Золотые нити для шитья

Нити для золотного шитья

Авторский курс «Испанское золотное шитьё»
Даты проведения:
С 12 по 17 июля 2021 г.

Курс «Вышивка Haute Couture: Flowers» — 2 ступень
Даты проведения:
C 18 по 23 мая 2021 г.

Курс «Вышивка Haute Couture» — 1 ступень
Даты проведения:
С 6 по 10 сентября 2021 г.

Курс «Вышивка битью»
Даты проведения:
с 22 по 26 сентября 2021 г.

Курс вышивки «Основы глади»
Даты проведения:
с 19 по 22 августа 2021 г.

Курс вышивки «Золотое шитье: Клатч-бук», 2 ступень
Даты проведения:
С 21 по 25 июня 2020 г.

Курс вышивки «Золотое шитье: Эполет», 1 ступень
Даты проведения:
С 19 по 23 апреля 2021 г.

Курс-погружение «Вышивка высокой моды»
Даты проведения:
С 8 по 13 июня 2021 г.

Курс-погружение «Райская птица»
Даты проведения:
С 20 по 25 июля 2021 г.

Онлайн-курс «Райская птица»
Даты проведения:
с 1 октября 2021 г.

Первый дистанционный онлайн мастер-класс «Коллаж в ручной вышивке»
Даты проведения:
с 14 июня 2021 г.

Вышивка золотом – необычное старинное занятие

Золотое шитье – это старинный способ вышивки, известный еще до нашей эры, и получивший широкое распространение как в странах Европы, начиная с античного Рима, так и на Руси. Эта техника применялась для вышивки золотом . Металлические нити изготавливались либо методом волочения, когда получалась тонкая проволока, либо методом битья, когда получали тонкую и узкую полоску. Полученные металлические нити использовались либо самостоятельно, либо скручивались с шелковыми или льняными нитями.

Кроме золотых нитей использовали и серебряные. Естественно, что эти нити были дорогими из-за стоимости материала и трудности изготовления. Поэтому такая вышивка, как правило, использовалась как украшение церковной символики и одежды – икон, иконостасов, знамен, покровов и т.п.

Вышивка золотом требует кропотливой работы, внимательности, усидчивости. Издавна данным видом рукоделия занимались в монастырях, где монахини постигали это искусство в течение нескольких лет, после чего становились мастерами высокого уровня. Вышивка икон было делом коллективным, над одной иконой трудились несколько человек, каждый занимался своим участком. Дошедшие до наших времен образцы церковного шитья того времени можно назвать произведениями искусства.

Примерно с 15 века золотошвейные мастерские стали появляться и в светском мире. Вышивальщицы украшали одежду и аксессуары знатных и богатых людей. При крупных владениях создавались специальные мастерские художественного шитья. Умение вышивать золотом высоко ценилось в царской Руси.

Золотое шитье на Руси

Золотое шитье на Руси тесно связано с вышивкой жемчугом. Мастерицы украшали золотом и жемчугом всевозможные предметы быта и одежды – кокошники, головные уборы, сапоги, воротники, манжеты, сумки, футляры и многое другое. Такие предметы ценились очень высоко, часто передавались по наследству.

С 17 века, когда золотые и серебряные нити стали заменять на позолоченные и посеребренные, золотое шитье стало доступнее. Однако все еще изделия, вышитые в этой технике, были привилегией высшего общества. После революции золотное шитье было забыто, так как церковное искусство пришло в упадок, а готовые изделия, оставшиеся после царской эпохи, были уничтожены в целях наживы.

С наступлением 20 века драгоценные материалы в нитях были заменены, технологии позволили имитировать блеск и фактуру золотых и серебряных нитей. Сегодня в арсенале вышивальщиц большой выбор искусственных металлизированных нитей с разными свойствами – множество оттенков, тонкие люрексовые нити, хлопковые металлизированные, шнурочки, тесьма и многое другое, поэтому золотое шитье стало доступно широкому кругу. Однако, несмотря на такое разнообразие материалов, техника вышивки сохранилась, так как при работе металлизированные нити проявляют те же свойства, что и их древние аналоги.

Надо отметить, что традиции золотного шитья хорошо сохранились только в монастырях, где они передавались из поколения в поколение. Сегодняшние мастерицы желающие заниматься этим видом рукоделия вынуждены по крупицам собирать знания и опыт, накопленный годами. В наше время к искусству золотного шитья стал пробуждаться интерес. С помощью этой техники украшают не только одежду, но и разные сувениры и аксессуары.

Обзор по японским золотым и серебряным ниткам. Новое поступление!

