
Для нанесения резерва используют специальные стеклянные трубочки, либо тубы со сменными наконечниками. Если резерв уже продается в тубе, им можно пользоваться без дополнительных приспособлений.
Для горячего батика используют воск, парафин или стеарин, из которых сделаны самые обычные хозяйственные свечи. Воск растапливают на водяной бане до жидкого прозрачного состояния и наносят либо кистью, либо специальным приспособлением в виде медной леечки, или чантингом.
Также в продаже есть холодный воск – специальный состав, который не нужно подогревать, но техника росписи аналогична горячему батику.
При свободной росписи можно использовать несколько техник. Есть специальные составы, такие как акварельный грунт (им пропитывают ткань до росписи) и загуститель краски (добавляется в жидкую краску, благодаря чему краска не течет).
Растекание краски на ткани уменьшает пропитка крахмалом или соляным раствором. Также можно использовать полусухую кисть, то есть кисть, с которой убраны излишки краски.
Для создания интересных эффектов выпускается специальная соль. При попадании кристалла на еще не высохшую, влажную краску на ткани, он притягивает, впитывает в себя краску и на ткани остается интересный рисунок. Для этих целей можно использовать и обычную каменную соль, а также мочевину (удобрение).
В узловом батике существует масса способов завязывания, складывания, сшивания тканей для получения разных рисунков. Одежда, расписанная таким образом, каждый раз входит в моду в начале летнего сезона. Парео, майки, банданы, окрашенные таким радужным «мятым» рисунком, способен сделать каждый из нас.
В настоящее время продается столько красок по ткани, что глаза разбегаются.
Отложим в сторону густые, похожие на гуашь, краски по тканям (как правило, акриловые). Такими красками можно расписывать хлопок (джинсы, майки) они не растекаются. На импортных красках стоит обычно пометка «текстиль». Но это не краски для батика. Они покрывают ткань, закрывая фактуру, блеск ткани. Иногда такие краски могут быть использованы в качестве вспомогательных при свободной росписи, для достижения особенных эффектов.
В батике краска свободно растекается, и сдержать это растекание может резерв или воск. Краски выбираем жидкие, с пометкой «шелк» или «батик».
По составу такие краски тоже могут быть различны, но мы разделим их по способу закрепления на ткани – краски, закрепляемые паром (необходимо запаривание) и краски, закрепляемые утюгом (термозакрепляемые). Пометка о том, как закрепить краску, обычно содержится на упаковке (например, нарисован утюг).
Акриловые краски для батика или краски на водной основе закрепляют утюгом. Это очень удобно для тех, кто только начинает и боится испортить работу при запаривании.
Чтобы запарить, нужен или специальный запариватель, или импровизированный – бак или кастрюля, в которую за ручки веревкой подвешивается сверток с работой. Сворачивается работа особым образом: поверхности работы не должны соприкасаться между собой, между ними должна быть бумага или ткань.
У разных красок разные свойства. Те краски, что закрепляются паром, лучше растекаются и смешиваются на ткани, при высыхании на палитре их можно снова разбавлять водой, при окрашивании сшитой, связанной ткани такие краски лучше проникают в складки, и дают более интересный узор.
Как правило, в палитре термозакрепляемых красок цветов представлено больше, и среди них можно встретить яркие, люминесцентные оттенки.
Чтобы цвет не получился грязным, не стоит смешивать больше двух-трех цветов сразу. При нанесении красок на ткань следует тоже продумывать, что будет, если смешаются рядом «лежащие» цвета. Например, желтый и бирюзовый цвета всегда дают красивый переход, а вот красный и зеленый – дадут коричневатый оттенок, скорее всего, он будет смотреться грязновато.
Кисти для работы понадобятся разных размеров. Лучше всего подходят круглые кисти из качественной синтетики (№10 и больше). Кисти из белки тоже пригодятся в использовании, но они довольно мягкие и от красок они быстро портятся. Для равномерной заливки большой поверхности можно использовать специальные кисти для батика – из поролона, или мягкие плоские широкие кисти. Имейте в виду, чем больше кисть, тем больше тратится краски.
Если необходимо прорисовать мелкие детали, а также для свободной росписи пригодятся тонкие кисти.
В горячем батике для воска используют кисти из щетины разных размеров, но эти кисти так и останутся в воске. Но, если вы окрашиваете ткань после нанесения воска, то помните, что от прикосновений воска обычная кисть тоже начинает портиться. Поэтому там, где необходимо, например, создать такой эффект, как кракле (в трещины нанесенного на ткань воска поместить краску ), лучше использовать либо старые кисти, либо просто вату, намотанную на карандаши и закрепленную нитками.
