Золотное и лицевое шитьё Н.А.Комиссаровой
Член Творческого Союза Художников России
МАСТЕР ПО ЗОЛОТНОМУ И ЛИЦЕВОМУ ШИТЬЮ КОМИССАРОВА НИНА АЛЕКСАНДРОВНА.
Родилась в 1951 году в Москве. В 1998 голу выпускница факультета золотное и лицевое шитье школы ремесел при Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. С сентября 1999 года преподает курс «Золотное в лицевое шитье» в Московском учебно производственном центре «Ремесла России» при Союзе мастеров НХПиР. В июне 2000 года стала лауреатом Всероссийского конкурса «Русь мастеровая» проходившего в павильоне «Культура» ВВЦ.
ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ В ЗОЛОТНОМ ШИТЬЕ.
Сегодня, когда мы стремимся возродить традиции на Российской земле, так важно обращаться к исконно русской культуре , созданной трудами и талантами наших благочестивых предков. Как и много лет назад, есть сейчас особые на то мастерицы, которые расшивают нитями и камнями церковные облачения , иконы и т.п.
В своем творчестве Комиссарова Н. А. и ее ученики обращаются к древним образцам, возрождая традиционные методы и технологии золотного шитья XYI-XVII веков. Потребность в ручной вышивке растет и востребована в разных ее направлениях: на показах высокой моды, на знаменах и гербах, на сувенирах и дамских сумочках, очечниках, заколках, брошках и т.п.
Машинная вышивка в храмах сейчас заменяется ручной, более аккуратной, грамотной и духовной.
Все свободное время Нина Комиссарова посвящает вышивке икон в технике золотного и лицевого шитья, используя только натуральные камни жемчуг, бирюзу, малахит и др. Мастер всегда говорит о том, что создает их с Божией помощью, и убеждена, что золотошвейное искусство исцеляет душу человека. Творчество исцеляет. Ученики и Нина Александровна подтверждают это.
Занимаясь благим делом исцеляются и духовно и физически. Жизнь меняется к лучшему, так как молитва творит чудеса. Комиссарова Н. А. ведет факультет золотного и лицевого шитья в учебно-производственном центре «Ремесла России» и ДК «Москворечье», проводит мастер-классы в «Городе мастеров» на ВВЦ, а также в разных городах, куда ее приглашают.
Вышивает на заказ. Этому мастерству она готова научить любого, главное Ваше желание. Ученики шьют новые и могут реставрировать старые работы, от орнаментальных сюжетов до икон.
Золотное шитье комиссарова нина александровна
Член Творческого Союза Художников России
МАСТЕР ПО ЗОЛОТНОМУ И ЛИЦЕВОМУ ШИТЬЮ КОМИССАРОВА НИНА АЛЕКСАНДРОВНА.
Родилась в 1951 году в г» Москве. В 1998 голу выпускница факультета золотное и лицевое шитье школы ремесел при Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. С сентября 1999 года преподает курс «Золотное в лицевое шитье» в
Московском учебно производственном центре «Ремесла России» при Союзе мастеров НХПиР. В июне 2000 года стала лауреатом Всероссийского конкурса «Русь мастеровая» проходившего в павильоне «Культура» ВВЦ.
ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ В ЗОЛОТНОМ ШИТЬЕ.
Сегодня, когда мы стремимся возродить традиции на Российской земле, так важно обращаться к исконно русской культуре , созданной трудами и талантами наших благочестивых предков. Как и много лет назад, есть сейчас особые на то мастерицы, которые расшивают нитями и камнями церковные облачения , иконы и т.п. В своем творчестве Комиссарова Н. А. и ее ученики обращаются к древним образцам, возрождая традиционные методы и технологии золотного шитья XYI-XVII веков. Потребность в ручной вышивке растет и востребована в разных ее направлениях: на показах высокой моды, на знаменах и гербах, на сувенирах и дамских сумочках, очечниках, заколках, брошках и т.п. Машинная вышивка в храмах сейчас заменяется ручной, более аккуратной, грамотной и духовной. Все свободное время Нина Комиссарова посвящает вышивке икон в технике золотного и лицевого шитья, используя только натуральные камни жемчуг, бирюзу, малахит и др. Мастер всегда говорит о том, что создает их с Божией помощью, и убеждена, что золотошвейное искусство исцеляет душу человека. Творчество исцеляет. Ученики и Нина Александровна подтверждают это. Занимаясь благим делом исцеляются и духовно и физически. Жизнь меняется к лучшему, так как молитва творит чудеса. Комиссарова Н. А. ведет факультет золотного и лицевого шитья в учебно-производственном центре «Ремесла России» и ДК «Москворечье», проводит мастер-классы в «Городе мастеров» на ВВЦ, а также в разных городах, куда ее приглашают. Вышивает на заказ. Этому мастерству она готова научить любого, главное Ваше желание. Ученики шьют новые и могут реставрировать старые работы, от орнаментальных сюжетов до икон.
