Конспект занятия по бисероплетению с детьми старшей группы «Весенние выдумки»
Наталия Мотошкова
Конспект занятия по бисероплетению с детьми старшей группы «Весенние выдумки»
Конспект занятия по бисероплетению с детьми 5-6 лет
Описание работы: Конспект занятия с дошкольниками в возрасте 5-6 лет (старшая группа). Знакомство с техникой применения бисера в оформлении праздничного плаката.
Длительность занятия: 1 академический час (35 мин.)
Тема учебного занятия: Создание творческой работы из бисера.
Возраст детей: 5 — 6 лет.
Цель занятия: Разработать и исполнить творческую работу из бисера с детьми в возрасте 5 лет.
Задачи занятия:
•формировать знания о изделиях из бисера;
•ознакомить с технологией изготовления работы из бисера.
•научить детей интересно проводить свой досуг.
•обобщить полученные знания о бисере.
•способствовать развитию вкуса;
•способствовать развитию мелкой моторики.
•развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
•способствовать приобщению детей к прикладному творчеству;
•воспитывать аккуратность, трудолюбие и чувство взаимопомощи, стремление доводить начатое до конца.
•создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.
Словесный — беседы, объяснения, инструктаж, опрос;
Наглядный – демонстрация готового изделия;
Практический – тренинг, выполнение работы под руководством педагога.
Форма занятия:
Комбинированное занятие – беседа, инструктаж, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, опрос.
Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.
Планируемый результат (отслеживается по трем уровням сложности):
1. Репродуктивный — изготовление элементов плаката строго по шаблону.
2. Частично-поисковый – выбор цвета бусин, количества элементов по выбору воспитанника.
3. Творческий — самостоятельный подбор компоновки элементов и их количества, выбор цветовой гаммы.
Подготовительная работа: Воспитателем заранее подготовлен лист ватмана с поздравительным текстом. Приготовлены материалы и разложены по столам.
Структура учебного занятия:
1)Организационная часть (1 минута).
Дети проходят и рассаживаются по своим местам.
2)Вводная часть: Беседа с детьми (7 минут).
Воспитатель объявляет детям тему, объясняет, как будет проходить занятие.
3)Вводный технологический инструктаж (4 мин).
Педагог рассказывает технологические этапы работы над изделием.
4)Самостоятельная работа, текущий инструктаж педагога (15 минут).
Педагог показывает и поэтапно выполняет работу, периодически обходя детей, помогая и указывая на ошибки.
5)Динамическая пауза, физминутка (2 минуты).
Отдых для воспитанников.
6)Подведение итогов. (5 минут).
Педагог, обсуждая с детьми их работы, задаёт контрольные вопросы и мягко указывает на ошибки и недочёты в работе, отмечает удачи.
7)Завершение работы (1 минута).
Педагог прощается с детьми, благодарит их за работу.
Ход занятия
Дети проходят и рассаживаются по своим местам.
Задача: эмоционально настроить детей на творческую активность на занятии.
Поздороваться с детьми. Продемонстрировав готовые образцы бисерных элементов сориентировать детей на сотрудничество, взаимопонимание, творчество. Сообщить тему занятия.
Дети садятся за столы. На столах – карандаши, двухсторонняя бумага с клейкой поверхностью ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока.
Воспитатель: Заниматься начинаем, время даром не теряем.
2)Вводная часть (примерный текст): Беседа с детьми.
Задача: вовлечь детей в обсуждение по теме беседы.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое бисер? Бисер это маленькие декоративные бусины с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Бисероплетение – один из старинных и достаточно распространённых видов народного творчества. Изготовление украшений из бисера имеет очень древнюю историю. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками. В качестве украшений использовались такие природные материалы, как ракушки, когти и кости различных животных. С развитием ремёсел начинают попадаться металлические бусины. А около 4-го тысячелетия до нашей эры было изобретено стеклоделие.
Первыми изготавливать бисер научились египтяне. Они делали из него ожерелья, расшивали им платья. Вслед за Египтом бисер появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя. История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Через украшения человек выражал своё понимание мира. Особенно преуспели в этом коренные жители Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы, расшивали свои костюмы. И на сегодняшний день изделия из бисера очень популярны.
Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.
Ловят солнца лучики,
От весны в них ключики,
Чтоб всегда было тепло,
Снегом белым не мело,
Лилии цвели, кувшинки.