Теперь самое главное. Откуда взять сюжеты? В магазинах и в сети можно найти готовые мотивы для батика. Насколько это подходит Вам – каждый решает для себя. Выпускают даже готовые платки с уже нанесенным контуром, такие «раскраски». Но разве можно сравнить абсолютно свою собственную работу с той, что наполовину не твоя?
«Не умею рисовать» — это не оправдание. Пробуйте рисовать абстракции, пробуйте узловой батик, пробуйте несложные растительные мотивы. Для начала — обвести настоящий кленовый лист, подложенный под ткань, например. Получите удовольствие!
Современные материалы настолько просты в использовании, что почти всю рутинную часть оставляют в прошлом, открывая большие возможности непосредственно творчеству. Из года в год эту технику пробует и осваивает все больше и больше людей. Если Вы не боитесь экспериментов, открыты творчеству, не боитесь ошибиться и повторить попытку — эта техника для Вас.
Загуститель для красок батик
или впишите вручную ваш заказ в форме здесь и отправьте его нам.
В той же форме вы можете задать ваши вопросы.
Если в корзине что-то есть — она будет показана на странице.
Для оформления заказа будет использована форма с кодом b-9b2a5
КОЛЛЕКЦИЯ: КРАСители ПО ШЕЛКУ и шерсти «HDUPONT» 125 МЛ
Безопасные и очень качественные красители для ткани бельгийского производителя The Clay and Paint Factory. Готовы к применению. Практически не имеют срока годности.
Закрепляются паром. Очень стойкие. Подходят для тканей животного происхождения — шелк и шерсть или смесовых тканей, где содержание шелка или шерсти 50%. Вся палитра Дюпонт насчитывает более 70 оттенков. Мы постарались подобрать цвета, с помощью которых вы сможете создавать любой сложности и колористики работы. Они хорошо смешиваются и разбавляются водой. Для того чтобы сильно разбавить краситель — воспользуйтесь Дилуант концентрант.
Цена красителей в розницу 575 рублей за 125 мл.
Для учеников Школы Современного Батика — скидка.
Специальные цены для мастерских, оптовиков и партнеров! Если вы представитель художественной мастерской, оптовик или хотите быть нашим партнером — напишите нам здесь
Добавляйте в корзину нужные вам цвета, изменить количество или удалить вы можете затем в корзине. Доставка оплачивается отдельно по тарифам Почты России или Boxberry.
Набор красителей для шелка и шерсти Hdupont
Отличная возможность попробовать!
20 цветов (по 25 мл) по цене 2570 рублей.
Промонабор для тех, кто
готов попробовать их в деле.
20% вам вернутся на счет. Вы можете использовать их для онлайн-обучения в нашей школе
№106, серый
№155, платиновый
№ 205, синий французский
№209, темно-синий
125 мл., (vieux-bleu)
№210, голубой
№212, перванш
125 мл., (pervenche)
№ 221, бирюза
№ 265, синий рояль
125 мл., (bleu roy)
№402, английский красный
№407, шиповник
125 мл., (eglantine)
№424, телесный
№463, бордо
125 мл., (bordeaux)
№617, зеленый
№618, мятный
125 мл. (vert nil)
№ 645, оливковый
№663, англ.зеленый
№715, тепл.желтый
125мл (jaune chrome)
№ 717, хол.желтый
125мл (jaune primaire)
№768,оранжевый
125мл (helianthe fonce)
№775, ржавчина
№807 карамель
125 мл. (negrillon)
№814, коричневый
№ 902, фиолетовый
№ 903, василек
125 мл., (orchidee)
№941, мальва
№961, сливовый
Водные краски (закрепляются утюгом)
Набор красок на водной основе ARASILK (Бельгия)
Качественные краски на водной основе для росписи шелка, льна, хлопка. Закрепляются утюгом в течении 5 мин. Перед использованием взбалтывать. Прекрасно смешиваются между собой и разбавляются водой. Подходят для росписи в технике Батик и для росписи на одежде.
12 цветов (по 25 мл) по цене 1270 рублей.
20% вам вернутся на счет. Вы можете использовать их для онлайн-обучения в нашей школе
Резервы и контуры HDupont Serti
Не имеют запаха, густые, на водной основе, для их закрепления достаточно проутюжить.
черный, золотой — глубокий насыщенный цвет, не смываемый! С хорошей проникающей способностью,
Перед использованием хорошо взбалтывать. После использования плотно закрывать, чтобы не было доступа воздуха.
