- Открытый урок в 8 классе по технологии «Вышивка» /Защита творческого проекта/ творческая работа учащихся по технологии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Творческие проекты и работы учащихся
- Подробнее о проекте:
- Оглавление
- Выбор материалов для вышивки
- Выбор модели
- Выбор инструментов и приспособлений для вышивки
- Правила техники безопасности при вышивании
- Технология выполнения вышивки крестом
- Маршрутная технологическая карта вышивки картины крестом
- Экономическое обоснование
- Связь вышивки с экологией
- Самооценка
Открытый урок в 8 классе по технологии «Вышивка» /Защита творческого проекта/
творческая работа учащихся по технологии (8 класс) на тему
Так как моя методическая тема «Творческий проект как одна из форм практической направленности на уроках образовательной дисциплины «Технология», я решила провести открытый урок в 8 классе по теме «Вышивка» .Этот урок проходил как праздник, где девочки показали итоги своей творческой работы.
Важным этапом работы с проектом является его защита, которая поможет сформировать у Вас чувство ответственности, внесет в учебный процесс дух здоровой состязательности. Защита позволит не только представить свои работы, но и ознакомиться с другими проектами, сделать определенные выводы, сравнивая их. Вам необходимо оценить и свою работу, и другие проекты, возможно отстаивая свои творческие идеи. Проект дает возможность для развития индивидуальности, стимулирует творчество, самовыражение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_8_klasse_vyshivka.docx | 153.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Защита творческого проекта
Учитель: Мадонова А.К.МОУ «СОШ№13»
- Систематизировать теоретические знания по теме «Творческий проект»
- Закрепить навыки работы с применением ИКТ на уроках технологии.
- Стимулировать учащихся к созданию новых разработок проектов.
- Развивать познавательный интерес у учащихся к предмету технология.
- Развивать навыки и умения применять современные компьютерные технологии.
- Развивать творческое мышление.
- Совершенствовать умения коммутативного общения.
- Воспитывать чувство ответственности за команду и ее участников, совершенствовать умение работать в команде.
- Формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию, воспитывать уважение к сопернику.
- Обобщение знаний по теме «Защита творческого проекта» с использованием мультимедиа технологий.
- Применение знаний ИКТ на уроках технологии.
- Развитие умения слушать других, коммуникативности, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений, воспитание взаимоуважения друг к другу.
- Развитие творческого потенциала учащихся (стиль оформления проекта, оригинальность идей).
- Развитие познавательного интереса к предмету через применение разработанного программного продукта в других предметных областях.
6. Составление отчета о выполненной работе.
Творческий проект – самостоятельная творчески завершённая работа учащегося, выполненная под руководством учителя.
Результаты проектной деятельности должны поэтапно фиксироваться. Работа, которая требует больших затрат времени, выполняется как на уроке так и в домашней обстановке.
Проектная документация оформляется на листах формата А4 согласно требованиям. Защита проектов происходит в заранее назначенный день. Учащийся получает 3 оценки: за изделие; за выступление; за правильное оформление документации.
Этапы выполнения проекта
1. Организационно — подготовительный этап
1.1 Обоснование возникшей проблемы и потребности
1.2 Историческая справка
1.3 Выбор изделия, описание внешнего вида
1.4 Выбор материалов, инструментов, оборудования и подготовка их к работе
2. Технологический этап
2.1 Организация рабочего места
2.2 Требования к правилам техники безопасности
2.3 Технология изготовления изделия
3. Заключительный этап
3.1 Анализ проделанной работы, самооценка
3.2 Подсчёт себестоимости
3.3 Реклама изделия
3.4 Список используемой
3.5 Презентация проекта
Критерии оценки творческого проекта:
1. Прочность, надёжность.
2. Тяжесть, распределение массы.
3. Удобство использования.
4. Соответствие конструкции назначению изделия.
1. Оригинальность применения и сочетания материалов их дефицитность и долговечность.
2. Сложность и объём выполненных работ.
3. Стандартность технологии.
1. Оригинальность формы
2. Композиционная завершённость.
3. Использование традиций национальной художественной культуры.
4. Цветовое решение.
Экономические и маркетинговые решения:
1. Потребность в данном изделии на рынке.
2. Себестоимость проекта.
3. Уровень продажной цены.
4. Целесообразный вид рекламы.