Не нужны рыбёшкам льдинки.
Летняя нужна вода
Нашим рыбкам в холода.
Летом весело играть
И друг друга догонять.
По воде спешат круги.
Рыбка, рыбку догони!
Скажите, дети, о ком это стихотворение? (о рыбках). Молодцы! Правильно, мы будем плести рыбку.
Мы с вами будем делать рыбок и цветы из бисера для украшения праздничного плаката ко Дню матери.
3) Вводный технологический инструктаж.
Задача: сформулировать алгоритм деятельности.
Воспитатель: Техник работы с бисером очень много, но изготовление творческой работы из бисера больше всего походит на техники – «Бисерная мозаика» и «Бисерное панно»
Педагог показывает пример работы в подобной технике.
Воспитатель:Для работы нам понадобятся следующие материалы: бисер различных цветов, скотч (двухсторонний, ножницы, бумажные выкройки.
Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за столом во время работы.
Воспитатель: В ходе занятия вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какую рыбку и цветок можно сделать из бисера (показ образцов). Как они сделаны? Краткий рассказ об этапах работы над изделиями с демонстрацией трафаретов.
Сделать акцент на творческую работу. Творчество — самостоятельная работа с применением фантазии и воображения.
4) Самостоятельная работа, текущий инструктаж педагога.
Задача: активизировать детей на творческий поиск.
Во время самостоятельной работы обращать внимание на качество работы, оказывать помощь неуспевающим, обращать внимание на устранение общих недостатков, сообщать дополнительные сведения.
Воспитатель: Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, усердно).
1. Работа над элементами плаката.
Сначала дети обводят трафареты, потом вырезаем с детьми бумажные выкройки для элементов плаката – рыбки, цветы.
Потом переводим их на бумагу с клейкой поверхностью (скотч).
Затем снимаем защитный слой бумаги (скотча).
И опускаем липкую поверхность в тарелку с бисером.
Для одного изделия (цветка) можно использовать несколько деталей. Тогда элемент получиться объемным и более сложным.
Так как у бумаги обе поверхности клейкие детали отлично стыкуются между собой.
Дети доделывают и поправляют свои работы. Педагог оказывает помощь по мере необходимости.
Воспитатель: Итак, дети, наши рыбки и цветы готовы. Давайте приклеим их на плакат. Выбираем свободное место на плакате и располагаем наших рыбок! (Воспитатель помогает расположить элементы на плакате). Работа завершена.
5) Динамическая пауза, физминутка.
Разминка. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось
Задача: привлечь детей к оценке выполненных работ.
Поблагодарить детей за сотрудничество. Дети хором могут поблагодарить друг друга. Убрать рабочие места (дети). Попрощаться с детьми.
Материально-техническое оснащение занятия.
Мебель на 15 посадочных мест: столы и стулья, соответствующие Санитарно-гигиеническим нормам и возрасту детей. Готовые образцы рыбки и цветка из бисера. Трафареты (рыбка, цветок) из плотной бумаги.
• бисер и проволока, ножницы, тарелочки для бисера.
•бисер и проволока, ножницы, тарелочка для бисера, ватман – 1 лист, маркеры.
Список использованной литературы:
1. Глёкер Ш. Цветы из бисера: подарки, украшения, аксессуары. -М. : Арт-родник, 2008. – 304 с.
2. Изотова М., Белякова О. Все о бисере и бисероплетении/ М. Изотова, О. Белякова. – Ростов н/Д:Владис: М. : РИПОЛ классик, 2009. — 416 с.
3. Литвина Л. М., Леонидова И. О., Турчановская Л. Ф. Моделирование и художественное оформление аксессуаров из бисера,- М. : Просвещение, 2006. – 255 с.
4. Пармон Ф. М., Бадеева М. О. Всё о бисере. — М. : Сталкер, 2005. – 233 с.
5. Праздников Г. А. Процесс художественного творчества. — М. : Высшая школа, 2003. – 278 с.
6. Раппопорт С. Х. Эстетическое творчество и мир вещей. Вып. 7. — М. : Знание, 2006. – 144 с.
7. Хмара, З. А. Поделки из бисера. — М. : Сталкер, 2005. – 2007 с.
8. Черемных А. И. Основы художественного конструирования поделок из бисера. — М. : Просвещение,2005. – 266 с.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста. «Разноцветные горошки» Тема: «Разноцветные горошки» Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – пальчиками; знакомить детей с красками разных.
