Занятие для детей вологодское кружево

Занятие по декоративному творчеству «Вологодские кружева»
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) на тему

Занятие проводится с детьми старшшего дошкольного возраста в целях расширеняи знаний о вологдских кружевах

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятияa.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка –

для детей подготовительной к школе группы

воспитатель Матвеева Елена Александровна

г. о. Орехово-Зуево

  1. Продолжать знакомить с народным промыслом — русским кружевом.

Закреп лять знания о вологодском кружеве; умение рассматривать кружева, рассказывать о них.

Учить новой технике — рисованию манной крупой, учить составлять узор на круглой форме (пластинках).

  1. Развивать творческую фантазию, самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов.
  2. Воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями. Учить получать радость от проделанной работы.

Вы ставка кружевных изделий . Телевизор и проектор, кле енки, фартуки, пластинки, клей ПВА, манная крупа в розетках.

Дети входят в зал, встают вокруг выставки кружев.

Что я вижу! Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней русской красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать: есть в стране

Дети рассматривают выставку.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые изделия. Они связаны из ниток. Вещи связаны из ниток крючком. Крючком можно связать салфетки, платки, шапочки, шляпки, жилеты, кофточки, платья, по крывала и т.д. Мастериц, которые плетут кружева, называют кружевницами. Как называют мастериц? (ответы детей) Молодцы, дети.

Воспитатель . А старинный город Вологда всегда славился своими кружевами. Какой город славится кружевами? (ответы детей)

Воспитатель. Да, именно в этом городе ма стерицы плетут кружева, вот только не крюч ком, а на палочках-коклюшках. (Стук в дверь)

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла посылка из Вологды. (Открыва ет, достает диск для просмотра.) Давай те посмотрим, что нам прислали! (Просмотр видеосюжета о вологодских кружевницах.) Смотрите, здесь еще. письмо. (Читает.)

«Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим изде лия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли нам? Вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

Дети. Да! Конечно!

Воспитатель. Молодцы! Но перед этим давайте поиграем.

Воспитатель. Отдохнули? А теперь надо поработать . Вы сейчас превратитесь в мастеров. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым, проходите и садитесь.

Воспитатель. Как же нам быть? Кок люшек у нас нет, да и крючком вы вязать пока не научились. Я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом — с помощью манной крупы. Посмотрите, на ваших столах лежат салфетки. Их мы и будем украшать. (Воспитатель показывает два-три образ ца, дети рассматривают элементы, их расположение.) Какие элементы вы узнали на салфетках?

Дети. Зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. А рисовать вы будете клеем. С его помощью нужно наносить красивый узор на свои салфетки. Узор должен быть симметричный, линии — тонкие. Поэтому сильно нажимать на клей не нужно. Вот так (показать). Затем вы посыпаете свой рисунок манной крупой. Нужно засыпать так, чтобы все линии были покрыты манкой (показать). После этого лишнюю крупу стряхиваете на лист бумаги.

С чего нужно начинать работу? Правильно, нарисовать узор клеем. А что делать потом?

Дети. Засыпать манкой весь рисунок.

Воспитатель. Молодцы! Не забудьте, что лишнюю крупу необходимо ссыпать на чистый лист. Начинать работу лучше начать из центра. Все запомнили?

Прежде чем начнете рисовать, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. Приступайте, пожалуй ста, к работе; ваша задача — сплести свою неповторимую, оригинальную салфетку.

Самостоятельная работа детей

Играет музыка, вос питатель ведет индивидуальную работу.

Дети составляют узор и наносят его кле ем ПВА на пластинку.

Воспитатель. Ой, мастера вы мои молодые, помощники мои золотые, притомились, устали, зато какую работу проделали. Кружева получились аккуратные, красивые, разнообразные. Посмотрите, здесь и волнистые линии, и зигзаги, и точки, и кружочки. А кто хочет рассказать о работе своего товарища? (Анализ работы детьми)

Когда работы высохнут, мы сложим кружева в посылку и отправим вологодским кружевницам .

Занятие в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Вологодские кружева»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Занятие с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Вологодские кружева»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie._vologodskoe_kruzhevo.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Березка»

для детей подготовительной к школе группы

Борисова Татьяна Николаевна

  1. Продолжать знакомить с народным промыслом — русским кружевом.

