Занятия вышивкой лентами для детей

Вышивка атласными лентами
план-конспект занятия по теме

В отличие от многих других вышивальных техник, вышивка лентами предоставляет полную свободу в выборе стиля и не требует высокой точности. К тому же вышивать можно практически на любой ткани: на хлопке, льне, шелке, бархате и даже на трикотаже. Благодаря объёму, создаваемому при вышивке, изделия приобретают неповторимый вид.

Скачать:

Вложение Размер
vyshivka_atlasnymi_lentami.doc 51.5 КБ
prezentatsiya_vyshivka_lentami.ppt 2.52 МБ

Предварительный просмотр:

для учащихся 4-9 классов

Выполнила педагог дополнительного образования

объединение: «Коллекция идей»

Тема: «Вышивка атласными лентами»

«История вышивки атласными лентами»

«Виды лент, игл и приспособлений для вышивки»

«Знакомство со швом роза — паутинка»

МАОУ ДОД ДЮЦ «Импульс»

Вышивка атласными лентами.

Тип урока: комбинированный

— образовательная: познакомить с историей вышивки, расширить знания об инструментах и материалах для вышивки, ознакомить с классификацией лент, показать связи с ранее изученными материалами в курсе общеобразовательной школы, показать приемы вышивки; закрепить, полученные знания на практической работе;

— воспитательная: продолжить формирование дисциплинированности, добросовестности, аккуратности;

— развивающая: развивать координацию движений рук, научить выполнять требования по технике безопасности.

Наглядные пособия: изделия, выполненные в технике вышивки лентами, образцы лент для вышивания, журналы «Лена рукоделие», инструкционные карты.

Оборудование:

ткань для основы, иглы, ножницы, атласные ленты, нитки «Мулине» в цвет атласных лент, пяльцы, ноутбук, проектор, экран, готовые работы учащихся, карточки по технике безопасности, инструкционные карты.

Дидактические материалы: презентация PowerPoint «Вышивка атласными лентами»

Ход урока

Могут руки людей сделать чудо любое;

И по белому полю могут выткать цветы

И по синему небу вышить солнце золотое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и мастерства

И сошью я такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота!

Организационный момент. Добрый день, девочки! Я очень рада вас видеть в полном составе. И мне не терпится скорее начать работу. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную страну, которой нет на карте мира, это страна «Творчество». А для того чтобы нам по пути не встретить никаких преград давайте проверим, готовы ли наши рабочие места.

Инструменты и приспособления (ножницы, иглы в игольницах, циркуль, линейка, пяльцы) с правой стороны, материалы (ткань, нитки, ленты) с левой.

3. Сообщение темы и цели урока.

Мы продолжаем работу по разделу “Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» по теме «Декоративно-прикладное творчество». При составлении плана работы по этой теме, я вспомнила, с каким любопытством и интересом вы рассматривали работы старших девочек, выполненных в технике вышивания лентами. Поэтому я решила первую половину общей темы посвятить вышивке атласными лентами. Мы изучим с вами самые простые техники вышивания. В дальнейшем мы с вами ещё познакомимся с техникой счётной вышивки. А кому эти виды рукоделия придутся по душе, вы можете глубже познакомиться с ним, выполнив проектную работу, проектируя самостоятельно изделия.

И сегодня на уроке узнаете некоторые сведения из истории ленточной вышивки, познакомитесь с классификацией лент, иглами для ленточной вышивки, простейшими приёмами работы с лентой, научитесь вышивать розу «паутинка». Работать будем быстро, при этом очень аккуратно, соблюдая правила техники безопасности с используемыми инструментами. Изучив даже самые простые виды швов, вы без труда сможете создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо этого у вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик.

4. Изучение нового материала.

Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски ткани, чтобы «оживить» свой образ. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда. В средние века в Италии лентами декорировали спинки стульев, балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси. Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал одеваться оригинально и с выдумкой.

Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Именно в эти времена во Франции появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, затем настал черед белья. Вышивка на одежде мелкими цветами получила название «а ля рококо». Из Франции этот вид вышивки перекочевал в Англию. А оттуда разошелся по всем странам. Расцвет этого искусства пришелся на 70 – е годы XIX столетия. К этому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.