Вопрос к мастерицам со стажем.
В принципе это не новость, но именно после интервью с мастерицей и учителем золотного шитья Ниной Комиссаровой возник вопрос:
Цитата мастера:» самая большая моя работа- плащаница чисто 16 века.»
То есть использовала техники и приемы шитья, известные в 16 веке. У меня возник вопрос, если я выбираю прорись иконы 16 века, я должна технику и прикрепы подобрать к соответствующему периоду? А кроме того рисунок и фактуру ткани, цвет и прочее, прочее.
Насколько придерживаетесь этих правил и в чем свобода допустима? Для создания не «киселя идей»)), а достойной работы. Спасибо!
- Radi’s blog
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Лена, есть у меня идея вышить святого, который жил на рубеже X-XI вв., а прославлен церковью в лике святых лишь в 2004 году, то есть его древних икон в принципе не существовало. Вот тоже думаю, в стиле какой эпохи вышить образ. Склоняюсь к тому, что, если выбираешь XVI в., то все должно этому соответствовать (ткань, техника, а также надписание и текст каймы), иначе действительно может получиться некая мешанина. Найди похожий образ и шей. Я бы так поступила.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
От таких цитат у меня, как говорится, волосы в жилах стынут.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
я немного неверно процитировала, но имела в виду мастер, конечно, термин в кавычках
19 минута. Суть моего вопроса не во фразе.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Смотря какие цели приследуешь, если идея стилизации под какой-то век — то надо делать так как в том веке шили и прориси оттуда и попробуй сделать не так что-то!
Если желание просто сделать достойный образ, то думаю ход мыслей такой:
1. найти хороший образец для прориси.
2. решить каким будет образ в золотном шитье или в шелке,
3. подобрать техники и материалы так чтоб было гармонично.
Комисарова из людей, которые стояли у истоков возрождения шитья, тогда не было ничего, ни материалов, ни «школ» по вышивке, ни конференций, ни публикаций, ни Убруса, ни даже просто золотошвеек, носителей этой традиции. При таком положении дел было бы неправильным развивать искусство церковного шитья и создавать что-то новое, надо было сперва возродить и вернуть утраченное, создать базу, т.е. копирование и стилизация под века были вызваны необходимостью. Сегодня многое изменилось, есть не только материалы и множество исследований в этой области, но даже «школы», где можно чему-то научиться, думаю, сегодня не будет ошибкой развивать искусство церковного шитья в рамках традиции. Здесь конечно возникает проблема, и печально, когда «развивают» искусство люди, которые с традицией не знакомы, несмотря на то, что сегодня Господь дал такую возможность, ибо получается у них не пойми что.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Абсолютно согласна с Марией Евгеньевной!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Мне тоже очень интересен этот вопрос. Когда я только обнаружила, что есть такое замечательное искуство, первое что я нашла в интернете — этот самый ролик Нины Комиссаровой. Очень мне все понравилось. Потом нашла «Убрус», и только тогда поняла какая непостижимая глубина в золотном шитье.
Мне кажется, что золотное шитье, как искуство, будет развиваться в разных направлениях. И у каждой мастерицы будет свой путь. А основой, конечно же будет церковная вышивка, в лучших ее традициях.
И пользуясь возможностью хочу выразить огромную благодарность всем убрусовцам, за работу которую они проводят по сохранению традиций и главное, что делятся сокровенными знаниями со всеми желающими.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
«. печально, когда «развивают» искусство люди, которые с традицией не знакомы. «
Вот это главное, и так по отношению ко всему церковному искусству, в том числе и к архитектуре.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Совершенно согласна с Марией и Людмилой. Они очень правильно выразили свои мысли о настоящем и будущем золотого шитья. Спасибо.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Спасибо за подробный ответ.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Добрый день поздно пишу но только сейчас нашла убрус абсолютно согласна с предыдущими сообщениями я у этой женщины начинала обучение но потом был большой перерыв в 17 году она умерла но когда я попала на обучение в убрус то поняла что там это было не обучение так как на вопрос почему что то не получается так как нужно был один ответ все зависит от запяливания тяни нитки сильнее но при этом флизилин нижняя ткань не должна рваться все зависит только от этого этапа а в итоге даже запяливание было мучением . Но про умерших плохо не говорят царствие небесное вероятно эта женщина самоучка. А большинство ее работ все были зашиты в крупный жемчуг и при обучении давала всего 5 прикрепов но при этом рассказывала что знает больше 100 прикрепов И все умеет делать .