Закреплять знания о вологодском кружеве; умение рассматривать кружева, рассказывать о них.

Освоить новую технику- рисование манной крупой, составлять узор на круглой форме.

  1. Развивать творческую фантазию, самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов.
  2. Воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями. Получать радость от проделанной работы .

Выставка кружевных изделий . Экран и проектор, клеенки, фартуки, бумажные заготовки круглой формы, клей ПВА, манная крупа в розетках.

Дети входят в зал, встают вокруг выставки кружев.

Что я вижу! Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней русской красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать: есть в стране

Дети рассматривают выставку.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые изделия. Они связаны из ниток. Вещи связаны из ниток крючком. Крючком можно связать салфетки, платки, шапочки, шляпки, жилеты, кофточки, платья, покрывала и т.д. Мастериц, которые плетут кружева, называют кружевницами. Как называют мастериц? (Ответы детей.) Молодцы, дети.

Воспитатель . А старинный город Вологда всегда славился своими кружевами. Какой город славится кружевами? (Ответы детей.)

Воспитатель. Да, именно в этом городе мастерицы плетут кружева, вот только не крючком, а на палочках-коклюшках. (Стук в дверь.)

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла посылка из Вологды. (Открывает, достает диск для просмотра.) Давайте посмотрим, что нам прислали! (Просмотр видеосюжета о вологодских кружевницах.) Смотрите, здесь еще. письмо. (Читает.)

«Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли нам? Вместе дело спорится, а врозь хоть брось. Кружевницы.»

Дети. Да! Конечно!

Воспитатель. Молодцы! Но перед этим давайте поиграем.

Воспитатель. Отдохнули? А теперь надо поработать . Вы сейчас превратитесь в мастеров. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым, проходите и садитесь.

Воспитатель. Как же нам быть? Коклюшек у нас нет, да и крючком вы вязать пока не научились. Я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом — с помощью манной крупы. Посмотрите, на ваших столах лежат салфетки. Их мы и будем украшать. (Воспитатель показывает два-три образца, дети рассматривают элементы, их расположение.) Какие элементы вы узнали на салфетках?

Дети. Зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. А рисовать вы будете клеем. С его помощью нужно наносить красивый узор на свои салфетки. Узор должен быть симметричный, линии — тонкие. Поэтому сильно нажимать на клей не нужно. Вот так. (Показать.) Затем вы посыпаете свой рисунок манной крупой. Нужно засыпать так, чтобы все линии были покрыты манкой (Показать.) После этого лишнюю крупу стряхиваете на лист бумаги.

С чего нужно начинать работу? Правильно, нарисовать узор клеем. А что делать потом?

Дети. Засыпать манкой весь рисунок.

Воспитатель. Молодцы! Не забудьте, что лишнюю крупу необходимо ссыпать на чистый лист. Работу лучше начать из центра. Все запомнили?

Прежде чем начнете рисовать, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. Приступайте, пожалуйста, к работе; ваша задача — сплести свою неповторимую, оригинальную салфетку.

Самостоятельная работа детей.

Играет музыка, воспитатель ведет индивидуальную работу.

Дети составляют узор и наносят его клеем ПВА на бумажную заготовку.

Воспитатель. Ой, мастера вы мои молодые, помощники мои золотые, притомились, устали, зато какую работу проделали. Кружева получились аккуратные, красивые, разнообразные. Посмотрите, здесь и волнистые линии, и зигзаги, и точки, и кружочки. А кто хочет рассказать о работе своего товарища? (Анализ работы детьми.)

Когда работы высохнут, мы сложим кружева в посылку и отправим вологодским кружевницам .

А сейчас наше занятие закончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Занятие в подготовительной группе «Пение в подготовительной группе&quot.

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват.

создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью.

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r.

Конспект занятия в подготовительной группе .

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», .

НОД «Вологодское кружево»

Елена Солдатенко
НОД «Вологодское кружево»

1. Продолжать знакомить с народным промыслом — русским кружевом.

Закреплять знания о русском кружеве; умение рассматривать кружева, рассказывать о них.

Учить новой технике — рисованию манной крупой, учить составлять узор на круглой форме (пластинках).

2. Развивать творческую фантазию, самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов.

3. Воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями. Учить получать радость от проделанной работы.

Выставка кружевных изделий. Телевизор и проектор, клеенки, фартуки, пластинки, клей ПВА, манная крупа в розетках.

