Занятие вышивка по картону

Вышивка на картоне
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Учить детей вышивать нитками на катртоне.

Скачать:

Вложение Размер
pozdnyakova_vyshivka.docx 19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вдевание нитки в иголку.

Программное содержание : продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей; учить отмерять нужную длину нитки; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами; продолжать учить планировать последовательность своей работы; продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.

Развивающие задачи :развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца ;продолжать развивать желание заниматься ручным трудом; развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.

Воспитательные задачи :воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям; воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.

Активизация речи: Катушка, нитки (а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, отверстие.

Чтение сказки “Как иголка подружилась с ниточкой” .Рассматривание швейных принадлежностей.

Материал к занятию: ножницы, иголка большого размера, катушка с нитками ,текст сказки “Как иголка подружилась с ниточкой”.

Раздаточный на каждого ребёнка: поднос, игольница с иголкой, катушка с нитками, ножницы .

Методы и приёмы : Создание заинтересованности. Установка на правильную осанку. Беседа, с целью оживления впечатлений, полученных от прочтения новой сказки.

Перед занятием воспитатель даёт поручение дежурным: разложить необходимый материал.

Со всеми детьми проводит подвижную игру “Весёлая иголка”.

Описание игры: дети стоят по кругу, выбирается ребёнок — “Иголочка” с помощью считалочки:

Станем мы сейчас играть.

Ты, иголка, выходи

Нитку за собой веди!

“Иголочка” — ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится “иголка с длинной ниткой”.

Затем воспитатель даёт объяснения как надо правильно держать иголку и нитку.

Проводится беседа по прочитанной сказке.

— Давайте вспомним, с какой новой умной сказкой мы недавно с вами стали знакомиться?

— “Как иголка с ниточкой подружились”.

— А что интересного вы узнали из этой сказки? (дети кратко передают содержание сказки)

— Молодцы, не забыли, а сейчас слушайте внимательно, я вам расскажу сказку дальше, и мы узнаем, что же посоветовала мама Алёнке для того, чтобы иголка с ниточкой подружились.

— Мама погладила Алёнку по голове и сказала, что у каждой иголки есть специальное отверстие – “ушко”, и в это отверстие можно просунуть нитку, а чтобы нитка не запуталась, её надо отмерить, и мама показала Алёнке как надо правильно отмерять нужную длину нитки.

— Она взяла один конец нитки крепко пальцами левой руки, а катушку оставила в баночке для рукоделия, чтобы та не сбежала со стола, правой рукой мама обернула длинную ниточку вокруг локтя и взяла также её крепко пальцами левой руки. Получилась вот такая петля вокруг локтя, правой рукой мама взяла ножницы и отрезала длинную нитку. Посмотрите, какой длины получилась отрезанная ниточка (показ).

— Давайте попробуем тоже отмерить себе ниточку. Не забывайте, что руки у нас всех разной длины, поэтому и ниточка получится у вас только той длины, какая нужна будет только для ваших рук (постановка цели).

Дети отмеряют себе для работы нитку. (Продуктивная деятельность детей).

— Молодцы, ниточки отмерили, а теперь, чтобы подружить иголку с ниточкой нам надо нитку вдеть в ушко иголочки. Посмотрите, как это сделаю я.

— Сначала я беру конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряю этот конец нитки. Вот она и готова. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой рукой из баночки для рукоделия беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам вред, ведь из сказки мы помним, что она бывает очень капризная, может выскользнуть из пальцев и нас уколоть. Острый конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка на нитке, как на качелях, но она может в любой момент соскользнуть и убежать. Поэтому я сейчас оба конца ниточки заверну два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем сниму эту петельку, теперь потяну её вниз, вот узелок и готов (показ с объяснением).

Воспитатель предлагает детям взять из своих игольниц иголочку и вдеть в неё нитку, индивидуально помогает тем, у кого не получается.

