Конспект занятия по рисованию в технике батик
Юлия Колпачева
Конспект занятия по рисованию в технике батик
Конспект занятия по рисованию
Познакомить с новой техникой в рисовании батик.
Закреплять умение детей рисовать узоры с помощью трафарета, заполняя всё пространство трафарета, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве прием дорисовки изображения.
Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).
Футболки белого цвета, краски для ткани на палитре, фломастеры по ткани, кисточки разных размеров, баночки с водой, клеёнки.
Картонные трафареты для прикладывания к «ткани»
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках полукругом, звучит спокойная музыка)
-Ребята, сегодня утром в детский сад прислали посылку. Хотите узнать, что в ней? (дети смотрят и достают футболки и письмо).
Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам тренер Силачев. Я хотел бы пригласить детей вашего детского сада на соревнования, в которых будут принимать участие много детских садов, но, к сожалению, у меня только белые футболки, а участников много и как я буду отличать кто в какой команде я не знаю. Ребята, помогите мне, пожалуйста
–Ребята, как вы думаете, мы можем помочь тренеру Силачеву? А как?
(ответы детей). Правильно, надо нарисовать на футболках разные картинки, которые и будут отличать всех спортсменов.
«Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром (раствором, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками (фрагментами). Такой способ рисования, придумало малайское племя батаков (или батиков, откуда и пошло название росписи – «батик».
Сейчас в настоящее время, узор для ткани рисуют художники, как на листе бумаги, так и на ткани, давайте их рассмотрим (вывешиваются на доске варианты узоров в цветочек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком).
— Внимательно посмотрите здесь представлены футболки с различными рисунками, но я вам предлагаю вспомните как называется наш сад? («Соловушка») Я вам предлагаю вот такую соловушку нарисовать на футболке, чтобы тренер Силачев сразу догадался из какого мы детского сада.
-А вы хотите представить себя в роли художников, и нарисоватьтакой узор.
— Ну, прежде чем мы с вами начнём работу,я приглашаю вас на разминку:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Такие рисунки изображают с помощью трафарета, примерно из таких которые лежат на ваших столах. Трафарет — это приспособление изображения орнамента, рассчитанное на многократное повторение того или иного рисунка. Трафарет, как вы видите, представляет собой пластину, сделанную из пластмассы или из картона. С вырезанным на них рисунком. Вот с помощью такого трафарета мы будем наносить изображение на нашу футболку.
— Сначала нужно подложить в середину футболки лист картона, чтобы наш рисунок не отпечатался на задней стороне. Затем в левую руку возьмем трафарет, а правую фломастер. Левой рукой, поплотней, прижмите трафарет к ткани, а правой рукой держа маркер, обводим трафарет. Затем возьмем акриловые краски по ткани и заполним весь рисунок. В конце при помощи фломастера мы дорисуем соловушке крылышко и глазик.
— Приступаем к работе!
(во время работы звучит спокойная мелодия, воспитатель ходит по рядам при необходимости помогает детям)
— Молодцы, ребята, очень красивые футболки у вас получились, я думаю, тренер Силачев будет очень доволен. Как только они окончательно высохнут, мы сложим их в посылку, и я отнесу её на почту, чтобы отправить тренеру. Я думаю, теперь он будет рад пригласить нас на соревнования.
Конспект занятия по рисованию «Салют Победы» к 9 Мая в технике граттаж Конспект занятия рисование. ст. «Б»гр. Тема: «Салют Победы» (гратажж) Цели: Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой.
Цветы в технике «Батик» Цветы в технике «Батик»Цель: знакомство детей с искусством батика. Задачи: 1. Познакомить детей с таким видом декоративно-прикладного творчества.
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочки-красавицы» Темы ИЗО «Летим на ракете в Космос», » Бабочки красавицы». Цель:Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по.
Фотоотчет о проведении мастер-класса для детей старшей группы «Рисование весенних цветов в нетрадиционной технике — батик» Фролова Елена Фотоотчет о проведении мастер-класса для детей старшей группы «Рисование весенних цветов в нетрадиционной технике — батик».