Стоимость 390 рублей, объем 30 мл. (черный).
Стоимость 910 рублей, объем 100 мл. (золотой)
Для удобства нанесения рекомендуем воспользоваться металлическим носиком — это гарантирует тонкость линии, контролируемую толщину. Регулируйте носик по толщине. Сменные носики есть 0, 5 ; 0, 7 и 0,9 размером, по стоимости 290 руб.
Стоимость одного носика — 290 рублей.
Резерв, золотой, 100 мл, 910 р.
Резерв-контур. Черный, 30 мл, 390 р.
Сменные носики
0, 5 ; 0, 7 и 0,9 .
290 р.
Аппликатор для резерва, 150 р.
Резервы и контуры HDupont Serti N
Резервы HDupont Serti N
— резерв-контур на основе растворителя во флаконе 100 мл. Белого, серого, черного цвета и бесцветный. Плотный и застывающий материал, без едкого запаха. Гарантирует четкие контуры рисунка и служит качественным барьером для красок. Не требует дополнительных условий закрепления, достаточно высыхания на воздухе
Может наноситься при помощи трубочки для резерва, пластикового аппликатора.
Используется как самостоятельно, так и вместе с разбавителем Essence F (если вы привыкли к трубочке, с помощью разбавителя вы достигните нужной консистенции). Также с помощью этого разбавителя вы можете очистить инструмент.
Эти резервы подходят для техники — холодный батик. Если вы применяете смешанную технику — работаете с воском — тогда для этой технике подходит только бесцветный резерв!
Черный, 100 мл, 750 р.
(20% на бонусный счет в школе. Вы можете использовать бонусные рубли для онлайн-обучения.)
Серый, 100 мл, 750 р.
(20% на бонусный счет в школе. Вы можете использовать бонусные рубли для онлайн-обучения.)
БЕЛЫЙ, 100 мл, 750 р.
(20% на бонусный счет в школе. Вы можете использовать бонусные рубли для онлайн-обучения.)
Резерв SERTI N
Бесцв., 100 мл, 750 р.
(20% на бонусный счет в школе. Вы можете использовать бонусные рубли для онлайн-обучения.)
Разбавитель резервов ESSENSE F,100мл,290р
Вспомогательные материалы
Дополнительные позиции от HDupont — то, что помогает нам при создании работ и изделий на ткани.
Загуститель HDupont 100мл (EPAISSISSANT) —
Смешанный с красителем, HDupont Epaississant делает его гуще и не позволяет растекаться по поверхности ткани.
Разбавитель краски HDupont, 100мл (Diluant) —
Разбавитель красителей позволяет создать палитру цветов различных тональностей (при разбавлении красителя водой). И улучшает сцепляемость красителя с тканью.
Грунтовка HDupont, 250 мл (Anti-Fusant 1HO) —
750 рублей
Грунты предназначены для того, чтобы подготовить ткань для нанесения рисунка и при этом уменьшают растекание краски. То есть вообще краска не растекается и можно создавать четкие рисунки как на бумаге. После закрепления красок грунт теряет свою плотность и ткань становится вновь шелковистой.
Загуститель HDupont 100мл (EPAISSISSANT).
(20% на бонусный счет в школе. Вы можете использовать бонусные рубли для онлайн-обучения.)
Разбавитель краски HDupont
(Diluant)
Грунтовка HDupont, 250 мл
Ткань. Натуральный шелк для росписи
Ткань — это наш холст. Классическая роспись по ткани подразумевает шелк . Высококачественный шелк для вас.
Цена указана за погонный метр, в скобках ширина ткани
Фуляр (140 см) плотность — 6мм — очень хороший, чистый, блестящий −850 руб
Крепдешин (90 см) плотность — 12 мм. — 890 руб (проверенная многими художниками ткань, краска ведет себя прекрасно, идеален для более теплых платков, крепдешин прекрасно смотрится в драпировке, надежен)
Атлас (90 см) плотность — 12 мм— 890 руб (блестящий, богатый, любая краска на атласе горит и играет ярче, чем на других тканях, идеален для создания нарядных платков — каре, палантинов)
Туаль (140 см) плотность — 8 мм — 1050 р. (рабочая лошадка, именно с нее все начинают, можно использовать и на аксессуары и для картин, так как плотность позволяет).
Эксельсиор (90 cм), плотность 5,5 — под заказ, от 10 метров. — является самым нежным и тонким среди представителей тканей из натурального шелка.