- изготовление закладки с вышивкой презентация к уроку по технологии (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока. Тема: «Закладка с вышивкой». 1 класс. УМК «Перспектива» план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока «Закладка с вышивкой» 1 класс план-конспект урока по технологии (1 класс)
- 1 класс. Конспект урока по технологии на тему: «Закладка» Перспектива план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
изготовление закладки с вышивкой
презентация к уроку по технологии (1 класс)
изготовление закладки с вышивкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_zakladki_s_vyshivkoy.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изготовление закладки с вышивкой
Что необходимо для работы
Строчка прямых стежков
Прошли строчку нитку отрезать, но оставить небольшой хвостик
Пройти два крайних ряда прямыми стежками
Три ряда выполнить прямыми стежками
Когда три ряда выполнены, взять нитку с иголкой того цвета, которым Вы вышивали средний ряд.
Выполняем строчку стежков с перевивом от крайнего стежка к среднему и так до конца.
Вот так должны выглядеть два ряда с переплетение по середине.
В конце ниточки соединяем узелками, получаются кисточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: «Плоское прямое плетение».
Тема урока: Аппликация из бумаги «Светофор»Цель: изготовить аппликацию «Светофор»Задачи: Обучающие: формирование умения выполнять аппликацию; .
Цель урока:изготовление закладки,воспитывать бережное отношение к книгам, бумаге,учиться экономно размещать шаблоны на листе бумаги.Изготовление закладки предполагает повторение некоторых приёмов рабо.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «нитяной графики».Задачи: · знакомство с основными приёмами ра.
Урок по технологии, проводится в 1 классе . Дети учатся работать в коллективе, фантазируют, размышляют, закрепляют умение организовать своё рабочее место.
Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи;познакомить учащихся .
Конспект урока. Тема: «Закладка с вышивкой». 1 класс. УМК «Перспектива»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: «Закладка с вышивкой». 1 класс. УМК «Перспектива» | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Учитель: Нестерова Л.А._______________
Методист: Бондарь Е.Б._______________
Студент: Карликова Е. 31 гр.
Тема: «Закладка с вышивкой»
Цель урока: научиться делать закладку с вышивкой
1. научиться выполнять закладку;
2. развивать мелкую моторику рук;
3. воспитывать аккуратность.
Личностные: работа по алгоритму.
Предметные: освоить технику работы с иглой.
Метапредметные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Оборудование: учебник, цветной картон, ножницы, игольница с иглами, мулине.
Методы и приёмы
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна, и сегодня я буду вести у вас урок технологии. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: ножницы, клей, бумага, украшение. Хорошо, садитесь.
— проверять готовность к уроку
Л.: — устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом
2.Сообщение темы и задачи урока
— работа с презентацией
— Ребята, давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке. (Закладку) Хорошо. А как вы её украшали? (Аппликацией) Сегодня мы с вами выполним ещё одну закладку, только украсим мы её по-другому. Как вы думаете, как мы её украсим? Правильно, мы вышьем на ней рисунок.
— Так какая тема будет сегодня на уроке? (Закладка с вышивкой)
— А какую цель мы поставим? (Выполнить вышивку на закладке)
— отвечать на задаваемые учителем вопросы;
— формулировать тему и цель урока
Р.: — принимать и сохранять учебную задачу
— Уже много столетий читают книги, и примерно столько же существуют книжные закладки. Закладка для книги — это помощник читателя, который иногда представляет собой настоящее произведение искусства. Немцы называют закладки для книг «блаттвайзерами» — «указателями листа». Их делали в виде полосочек и прикрепляли к боковой части листа. Такая полосочка могла накладываться поверх листа либо охватывать его с обеих сторон. Длину, как правило, выбирали такую, чтобы закладка выходила за пределы книжного обреза, что позволяло без труда открывать книгу на искомом разделе. Внешний вид регистровых закладок был разным: в виде ленточек, узелков из нитей, петель. Закладки могли быть раскрашены или украшены аппликациями.
— Ребята, а вы хотите выполнить закладку?
— внимательно слушать учителя;
— отвечать на задаваемый учителем вопрос
П.: — — осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
4.Объяснение нового материала
— объяснение правила безопасности при работе с иглой
— планирование предстоящей деятельности
— повторение плана работы
— работа с презентацией
— Сейчас я покажу вам, как я выполнила закладку.