У нас новое поступление!

Поступление такого товара, что для меня это тоже событие.

Это мой любимый материал для вышивки. Я давно увлекаюсь вышивкой золотом, и, наконец, нашлись достойные самые лучшие (для меня точно) нитки.

Рада представить их и для вас, особенно, если вы увлекаетесь золотной вышивкой (или церковной).

Эти нитки — японские. Называются «японские золотые (или серебряные) нитки».

У нас нитки в трех металлических цветах — «желтое золото», «красное золото», «серебро». К слову, «желтое золото» подходит по оттенку близко к драгоценному золотому бисеру №193, а «красное золото» — к драгоценному золотому бисеру №191. Идеально! Ну и, «серебро» к «серебру».

Существуют нити «японского золота» — речь идет о настоящем золоте, обвитом вокруг шелковых нитей. Эти нити дороги, но вполне себе мы можем представить и их в магазине.

На замену им есть «японские золотые». Вероятно, они называются также «имитация японского золота».

Немного погодя, я напишу статью сюда о золотых нитях разного производителя и их качестве, своствах. Заглядывайте!

На сегодня моя задача — в этой публикации показать нити для сравнения их толщины. Вам будет тогда удобно выбирать их для своих целей.

Я нитки уже опробовала. Я работой с ними крайне довольна.

Посмотрите, какая это красота.

Они невероятно блестят. Но блестят так роскошно, дорого, и достойно! Фото не всю красоту может передать. На фото для примера «красное золото».

По номерам:

Самыми тонкими хорошо вышивать гладью, ими же пришивать другие нити, потолще, бисер, канитель. Они хорошо скручены, гладкие, гибкие, поэтому хорошо проходят через ткань. Покрытие не обдирается. По крайней мере, пока я ими шила, ни разу не ободралось. Другие все металлизированные нитки в моей работе обдирались быстро или позже.

Средними и толстыми нитями пользуются для вышивания узоров в техниках «золотного шитья» , в церковной вышивке.

А также , например, нитки №5 использовались в вышивке украшения «Золотые нимфы» .

По этим роскошным серьгам есть мастер-класс от MagicSheba . Они хороши и в золоте, и в серебре.

На фото все нитки рядом с ниткой простой (полиэстер), которая используется в швейных машинах для сострачивания тканей.

Думаю, что таким образом можно оценить размеры нитей, и сделать выбор. Ранее, когда я выбирала в магазинах онлайн нитки, мне было сложно понять, что именно я получу, подойдет ли для моих целей. Фото вспомогательных не было ни у кого. Указание толщины в миллиметрах мне ничего не говорит. Поэтому, фотография и сравнение!

Удачных и приятных вам покупок в удовольствие!

С вами на связи Хрустальный Дождь (Галина).

Золотые нити для шитья

Каждый день, путешествуя вокруг Земли, Солнце плело тончайшие нити, которые затем упали на землю и превратились в золото. Именно так когда-то объясняли происхождение желтого сверкающего металла представители древнейших цивилизаций. Неудивительно, что золото долгое время ассоциировалось с солнцем и богами, а богатые знатные люди старались уподобиться божествам и украсить свои жилища и самих себя золотыми изделиями.

Сначала мастера и умельцы научились делать из золота всевозможные украшения, а затем сумели вернуть металл в «первоначальное состояние» — начали вытягивать из него длинные тонкие нити, подобные тем, которыми когда-то плело Солнце. Золотыми нитями же стали украшать одежду.

История металлизированных нитей

История золотой метанити начинается в Древнем Египте, Вавилоне, Аравии. В те времена для изготовления металлизированных ниток использовали золото и серебро. Сначала кузнецы расплющивали драгоценные пластины, пока они не становились совсем тонкими и мягкими. Затем из них вытягивали нитки.

В XIII веке технология изменилась: на вытянутую нить из серебра стали наносить тонкий слой золота, а затем получившееся изделие наматывали на шелковую нитку.

В 1592 году на фабрике в Нюрнберге металлизированные нити впервые начали изготавливать из сплавов с добавлением драгметаллов. А немного позже наладили и производство медных позолоченных или посеребренных нитей.

Золотошвейное искусство на Руси

На Русь искусство вышивки золотыми нитями пришло вместе с христианством из Византии. Первые упоминания о золотом шитье в исполнении русских мастеров появляются в летописях X-XII веков. В XI веке в Киеве даже существовала монастырская школа золотого шитья и ткачества. Спустя четыре столетия лидерство по изготовлению одежды и аксессуаров с золотым шитьем переходит к царским мастерским, возглавляемым великими княгинями. В XVII веке у царских «цехов» появляются конкуренты в виде мастерских, созданных купцами и солепромышленниками. Назывались они «светлицами» и были во многих богатых домах. В зависимости от финансового положения хозяев, в такой светлице могли работать до 50 золотошвеек.