«Силк риббон» — так называется тип вышивки, которую выполняют, используя вместо обычной пряжи ленточку получая объемный эффект.

Посмотрите мини – выставку работ, вышитых ленточками, на экране и те работы что выполнены старшими девочками нашего объединения.

— Понравились вам работы?

— Какие чувства они вызывают?

— Хотели ли вы научиться так, вышивать?

А теперь познакомимся с материалами и инструментами, используемыми для вышивки лентами.

Ширина лент для вышивки от 2 мм. Чем крупнее вышиваемый мотив, тем шире должны быть ленты, но наиболее эффектно смотрятся работы, выполненные несколькими видами лент. При подборе материала необходимо учитывать характер узора и назначение готовой вышивки. Ленты могут износиться при неоднократном прохождении через ткань, поэтому они должны быть крепкими, легкими и очень качественными. Для успешного выполнения работы необходимо учитывать следующие характеристики лент.

Шелковые ленты. Эти ленты наиболее популярны. С их помощью можно выполнить самую изящную и тонкую работу. У них мягкие волокна, они достаточно эластичны, но легко мнутся.

Синтетические ленты. Эти ленты грубее и тяжелее шелковых. Они значительно более упругие и почти не мнутся. Ленты из полиэстера или ацетатного шелка часто выпускают с кромкой, в которую вплетены тонкие жесткие нити, позволяющие держать заданную форму.

Атласные ленты. Атласные ленты могут быть из шелковой или синтетической ткани. Их свойства обусловлены особым переплетением нитей. Сравнительно недорогие двусторонние атласные ленты незаменимы для техник, при которых ленты изгибают, демонстрируя обе стороны, незначительно отличающиеся по цвету. Ленты, имеющие четко выраженные лицевую и изнаночную стороны, при сложении также придают вышивке особое очарование.

Фантазийные прозрачные ленты из блестящей органзы и жоржета довольно сложны в обращении, но в готовом изделии выглядят очень эффектно.

Фактурные ленты. К фактурным относятся ленты из бархата с длинным ворсом или вельвета. Благодаря своему изысканному внешнему виду они обогащают и разнообразят узор.

Ткани.

Вышивать лентами можно практически на любой ткани и выбор материала зависит, прежде всего, от назначения будущего изделия. В идеале ткань должна быть достаточно плотной (чтобы швы хорошо держались), но с относительно свободным переплетением нитей (чтобы лента проходила без труда и не обтрепывалась).

Размер игл обозначают номером. Чем меньше номер, тем толще игла. Лента должна легко проходить через отверстие, проделанное иглой в ткани, и полностью расправляться после выполнения шва. Вышивание слишком тонкой иглой подвергает ленту сильному износу.

Иглы «синель». Иглы с очень большим ушком, толстым стержнем и острым концом. Имеют размеры 13-24. Подходят для выполнения большинства швов. Незаменимы при вышивке лентами. Чем шире лента, тем меньше размер используемой иглы.

Гобеленовые иглы. Иглы с длинным широким ушком, толстым стержнем и тупым концом. Идеально подходят для швов, при выполнении которых игла проходит между ленточным стежком и тканью. Тупой конец иглы не расщепляет нити ткани и ленты.

Иглы «крюил». Универсальные иглы с коротким широким ушком, тонким стержнем и острым концом. Используются для шитья и вышивания. Самые крупные иглы «крюил» подходят для вышивки лентами.

Каждая рукодельница сама определяет необходимость использования и тип пялец. При желании можно обойтись и без них, но на натянутой ткани стежки получаются ровнее.

С помощью лент можно вышить огромное количество фрагментов и из них собрать различные узоры.

Итак, мы познакомились с инструментами и материалами, необходимыми для вышивания ленточками.

Давайте вспомним как правильно запяливать ткань в пяльцы?

Прежде чем мы приступим к изучению видов швов и техник, я вас научу правильно закреплять ленту.

Плоский узел. Закрепление ленты на ткани.