— Каково назначение изделия? Простое это изделие или сложное? Почему? Из какого материала сделана закладка? Может ли использоваться другой материал? Каким способом сделана закладка? Каким способом соединены детали? Каким способом оформлена маска? Как ещё можно оформить?
— Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с иглой и чего не следует делать.
- Храни иглу всегда в игольнице.
- Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
- Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
- Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
- Не втыкай иглу в одежду.
- До и после работы проверь количество игл.
- Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
- Не отвлекайся во время работы с иглой.
— Ребята, обратите внимание на слайд. Сейчас мы разберём, как поэтапно выполнить закладку. Первым делом вырезаем из учебника шаблон. После обводим шаблон на картоне и вырезаем шаблон из картона. Теперь прикладываем шаблон из учебника к шаблону из картона и протыкаем в том месте, где нарисовать точки на шаблоне из учебника. После берём иголку с ниткой, вдеваем нитку в иголку и прошиваем крайние ряды простым швом. Потом также прошиваем средний ряд. Теперь сделаем стежки с перевивом змейки на крайних рядах, затем посередине. Хвостики ниток завязываем в бантик или делаем узелок.
— Сейчас я выключу слайд, а вы мне расскажите, как последовательно выполнить работу.
— отвечать на задаваемые учителем вопросы;
— участвовать в обсуждении;
— предлагать свои варианты ответа
П.: — осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
— Давайте немного отдохнём и проведём разминку для наших рук и глаз.
Разминка для пальцев рук:
Божьей коровки папа идёт,
Следом за папой мама идёт,
За мамой следом детишки идут,
Вслед за ними самые малышки бредут.
Красные юбочки носят они,
Юбочки с точечками чёрненькими.
Папа семейку учиться ведёт,
А после школы домой заберёт.
Разминка для глаз:
1. Зажмурить глаза и открыть глаза (5 раз);
2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (5 раз);
3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).
— повторять за учителем
Р.: — принимать и сохранять учебную задачу
— И так, теперь вы будите самостоятельно выполнять изделие. Если кто-то не справляется, тихо поднимает руку, и я к вам подойду.
— самостоятельно выполнять изделие
Р.: — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
— Наш урок подходит к концу, давайте посмотрим, кто, как выполнил закладку. Первый ряд выходите со своими закладками к доске, теперь второй ряд, теперь третий. Как вы думаете, у кого лучше всех получилось выполнить закладку, у кого самая аккуратная работа, а кто проявил фантазию?
— Спасибо всем за урок, все хорошо справились, до свидания.
— делиться своими эмоциями\впечатлениями
Л.: — умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника — Рамзаева. Тема урока — » Имя прилагательное». Тип урока — открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: — форм.
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор.
Конспект урока по технологии на тему: «Закладка своими руками» 1 класс.
Урок по технологии, проводится в 1 классе . Дети учатся работать в коллективе, фантазируют, размышляют, закрепляют умение организовать своё рабочее место.
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение .
Конспект урока «Закладка с вышивкой» 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя:
- организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;
- совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- познакомить учащихся с приемом письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; закрепить умение решать задачи на движение;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технологическую последовательность изготовления изделия
- Последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку
- Знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними
- Уметь вышивать швами «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» по прямой линии
Личностные:
- Осмысление собственной деятельности
- Формирование учебно-познавательного интереса
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Для учителя: образец закладки, шаблон, бумага для показа, ножницы, иголка, нить.
Для учащихся: шаблоны, ножницы, картон, простой карандаш, иголка, нитки.
1 класс. Конспект урока по технологии на тему: «Закладка» Перспектива
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Тема урока: Магазин подарков. «Закладка».
- Изучить технологию изготовления закладки.
- Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.
- личностные: Развивать творческие способности; формировать умение преодолевать трудности; воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде; воспитание бережного отношения к книге.
- предметные: Умение правильно делать разметку при помощи линейки; умение правильно держать ножницы; умение придерживаться техники безопасности; формирование умения делать шахматное плетение; формирование умения делать симметричное резание; развитие моторики пальцев учащихся, умение экономно использовать в работе бумагу.