Ход занятия

Дети входят в зал, встают вокруг выставки кружев.

Что я вижу! Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней русской красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать: есть в стране

Дети рассматривают выставку.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые изделия. Они связаны из ниток. Вещи связаны из ниток крючком. Крючком можно связать салфетки, платки, шапочки, шляпки, жилеты, кофточки, платья, покрывала и т. д. Мастериц, которые плетут кружева, называют кружевницами. Как называют мастериц? (ответы детей) Молодцы, дети.

Воспитатель. А старинный город Вологда всегда славился своими кружевами. Какой город славится кружевами? (ответы детей)

Воспитатель. Да, именно в этом городе мастерицы плетут кружева, вот только не крючком, а на палочках-коклюшках. (Стук в дверь)

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла посылка из Вологды. (Открывает, достает диск для просмотра.) Давайте посмотрим, что нам прислали! (Просмотр видеосюжета о вологодских кружевницах.) Смотрите, здесь еще. письмо. (Читает.)

«Здравствуйте, ребята!Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли нам? Вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

Кружевницы».

Поможем кружевницам-мастерицам?

Дети. Да! Конечно!

Воспитатель. Молодцы! Но перед этим давайте отдохнём.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами тик-тик!

Раз сюда, два туда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали!

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Воспитатель. Отдохнули? А теперь надо поработать. Вы сейчас превратитесь в мастеров. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым, проходите и садитесь.

Воспитатель. Как же нам быть? Коклюшек у нас нет, да и крючком вы вязать пока не научились. Я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом — с помощью манной крупы. Посмотрите, на ваших столах лежат салфетки. Их мы и будем украшать. (Воспитатель показывает два-три образца, дети рассматривают элементы, их расположение.) Какие элементы вы узнали на салфетках?

Дети. Зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. А рисовать вы будете клеем. С его помощью нужно наносить красивый узор на свои салфетки. Узор должен быть симметричный, линии — тонкие. Поэтому сильно нажимать на клей не нужно. Вот так (показать). Затем вы посыпаете свой рисунок манной крупой. Нужно засыпать так, чтобы все линии были покрыты манкой (показать). После этого лишнюю крупу стряхиваете на лист бумаги.

С чего нужно начинать работу? Правильно, нарисовать узор клеем. А что делать потом?

Дети. Засыпать манкой весь рисунок.

Воспитатель. Молодцы! Не забудьте, что лишнюю крупу необходимо ссыпать на чистый лист. Начинать работу лучше начать из центра. Все запомнили?

Прежде чем начнете рисовать,сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. Приступайте, пожалуйста, к работе; ваша задача — сплести свою неповторимую, оригинальную салфетку.

Самостоятельная работа детей

Играет музыка, воспитатель ведет индивидуальную работу.

Дети составляют узор и наносят его клеем ПВА на пластинку.

Воспитатель. Ой, мастера вы мои молодые, помощники мои золотые, притомились, устали, зато какую работу проделали. Кружева получились аккуратные, красивые, разнообразные. Посмотрите, здесь и волнистые линии, и зигзаги, и точки, и кружочки. А кто хочет рассказать о работе своего товарища? (Анализ работы детьми)

Когда работы высохнут, мы сложим кружева в посылку и отправим вологодским кружевницам.

А сейчас наше занятие закончено.

-Итак ребята. чем мы сегодня занимались на занятии?

— Как называют людей, которые плетут кружево?

-.Какой город славится кружевом?

Долгосрочный проект «Музыкальное кружево детства» Долгосрочный проект объединяющий инновационные образовательные практики, связанные с организацией внешкольного воспитательно-образовательного.

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы 6–7 лет по рисованию «Морозное кружево» Тема «Морозное кружево» Цель: формировать и развивать эстетическое восприятие в творческом рисунке, через наблюдение предметов и явлений.

Конспект занятия в старшей группе «Вологодское кружево» Воспитатель: Максимова Т. Г. ЦЕЛЬ:приобщение дошкольников к традициям родного края. ЗАДАЧИ: 1 .Поддерживать у детей интерес к традициям.

Конспект занятия «Волшебное кружево» (старшая группа) Целевые ориентиры: знакомить с народным промыслом-русским кружевом. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие:.

Читайте также:  Курсы кройки шитья при доме офицеров
Оцените статью