Проект урока с компьютерной презентацией по теме «Приложения к журналам мод. Инструкции к выкройкам.» 9 класс, коррекционная школа VIII вида.
план-конспект урока (9 класс) по теме
Это первое занятие по данной теме. Данная тема вливается в раздел учебного плана по швейному делу «Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину», в котором дети 9 класса приобретают навыки работы с приложениями к журналам мод.
В качестве наглядных методов используются не только карточки, плакаты, таблицы, журнал мод и его приложение, но и экран с проектором и компьютером. При показе на экране презентации журнала «Бурда» и его приложения используются объяснительно-иллюстрированный и поисковый методы работы, которые способствуют развитию аналитической деятельности, памяти, воображения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka-1_2.doc | 141 КБ |
proekt_uroka-1_1.doc | 45 КБ |
Презентация к уроку | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Действие (вопрос) учителя
Действие (ответ) учеников
Проверка готовности к уроку (форма, внешний вид, рабочее место).
Воспитание дисциплины, выполнение правил для учащихся.
Назовите план изготовления швейного изделия?
(Карточки с планом)
- Выбор фасона
- Снятие мерок
- Построение чертежа
- Изготовление выкройки
- Раскрой изделия
- Подготовка изделия к примерке
- Примерка изделия
- Пошив изделия
Цель беседы – активизировать речь учащихся, закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях.
Как мы с вами изготавливаем выкройки?
Развитие аналитической деятельности, логического мышления, памяти.
Я вам сейчас раздам карточки с деталями выкройки блузки. Подпишите названия деталей и контурных линий.
(Учитель вешает детали выкройки на доску)
Покажите и назовите детали и контурные линии на выкройке у доски.
- Один выполняет задание, остальные проверяют.
От чего зависит количество деталей выкройки?
А можем мы при изготовлении изделия воспользоваться готовой выкройкой?
А где мы можем взять готовые выкройки?
Правильно. В журналах мод чертежи моделей одежды печатают в двух видах:
— в натуральную величину,
— в уменьшенном масштабе.
Сообщение темы занятия
Сегодня мы познакомимся с чертежами в натуральную величину, которые печатают в приложениях к журналам мод.
Записываем тему занятия.
(учитель убирает карточки, детали блузки и готовит проектор и компьютер к показу слайдов)
Дети записывают тему занятия в дневники.
Развитие внимания, умения ориентироваться в дневнике.
Дневники закрыли и убрали в стол.
Внимание на экран!
Издаётся много женских и молодёжных журналов, в которых можно найти модные, современные модели одежды.
Показ слайдов «Журналы о моде» .
Но во всех ли журналах есть чертежи выкроек?
Развитие памяти, обращение к жизненному опыту учащихся.
Сегодня я хочу познакомить вас с журналом, в котором есть готовые чертежи выкроек.
Это журнал «Бурда».
Развитие аналитической деятельности, логического мышления, памяти.
Правильно. Это один из самых популярных ежемесячных женских журналов. Он издаётся совместным российско-германским предприятием «Бурда моден» в Москве.
Показ слайдов «Журналы Бурда разных лет»
А вы знаете, почему журнал так называется?
Он назван именем его основателя Анне Бурда.
Показ слайда «Анне Бурда»
Развитие памяти, обращение к жизненному опыту
А это последний ноябрьский номер журнала «Бурда 11/2008».
Обложка журнала уже сообщает нам о содержании номера, о модных тенденциях, о госте номера – певице Марине Хлебниковой.
Девушка с обложки представляет модную осень в Париже.
Давайте поближе познакомимся с этим номером журнала.
Показ слайда «Бурда 11/2008»
На страницах 4 и 5 мы увидим все модели одним взглядом, что очень удобно при покупке журнала.
Показ слайда «Все модели одним взглядом»
Для быстрого поиска информации на страницах 6 и 8 мы видим «Содержание», которое сгруппировано по темам.
Показ слайда «Содержание»
Здесь же электронный адрес журнала в Интернете
Показ слайда «Электронный адрес»
А теперь познакомимся поближе с моделями ноябрьского номера.
— «Новая классика». Поплин с металлическим блеском, ажурный шифон, шуршащая тафта – самые гламурные ткани для роскошного вечера!
— «Актуальный дизайн» – Традиционный французский стиль.
— «Хит сезона» – Цветочные расцветки – не только для лета!
— «Тенденции» – Прекрасные силуэты, игривые детали, яркие цвета.
— Отдых может быть стильным!