Требования к оформлению документации
∙ оформление титульного листа строго по образцу
∙ на втором листе указать содержание пояснительной записки с номерами страниц
∙ каждый этап начинать с нового листа
∙ титульный лист и содержание входят в количество листов, но нумерацию следует проставлять с третьего листа
∙ записи вести аккуратно, грамотно, одним цветом
∙ названия этапов, «СОДЕРЖАНИЕ» и «СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» писать заглавными буквами
∙ от заголовков вниз отступать 2см
∙ все листы скрепляются слева в двух местах.
/ВЕСЬ УРОК ПРОХОДИТ НА ФОНЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ “Декоративно-прикладное творчество моей России”/
1. Организационный момент (5 минут ):
Выступление учителя. Объявление целей урока.
Важным этапом работы с проектом является его защита, которая поможет сформировать у Вас чувство ответственности, внесет в учебный процесс дух здоровой состязательности. Защита позволит не только представить свои работы, но и ознакомиться с другими проектами, сделать определенные выводы, сравнивая их. Вам необходимо оценить и свою работу, и другие проекты, возможно отстаивая свои творческие идеи. Проект дает возможность для развития индивидуальности, стимулирует творчество, самовыражение.
Развивает умение находить причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения, развивать эмоциональное восприятие, воспитывать эстетические чувства, расширить опыт работы в компьютерных презентациях с использованием мультимедиа технологий.
Тема урока выбрана не случайно. Главный труд ученика – это получение знаний, и хотелось бы, чтобы информационные технологии, которые изучаются на уроках информатики, были применены и на других уроках школьных предметов. Поэтому одна из целей разработки данного проекта – применение ИКТ на уроках технологии.
На этом занятии Вам предстоит итоговая защита проекта. При проведении проектной работы в школе защита проекта — это, прежде всего, демонстрация результатов вашей работы. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы. Мы говорим о работе «Декоративно-прикладное творчество народов моей России» как об одном проекте, состоящем из четырех частей. Реально, это несколько творческих проектов объединенных одной идеей. Работать мы будем в группах, которые представят свои проекты.
О выполненной работе надо не просто рассказать, ее, как и всякий настоящий творческий проект надо защитить.
Эта защита проводится в соответствии с определенным порядком:
- Выступление — презентация проекта.
- Обсуждение.
- Подведение итогов.
2.Выступление — презентация проекта
- Презентация проекта . Выступление с демонстрацией слайдов.
- Название проекта. Обоснование выбора темы.
- Цель проекта.
- Задачи проекта.
- Обоснование выбора темы.
- Авторы проекта.
- Результаты анкеты. Схема реализации проекта.
- Анализ материалов СМИ.
- Практическое выполнение проекта (выступление нескольких участников).
- Анализ выполненной работы.
Требования к выступлению.
- Качество выступления (связный рассказ, свободная и правильная речь, логика изложения).
- Демонстрация работ.
- Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения.
- Участие всех членов группы.
3. Итоговое обсуждение (5 минут):
- Выставление оценки за каждый проект.
- Рефлексия (выдаются вопросы для обсуждения в группах ), затем предлагаются индивидуальные выступления (желающим).
- Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? В каких областях?
- Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? В каких областях?
- Что в работе над проектом было наиболее интересным? Почему?
- Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
- Ваши ощущения от выполненной работы?
Все на уроке, показали хорошее и отличное знание информационных технологий и умение их применять. Хочется отметить, что никто из учеников не отнесся к работе равнодушно. Всем спасибо! Удачи вам! До свидания.
Какая же наша Россия?
Слова учителя к презентации:
Гляжу в озёра синие,
В полях ромашки рву…..
Зову тебя Россиею,
Милее нет земли.
Меня здесь русским именем
Красу твою не старили
Ни годы, ни беда.
Иванами, да Марьями
Гордилась ты всегда.
Не знаю счастья большего,
Чем жить одной судьбой,
Грустить с тобой, земля моя,
И праздновать с тобой!
План выступлений учащихся на уроке:
Народные ремесла России:
- хохлома
- русская матрёшка
- дымковская игрушка
- роспись
- гжель
- изонить
- батик
- квиллинг
- вязание спицами и крючком
- соломка
- вышивка лентами
- Вышивальщицы/ введение/
- История вышивки
- Правила работы
- Техника безопасности
- Инструменты и приспособления/ пяльцы, иголки, ножницы, напёрсток/
- Нитки
- Ткань
- Счётная вышивка
- Мордовская вышивка
- Русская вышивка
- Владимирская гладь
- Белая гладь
- Художественная гладь
- Заключение
- Исполнение песни “Над Россией моей”
Свежий воздух — сладкая патока,
Шелестит ветерок меж лесов и полей,
Улыбнулись цветы, поднялась в небе радуга
Над Россией моей, над Россией моей.
