Зара кто шьет одежду
Начало истории торговой марки началось в 1975 году, когда состоялось открытие первого магазина Zara.
История бренда
Влюбленные будущие супруги, прогуливаясь, увидели в одной из витрин роскошного магазина бесподобный, элегантный шелковый пеньюар, приобрести который для Розалии у молодого человека не было никаких возможностей и средств. Но он, портной по имени Ортега Амансио запомнил модель и в считанный срок создал похожий прототип. Это и подтолкнуло его на мысль об открытии собственной мастерской по пошиву изысканных, но при этом недорогих комплектов нижнего белья, что впоследствии и было реализовано. Вскоре весь город Ла – Корунья узнал о новоиспеченном дизайнере, и слава стала распространяться и за пределы города. Амансио стал принимать крупные заказы. Однако один немецкий заказчик изменил ход событий. Им был отменен спецзаказ, в который Ортега вложил все имеющиеся денежные средства. Чтобы спасти бизнес, супруги решили продать одежду самостоятельно, открыв первый магазин 15 мая 1975 года. Изначально, Амасио предполагал его назвать «Зорба», согласно имени излюбленного героя кинофильма «Грек Зорба». Но возник ряд проблем, связанных с регистрацией и мастер отдал предпочтение названию «Зара».
Бренд быстро стал успешным в родной стране, однако, долгое время не мог выйти на рынок международного уровня. Первый магазин за рубежом был открыт в Португалии лишь в 1988 году. Возникали затруднения в незамедлительном обновлении ассортимента, так как новинки появлялись только 2—3 раза в год. Но эта задача была разрешена специалистом по информационным технологиям Хосе Марией Кастейяно. Она создала уникальную инновационную модель по производству и распространению изделий. Благодаря компьютерным разработкам модельного ряда, длительность между созданием новинок и появлением в продаже сократилась до 10—15 дней, совершив революционный прорыв в мире швейной промышленности.
В настоящее время бренд «Zara» имеет около 1600 магазинов в 77 странах мира. Компания уделяет внимание защите окружающей среды: занимается строительством магазинов с использованием экологически чистых материалов и технологий. Производство продукции основано на использовании органических тканей, безвредных процессов и технологий. Магазины не используют полиэтиленовые пакеты – клиентам заворачивается товар в бумажные кульки.
- Название: Zara
- Страна:Испания
- Год основания:1975
- Рейтинг на сайте: 6.5
- Официальный сайт:www.zara.com
- Отзывы: 0
Продукция компании
Компания представлена в разделе Одежда и занимается выпуском следующей продукции:
- Обувь
- Джинсы
- Женские куртки
Перечисленная продукция выбрана автоматически, некоторые данные могут не совпадать с деятельностью компании.
Конкуренты компании
O`Stin (рус. Остин) — российский бренд повседневной одежды. Международный производитель мужской, женской и детской одежды в стиле casual. Основан в 2003 году и принадлежит ГК «Спортмастер».
Bershka (рус. Бершка) — испанский молодежный бренд категории масс-маркет. Принадлежит корпорации Inditex Group. Компания занимается производством и продажей одежды, обуви, аксессуаров для юношей и девушек.
New Yorker (рус. Нью—Йо́ркер) — немецкая компания, занимающаяся выпуском недорогой повседневной одежды в сегменте massmarket. Бренд зарегистрирован в 1971 году, в городе Брауншвайг, и начал свою деятельность, как маленький магазин с одноименным названием. Теперь это культовая марка, пользующаяся популярностью не только у немецкой молодежи.
Stradivarius (рус. Страдивариус) — испанская марка молодежной одежды, бренд входит в состав «Inditex Group» которому принадлежат такие бренды как: Zara, Bershka, и Pull & Bear и другие.
Pull and Bear (рус. Пулл энд Бир) — испанский бренд повседневной одежды для женщин и мужчин, сеть одноименных магазинов. Торговая марка Pull and Bear основана в Испании в 1991 году и принадлежит группе компаний Inditex.
Mango (рус. Манго) — испанская торговая марка, производитель одежды, обуви и аксессуаров. Также специализируется на производстве парфюмерии, часов и нижнего белья.
10 фактов о Zara, о которых вы точно не знали
Не вдаваясь в скучную статистику популярности модных брендов, предположу: у каждого из вас в гардеробе рано или поздно оказывалось что-нибудь с логотипом Zara, не так ли?
Почему так получается, что в каждом торговом центре магазины испанского бренда занимают лучшие места? Почему в них всегда самые длинные очереди? И как, в конце концов, они завоевали весь мир?
Zara в сознании покупателей предстает «золотой серединой» масс-маркета, что ли. Здесь знают, что такое дизайн (говорят, чуть ли не крадут идеи с подиумов?), но в то же время их вещи стоят разумных денег, особенно на распродаже. Но брендов, чья концепция, аудитория и ценовая политика совпадают с Zara, десятки и сотни. Как же им удается быть лучшими?