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
© Золотошвейная мастерская «Убрус», работы мастерской, 1999–2014.
Представленные на сайте произведения охраняются Законом об авторском праве и смежных правах. Запрещено использование материалов сайта без согласования с администратором или руководством Мастерской.
yarodom
Мы родом .
Летопись: Люди, места, события, свидетельства
Золотное шитьё
Что может быть теплее и душевнее ручной работы? / Русские народные ремёсла — программа «Ремесло» / март, 2012
Идея телепроекта «Ремесло» направлена на популяризацию декоративно-прикладного искусства и самобытной народной культуры. Путешествуя по различным регионам — мы знакомим Вас с историей народных ремесел и уникальными мастерами, для которых сохранение традиций декоративно-прикладного искусства — является делом всей жизни. За полтора года существования уникальной программы «Ремесло» снято уже более 80 программ (на август 2011 года; на сегодня — около 100). Каждая программа посвящена какому-то одному ремеслу. © Ещё в серии
Не перестаёшь удивляться огромному количеству ремёсел, которые бытовали и ещё бытуют на нашей земле! К сожалению, какие-то ремёсла мы уже потеряли, какие-то находятся на грани вымирания, а у некоторых — дела идут совсем неплохо. Одной из целей программы является показать зрителю угасающие ремёсла. Некоторые ремёсла в наше время уже не бытуют, но мы нашли мастеров, которые нам не только рассказали, но и воссоздали весь технологический процесс. В программе про кубовую набойку мы показали зрителям как раньше, ещё до появления ситцепечатных фабрик, наносили рисунок на ткань. А в программе про лён зритель узнает, что нужно сделать, чтобы из растения получилась ткань. В каждой программе мы просим наших героев провести для зрителя небольшой мастер-класс, тем самым приглашая к творчеству. Очень часто мы рекомендуем это делать в кругу семьи, с детьми.
Сегодня, когда мы стремимся возродить традиции на Российской земле, так важно обращаться к исконно русской культуре, созданной трудами и талантами наших благочестивых предков. Как и много лет назад, есть сейчас особые на то мастерицы, которые расшивают нитями и камнями церковные облачения, иконы и т.п. Мастер по золотному и лицевому шитью, член Творческого Союза Художников России Комиссарова Нина Александровна родилась в 1951 году в Москве. В 1998 голу выпускница факультета золотное и лицевое шитье школы ремесел при Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. С сентября 1999 года преподает курс «Золотное в лицевое шитье» в Московском учебно производственном центре «Ремесла России» при Союзе мастеров НХПиР. В июне 2000 года стала лауреатом Всероссийского конкурса «Русь мастеровая» проходившего в павильоне «Культура» ВВЦ.
[ В своем творчестве Комиссарова Н.А. ] В своем творчестве Комиссарова Н. А. и ее ученики обращаются к древним образцам, возрождая традиционные методы и технологии золотного шитья XYI-XVII веков. Потребность в ручной вышивке растет и востребована в разных ее направлениях: на показах высокой моды, на знаменах и гербах, на сувенирах и дамских сумочках, очечниках, заколках, брошках и т.п.
Машинная вышивка в храмах сейчас заменяется ручной, более аккуратной, грамотной и духовной.
Все свободное время Нина Комиссарова посвящает вышивке икон в технике золотного и лицевого шитья, используя только натуральные камни жемчуг, бирюзу, малахит и др. Мастер всегда говорит о том, что создает их с Божией помощью, и убеждена, что золотошвейное искусство исцеляет душу человека. Творчество исцеляет. Ученики и Нина Александровна подтверждают это.
Занимаясь благим делом исцеляются и духовно и физически. Жизнь меняется к лучшему, так как молитва творит чудеса. Комиссарова Н. А. ведет факультет золотного и лицевого шитья в учебно-производственном центре «Ремесла России» и ДК «Москворечье», проводит мастер-классы в «Городе мастеров» на ВВЦ, а также в разных городах, куда ее приглашают.