— Молодцы, иголочка покачалась на ниточке и хочет отдохнуть. Воткните её в свою игольницу, пусть немного там посидит, а мы сейчас с вами немножко поиграем, снимем напряжение в наших плечах. Напомните мне, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, а весна, как вы знаете, нам несёт дожди и грозы. Встаньте около стола и …(динамическая пауза)

— “ Капли первые упали, (слегка постукивают пальцами по столу)

Пауков перепугали. (пальцами перебирают от пояса по ногам вниз)

Дождик застучал сильней, (стучат громко по столу всеми пальцами)

Птицы скрылись из средь ветвей. (руки в стороны — махи)

Дождь полил, как из ведра, (пальцами стучат по столу)

Разбежалась детвора. (бег на месте)

В небе молнии сверкают, (резкие движения рук перед грудью)

Гром всё небо разрывает, (барабанят по столу кулаками)

А потом из тучи солнце (плавно поднимают руки вверх)

Посмотрело к нам в оконце ”. (повороты головы из одной стороны в другую)

— Немного с вами отдохнули, садитесь тихо, чтобы не разбудить нашу иголочку. (Дети садятся).

Воспитатель обращает внимание детей на схемы последовательности предыдущей работы:

— Посмотрите, ребята, у меня на столе лежат схемы вдевания нитки в иголку, только пока мы проветривали группу, ветер пошутил и их перепутал. Кто хочет разложить их по порядку и рассказать нам всю последовательность нашей предыдущей работы, что мы делали сначала, потом и чем закончили работу?

Ребёнок раскладывает схемы, проговаривая последовательность, если он затрудняется рассказать, но разложил правильно, то можно прибегнуть к помощи детей, перед этим обязательно похвалить первого ребёнка за то, что разложил все по порядку.

— Молодцы, были очень внимательные и запомнили всё правильно, но посмотрите, наша иголочка спит крепко, а рядом с ней другая иголочка на нас немного обижена, ей тоже хочется подружиться с ниточкой, давайте ей поможем и без моего показа, глядя только на схемы, вы самостоятельно вденете нитку в иголку.

Дети вдевают нитку в иголку, воспитатель включает спокойную музыку, помогает завязать узелок. Анализ:

— Справились с этим заданием очень хорошо, а у кого что-то не получалось? Кто тебе помог?

— Теперь воткните эту иголку тоже в игольницу. Давайте проверим, крепко ли они сидят в игольнице. Как можно проверить?

Да, можно перевернуть и потрясти над столом. Не выпадают? Молодцы, значит наши иголки крепко сидят на своей подушке-игольнице.

Воспитатель уточняет правила хранения иголок, даёт поручение дежурным.

— Иголки с нитками у нас подружились, сейчас сидят в игольницах, но из сказки мы узнали, что иголки хитрые и своенравные, норовят всё время сбежать из своей игольницы, поэтому все игольницы нужно убрать в безопасное место. У меня есть красивая коробочка с плотной крышкой, вот в неё сейчас наши дежурные и сложат все игольницы с иголками. Мы её плотно закрываем, и убираем в наш уголок ручного труда, и даже если кто-то нечаянно её уронит, она не откроется, и иголки не выпадут.

Дежурные убирают раздаточный материал, воспитатель подводит итог:

— Наши иголки сегодня нашли себе подружек – ниточек, а вот какое приключение ждёт этих подружек мы узнаем в следующий раз. Занятие закончено.

Мастер-класс: «Вышивка по картону»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Оказывается, такое увлекательное дело, как вышивка, очень может заинтересовать и девочек и мальчиков тоже! В подготовительной группе вполне можно уже заняться таким рукоделием! Развиваетя очень хорошо мелкая моторика, фантазия, усидчивость. Все что нужно для подготовки к школе. А какие красивые получаются вышитые картинки. Которые с удовольствием можно подарить своим друзьям и близким!

Скачать:

Вложение Размер
master.doc 147 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «Вышивка по картону»

Мастер-класс предназначается для воспитателей и детей подготовительных групп.

Вышитые детьми картинки – это замечательный подарок дорогим и близким!

Вышивание с детьми способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия , расширению кругозора, развивает способность воспринимать и чувствовать прекрасное. В дальнейшем дети самостоятельно смогут углубить свои знания, умения и применить их в общественно-полезном труде в школе и дома. Благодаря умению пользоваться иглой, шить и вышивать дети смогут привести в порядок свою одежду, пришить пуговицы, украсить одежду несложной вышивкой.
Вышивание — увлекательный творческий труд, который может принести много радости и девочкам и мальчикам, заполнить досуг, ввести в мир прекрасного.

Цель: научить детей шить и вышивать.

Научить детей правильно пользоваться иглой.