Оборудование: бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakladka._1klass.doc | 60.5 КБ |
zakladka.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Гончар Мария Геннадьевна, 41 группы Школа № 104, класс 1 «б»
урок, 210 кабинет Педагог: Нестерова Л.А. предмет: технология Методист: Буторина В.В.
Тема урока: Магазин подарков. «Закладка».
- Изучить технологию изготовления закладки.
- Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.
- личностные: Развивать творческие способности; формировать умение преодолевать трудности; воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде; воспитание бережного отношения к книге.
- предметные: Умение правильно делать разметку при помощи линейки; умение правильно держать ножницы; умение придерживаться техники безопасности; формирование умения делать шахматное плетение; формирование умения делать симметричное резание; развитие моторики пальцев учащихся, умение экономно использовать в работе бумагу.
Оборудование: бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны.
Подготовка к уроку
Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля
Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Геннадьевна. Сегодняшний урок проведу я.
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
— Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.
Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик.
Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
-Ребята, к нам в гости пришла книга, послушайте, что она нам говорит:
Я красива, аккуратна, не хочу быть неопрятной,
С грязными страничками, с мятыми картинками.
Чтобы листочки мне сохранить,
Надо вам руки, ребята, помыть
И на страницы закладку вложить.
-Поможем книжке? О чём она вас попросила? ( Сделать закладку).
— формулировка темы урока
-формулировка целей урока
-усвоение новых понятий
-ответы на вопросы в беседе
Объяснение нового материала: анализ образца
-Ребята, а у вас много друзей?
-А есть ли у вас друзья-предметы? Например, игрушка какая-нибудь или что-то другое?
-А есть ли среди ваших друзей книги? Это ведь самые лучшие советчики и друзья. Книги всегда рядом с нами. О чем бы мы ни захотели узнать, книги расскажут, ответят на любой вопрос. Книги — это верные, надежные друзья
-Итак, что же надо делать, чтобы наш друг всегда был у нас чистеньким, дружелюбным? радовал нас? Что для этого надо делать?
- Не рисовать, не писать ничего в книгах;
- Не вырывать листы, не вырезать картинки;
- Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
- Не читать книги во время еды;
- Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
- Пользоваться закладкой.
— Как надо переворачивай страницы? (за верхний правый угол)
-Что делать, если книга порвалась? (подклеить ее)
-Где надо хранить книги? Почему? (в шкафах, чтобы не пылились)
-Я уже сделала для своих друзей — книг несколько закладок. Посмотрите, они перед вами на доске.
— Ребята, посмотрите, какую я сделала закладку.
— Из каких частей она состоит?
— Из какого материала она состоит?
— Что изображено на моей закладке?
— При помощи чего соединены детали?
— Посмотрите на цветовую гамму.
-Ответы на вопросы.
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)
1 этап: выбор материала.
2 этап: обвести шаблоны на цветной бумаге, вырезать.
3 этап: вырезание узоров по шаблону.
4 этап: распределить аппликацию на основе закладки и приклеить.
5 этап: готовая закладка.
Давайте еще раз повторим этапы, кто желает их назвать?
-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.
Давайте разомнем ручки перед нашей работой.
“Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).
“Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой).
Постановка творческой задачи
— Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Правила работы с ножницами:
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляя ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами руки.
- При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила работы с клеем:
- Не допускай попадания клея в глаза.
- Передавай клей-карандаш только в закрытом виде.
- После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.
Вопросы по заданию
— организация подготовки рабочего места к работе
-оказание индивидуальной помощи
-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)
-повторить технику безопасности по работе с инструментами
-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)
Посмотрите на нашу книгу (открыта страница с улыбающимся лицом). Она довольна? Чему книга рада? (Дети будут открывать её аккуратно, по закладке, странички будут чистыми).
-Итак, для чего мы делали закладку?
-Удалось ли хорошо выполнить работу?
-Почему не удалось, по какой причине?
-Что бы вы порекомендовали на следующий раз себе?
Молодцы! Вы очень хорошо сегодня поработали.
-ответы на вопросы для закрепления материала
-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей
Уборка рабочих мест
-Контроль за уборкой рабочих мест
-Организация контроля за уборкой рабочих мест