Занятие по рисованию на ткани в технике «Батик» «Осень в Забайкалье» для старшего возраста Художественно эстетическое развитие. Рисование на ткани в технике «Батик» старший возраст. Тема: «Осень в Забайкалье» Цель: Знакомство.
Конспект НОД «Бабочка. Рисование в технике «батик» Конспект НОД «Бабочка- рисование в технике батик» Цель: знакомство детей с техникой рисования на ткани- Батик. Задачи: • Познакомить с.
Конспект НОД по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» Елена Фролова Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенние цветы» Елена Фролова Программное содержание: 1. Продолжать учить детей.
Конспект занятия «Удивительное отражение» по рисованию в технике «по мокрому» Занятие — взаимообучение по рисованию в подготовительной к школе группе «Удивительное отражение» Выполнила: Газизова Гульназ Айдаровна,.
Мастер-класс для педагогов «Развитие образного мышления детей 6–7 лет посредством росписи ткани в технике «батик» онспект мастер-класса для педагогов «Развитие образного мышления детей 6-7 лет посредством росписи ткани в технике «Батик» Автор:.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Праздничный салют» Цель:-познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Задачи: Образовательная: — совершенствовать нетрадиционного.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-батик»
Татьяна Кускова
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-батик»
Актуальность батика в современном обществе.
Батик – это волшебство… Роспись по ткани является одним из древнейших методов её украшения. И до наших дней этот вид искусства не устарел и не потерял актуальности. Сказочные цветы и нежные пейзажи, изображенные ткани, выглядят столь ослепительно, что едва ли человеку захочется отказаться от возможности созерцать эту красоту у себя дома. Огромную роль в развитии ребенка играют эмоции, чуткое созерцание происходящих вокруг изменений. Впечатление об окружающем мире дети отражают в своем творчестве – в рисунках. С каждым годом опыт и знания мира у ребенка растет, параллельно этому развивается и воображение, без которого невозможна его творческая деятельность. Однако, не владея реалистичными способами изображения действительности, дети не всегда могут передать свои впечатления на листе бумаги. Тут на помощь дошкольникам приходят нетрадиционные техники рисования. Одной из этих техник является батик.
В своей работе я использую узелковый, солевая роспись, свободный батик, поскольку они являются наиболее доступными и безопасными для детского творчества.
Цель: знакомство воспитанников с техникой батик.
• познакомиться с историей возникновения батика;
• показать детям технологию окрашивания ткани;
• помочь в усвоении и применении данной методики в собственном творчестве.
• расширить запас знаний о многообразии цветовых оттенков.
• развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество;
• обеспечивать эмоциональное благополучие;
• укреплять психическое здоровье.
• развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление через практическую деятельность, эстетический вкус, внимание.
Для процесса рисованиямы используем следующие материалы:
•краски: гуашь, акварель
•ткань: х/б (можно использовать шелк)
• кисточки разных размеров
• баночки для воды
• пяльца для закрепления ткани, подрамник
• восковые мелки, карандаши
В технике батик (как и в обычном рисовании)используются три основных цвета: красный, желтый и синий (красный, синий и жёлтый цвет нельзя получить, смешивая другие, потому их и называют основными цветами). Без них никак нельзя обойтись; а все остальные цвета, которые можно составить из основных, смешивая один с другим, называются составными. Поэкспериментировать с цветами детям помогает палитра.
При работе с данной техникой у детей формируется правильное восприятие цвета, прививается чувство вкуса и умение выполнять работу как можно аккуратнее. Данное ремесло дарит воспитанникам положительные эмоции, что способствует отстранению ребенка от каких-либо негативных ситуаций в его жизни.
Роспись по ткани развивает усидчивость у дошкольников, ведь каждое движение кистью – увлекательное и волшебное занятие. Ребята уже достаточно рисовали на обычной бумаге, поэтому нанесение краски на ткань их очень привлекает. Благодаря тому, что ткань имеет очень гладкую поверхность, нанесенная краска буквально движется по ней.