Развивать мелкую моторику руки и пальцев, глазомер, творческие способности детей. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, терпение.

Вызвать желание делать своим родным и близким приятное.

Иглы – с большим ушком, чтобы ребёнок мог легко вдеть нитку в иголку.

Толстая игла для прокалывания дырочек.
Ножницы – с тупыми концами лезвий; концы лезвий должны быть полностью сомкнуты.
Нитки – мулине или ирис разных цветов и оттенков.

Картон – основа вышивки (можно использовать любые упаковочные разрезанные коробки).

Рисунки для срисовывания.

Простой карандаш для эскиза, резинка, цветные карандаши, фломастеры.

В начале практических действий нужно провести со всеми детьми инструктаж об основных правилах безопасности. Во время вышивания на столе должны находиться: ножницы с сомкнутыми концами, лежащие острыми концами от ребёнка; иглы находятся в игольнице; нитки готовые к работе. По окончании работы иглы обязательно пересчитываются.
Посадка детей – спина прямая, руки свободно, на небольшом расстоянии от стола, расстояние между детьми не менее вытянутой руки с иглой.

Правила вдевания нитки в иглу

Игла находится в левой руке ушко вверху, в правой руке кончик нити рядом с пальцами. Правой рукой вводим кончик нити в ушко иглы, равняем концы нити.
На конце нити делаем узелок. Некоторым детям под силу с этим справиться, ну а в противном случае узел помогает сделать воспитатель.

Знакомство с основными швами

Познакомиться со швами можно на полосках картона, используя их в дальнейшем в качестве закладок для книг.

1. «Вперёд иголкой»

2. «Вперед назад иголкой»

1.Готовим основу для вышивки.

На картоне простым карандашом рисуем несложный рисунок.

2.Толстой иглой по контуру рисунка на расстоянии 0,5 см делаем отверстия (в целях безопасности делает воспитатель), чтобы туда легко проходила рабочая иголка.

3. Продеваем нитку в иголку, завязываем узелок.

4. Показываем ребенку, как вводить иголку с ниткой с изнаночной стороны (изнанкой будет служить глянцевая сторона картона, чтобы на лицевой — матовой стороне хорошо рисовали карандаши), как перехватывать пальчиками за показавшийся острый «носик». Вытягиваем иголочку, подтягиваем нитку.

5.Показываем, что теперь иголочку нужно вставить в следующее отверстие на той стороне, где находится ниточка. Первое время нужно ребенку напоминать, что иголка заходит с разных сторон. И стежок надо начинать с той стороны, где вышла нитка.

6. Аккуратно проходим все дырочки на картоне техникой выбранного стежка. Начинаем вышивать с любого места в рисунке, цвет нити дети выбирают сами. Как только видим, что нитка заканчивается, делаем узелок на изнанке. Обрезаем нить, оставляя небольшой хвостик. Отмеряем новую нитку и продолжаем работу, введя иголку в то место, где закончили.

7. Получается красивый контур нашего рисунка.

8. Теперь мы преображаем вышивку, раскрашивая ее. Получается маленькая картина. Для ребенка это шедевр. По желанию детей можно обработать край.

9. Позже можно будет усложнять работу – пришивать к картону такие же картонные детали, пуговицы. А там можно перейти к вышивке и на ткани. А можно вышивать на разных подручных материалах и освоить более сложные виды швов. Все эти занятия увлекательны и полезны, к тому же в жизни пригодятся, наверняка.

Мастер-класс «Вышивка по картону»

Анна Капитоненко
Мастер-класс «Вышивка по картону»

Мастер-класс «Вышиваем на картоне»

Одним из моих увлечений является вышивка. Мои дети любят смотреть, как я своими работами украшаю нашу группу. В прошлом году, когда моим ребятишкам было 4 – 5 лет (они посещали среднюю группу, им очень захотелось научиться вышивать. Они долго просили меня дать им попробовать вышить «хоть что-нибудь». Я же не знала, как можно приступить к такому занятию (еще маленьким для этой работы) детям. Совершенно случайно обнаружила, что вышивка «изонитью» может помочь мне дать возможность каждому заинтересованному ребенку освоить технику владения иголкой.