— «Звёздный стиль» от Марины Хлебниковой
— «Мода плюс» — мода для полных.
— Для веселых девчонок и «крутых» мальчишек.
Показ слайдов «Модели номера»
В середине журнала Бурда есть приложение «Инструкции» и листы выкроек.
В этом ноябрьском номере ввели полезное новшество: «Парад моделей на манекенах».
Это даст возможность лучше рассмотреть понравившуюся модель.
Показ слайда «Инструкции. Парад моделей на манекенах»
Кроме «Парада моделей на манекенах» в приложении есть и «Парад моделей в рисунках», где все модели сгруппированы по видам одежды: жакеты, блузки, пальто, платья, юбки, брюки, модели для отдыха и для детей.
Показ слайда «Парад моделей в рисунках»
Если мы посмотрим внимательно, то увидим, что некоторые модели имеют один и тот же номер, а к номеру добавляется буква А, В или С (буквы немецкие).
Это говорит о том, что у этих моделей одна выкройка и отличаются они только деталями.
Показ слайда «Юбки в рисунках»
Игра «Найди отличия»
(девочки работают парами)
Показ слайда «Найди отличия»
В моделях №103 А, В найти 1 отличие.
В моделях №129 А, В найти 1 отличие.
В моделях №102 А, В найти 4 отличия.
(Отделочная строчка, высота манжет, количество пуговиц на манжетах, ремень)
Молодцы! Справились с заданием!
Если посмотреть внимательно, то у каждой модели мы увидим кружки. Это классификация моделей по степени их сложности для пошива.
Карточка «Классификация моделей по степени их сложности для пошива»
Задание: найдите модели, для пошива которых нужны специальные знания.
Задание: найдите модели, для пошива которых нужны специальные знания и опыт.
Молодцы! Справились с заданием!
Модели №102, 132, 108, 133, 135, 117, 128
Модели №106, 119, 129, 107, 115, 116, 123,
Развитие аналитической деятельности, логического мышления, памяти.
На следующей странице приложения к журналу слева мы видим, как снимаются мерки, а справа – Таблицы размеров Бурда:
— для высоких женщин,
— для невысоких женщин,
— для маленьких детей,
— для девочек и девушек,
— для мальчиков и юношей,
Показ слайда «Как снимать мерки»
Так как вы уже достаточно взрослые, мы с вами будем определять свой размер по первой таблице.
Показ слайда «Таблица размеров Бурда»
Для чего нужна эта таблица?
В журнале «Бурда» используются европейские размеры.
Чтобы правильно определить свой размер, нужно свои мерки сравнить с данными таблицы Бурда.
Показ слайда «Таблицы размеров Бурда»
Чертежи и готовые выкройки в журналах разрабатывают художники-модельеры по стандартным меркам, т.е. на пропорциональную фигуру, поэтому некоторые мерки могут не совпадать.
— для плечевых изделий основной меркой является обхват груди (Ог),
— для поясных изделий – обхват бёдер (Об)
На прошлом занятии вы снимали мерки.
Задание: сравнить свои мерки с данными в таблице и определить свой размер.
Для облегчения задания берём только три мерки – Ог, От, Об.
Девочки по-очереди называют размер.
Развитие аналитической деятельности, логического мышления.
Выберем модель №104 А.
Это юбка с клиньями годе модной длины миди из шифона на подкладке.
В инструкции к каждой модели указаны:
— количество ткани на каждый размер,
— припуски на швы,
— названия деталей изделия, их количество,
— план раскладки выкройки на ткани,
В инструкции мы видим, что по одной выкройке можно сшить три модели, которые отличаются длиной и тканями.
Показ слайда «Инструкция к модели 104 А»
В рамке указаны:
— лист выкроек с буквой немецкого алфавита (А, В, С, D, E, F, G, H)
— цвет и рисунок контурных линий для каждого размера,
— уменьшенные детали выкройки с номерами и условными обозначениями.
Выкройка модели 104 А имеет пять деталей (перечисляем).
Детали 1 и 3 со сгибом по л. середины.
Все детали имеют контрольные метки.
Выкройка с зелёными контурами на листе Е.
Рисунок контура для 38 размера – цепочка из ромбиков.
Показ слайда «Рамка с уменьшенным чертежом»
На полях внизу находим зелёную цифру 1, поднимаемся вверх до зелёной цифры 1 на листе, и вот наша первая деталь.
Учитель обводит контуры детали 1 лазерной указкой.
Молодцы! Все справились с заданием!