Улыбнулись цветы, поднялась в небе радуга
Над Россией моей, над Россией моей.
Будут дети расти,
Лаской сердца матери грея,
Становясь с каждым днём и сильней, и мудрей.
Творческие проекты и работы учащихся
Творческая проектная работа по технологии «Вышивка крестом» содержит краткие определения таких распространенных видов рукоделия, как вязание, шитье и вышивание, представляет краткое изложение истории вышивки и рассматривает особенности техники вышивания «крестом».
Подробнее о проекте:
В ходе работы над ученическим творческим проектом по технологии автор разработал технологию выполнения работы по изготовлению картины в технике вышивки «крестом», провел подсчет затрат на выполнение творческого проекта по вышиванию, установил положительную роль вышивки в сохранении экологии.
Оглавление
Введение
1. История вышивания
2. Выбор материалов для вышивания.
3. Выбор инструментов и приспособлений для вышивания.
4. Правила техники безопасности.
5. Технология выполнения картины вышивкой крестом.
6. Экономическое обоснование картины вышивкой.
7. Связь вышивки с экологией.
Самооценка
Рекламный проект
Использованная литература
Но изображения одежды и предметов интерьера свидетельствуют о том, что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры отличались по стилю и цветовой гамме. В вышивке отражались национальный колорит и собственное видение окружающего мира каждого народа. В Западной Европе счетная вышивка стала популярна в XVI веке.
Основными темами для вышивки в те времена были библейские сюжеты и тексты, сочетающие различные техники выполнения. К концу XVIII века на образцах вышивки стал преобладать классический стежок крестом, а по тематике вышивки стали более разнообразны.
В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конную сбрую, жилище, предметы быта. Для русской вышивки характерны мотивы геометрического, растительного и животного орнаментов. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. Находки археологов свидетельствуют о том, что на Руси вышивали еще в X веке.
С XVIII века она входит в жизнь всех слоев населения. Вышивка делилась на народную и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно изменялась под влиянием моды, приходившей с Запада. А народная вышивка крестом была связана со стародавними обычаями и народными обрядами. Каждая вышивка крестиком имела свое назначение.
Вышивки крестиком на рубахах располагалась на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и играли роль оберега. В вышивке крестом полотенец нашли свое отражение представления людей, связанные с культом плодородия и культом предков. Каждый узор вышивался определенным цветом, что тоже имело символическое значение.
В разных областях Руси были свои особенности и приемы вышивания крестиком. Но каждая мастерица, используя те орнаменты, которые были характерны для ее края, старалась сделать их индивидуальными и неповторимыми.
В наше время в вышивании прекрасно соединились традиционное и современное творческое начало.
Выбор материалов для вышивки
Удача при выполнении любой вышивки во многом зависит от правильного выбора ткани и ниток: толстыми нитками вышивают по грубому полотну; тонкие применяют для более тонкой работы. Для вышивания крестом используют и плательные ткани, поверхность которых легко делится на квадраты благодаря льняному переплетению нитей или подходящей окраске.
Нитки для вышивания выбирают в соответствии с толщиной ткани, характером рисунка и техникой выполнения вышивки. Наиболее распространённые и пригодные для любого вида техники вышивки нитки – мулине. Их изготавливают из лучших сортов хлопка. Бывают они разных цветов и оттенков и выпускают их в одно или шесть сложений.
Выбор модели
Вышивание крестом положительно действует на нервную систему, а, следовательно, на все здоровье. У меня большое преимущество перед другими в том, что такой вышитой картины, как у меня, ни у кого не будет. Также я выигрываю и в денежном отношении.
Когда я вышиваю, я не только выражаю и осуществляю свои замыслы, но и набираюсь опыта в вышивке крестом. Перед началом работы я выбираю на свое усмотрение эскиз. Я подумала и решила вышить картину «Мамонтёнок», она будет украшением моего домашнего интерьера.
Больше всего для вышивки крестом подходят льнообразные полотна с полотняным переплетением или канва. Канва – это специальная ткань, ее структура представляет собой мелкие клеточки, предназначенные для проколов иглы.