Давайте узнаем Zara поближе: 10 удивительных фактов, о которых вы наверняка ничего не слышали:
1. Zara — ключевой бренд испанского фэшн-гиганта Inditex Group, в который также входят Pull&Bear, Bershka, Oysho и компания. Под управлением компании находится около 7000 магазинов с расположением в 88 странах мира, в том числе 2000 под брендом Zara. В 2019 году в Inditex заявили, что в ближайшие годы первыми среди фэшн-брендов обеспечат доставку товаров во все страны мира. В год империя Inditex производит 1 млрд предметов одежды, каждую неделю только в магазины Zara поступает около 5 млн артикулов.
2. Основатель и основной владелец группы — Амансио Ортега. Миллиардер, входит в число богатейших людей планеты, его состояние оценивается, по разным данным, в 85-100 млрд долларов. Амансио родился в бедной семье и в первое время вынужден был работать посыльным в магазине мужских сорочек, а затем служил подмастерьем у одного из итальянских модельеров.
3. Свой первый магазин вместе с женой Амансио открыл в 1975 году в Ла-Корунье. В качестве бренда выбрали Zorba в честь персонажа из фильма «Зорба Грек», но вскоре, получив отказ в регистрации бренда, бизнесмены вынуждены были переименовать свое детище в Zara. Своему названию бренд обязан хорватскому городу Задару — именно здесь владелец компании провел свой медовый месяц в женой Розалией Мера. Корпорация Inditex была создана лишь десять лет спустя, а в 1988 году состоялось открытие первого магазина Zara за пределами Испании, в соседней Португалии.
4. Считается, что именно Zara изобрела популярную сегодня на рынке модель fast fashion. В сравнении с традиционным фэшн-ритейлом, им удается создавать новые вещи с невероятной скоростью: на выпуск очередной модели с «чистого листа» уходит в среднем от 2 до 4 недель против 30-40 недель в классических домах моды. Впрочем, о «живучесте» такой одежды тоже ходят легенды. Товары класса fast fashion обладают уникальной способностью буквально разваливаться на части уже после месяца эксплуатации. Поэтому в основе концепции подобных брендов лежит что-то вроде «поносил и выбросил», заплатив небольшие деньги.
5. Разумеется, все мы мерили вещи в магазинах и покупали на кассах Zara, но никогда не задумывались о том, что происходит по ту сторону витрины. Оказывается, один только завод Zara в Южной Африке производит 1200 женских рубашек в день. На то чтобы сшить один предмет одежды, уходит в среднем 38 минут, а его сотрудники работают под контролем секундомера. Стоимость такой рубашки на производстве составляет около 10 долларов, а в розничные магазины она поступает по цене около 30 долларов.
6. Каждый год дизайнеры Zara создают около 12 тысяч новых дизайнов. В действительности, в магазинах можно найти меньшее число товаров — это связано с тем, что коллекции на разных рынках могут отличаться. Известно, что ключевые фигуры, отвечающие за разработку дизайна в компании, постоянно путешествуют с ручкой, блокнотом и камерой, чтобы записывать, как и что носят люди на улицах. Считается, что именно то, как одеваются случайные люди, становится вдохновением для создателей новых коллекций бренда. Часто от времени выявления новой тенденции до момента появления вещей на полках магазинов Zara проходит всего лишь 30 дней.
7. Zara очень внимательно работает с отзывами клиентов. В компании есть специальный отдел, который напрямую связан с дизайнерским центром. Когда вещи из новой коллекции получают достаточное количество однотипных отзывов от покупателей, дизайнеры марки перерабатывают их с учетом клиентских запросов и замечаний. Поэтому часто в старых и новых коллекциях можно встретить практически не отличающиеся, за исключением важных деталей, вещи. Еще один факт: если товары из новой коллекции плохо продаются в магазинах в первую неделю, они полностью исчезают из продажи и меняются на новые.
8. Zara практически не инвестирует в маркетинг, предпочитая вкладывать деньги в органическое развитие сети и открывать новые магазины в лучших локациях по всему миру. Известен случай, когда за место на 5 Авеню в Нью-Йорке, одной из самых дорогих торговых улиц в мире, ритейлер заплатил рекордные 324 млн долларов.
Многие магазины Zara открываются в качестве имиджевых торговых пространств, не принося достаточную прибыль, но являясь отличной рекламой бренда в духе «у нас все хорошо, раз мы можем позволить себе такой шикарный магазин». Расходы Zara на рекламу составляют не более 0,3% годового бюджета, в то время как у большинства брендов этот показатель составляет 3-4%.
9. Быстрое обновление коллекций заставляет клиентов Zara чаще посещать их магазины. Если обычный монобрендовый магазин привлекает среднего клиента три раза в год, то в магазины Zara постоянные покупатели заглядывают до 15-17 раз в год. Первая причина — самые популярные товары часто намеренно убираются с полок, чтобы вернуться вновь и подогреть интерес покупателей. Вторая — клиентам обещают частично менять коллекции каждые две недели, каждый раз привнося в образы что-то новое. Таким образом, Zara продает больше всех новых коллекций и меньше других — на распродажах. Доля выручки от реализации одежды за полную цену в портфеле Zara достигает 85%, в то время как у большинства брендов этот показатель составляет 60-70%.