Выключается проектор и компьютер.
Показ слайда «Лист Е».
Ученица повторяет обвод контура детали 1 лазерной указкой.
Коррекция поведения с помощью посильно выбранного задания.
Дети повторяют движения за учителем.
Положительная мотивация трудовой деятельности.
Правила работы с выкройками:
— Определить свой размер.
— В инструкции к модели узнать:
— лист выкроек с буквой,
— цвет и рисунок контурных линий для своего размера,
— количество деталей, их номера и условные обозначения.
— Переснять детали выкройки на кальку.
— Переснять надписи и разметку.
— Сравнить их с деталями уменьшенного чертежа.
— Вырезать по контуру.
Дети читают на доске «Правила работы с выкройками»
Номера деталей нужной вам выкройки найдёте на полях листа – они имеют тот же цвет, что и контуры выкройки.
Задание: Найти и обвести детали выкройки модели 104 А для 38 размера на листе Е.
Учитель вешает лист Е с чертежами выкроек на доску.
На следующем занятии вы будете переводить выкройку понравившейся вам модели с помощью кальки и карандаша,
а сейчас мы снова немного поиграем. Разгадаем кроссворд.
Кроссворд я вам составила
Из слов для вас знакомых,
Их вставить в эти клеточки
Нет трудностей особых.
И, если на уроке
Вы слушали внимательно,
То все слова кроссворда
Кроссворд тогда получится,
Когда по вертикали
Увидим слово «выкройка»
Из букв, что вы вставляли.
Дети отвечают на вопросы и вставляют буквы (слова) в кроссворд.
Межпредметная связь, обогащение словаря, укрепление знаний учащихся в швейной терминологии.
- Верхняя линия деталей переда и спинки.
- Линии чертежа, по которым вырезается выкройка.
- Верхняя линия рукава.
- Что нужно снять для определения размера?
- Название клина юбки.
- Линия деталей переда и спинки.
- Прозрачная бумага.
- Часть изделия.
- С каким журналом мы познакомились сегодня на занятии.
- С журналом мод «Бурда».
Активизация мыслительной деятельности.
- В каком виде печатаются выкройки в этом журнале?
- В натуральную величину.
- Какая мерка является основной для блуз, платьев, жакетов, пальто?
- Какая мерка является основной для юбок и брюк?
- Обхват груди.
Развитие самоконтроля и самооценки.
Оценки за теорию и практику.
Уборка рабочих мест и мастерской
Предварительный просмотр:
Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)
«Приложения к журналам мод.
Инструкции к выкройкам»
Учитель: Гусенкова С.А.
г. Н.Новгород Цель: «Ориентировка в журналах мод, их приложениях и в инструкциях к выкройкам ».
- Совершенствовать навыки работы с печатными изданиями.
- Совершенствовать приемы работы с переводной бумагой, карандашом, ножницами.
- Развивать качественные показатели при выполнении задания.
- Укреплять знания детей в швейной терминологии.
- Прививать навыки планирования своей работы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение применять на практике полученные знания.
- Коррекция внимания.
- Развитие зрительного, слухового восприятия, соотнесение слова с изображением.
- Коррекция пространственного мышления, умения ориентироваться в печатных изданиях и их приложениях.
- Коррекция речи, развитие и укрепление артикуляционного аппарата, обогащение словарного запаса.
- Коррекция памяти (всех видов).
- Коррекция поведения с помощью посильно выбранных заданий.
- Учить культуре поведения на занятии.
- Добиваться аккуратности в работе, чистоты и порядка на рабочих местах.
Тип занятия : комбинированное.
Межпредметные связи : с русским языком, математикой, физкультурой.
- Журналы мод.
- Приложения к журналам мод «Бурда».
- Экран.
- Компьютер.
- Проектор.
- Карточки «ГОТОВАЯ ВЫКРОЙКА».
Словарь : Клинья годе.
Класс разновозрастной, 6 человек.
По психолого-личностным, педагогическим и поведенческим возможностям выделены 2 группы:
I группа (сильные) Настя С.
Обладают устойчивым вниманием, словесно-логическим мышлением, достаточной работоспособностью, адекватной самооценкой, владеют самоконтролем в достаточной степени, контактны.
II группа ( средние) Марина П.
Объем внимания не велик, требуют смены деятельности и отдыха, работоспособность требует сниженного темпа работы, самоконтроль с мотивацией, самооценка неадекватная. Могут работать по плану, но при выполнении задания требуется помощь учителя.