Чтобы начать работу:

возьмите ленту длиной примерно 35-50 см.;

срежьте кончик ленты под углом 45*:

вставьте ленту в иголку срезанным концом;

подогните кончик ленты с другой стороны на несколько мм и вколите иголку по центру.

придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, затяните узелок.

чтобы закрепить ленту, после того как вы завершили работу, выведите её на изнанку и непосредственно на ткани закрепите мелкими стежками, выполненными нитками в тон ткани.

Роза «Паутинка».

Ну а теперь знакомимся со швом роза «паутинка». Вы видите на экране и на демонстрационном стенде этот интересный шов. Этот же шов вы видите и на работах наших старших девочек.

Давайте с вами рассмотрим как же он выполняется. На ткани с помощью циркуля чертится окружность с радиусом 1 см.

Эта окружность делится на 5 равных частей. Отмечается центр окружности.

Иглу с нитью мулине в тон лентам выводим через центр окружности на лицевую сторону. Далее делается 5 стежков из центра к краям окружности. Чтобы получилась снежинка. Нить закрепляем с изнаночной стороны.

Выводим иглу с лентой на лицевую сторону в центре окружности между стежками.

Выполняем переплетение лентой против часовой стрелки, над и под стежками, через один. Пока не закончится 1 круг.

Продолжать переплетение, до тех пор, пока нити не будет видно. Выведите ленту на изнаночную сторону и закрепите её.

5. Закрепление новых знаний.

А теперь чтобы нам продолжить работу давайте вспомним, о чём мы с вами говорили. Ответив на ряд вопросов.

Какие ленты мы будем использовать для вышивки?

Какие иглы будем использовать для вышивки лентой?

Под каким углом, для удобства вставления ленты в иглу её нужно срезать?

Как выполняется «Плоский узел»?

Как закрепить ленту на изнаночной стороне?

Как выполнить шов роза «паутинка»?

И так для вышивки лентами, нам необходимы будут следующие инструменты, приспособления и материалы:

1. Ленты атласные.

4. Иглы с удлиненным ушком («синель», гобеленовая), универсальная.

6. Нитки в цвет лент — мулине, нитки в цвет основы – для подшивания хвостиков лент на изнанке.

6. Практическая работа.

Изготовление розы «паутинка». На практической работе вы выполните розу «паутинка» используя технологические карты.

Чтобы начать работу, давайте вспомним правила безопасной работы:

1.Булавки и иглы хранить в игольнице.

2.Не шить ржавой иглой.

3.Количество игл до работы должно равняться количеству игл после работы.

4.Передавать иглу ушком вперед.

5.Передавать ножницы кольцами вперед.

Работу вашу я буду оценивать по следующим критериям:

Последовательное выполнение работы.

Соблюдение правил техники безопасности.

Использование инструментов по назначению.

Правильное применение знаний полученных при подготовке к вышивке.

Аккуратное выполнение работы.

Выполняем работу.

Физ. минутка по ходу работы.

Мы за вышивкой сидим

На работу мы глядим

Вдруг из рук пропали пяльцы

Посмотрели мы направо

Нету пялец там, где право

Посмотрели мы налево

Нету пялец, что же делать?

Мы посмотрим в уголок

Может, гномик уволок.

Посмотрели в потолок

Может, спрятал паучок.

Снова сядем за работу

Вышивать будем красоты.

Загадки об инструментах.

7. Подведение итогов.

А теперь девочки выйдите, пожалуйста, из-за столов и встаньте в круг.

Покажите свои работы. Ответьте на вопросы:

— Что нового вы узнали на уроке технологии?

— Было ли вам интересно, что понравилось больше всего?

— Чему вы научились на уроке?

— С какими трудностями встретились?

— Получив новые знания и умения, что бы вы хотели ещё выполнить?

На следующем уроке мы с вами научимся выполнять шов «петля вприкреп» двумя способами, с помощью которого можно вышить листья розы и нераскрывшиеся бутоны.

Вышивание лентами. Мастер-классы, примеры вышивки

На страницах данного тематического раздела представлены материалы о простом (для занятий с детьми) и сложном (для своего хобби) вышивании лентами. Педагоги делятся в этих публикациях своим опытом освоения данной оригинальной творческой техники.