10. Как и другие модные бренды, Zara часто оказывается в центре скандалов. Но из-за скоротечности процессов по созданию коллекций и их отправке на прилавки магазинов — пожалуй, даже чаще остальных. За последние годы дизайнеры Zara успели по ошибке выпустить в продажу сумки со свастикой, детские пижамы с дизайном узников концлагерей и почти что расистским слоганом «Белый — это новый черный».
Но чаще всего в интернете всплывают истории с обвинением дизайнеров марки в откровенном плагиате. Только в 2012 году с претензиями к бренду обратились более 40 молодых художников и дизайнеров. Неизвестно, каким образом Zara решает подобные инциденты, но часто случается, что после очередного «прокола» отдельные вещи из новых коллекций полностью исчезают из продажи.
Впрочем, это не мешает бренду, производящему 1 млрд модных артикулов в год, быть на высоте.
Российские фабрики начали отшивать одежду для ZARA
О том, что сегодня для компании INDITEX, известной под брендом Zara, отшивают продукцию 11 российских фабрик, рассказал Виктор Евтухов, статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ в приветственном слове перед участниками национальной премии «Золотое веретено», прошедшей 23 марта в Москве.
По его словам, образцы 17 российских фабрик получили высокую оценку качества от представителей ZARA. «На сегодняшний день ряд брендов группы компаний INDITEX ведут работу с 11 фабриками, с которыми подписаны договоры экспорта товаров в Испанию, размещены заказы на контрактное производство товаров в России, персонал которых прошел обучение по формату сотрудничества с INDITEX», — рассказал Виктор Евтухов. Среди компаний группы INDITEX, заключивших договоры с российскими фабриками: Inditex S.A. (головная компания ZARA), Massimo Dutti S.A., Oysho S.A., Tempe S.A. (производство обуви для группы компаний).
По словам замминистра, по итогам 2017 года объем экспорта товаров, произведенных на российских фабриках по заказу группы компаний Inditex для продажи во всей мировой сети магазинов составил почти 1 млн евро. Речь идет о носочно-чулочной продукции. «В этом году производимый в России ассортимент значительно расширился, более того, превысив наши ожидания. И сегодня предприятия легкой промышленности Российской Федерации отшивают костюмы, брюки, пиджаки, женские, мужские и детские рубашки. По факту на конец марта текущего года объем экспорта по заказу Inditex составил 2 млн евро», — резюмировал Евтухов.
Отметим, что ежегодная церемония вручения Национальной отраслевой премии «Золотое веретено» состоялась в заключительный день «Российской недели текстильной и легкой промышленности-2018» в ЦВК «Экспоцентр». Ее лауреатами в разных номинациях стали предприятия текстильной и легкой промышленности России, дома моды, дизайн-бюро, российские модельеры-дизайнеры, торговые организации, журналисты, чья профессиональная деятельность содействует развитию индустрии моды в нашей стране.
Премия также была вручена АО «Экспоцентр» в номинации «Продвижение бизнес-концепции в России».
Лауреатами в других номинациях стали:
«Промышленная коллекция» – ЗАО «Славянка», ТМ TRUVOR (г. Псков);
«Творческая коллекция» – Виктория Андреянова (г. Москва);
«Текстильное предприятие» – ООО «Камышинский текстиль» (г. Камышин, Волгоградская область);
«Школьная форма» – ТМ «Наша Форма» (г. Москва);
«Трикотаж» – Бренд «Camille Cassard» (г. Санкт-Петербург);
«Одежда для дома, спорта и отдыха» – ООО «Швейная фабрика «Пике», ТМ Melado (г. Новочебоксарск, Чувашия);
«Корпоративная одежда» – Группа компаний «Восток-Сервис» (г. Москва);
«Головной убор» – Марина Седова (г. Санкт-Петербург);
«Мех и кожа» – Группа компаний «Русская кожа» (г. Рязань);
«Аксессуары» – ЗАО «Медведково» (г. Москва);
«Российская марка» – ОАО «Трехгорная мануфактура» (г. Москва);
«Fashion проект» – ЗАО «Фарэкспо», Международная выставка легкой и текстильной промышленности «Индустрия моды» (г. Санкт-Петербург);
«Организация фирменной торговли» – Russian Fashion Roots/Дом Российской Моды (г. Москва);
«Журналистика» – Антон Алфер, «МОДА.РУ» (г. Москва);
«Дебют» – Алексей Михайлов (г. Москва), обладатель Гран-при конкурсного показа Фестиваля в Воронеже «Губернский стиль».
«Хрустальную пальму» за вклад в подготовку кадров индустрии моды в России получил всемирно известный российский модельер Вячеслав Зайцев.