Презентация. Проектная деятельность по бисероплетению «Бисерные фантазии» Презентация проектная деятельность по бисероплетению»Бисерные фантазии»познакомит основам работы с бисером,ведь бисер притягивает своей.
Конспект занятия «Бисероплетение», для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе и нестандартным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_umelye_ruki.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель Некипелова Е.В.
МАДОУ ДС 48 «Золотой петушок»
Цель: воспитание творческой активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству.
- формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе и нестандартным;
- развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
- способствовать воспитанию художественного вкуса.
· Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.
· Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
· Обучить технологиям различных видов рукоделия.
- Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;
- Умение находить новые способы для художественного изображения;
- Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Ход мастер класса:
Цель: Ознакомление с бисером. История бисера. Материалы для бисероплетения. Простые способы плетения.
— Ознакомить учащихся с бисером. Разновидности бисера. Фурнитура для использования при бисероплетении.
Простые способы плетения бисера.
— Развивать моторику пальцев, что способствует умению концентрироваться, сформировывает движения пальцев рук, влияет на уровень развития речи, умению логически рассуждать, обладанием хорошей памятью.
— Воспитывать художественный вкус
— Воспитывать положительную самооценку
— Воспитывать аккуратность, бережливость, внимательность.
— наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по наглядному показу (схеме))
— практический (работа по схеме)
— Наглядные изделия из бисера ( бисерные украшения, бабочки, цветы, стрекозы..и т.д.)
— книги и журналы по бисероплетению
— схемы простого плетения из бисера
Оборудование и материалы:
— плоская емкость для бисера
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с бисероплетением.
Бисероплетение – это популярный вид творчества среди детей и подростков. Работа с бисером очень увлекательна, способствует развитию творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, сенсорно-моторных навыков и памяти, фантазии и воображения.
2. Бисер – это мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки, проволоки или лески.
Наиболее распространен круглый бисер, но бывает и треугольный, и цилиндрический, и шестиугольный.
Бисер бывает и прозрачный и непрозрачный. Изнутри и снаружи бисеринки могут быть покрыты медью, серебряной, золотой или цветной краской. Бисер матируют, придают металлический блеск, делают радужную окраску или перламутровую.
Для плетения используют:
Проволоку, леску, нитки, резинку. Нитки могут быть нейлоновые, хлопчатобумажные, шелковые, но плести из них можно с условием, что они достаточно прочны. Проволока – податливый материал, ей легко придать любую необходимую форму. Поэтому чаще всего ее используют для изделий с жестким каркасом, например, для плетения фигурок, изделий для декора интерьера, например бисерных деревьев.
4. Приготовим рабочее место и повторим технику безопасности.
Для того, чтобы бисер не укатывался и было легко нанизывать, нам понадобится салфетка х\б ткани ( лучше всего однотонной) размером 30х20 см. Разложим бисер по небольшим плоским коробочкам или крышечкам ( например от пластиковых контейнеров)
Особое внимание уделяем месту для занятия рукоделием. Чтобы не устала спина, сидеть надо в удобном положении. Работать лучше за столом при дневном свете. Если освещения мало, включить освещение. У нас созданы условия для проведения занятий ,отдельный кабинет оборудованный для работы.
Перед тем, как начать работу, сделаем физкультминутку:
Наши пальчики ,играли наши пальчики устали ,мы немножко отдохнем и опять играть начнем.
Ребята, мы размялись, теперь приступим к работе:
Сегодня мы с вами будем плести браслет , и будем использовать простое плетение.
1.Нам понадобится леска ( резинка ) длиной 60 см.
2.Закрепляем застежку :(находим середину лески и привязываем застежку) Показ.
3.Набираем на леску 2 бусины одного цвета ,затем берем одну бусину и вставляем в нею сначала один конец лески ,затем другой.(как показано на схеме) затягиваем леску .
4.Повтор приема ,до получения готового изделия.
5.Педагог показывает выполнение :
дети выполняют задание.
Педагог проверяет выполнения задания.
Корректирует выполнение задания.
По окончанию педагог отмечает старательность выполнения работы и аккуратность .
Педагог : Ребята, вы все очень хорошо работали, уберите свои рабочие места, соберите бисер в коробку, проволоку сложите в специальный мешочек.
— Дети познакомились с бисером, его историей.