Выбор инструментов и приспособлений для вышивки
Для лучшего закрепления ткани в пяльцах меньший обруч плотно обвертывают тонкой тканью. Подготовленную для вышивания ткань накладывают на меньший обруч, сверху надевают большой, и материал туго натягивают со всех сторон. Если необходимо выполнить вышивку на небольшом лоскуте ткани, то к нему пришивают другую ткань, затем равномерно натягивают, чтобы нитки не перекосились. Если же рисунок большой и не вмещается в границах пялец, его вышивают по частям.
Иголки лучше брать короткие с длинным ушком, чтобы нитка свободно протягивалась. Начинающие должны использовать иглы больших размеров. В дальнейшем иглы подбирают в соответствии с тканями и нитками (на тонких тканях вышивают тонкими нитками и иглами). В работе (вышивании) используют обыкновенные бытовые ножницы и маленькие, с загнутыми острыми концами, отточенными лезвиями.
Напёрсток при вышивании облегчает и ускоряет проталкивание иглы сквозь ткань, предохраняет палец от накалывания ушком иглы, особенно при вышивании по грубым тканям. Надевают его на средний палец правой руки и подбирают так, чтобы он сидел плотно, не качался (не был просторным), но и не сжимал палец. Наперстки бывают металлические и пластмассовые. Предпочтение рекомендуется отдавать металлическому.
Сантиметровую ленту или линейку применяют для определения места вышивания и для разметки сетки.
Принадлежности для вышивания лучше хранить в отдельной коробке или корзинке, чтобы все было под рукой. Бережливость даёт возможность дольше ими пользоваться.
Правила техники безопасности при вышивании
Необходимо приучать себя к соблюдению правил безопасности во время работы:
- Осторожно пользоваться инструментами;
- Не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять её на рабочем месте;
- Игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери её сразу же надо искать;
- Не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;
- Передавать ножницы друг другу только кольцами вперёд;
- Не брать в рот нитку, ткань, иголки;
- Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец;
- Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Обязательно найти потерянную иголку;
- Не шить ржавой иголкой: она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться
- Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.
Правильная посадка во время вышивания заключается в следующем:
- Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение;
- Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд;
- Голову слегка наклонить вперёд;
- Нельзя опираться грудью о стол;
- Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см;
- При работе не следует ставить локти на стол;
- Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см;
- В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.
Технология выполнения вышивки крестом
Если нужно вышить ряд сплошных «крестиков» по горизонтали, то косые стежки выполняют сначала в одном направлении, а затем перекрывают их вторым рядом косых стежков в обратном направлении. При вышивании «крестом» стежки должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Вышивка на изнаночной стороне имеет вид вертикальных или горизонтальных стежков. Рабочую нить закрепляют без узла с изнаночной стороны под частью вышивки.
Начинать вышивку нужно с центра. Чтобы найти центр на ткани, нужно свернуть материал пополам вдоль и поперек основной нити и немного прижать пальцами. Начинать лучше с крупных участков одного цвета. Тогда легче считать, где вышивать маленькие участки. Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке.
Поэтому длина нитки не должна превышать полуметра. Нить меньшего размера помогает сделать вышивку более качественной. После нескольких стежков желательно дать иголке повиснуть свободно, чтобы скрученная нить могла прийти в нормальное состояние. Лучше не завязывать узелков для закрепления нити, так как они могут потом при глажении проявиться на лицевую сторону вышивки.
Маршрутная технологическая карта вышивки картины крестом
- Выбор схемы картины
- Подбор канвы и инструментов
- Подбор цветного мулине
- Вышивка крестом по схеме
- Влажно-тепловая обработка изделия
- Оформление в раму.
Экономическое обоснование
Перед тем, как приступить к работе, определяю себестоимость выполняемого изделия.
На производство данной картины требуются следующие материальные затраты:
- Набор для вышивания (канва, рисунок, мулине) — 40 рублей
- Пяльцы (диаметр — 15 см) — будут использоваться как рама — 40 рублей
- Иглы для вышивания (набор) — 20 рублей
ИТОГО — 100 рублей
Связь вышивки с экологией
Вышивание – это экологически чистое производство, так как оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека. Стоимость моей картины в рамках проекта невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке. Я довольна своей работой. Надеюсь она всем понравится.
Самооценка
Оцениваю свою работу по следующим пунктам:
- Все ли я сделала?
- Получился ли у меня проект?
- Довольна ли я своим изделием?
- Хочу ли я в нём что-то исправить?
Ответив на все эти вопросы, оцениваю собственную работу.
Я довольна своей работой по технологии, проект по вышивке крестом завершен. Надеюсь результат всем понравится.