Показала и рассказала какие инструменты нужны: иголка, нитки, ножницы, картон, познакомила с техникой безопасности при работе с очень опасными предметами …

И вот мы приступили к работе. Вышивали простыми стежками, потом работы стали разнообразить и вот в апреле приняли участие в выставке, посвященной Дню космонавтики в городском конкурсе. Одна из работ заняла третье место.

Этим летом мои дети ходят в разновозрастную группу (старшая-подготовительная). И вот, когда я вернулась из отпуска, дети, посещавшие среднюю группу вспомнили о вышивке. Заинтересовались и «подготовишки».

Итак, приступим к обучению.

Для работы нужны:

1) картон (лучше всего брать небольшой кусочек – четвертую часть листа А-4);

2) иголку с тупым концом (я беру для вышивания крестиком);

4) цветные нитки (мулине, простые катушечные);

5) простой графитный карандаш.

Начинаем работу с выбора предмета для вышивки. Например, сейчас лето, и мы готовим выставку работ «Вот оно какое – наше лето!»

На картоне рисуем, например, море

Иголкой прокалываем дырочки для облегчения работы детям

Вдеваем нитку в иголку, закрепляем ее с обратной стороны и вышиваем:

с изнаночной стороны иголка вставляется в пустую дырочку

а с лицевой стороны – в дырочку с ниткой

Вот и получилось море или река, как хотите.

Таким же образом рисуем, вышиваем корабль/лодку, солнышко, мячик…

Эту работу выполнил мальчик, который впервые взял иголку в руки. Хочу сказать, что работал ребенок всего два дня.

Если произошла ошибка, то ее легко исправить, вернув иголку в исходное положение. При работе с тканью это сделать сложнее, поэтому процесс вышивки на картоне, гораздо проще, а рука ребенка работает так же.

(особенно хорошо сочетается такая работа с подвижной деятельностью на прогулке: побегал – вышил, опять поиграл, можно и повышивать)

С обратной стороны работа выглядит не очень красиво, но оформляя ее, вы поможете ребенку оформить вышивку в оригинальную рамку, которую можно сделать своими руками, и получится прекрасный речной или морской пейзаж.

Вот такие работы мы приготовили к нашей выставке.

Вот таким образом мы можем помочь в развитии мелкой моторики, внимания, усидчивости, интереса.

Моя вышивка «Творчество для души» Русские рукодельницы с давних пор любили вышивать крестом – это умение передавалось от матерей к дочерям. Они считали крест оберегом от.

Мое увлечение — вышивка лентами У нас в саду все чем-то увлекаются. Кто делает цветы из бумаги, другие занимаются оригами. Я очень люблю цветы. С ранней весны до осени.

Изонить. Схема и работа в технике нитяной графики. Вышивка нитками по картону Изонить. Схема и работа в технике нитяной графики. Вышивка нитками по картону. Техника работы — изонить — рисование нитью. Используя эту.

Мастер-класс по изготовлению солнышка к празднику Масленица. Техника: вышивка лентами Коллектив Занимается по общеобразовательной программе «Волшебный мир бумаги» Модуль «Вышивка лентами» Педагог доп. образования Королева.

Мастер-класс «Поздравительная открытка к 8 Марта» (Вышивка) Предлагаю Вашему вниманию поздравительную открытку к 8 Марта, которую я сделала для своей маленькой «принцессы» — внучке Юлечке. Сложного.

Мастер-класс «Вышивка лентами «Открытка для мамы» Как обещала в предыдущей публикации, выкладываю мой вариант занятия с детьми-дошкольниками вышивкой лентами. Мне видится это вот в таком.

Мое хобби — вышивка Сегодня женщины занимаются вышиванием по велению души, относясь к нему как к приятному хобби. Этот увлекательный процесс дарит радость,.

Мое увлечение — вышивка Лет 8 назад я увлеклась вышивкой крестиком. Всегда считала, что это рукоделие для бабушек. Но, стоило один раз сесть за пяльца, я поняла,.

Вышивка «Клубнички» Клубнички -это такая ягода, которую любят все. Я долго думала вышивать или не вышивать. Но трудно когда фантазия спит! Это уже пробные версии.

Вышивка крестом Моё хобби — это рукоделие. Мне очень нравится вязать крючком и вышивать крестом. Вышивание крестом – несложное рукоделие, которым я охотно.

Читайте также:  Уроки шитья юбка для девочки
Оцените статью