Перед началом художественной деятельности в технике батик, с моими воспитанниками был проведен опрос чем и на чем можно рисовать.
Начать занятия следует с рассказа о техники батик, с демонстрации образцов. Пусть дети подержат ткань в руках, увидят, насколько разнообразны рисунки. Им самим, непременно, захочется сделать то же самое.
После проведения уже нескольких занятий по батику, технологияможет несколько усложниться: вначале делается контур одним цветом, а затем заполняется сам рисунок уже другим. Это не просто эстетическое воспитание, дети учатся терпеливо выполнять задание, доводя до конца начатое дело, не бросая его на полпути. Помимо этого довольно непростая техника способствует развитию мелкой моторики пальцев.
В настоящее время, как и во времена процветания Индонезии, батик не теряет своей актуальности. Батик широко применяется при дизайне интерьеров. У росписи по ткани нет ограничений ни в стиле ни сюжете – можно нарисовать картину, орнамент, ограничиться цветовыми пятнами. Кстати, цвета также можно выбирать любые, под конкретный интерьер. С помощью батика можно расставить акценты в нужных местах, создать настроение всей комнаты. А интересные приемы и особенности техники батика позволяют добиться необычных результатов.
Наши дети очень впечатлительны, впитывают все окружающее как губка. Если детская комната будет унылая и тусклая, то начнутся проблемы психологии, которые могут оставить неизгладимый след на всю оставшуюся жизнь. Узнайте у своего ребенка, что он хочет видеть каждый день, создайте с помощью батика это интерьер и ваш малыш с радостью будет встречать приходящий день. Именно ткань для интерьера способна воплотить любые творческие идеи. Легкие эластичные пластичные ткани расписанные по вашему желанию создают контраст между тяжелой и холодной мебелью придавая обстановке мягкость и комфорт.
Батиком украшают сарафаны, шейные платки, шарфики. Надевая платок, украшенный вручную, человек подчеркивает свою индивидуальность. Ведь батик — это не промышленное изделие, не очередная штамповка, это работа художника, его творчество. Рисунок можно выбрать самому, а художник воплотит его в жизнь именно так, как Вам хочется.
Батик – это всегда уникально, это всегда хороший подарок как для себя, так и для близких. Ведь именно с помощью таких вещей люди создают свой неповторимый образ и свой стиль. Применение батика, по истине, разнообразно и широко. Если предметы ручной работы могут себе позволить не все, то штампованные изделия доступны широкому кругу людей ввиду своей дешивизны. Есть, конечно, в этом и свой минус — на улице у вас есть шанс увидеть точно такое же платочное изделие или воздушный шарфик, как и у вас. В гостях можно приметить где-то уже встречавшееся настенное панно. Конечно, далеко в сторону в этом смысле уходит ручная авторская работа, которая делается в единственном экземпляре и является неповторимым произведением искусства. Даже художник, который проделывал авторскую работу, уже не сможет точь-в-точь повторить свое произведение, ведь то, как растекаются краски, ведет себя кисточка или что выходит в результате запаривания изделия предугадать с большой точностью практически невозможно.
Ребёнок, создающий своими руками прекрасное, никогда не сможет разрушить тоже прекрасное, но созданное другими. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, используются нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование раскрывает возможность использованию знакомых ими предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью; можно рисовать пальчиком или ладошкой, испачкаться — и за это не будут ругать. Необходимо дать свободу, тогда рисование станет творчеством. Технология настоящего батика очень сложна. Но можно предложить и более простой способ, делающий это занятие доступным для детей и взрослых как дома, так и в условиях детского сада.
Детский батик — это попытка маленького человечка через ткань и краски выразить свое представление о мире. Сегодня существует много художественных школ и студий, во многих из них детей знакомят с миром батика. Детский батик еще более непредсказуем, чем работы взрослых. Кстати, если ваши детки хотят попробовать заняться батиком, можно им подсказать идею и технику узелкового батика: и легко, и интересно, и результат получается красочным и ярким. Особенно, если украсить таким батиком одежду ребенка.