Вышивали русские мастерицы позолоченными (золотными) и серебряными нитками. В своей работе они использовали несколько видов нитей:

• волоченые, похожие на тонкую проволоку;

• пряденые – серебряные и золотые нити, скрученные с шелком (плотно без просветов);

• сканые – перевитые с шелковыми или льняными нитями (не плотно, с просветом).

Сканые и пряденые нити называли уже не золотыми, а золотными. Вышивка такими нитками занимала много времени и была довольно сложным занятием, поэтому одежда и аксессуары, украшенные подобным образом, высоко ценились. Их хранили и передавали по наследству.

Позже золотные нити начали использовать в рукоделии и крестьяне. «Солнечными» нитками украшали венчальные полотенца, накладки на косы, душегреи, сарафаны, головные уборы, обувь. Помимо вышивки метанити использовали для плетения кружева.

Особенности современного производства и технические характеристики «золотых» нитей

В настоящее время точно известно, что солнечное происхождение золота – это лишь красивая легенда, но нитки с солнечно-металлическим блеском по-прежнему востребованы. Большой популярностью, например, пользуется метанит — тонкая нить с эффектом золота и серебра. Сырьем для производства метанита являются медь, латунь и никель, что делает материал общедоступным и недорогим. Изначально для его создания заготавливают тонкие листы фольги, в которую для большей мягкости и прочности вплетены полиэфирные и нейлоновые волокна. Затем окрашивают заготовку в нужный цвет и покрывают специальными растворами для защиты от выцветания. В завершение фольгированные листы разрезают на тонкие полоски шириной от 0,2 до 0,8 мм.

По сходной технологии изготавливают и другие металлизированные нити, в том числе люрекс, алюнит, пластилекс и т.д.

Весь современный метанит разделяют на две группы:

-с обкруткой (одной или двумя нитями из капрона).

При этом волокно может быть серебристым (не окрашенным) или цветным.

При обозначении изделия используются такие параметры нити, как ширина (в миллиметрах) и толщина (в микрометрах). Для метанита, обкрученного капроновой нитью, в маркировке добавляют буквы ОНК и показатель толщины этой нитки. Кроме того, для окрашенных нитей дополнительно используются сокращенные названия цветов: Ж (желтый), С (синий), К (красный) и т.д.

Современные технологии позволяют делать металлизированные нити достаточно прочными и эластичными. Благодаря этому их можно перерабатывать на крутильных машинах даже при высокой скорости. Кроме того, метанит со временем не выгорает и не выцветает даже при длительной носке и после многочисленных стирок.

Несмотря на все его достоинства, самостоятельно метанить используется достаточно редко. Чаще всего для шитья, вязания и рукоделия скручивают метанит с другими видами нитей, придавая основному волокну благородный блеск.

Использование металлизированных нитей в настоящее время

Сфера применения метанита в настоящее время практически не имеет ограничений. Блестящие нитки добавляют в хлопковую, акриловую или шерстяную пряжу для вязки снудов, свитеров, шарфов, перчаток и многого другого. Эффектно смотрятся изделия из пряжи Safina Mexico и тонких нежных нитей «Снежинка сверкающая».

Расставить яркие акценты на одежде и головных уборах можно с помощью термоаппликаций «орнамент», «цветок», «павлиний глаз» с золотыми и серебряными нитями. А шторы с метанитью или кисти для них украсят интерьер, сделают его более богатым и ярким.

Интересно и разнообразно применение декоративных шнуров с резинкой и без, жаккардовой тесьмы, нежных бантиков из органзы. Их используют для оформления одежды, постельного белья, сумок, аксессуаров и т.д.

Кроме того, современные рукодельницы широко используют полоски с металлическим сиянием в искусстве фриволите, а также для создания самых удивительных поделок и сувениров, в том числе детских игрушек и шаров темари. Чтобы сделать оригинальный шарик в древнекитайской или японской технике понадобятся:

• шар-основа из пенопласта или пампушка из полиамида;

• хлопковая пряжа «Ирис»;

• лоскуты ткани шириной около 2 см;

• иглы, декоративные булавки и ножницы;

• обычные нитки и метанит.

Готовую поделку также можно дополнить «золотой» кистью и петлей из декоративного шнура или тесьмы с метанитью.

Читайте также:  Технологии художественной обработки ткани вышивка атласными лентами
Оцените статью