Здесь Вы можете найти немало подробных пошаговых мастер-классов по необычной вышивке, а также рекомендации, как заинтересовать этим занятием детей. Посмотрите, какую объёмность и новый колорит придаёт вещи вышивание лентами – познакомьтесь с многочисленными примерами работ, собранными в данном специальном разделе.

Всё об изящном рукоделии — для детей и взрослых.

Показаны публикации 1-10 из 96 .
Все разделы | Вышивание лентами. Мастер-классы, примеры вышивки

Творческий проект «Город мастеров». Кружок «Рукодельники». Вышивка шелковыми лентами Творческий проект «Город мастеров» кружок «Рукодельники» Вышивка шелковыми лентами Авторы проекта : Штаненко Д.И, Порубова И.И. Цель проекта: — раскрытие творческого потенциала детей — приобщение к народному декоративно – прикладному искусству — освоение техники вышивания -.

Проект «Красота природы в лентах» Актуальность и значимость инициативы Главной задачей воспитания подрастающего поколения является развитие творческих способностей, самостоятельности, трудовых навыков. Особое значение в решении этой проблемы приобретает ознакомление детей с различными видами народного.

Вышивание лентами. Мастер-классы, примеры вышивки — Салфетка из ткани, атласных лент и пуговиц «Стрекоза и ромашка» ко Дню пуговиц на МAAM

Публикация «Салфетка из ткани, атласных лент и пуговиц «Стрекоза и ромашка» ко. » Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – это самое прекрасное время года, время, когда можно полюбоваться красотой расцветающей природы и запечатлеть увиденное в своем творчестве. Особенно нравится мне наблюдать за цветущими растениями и насекомыми: бабочками, стрекозами, божьими.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Рукодельная книга сказок из ткани, бисера и лент «Город Мастеров» Добрый день, уважаемые коллеги! Продолжаю знакомить вас со страничками рукодельной книги сказок. И сегодня я предлагаю вашему вниманию страничку по сказке Татьяны Кирюшатовой «Город Мастеров». Эта сказка мне показалось настолько необычной и чудесной, что она стала второй.

Вышивка лентами «Пасхальное чудо» Вот такое волшебство может получиться , если очень захотеть ) Не было формы яйца, был только пенопластовый шар. Я взяла наждачную бумагу и придала форму ) Ленты 3 оттенков розового, 2 оттенка зелёного , бежевая , сиреневая (пастельные тона , полубусины на клеевой основе.

Вышивка лентами «Цветы победы» Вышивкой занимаюсь в свободное время. Затем этими работами украшаю любимую группу в детском саду по темам недели. Брала ленту 0.6 мм красного и зелёного цвета. Ткань — плотный приглаженный белый лен, На ткань нанесла рисунок. Ткань плотно натянула на пяльцы. Вышила сначала.

Вышивание лентами. Мастер-классы, примеры вышивки — Художественная вышивка лентами для учащихся 9–11 лет

Статья «Художественная вышивка лентами для учащихся 9–11. » Актуальность данной работы состоит в том, что в процессе обучения учащимся предоставляется возможность создавать, что, либо своими руками, экспериментировать. Вышивка шёлковыми лентами — аналог вышивки нитками. В ней применяются стежки крестом, гладь и переплетение. Но в отличие.

Творческая работа в технике вышивка лентами Методическая разработка занятия к курсу «Дизайн одежды» Тема: «Творческая работа в технике вышивка лентами» Пояснительная записка к занятию Это занятие входит в комплексную образовательную программу театра моды «Леди Совершенство», курса «Дизайн одежды». Данное занятие.

Мое увлечение — вышивание лентами Мне всегда нравились работы выполненные своими руками, это прихватки,подушки диванные с дальнейшим декорированием лентами, фетром с привлечением бусинок,пайеток. Все же более увлекательным занятием для меня стало вышивание атласными лентами.Своими работами украшаю комнаты,но.

Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные игры с ленточками на сетке-тренажере Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Родители, сейчас стараются покупать обувь на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки, тёплые и удобные куртки и кофты на молнии, и не надо долго перебирать пальцами и.

Читайте также:  Красивые рисунки цветов для вышивки гладью
Оцените статью